Забойный винтовой гидравлический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

237596

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства XЗаявлено 07,V1.1966 (;й1вв 1082500/25-8) с присоединением заявки Ке

Приоритет—

Опубликовано 12.1l.1969. Бюллетень Л 8

Кл. 59е, 6/01

МПК Г 04с

УДК 621.665.2(08$.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 14Х11.1969

М. T. Гусман, С. С. Никомаров, Н. Д. Деркач, Ю. В. Захаров и В. Н. Меньшенин

Авторы изобретения

Заявитель

ЗАБОЙНЫЙ ВИНТОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Предмет изобретения

Известны забойные винтовые гидравлические двигатели, содержащие статор и ротор с внутренним планетарным зацеплением.

В предложенном двигателе для увеличения мсмента и уменьшения числа оборотов ротор выполнен в виде многозаходного винта с числом зубьев на единицу меньше, чем у статора.

На чертеже схематически показан предложенный двигатель.

Статор 1 выполнен в виде втулки из резины или другого упругого материала, закрепленной в расточке корпуса 2 двигателя.

Внутренняя часть статора имеет зубчатую спиральную поверхность.

Ротор 3, выполненный из жесткого материала, имеет наружные спиральные зубцы с таким же профилем и углом наклона, как и у статора, с которым ротор находится в зацеплении. Ротор 8 двигателя имеет на один зуб меньше, чем статор, что обуславливает эксцентричное его расположение относительно оси двигателя. Длина рабочей части статора 1 и ротора 8 должна быть больше или равна шагу спирали.

Зубчатая пара статор — ротор представляет собой планетарный редуктор с большим передаточным отношением. Это дает возможность значительно увеличить крутящий момент, снимаемый с ротора, и уменьшить осевые размеры двигателя. Передача крутящего момента и осевого усилия от ротора 8 к шпинделю 4 двигателя осуществляется двойной зубчатой муфтой 5, выполняющей роль универсального шарнира.

Торцы внутренней полумуфты имеют сферическую поверхность, что обеспечивает качение сопряженных с ними плоских поверхностей ротора 8 и вала б шпинделя 4 при передаче

10 осевых нагрузок.

Для восприятия осевых нагрузок на ротор

3 «снизу — вверх», которые могут возникнуть при спуске двигателя в скважину, предусмотрено конусное кольцо 7, зажатое между корх5 пусом 2 двигателя и переводником 8 и контактирующее с конической поверхностью ротора 8.

20 Забойный винтовой гидравлический двигатель, содержащий статор и ротор с внутренним планетарным зацеплением, отличаюитийся тем, что, с целью увеличения момента и уменьшения числа оборотов, его ротор вы2S полнен в виде многозаходного винта с числом зубьев на единицу меньше, чем у статора.

23759Ь

Редактор С. Сюткина

Заказ 1442 5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Сосзавитель Л. Шестова

Техред Л. Я. Левина

Корректоры: М. Коробова и А. Николаева