Забойный винтовой гидравлический двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
237596
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства XЗаявлено 07,V1.1966 (;й1вв 1082500/25-8) с присоединением заявки Ке
Приоритет—
Опубликовано 12.1l.1969. Бюллетень Л 8
Кл. 59е, 6/01
МПК Г 04с
УДК 621.665.2(08$.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 14Х11.1969
М. T. Гусман, С. С. Никомаров, Н. Д. Деркач, Ю. В. Захаров и В. Н. Меньшенин
Авторы изобретения
Заявитель
ЗАБОЙНЫЙ ВИНТОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
Предмет изобретения
Известны забойные винтовые гидравлические двигатели, содержащие статор и ротор с внутренним планетарным зацеплением.
В предложенном двигателе для увеличения мсмента и уменьшения числа оборотов ротор выполнен в виде многозаходного винта с числом зубьев на единицу меньше, чем у статора.
На чертеже схематически показан предложенный двигатель.
Статор 1 выполнен в виде втулки из резины или другого упругого материала, закрепленной в расточке корпуса 2 двигателя.
Внутренняя часть статора имеет зубчатую спиральную поверхность.
Ротор 3, выполненный из жесткого материала, имеет наружные спиральные зубцы с таким же профилем и углом наклона, как и у статора, с которым ротор находится в зацеплении. Ротор 8 двигателя имеет на один зуб меньше, чем статор, что обуславливает эксцентричное его расположение относительно оси двигателя. Длина рабочей части статора 1 и ротора 8 должна быть больше или равна шагу спирали.
Зубчатая пара статор — ротор представляет собой планетарный редуктор с большим передаточным отношением. Это дает возможность значительно увеличить крутящий момент, снимаемый с ротора, и уменьшить осевые размеры двигателя. Передача крутящего момента и осевого усилия от ротора 8 к шпинделю 4 двигателя осуществляется двойной зубчатой муфтой 5, выполняющей роль универсального шарнира.
Торцы внутренней полумуфты имеют сферическую поверхность, что обеспечивает качение сопряженных с ними плоских поверхностей ротора 8 и вала б шпинделя 4 при передаче
10 осевых нагрузок.
Для восприятия осевых нагрузок на ротор
3 «снизу — вверх», которые могут возникнуть при спуске двигателя в скважину, предусмотрено конусное кольцо 7, зажатое между корх5 пусом 2 двигателя и переводником 8 и контактирующее с конической поверхностью ротора 8.
20 Забойный винтовой гидравлический двигатель, содержащий статор и ротор с внутренним планетарным зацеплением, отличаюитийся тем, что, с целью увеличения момента и уменьшения числа оборотов, его ротор вы2S полнен в виде многозаходного винта с числом зубьев на единицу меньше, чем у статора.
23759Ь
Редактор С. Сюткина
Заказ 1442 5 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Сосзавитель Л. Шестова
Техред Л. Я. Левина
Корректоры: М. Коробова и А. Николаева