Рулевое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

237607

СОюз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 10.1Х.1966 (№ 1103566 27-11) Кл. 65а- 5

65fI, 13 с присоединением заявки ¹

МПК В 63b

В 63h

УДК 629,12.036гг.037 (088.8) Приоритет

Опубликовано 1211.1969. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания ЗОЛ 1.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Ыииистрое

СССР

Авторы изобретении и зя51В11тсли

В. А. Опалев и А. М. Попов

РУЛЕВОЕ УСТРОИСТВО

Благодаря тому, что передняя кромка пера располон ена В нясядкс, поток ВОды, не имея

Возмож н ости расте1 аться В cTopoíû (тяк кяк

Он Огря1!1 . 1ен плоскостью руля и нясядкон), под действием винта мгновенно увеличгивает свою плотность.

Воздействие потока на руль происходит по всей выcîòå. После выхода из насадки отклонснны11 рулем поток .воды попадает в своеобразныи направляющий канал, образованный соотвстствующсй плоскостью пера руля, верхней и нижней горизонтальными .пластинамии.

Горизонтальные пластины предотвращают растекание потока, поэтому давление потока на руль увеличивается, что приводит к улучшению управляемости судна.

Рулевое устройство для судов с неподвижными насадками, включающее в себя балансирный руль с горизонтальными пластинамн, передняя часть которого расположена в насадке, ит.ггг гагошевся тем, что, с целью улучшения управляемости и уменьшения потребной мощности рулевой машины, горизонтальные пластины установлены на верхней и нижчгсй кромках части пера руля, находящейся за насадкой.

Изобретение относится к устройствам управления судном.

Известно рулевое устройство,для судов с неподвижными насадками, включающее в себя балансирный руль с горизонтальными пла- 5 стинами, передняя часть которого располо>ке»а в насадке.

Особенностью предложенного устройства является то, что горизонтальные пластины установлены на верхней и нижней кромка 10 части пера руля, находящейся за насадкой.

Такое конструктивное выполнение устройства улучшает управляемость судна и позволяет уменьшить потребную мощность рулевой машины. 15

Ha !epTeii e схе>гатически изображено o!i»сываемое устройство.

Перо 1 балансирного руля закреплено на баллере 2 и посредством пальца 8 установлено на подпятнике 4 насадки 5. 20

Передняя кромка пера расположена в насадке 5 вблизи гребного винта б.

На верхней и нижней кромках пера руля за пределами насадки установлены горизонтальные пластины 7 и 8. 25

Р а б о т а у с т р о и с т в а. Идущий от гребневого винта б поток воды, обтекая,переложенный,на борт руль, оказывает на перо руля давление, которое приводит к изменению курса судна. 30

Предмет изобретения

237607

Составитель Г. Никульченко

Редактор В. Торопова Текрсд Л. К. Малова Корректор 3. И. Чванкина

Заказ 1322/18 Тираж 480 Подписное

ЦН11ИП11 I(< vитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Мо ква, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2