Электронное портативное устройство с клавишной панелью на задней стороне и относящийся к нему способ
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к средствам пользовательского ввода, находящимся в портативных терминалах и карманных персональных компьютерах. Техническим результатом изобретения является обеспечение быстрого и удобного управления устройством. Устройство содержит устройство отображения, расположенное на одной стороне, и клавишную панель, расположенную на другой стороне, запоминающее устройство для сохранения команд и процессор для обработки команд, причем процессор после приема информации о восприятии первого типа от области клавишной панели или множества отдельных клавиш, относящейся к определенной подобласти или клавиши области клавишной панели или множества клавиш, и на основании сохраненных в памяти команд визуально указывает пользователю через другую сторону устройства обнаруженное восприятие первого типа подобласти или определенной клавиши, и после приема информации о восприятии второго типа, являющегося, по меньшей мере, восприятием воздействия, от области клавишной панели или множества клавиш, относящейся к определенной подобласти или клавише области клавишной панели или множества отдельных клавиш, и на основании сохраненных в памяти команд также визуально указывает пользователю через другую сторону устройства обнаруженное восприятие второго типа подобласти или клавиши и выполняет предварительно определенное действие в зависимости от подобласти или клавиши. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится, в целом, к портативным устройствам. В частности, изобретение касается пользовательских интерфейсов, в особенности средств пользовательского ввода, находящихся в портативных терминалах и карманных персональных компьютерах (PDA).
Уровень техники
Современные системы беспроводной связи, например, GSM (глобальная система мобильной связи) и UMTS (универсальная система мобильной связи) выполнены с возможностью предоставления своим пользователям различных типов требуемых или, по меньшей мере, поддерживаемых служб, а также различных средств для активного взаимодействия. Мобильные терминалы обычно оборудуются пользовательским интерфейсом (UI) типа клавишной панели с множеством кнопок, связанных с определенными знаками, числами, символами, действиями и т.д. Кроме того, сенсорная панель, мышь, «перьевой» сенсорный экран, распознавание речевых команд, трекбол/трекпоинт, а также множество других методик были предложены для использования в современных терминалах/карманных персональных компьютерах (PDA) для поддержки простоты и удобства при использовании, а также для быстрого управления устройством.
Физический контакт между устройством и пользователем, например, решения на основе звукового распознавания, являющиеся невыполнимыми альтернативами в случаях, если секретность пользователя подвергается опасности, рассматривая, например, общественные места, многолюдные места встреч и т.д., из-за природы звукового ввода или же технологии, по существу, не работают с достаточным уровнем надежности по отношению, например, к шумным средам или к длинным и трудным, возможно, слишком однообразным речевым командам, которые фактически могут быть введены более разумно и надежно посредством кнопки быстрого выбора или же, в случае доступности, посредством элемента меню.
Текущее направление развития терминалов, например мобильных терминалов и карманных персональных компьютеров (PDA), диктует, что габаритные размеры устройства, в целом, должны быть минимизированы и в то же самое время размеры устройства отображения должны быть максимизированы для предоставления, например, приемлемой визуализации изображений и видео с надлежащей разрешающей способностью и качеством (цветовой палитрой/максимальным количеством одновременно отображаемых цветов на экране и т.д.). Таким образом, для сохранения по возможности меньших размеров устройства клавишная панель или соответствующее средство тактильного ввода, а также соответствующие любые другие требующие места части зачастую имеют неприятно малые размеры, и обычный пользователь, осуществляющий перебор большим пальцем, без существенной практики в современных терминалах, по существу, может посчитать использование полностью загруженного, но малогабаритного устройства отчасти трудным.
На Фиг.1 раскрыт обычный мобильный терминал 102 предшествующего уровня техники, передняя сторона которого включает в себя устройство 104 отображения и схему 106 расположения клавишной панели/кнопок для управления устройством. Клавишная панель 106 включает в себя множество клавиш/кнопок относительно малых размеров, а большой процент передней стороны предоставлен большому устройству 104 отображения. В указанном порядке на фигуре изображен вид 108 спереди карманного персонального компьютера (PDA). В самых современных карманных персональных компьютерах (PDA) устройство 110 отображения занимает большую часть лицевой панели и лишь несколько клавиш 112 управления расположены ниже устройства 110 отображения. Для решения почти неизбежных проблем удобства и простоты использования, являющихся результатом малого количества кнопок, иным образом, устройство 110 отображения может иметь сенсорный тип, а также быть доступным для нажатий пальца/специального «пера» и т.д.
В дополнение к очевидному компромиссу, который должен быть достигнут, касательно определения размеров и размещения различных компонентов на поверхности терминала, в подобном непосредственном решении также существуют и другие недостатки. А именно, фактически, маркировки знаков/символов находятся на области требуемых клавиш/клавишной панели, указывая пользователю ответ, инициируемый нажатием определенной кнопки. В течение долгого времени маркировки могут износиться и требовать восстановления. Тем не менее, маркировки фактически долговременно и практически фиксируют ответ низкого уровня позади кнопок от дальнейших пользовательских корректировок. По общему признанию могут быть использованы программно-конфигурируемые расположения кнопок, но в этом случае предварительно напечатанные на клавишах символы, по меньшей мере, будут смущать пользователя, если отличие нажатия активной клавиши/кнопки -> от конфигурации символа/ответа является существенным.
Кроме того, зачастую отдельная кнопка или соответствующая сенсорная область клавишной панели связаны с множеством действий, выполняемых в зависимости от количества обнаруженных нажатий за определенный период времени. Например, нажатие отдельной кнопки/сенсорной области могло вывести определенный знак, тогда как два коротких нажатия за предварительно определенный период приводили к выводу другого знака и т.д. Это может произойти, если устройство отображения и клавишная панель/сенсорные области расположены близко друг к другу, и рука/палец пользователя, нажимая определенную кнопку, по меньшей мере, частично неблагоприятно перекрывает (закрывает) устройство отображения и/или другие части клавишной панели от пользователя. Кроме того, пользователь может забыть о том, сколько последовательных нажатий кнопки необходимо для инициирования или завершения определенного действия, а также максимально разрешенный период времени между последовательными нажатиями для получения следующих предварительно запрограммированных знаков может истечь, после чего пользователь должен повторно проверить вывод кнопки/маркировки между нажатиями. Смежная проблема является результатом простой процедуры одного нажатия; при ложном нажатии кнопки перед выполнением новой попытки пользователь сначала должен устранить ложное действие.
Даже сенсорные экраны содержат некоторые неточности в виде неадекватных оптических эксплуатационных качеств и врожденную структурную нежесткость. Кроме того, даже вследствие нормального использования сенсорный экран собирает отпечатки пальцев и грязь, что снижает качество считанного изображения. Что касается различных устройств, основанных на пользовательском интерфейсе (UI), использующем «перьевой» ввод, малогабаритные «перья» могут потеряться, а без них устройства могут оказаться действительно бесполезными или же обращение к ним будет невозможным. К тому же, изучение использования указывающих «перьев», которые могут несколько отличаться для разных устройств, может занять некоторое время.
Соответственно, несмотря на некоторые средства «умного» символьного ввода, подобные прогнозируемому вводу текста T9 в существующих терминалах, оборудованных только ограниченным количеством находящихся на клавишной панели клавиш или других кнопок, традиционный стиль ввода с клавиатуры/клавишной панели различными способами до сих пор является совершенным относительно скорости использования, кривой обучения (в особенности, основанной на предшествующем использовании пишущей машинки/компьютера/телефона) и точности соблюдения алгоритма управления до тех пор, пока не учитывается аспект размера. Однако, если размеры устройства должны быть минимизированы, очевидно, что или количество кнопок клавиатуры/клавишной панели должно быть сокращено или, по меньшей мере, размеры отдельной кнопки должны быть по возможности уменьшены до неудобного уровня.
Сущность изобретения
Цель настоящего изобретения заключается в сокращении недостатков решений для предшествующего уровня техники, а также в обеспечении средства для иллюстративного и быстрого управления устройством, являющегося таким же легким для выбора.
Цель достигается посредством расположения, при котором клавиатура/клавишная панель или отдельные клавиши (кнопки) сгруппированы на одной стороне, например на задней стороне, портативного устройства, содержащего устройство отображения на другой, обычно на передней, стороне, а затем индикация нажатий клавиш и т.д. или другого распознанного (физического) взаимодействия визуализируется на упомянутой другой стороне способом, зависящим от физического взаимодействия, например от воспринятого воздействия (нажатия). Альтернативно, вместо внутреннего устройства отображения устройство может содержать только адаптер для внешнего устройства отображения. К тому же для мобильных терминалов, карманных персональных компьютеров (PDA) и подобных отдельных портативных устройств устройство может являться портативным в понимании того, что оно является проекционной частью большего объекта, например контроллером производственного оборудования, транспортного средства или некоторого другого устройства.
Например, если клавиша находящейся на задней стороне устройства клавишной панели слегка нажата, то соответствующий знак/символ может быть подсвечен на передней стороне устройства с эффектом типа «центра внимания» непосредственно на устройстве отображения или подсвечен посредством отдельных визуальных индикаторов (источников света), как будет пояснено позже в настоящем документе. Если клавиша нажата больше, например, сильно вниз до основания, то подсвеченная клавиша, например, высвечивается и на устройстве предпринимается соответствующее действие, например выполняется связанная с этой клавишей функция. В несколько типичном случае знак может быть связан с клавишей, а затем вставлен в текущую позицию курсора в качестве ответа на полностью выполненное нажатие клавиши.
Преимущества изобретения основаны на множестве аспектов. Во-первых, например, пальцы пользователя, даже в случае, если они расположены на находящихся на задней стороне клавишах, не перекрывают символы соответствующих клавиш, используемых для навигации на задней стороне, но теперь постоянно находятся с другой стороны терминала. Одновременно с этим руки/пальцы пользователя поддерживают устройство естественным образом, несомненно, непосредственно в зависимости от общего дизайна устройства. Во-вторых, фактическая область клавишной панели/клавиатуры больше не требует маркировок знаков или символов, таким образом, износостойкость или изменение ее информации не является уместной проблемой в отличие от современных решений. Клавишная панель может быть сделана водонепроницаемой посредством использования мембраны или слоистой поверхности, а классическое расположение, основанное на отдельных клавишах, не является необходимым, хотя до сих пор применяется. А также с помощью наличия SW-конфигурируемой «матрицы» клавишной панели или множества аналогичных SW-конфигурируемых расположенных на задней стороне отдельных клавиш пользователь/изготовитель устройства и т.д. может понять предпочтенные ассоциации и соответствия знаков/символов/действий с кнопками или воздействием на сенсорные области клавишной панели. Помимо этого, если матрица клавишной панели установлена на задней стороне устройства, то устройство может быть развернуто, например, на 90 градусов, после чего, <-> ассоциации знаков/символов/действий внутренней области клавишной панели автоматически реконфигурируются для лучшего соответствия с повернутым устройством и его устройством отображения. Если форма устройства в принципе допускает как использование одной рукой, так и использование двумя руками, то конфигурация кнопок/клавишной панели может являться переключаемой для лучшей одновременной поддержки любого из режимов. Дополнительные преимущества изобретения описаны в связи с раскрытием вариантов его осуществления.
Согласно изобретению, электронное портативное устройство, содержащее, по меньшей мере, две стороны, а также выполненное с возможностью приема пользовательского ввода посредством физического контакта, содержит:
область клавишной панели или множество отдельных клавиш для восприятия, по меньшей мере, воздействия, причем упомянутая область клавишной панели или множество отдельных клавиш, по существу, расположены на одной стороне устройства,
устройство отображения для визуализации информации, причем упомянутое устройство отображения, по существу, расположено на другой стороне устройства,
запоминающее устройство для сохранения команд и данных, и
процессор для обработки команд и данных, причем процессор после приема информации о воcприятии первого типа от области клавишной панели или множества отдельных клавиш, касающейся определенной подобласти или клавиши области клавишной панели или множества клавиш, и на основании сохраненных в памяти команд визуально указывает пользователю через другую сторону устройства обнаруженное восприятие первого типа подобласти или определенной клавиши, и
после приема информации о восприятии второго типа, являющегося, по меньшей мере, восприятием воздействия, от области клавишной панели или множества клавиш, касающейся определенной подобласти или клавиши области клавишной панели или множества отдельных клавиш, и на основании сохраненных в памяти команд также визуально указывает пользователю через другую сторону устройства определенное восприятие второго типа обнаруженной подобласти или клавиши и выполняет предварительно определенное действие в зависимости от подобласти или клавиши.
Определение «по меньшей мере две стороны» относится как к некоторым «скорлупообразным» портативным устройствам, содержащим исключительно две изогнутые и скрепленные вместе по краям поверхности, такие поверхности действуют исключительно в качестве сторон устройства, и, с другой стороны, к устройствам, содержащим большое количество сторон, самый популярный дизайн, вероятно содержащий четыре стороны: так называемую переднюю сторону, заднюю, левую и правую стороны, названные в соответствии с предварительно определенным направлением использования и видом устройства.
Термин «область клавишной панели» в настоящем документе относится к области, содержащей или множество отдельных сенсорных подобластей, то есть клавишей (~ кнопок, по существу, оба выражения относятся в настоящем документе к одному и тому же результату), или мембрану/сплошную слоистую поверхность с множеством подобластей четкого касания/сенсорных подобластей, или их обеих. Например, каждая подобласть может содержать множество ее собственных датчиков воздействия или же одна или несколько областей могут использовать общий датчик(и), выполненный с возможностью обнаружения позиции воздействия в пределах областей для формирования таких подобластей с практической точки зрения. Альтернативно, множество клавиш, в целом, относящееся к элементам для обнаружения воздействия, по меньшей мере, с двухпозиционным разрешением, по существу, могут быть расположены физически раздельно на поверхности устройства без общих частей или сплошной поверхности для формирования «клавишной панели» и также предоставлять устройству необходимую входную информацию. В дополнение к клавишам и поверхностям, касающимся раскрытого в настоящем документе изобретения, данное устройство дополнительно может содержать другие клавиши или поверхности для обычного пользовательского ввода, позиционирование которых, однако, не будет ограничиваться любой конкретной стороной раскрытого в настоящем изобретении устройства.
Термин «физический контакт» относится как к прямому, так и к косвенному физическому управлению устройством, например к нажатию клавиши клавишной панели. Пользователь может использовать свой палец для нажатия клавиши, например, для прямого физического контакта. Соответственно, также устройство-посредник, например «перо» и т.д., может быть использовано для ввода данных/управляющей информации в устройство посредством косвенного физического контакта. Прямой/косвенный физический контакт также может касаться некоторого другого параметра измерения, отличного от воздействия (нажатия). Например, на основании измерения изменений в проводимости вследствие контакта помещенного на устройство кончика пальца с проводящими областями может быть обнаружен физический контакт. Подобным образом фотоэлементы или другие фоточувствительные датчики могут быть использованы для обнаружения пальца пользователя в определенной позиции поверхности устройства на основании (абсолютного значения или изменении в) интенсивности принятого света и т.д. В соответствии с настоящим изобретением восприятие второго типа имеет компонент восприятия, включающий в себя затраченное на воздействие время, в то время как восприятие первого типа имеет большую степень свободы и не обязательно полагается на информацию о воздействии. Соответственно, больше одного параметра могут быть связаны для (инициирования) восприятия первого или второго типа.
Согласно второму аспекту изобретения, способ инициирования выполнения действия в портативном устройстве, содержащем устройство отображения, расположенное на одной стороне, и область клавишной панели или множество клавиш, по существу, расположенные на другой его стороне, содержит этапы:
- обнаружения восприятия первого типа на упомянутой другой стороне устройства,
- указания, по меньшей мере, визуально упомянутого восприятия первого типа пользователю через упомянутую одну сторону устройства,
- обнаружения восприятия второго типа на упомянутой другой стороне устройства, являющегося, по меньшей мере, восприятием воздействия, касаемого той же самой позиции с упомянутым восприятием первого типа,
- указания, по меньшей мере, визуально упомянутого восприятия второго типа пользователю через упомянутую одну сторону устройства, и
- выполнения предварительно определенного действия, причем упомянутое действие зависит от позиции упомянутых восприятий первого и второго типа.
Согласно третьему аспекту изобретения, электронное портативное устройство, содержащее, по меньшей мере, две стороны, а также выполненное с возможностью приема пользовательского ввода посредством физического контакта, содержит:
- область клавишной панели или множество отдельных клавиш для восприятия, по меньшей мере, воздействия, причем упомянутая область клавишной панели или множество отдельных клавиш, по существу, расположены на одной стороне устройства,
- средство для подключения к внешнему устройству отображения для визуализации информации,
- запоминающее устройство для сохранения команд и данных, и
процессор для обработки команд и данных, причем упомянутый процессор после приема информации о воcприятии первого типа от упомянутой области клавишной панели или множества отдельных клавиш, касающейся определенной подобласти или клавиши области клавишной панели или множества клавиш, и на основании сохраненных в памяти команд визуально указывает пользователю через другую сторону устройства или через внешнее устройство отображения, к которому обращаются посредством упомянутого средства для подключения, обнаруженное восприятие первого типа подобласти или определенной клавиши и
после приема информации о восприятии второго типа, являющегося, по меньшей мере, восприятием воздействия, от упомянутой области клавишной панели или множества клавиш, касающейся упомянутой определенной подобласти или упомянутой клавиши области клавишной панели или множества отдельных клавиш, и на основании сохраненных в памяти команд также визуально указывает пользователю через другую сторону устройства или через внешнее устройство отображения, к которому обращаются посредством упомянутого средства для подключения, определенное восприятие второго типа обнаруженной подобласти или клавиши и выполняет предварительно определенное действие в зависимости от подобласти или клавиши.
Вышеупомянутое портативное устройство третьего аспекта, в отличие от устройства первого аспекта, не охватывает собственное устройство отображения или, по меньшей мере, оно не используется для поставленной цели изобретения. Например, такое устройство может являться контроллером другого устройства, содержащего устройство отображения. Средство для подключения внешнего устройства отображения может быть включено в другое устройство, а также может быть подключено посредством проводной связи, например, может быть использован последовательный или параллельный интерфейс, или посредством беспроводной связи, например, в отношении радиочастотных или инфракрасных приемопередатчиков. По-прежнему возможно использовать устройство непосредственно для визуального указания всех или только некоторых восприятий пользователю посредством ввода, например, клавиш и/или определенных связанных с действием индикаторов (например, светодиодов) на его переднее покрытие.
В одном варианте осуществления изобретения портативное устройство включает в себя устройство отображения, расположенное на переднем покрытии, и множество клавиш, расположенных на заднем покрытии. Кроме того, устройство включает в себя множество так называемых «фантомных кнопок», например индикаторов, расположенных на передней стороне, для иллюстрирования позиции руки/пальца и связанного обнаруженного на обратной стороне воздействия на кнопку. Также раскрыты альтернативные решения для осуществления вариантов изобретения. Например, устройство отображения, расположенное на переднем покрытии, также может быть выполнено с возможностью визуализации позиции руки/пальца и воздействия на кнопку на заднем покрытии.
Зависимые пункты формулы изобретения раскрывают варианты осуществления изобретения.
Краткое описание чертежей
Далее изобретение будет описано более подробно со ссылкой на приложенные чертежи, на которых изображено следующее:
Фиг.1 изображает передние поверхности обычного терминала предшествующего уровня техники и карманного персонального компьютера (PDA) предшествующего уровня техники.
Фиг.2A иллюстрирует один вариант осуществления изобретения, в котором терминал включает в себя устройство отображения, расположенное на переднем покрытии, и клавишную панель, расположенную на заднем покрытии. Кроме того, переднее покрытие включает в себя так называемые фантомные клавиши для визуализации текущего расположения пальцев пользователя на клавишах, расположенных на заднем покрытии.
Фиг.2B иллюстрирует заднее покрытие того же самого терминала.
Фиг.3 изображает альтернативное расположение передней стороны, на которой восприятия воздействий на клавиши/кнопки визуализируются непосредственно на устройстве отображения терминала.
Фиг.4 изображает схему последовательности операций способа, применяющего принципы изобретения.
Фиг.5 изображает блок-схему, раскрывающую основные элементы устройства, выполненного с возможностью выполнения способа изобретения.
Подробное описание варианта(ов) осуществления изобретения
Фиг.1 уже обсуждалась совместно с описанием связанного предшествующего уровня техники.
Фиг.2A, исключительно в качестве примера, раскрывает переднюю сторону/покрытие портативного устройства, например мобильного терминала/игровой консоли. Устройство спроектировано больше всего подходящим для одновременного использования обеих рук, и наиболее естественным способом удержания и обращения к такому устройству является захват устройства с левой и правой сторон и удержание его обоими большими пальцами с передней стороны, тогда как остальные пальцы помещены на задней стороне с клавишной панелью или множеством отделенных кнопок. Альтернативно, прежде всего, устройство может быть спроектировано исключительно для использования с помощью одной руки, в этом случае кнопки клавишной панели/отдельные кнопки могут быть сгруппированы для размещения исключительно на одной секции задней стороны или даже на боковой стенке(ках) устройства, обычно располагающихся под прямым углом к передней/задней поверхностям, если их достаточно много для этого конкретного устройства. Последнее может быть реализуемой опцией особенно в случаях, если устройство в большей степени имеет форму куба, чем форму оболочки. Модели, имеющие форму оболочки, зачастую могут иметь большие переднюю и заднюю покрытия/стороны и очень маленькие боковые стенки. В таких устройствах пользователь нажимает две кнопки, соответствующие, расположенные на задней стороне, «фантомные» ответные части 202 подсвечиваются, видимые пунктирные линии относятся к пальцам пользователя, расположенным на задней стороне устройства, а также на передней стороне подсвечиваются символы. Фиг.2B показывает аналогичный сценарий противоположного направления. Клавишная панель, сплошная клавишная мембрана/слой/сенсорная панель или множество отдельных клавиш 204 и т.д. размещены на задней стороне устройства, чтобы быть легкодоступными для пальцев пользователя. Кроме того, ничто не препятствует разработчикам устройства внедрять некоторые дополнительные используемые большими пальцами кнопки в боковые стенки/переднюю сторону. Как было упомянуто выше, традиционный способ осуществления клавишной панели посредством отдельных клавиш может быть замещен посредством использования, например, SW-конфигурируемой матрицы мембраны/слоя. В этом случае область слоя может быть конфигурирована с помощью средства SW для включения определенного набора подобластей клавиш/кнопок, имеющих произвольно различные размеры, таким образом, являющегося адаптируемым для потребностей каждого пользователя. Такие индивидуализированные конфигурации могут быть сделаны зависящим профилем пользователя и т.д. Кроме того, область клавишной панели может быть автоматически реконфигурирована при обновлении устройства SW и/или новый набор знаков может быть загружен с сетевого сервера, особенно в отношении работающего в беспроводной сети мобильного терминала.
Фиг.3 раскрывает альтернативное решение для визуализации обнаруженного воздействия на клавишную панель. В этом примере одно устройство отображения используется для обеих целей, то есть для визуализации любой стандартной информации, а также для визуализации информации о воздействии/обнаружении действия/выборе, в соответствии с изобретением. Одна опция должна отображать символы, соответствующие текущим ассоциациям между расположенными на обратной стороне клавишами и связанным действиям, на зонах окантовки устройства отображения, а остаточные «обычные» данные, причем «обычные» данные теперь включают в себя также данные, введенные в качестве ответа на ранее инициированные пользователем предварительно определенные действия, связанные с определенными клавишами, - на центральной части экрана. Альтернативно символы могут быть отображены на вершине других «обычных» данных. Кроме того, символы могут быть подсвечены/отображены только в том случае, если соответствующие области кнопок, по меньшей мере, слегка нажаты, в противном случае они будут скрыты. Кроме того, одна опция должна визуализировать символы на зонах окантовки устройства отображения, одновременно отображая эффект связанного инициирующегося действия - на центральной части в пределах остальной части «обычных» данных, посредством вызова восприятия второго типа. Эта опция может быть использована для предварительного показа результатов пользователю устройства относительно связанного действия и его заключительного эффекта. В данном случае множество (например, все, если на устройстве отображения достаточно места) ассоциаций символов/действий существующих сенсорных областей <-> постоянно отображаются в качестве недоступных по краям устройства отображения. Затем пользователь нажимает клавишу/сенсорную область, соответствующую символу T 302, согласно текущим ассоциациям, и связанное восприятие воздействие визуализируется пользователю посредством подсвечивания символа «T» с помощью дальнейшего усиления его интенсивности подсветки или, например, посредством его мигания.
Для реализации изобретения также может быть введено изменение области визуализации на передней стороне типа «клавиши регистра». Например, нажатие определенной расположенной на обратной стороне клавиши может вызвать изменение в визуализации «фантомных кнопок» передней стороны для указания чисел вместо знаков, специальных знаков, определенных действий и т.д. или же наоборот. В зависимости от используемой конкретной методики визуализации область фантомной кнопки связанного устройства отображения может таким образом быть изменена в качестве ответа на воспринятое нажатие кнопки или же фантомные кнопки, определенные для конкретных целей, также могут быть изменены.
Одно из преимуществ изобретения заключается в том, что пользователь может разместить пальцы естественным образом на поверхности устройства и на его клавишах/области клавишной панели. Сначала устройство воспринимает и указывает пользователю легкое воздействие или другие восприятия для информирования пользователя о текущей позиции его пальцев и о выбираемых знаках/символах/действиях. Затем последующее более сильное нажатие на кнопку или клавишную область, которое, возможно, также содержит отпуск пальца между нажатиями, или в случае двойного нажатия второе нажатие за предварительно определенный период обозначается другим способом, отличным от предыдущего. В конечном счете, выполняется связанное действие, например, ввод знака/символа в позицию курсора, запуск/завершение приложения, отсылка почты и т.д. Преимущественно пользователь может постоянно отслеживать пальцы и их движения на областях датчика, размещенного на поверхности устройства.
Кроме того, для отображения символов на передней стороне устройства с помощью устройства отображения общего пользования или отдельного устройства отображения или, например, множества определенных для символа светодиодных индикаторов (LED), также может быть использован EL (электролюминесцентный) слой мембрана/покрытие. Электролюминесцентный (EL) слой может быть выполнен с возможностью иллюстрации, например, статического набора клавишных символов в соответствии со связанными ассоциациями ответа/действия преобладающей области клавишной панели/клавиши <->. Затем инициированное пользователем нажатие на кнопку может быть обозначено посредством усиленной подсветки связанного символа на электролюминесцентном (EL) слое. Если предпочтительно, электролюминесцентный (EL) слой либо некий используемый для данной цели другой уровень может включать в себя и гибкие SW-конфигурируемые части, и статические части с неизменными знаками/символами соответственно. Поскольку электролюминесцентный (EL) слой традиционно требует относительно высокого (например, 100 В) напряжения, электролюминесцентный (EL) слой должен быть покрыт защитным материалом для защиты пользователя от ударов током с передней стороны устройства.
Фиг.4, исключительно в иллюстративных целях, раскрывает схему последовательности операций, описывающую способ в соответствии с изобретением. Вначале (этап 402) выполняющее способ устройство, например, включается и/или инициирует использующее изобретение приложение. Подобным образом в течение фазы запуска могут быть инициализированы различные переменные и параметры. На этапе 404 данные датчика, например информация сенсорного датчика, собираются посредством клавишной панели или другого средства обнаружения предшествующего уровня техники и поставляются для анализа/обработки процессору, который может быть осуществлен в качестве отдельного центрального устройства или множества меньших распределенных модулей анализа, по меньшей мере, частично связанных вместе. На этапе 406 выполняется проверка посредством, например, сравнения принятых данных датчика с множеством пороговых значений, того, имеет ли место восприятие первого типа, например нажатие световой клавиши, и если это имеет место, то на этапе 408 выполняется индикация этого пользователю, например зрительный знак и/или тактильная обратная связь через клавишную панель. В противном случае датчики остаются активными и этапы 404 и 406 повторяются. Например, легкое нажатие может быть распознано на основании воздействия на клавишу или другую сенсорную область, если его измеренное значение превышает определенное начальное пороговое значение, но все еще остается меньше другого порогового значения, отделяющего легкие нажатия от сильных. На этапе 410 собирается большее количество данных датчика, например, за предварительно определенный период времени, или до тех пор, пока происходит вызов, а на этапе 412 выполняется проверка с предварительно определенными критериями. В результате чего также может быть обнаружено восприятие, на сей раз второго типа, или, альтернативно, выполнение способа возвращается назад, на этап 410. Второй тип восприятий может относиться к полностью законченному нажатию клавиши, являющемуся таким образом прямым континуумом первого типа восприятий, двойное нажатие/нажатие с определенной/необходимой длительностью и силой и т.д. Затем, на этапе 414, восприятие второго типа отображается пользователю. По существу, может быть использовано одно или разные средства для предоставления индикаций касательно обоих типов восприятия, но предпочтительно различимым способом, как было обсуждено выше. Выполнение способа завершается на этапе 418, что в данном случае также может означать исключительно перезапуск выполнения с этапа 404, если способ должен быть выполнен в качестве непрерывного (фонового) процесса. Специалистам в данной области техники понятно, что взаимное расположение или содержание этапов способа может быть отредактировано на определенном для случая основании. Соответственно, вышеупомянутое описание способа, в соответствии с изобретением, показано одной возможной цепочкой событий касательно собранных данных датчика/измерения и обнаруженного восприятия. Относительно аспектов выполнения, множество таких цепочек может выполняться параллельно, каждая из которых касается различных сенсорных областей, датчиков и т.д., и обрабатываться посредством общего или множества отдельных процессоров.
Способы прогнозируемого ввода текста, особенно касающиеся мобильных терминалов и карманных персональных компьютеров, такие как T9, в принципе все еще применяются к текущим идеям изобретения, так как определенные клавиши/кнопки или (под-)области клавишной панели могут заключать в себе несколько различных ассоциаций со знаками/символами/действиями, которые адаптивно изменяются/выполняются во время выполнения. Вышеупомянутые функциональные возможности тактильной обратной связи или кнопки «откат» могут быть осуществлены посредством использования, например, набора пьезоэлектрических моторов, расположенных ниже области поверхности клавишной панели.
Если клавишная панель/клавиатура включена в устройство вместо нескольких отдельных клавиш/кнопок, можно применить обычное известное расположение клавиатуры QWERTY в качестве самой разумной опции. Клавиатура QWERTY в целом включает в себя основной алфавит по принципу «один знак на клавише» с конкретным предварительно определенным расположением, включая некоторые дополнительные стандартизированные символы. Альтернативно, ее сокращенная версия может быть использована для специальных целей или исключительно для экономии места.
Фиг.5 изображает одну опцию для основных компонентов устройства, такого как мобильный терминал (или комбинацию отдельных элементов) или карманный персональный компьютер, выполненный с возможностью приема ввода, в соответствии с изобретением. Блоки были выбраны в особенности с точки зрения изобретения. Запоминающее устройство 504, разделенное среди одного или нескольких физических кристаллами, содержит необходимый код, например, в виде компьютерной программы/приложения и другие данные, например текущую конфигурацию. Процессор 502 требует