Устройство для натяжения грузового каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

237608

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оовз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27Х11.1965 (№ 1024237/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12,11.1969. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания ЗОЛ 1.1969

Кл. 65аз, 32

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 63Ь

УДК 629.12.01 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Набоков, Ю, С. Бабуцкий и Н. В. Малышев г.

Вст .союзно па -"1 с- !. л,:ческая биб

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО КАНАТА

Известны устройства для натяжения грузовых канатов при,передаче груза с одного судна,на другое на ходу, содержащие барабан лебедки,,привод вращения, тормозное устройство и дифференциальный механизм.

Предложенное устройство отличается тем, что барабан выполнен в виде цилиндрической обечайки, установленной на тормозном валу, имеющем тормозные диски на торцах. Внутри обечайки смонтированы спиральные пружины, при.крепленпые к валу и обечайке, отделенные одна от другой перегородками, а внутри тормозного вала установлен вал подключения правой муфты, взаимодействующей r правым тормозным диском, кинематически присоединенный шестеренчатой передачей к малой шестерне дифференциального механиз ма. На валу подключения правой муфты с противоположной ее стороны установлен вал подключения левой хгуфты, взаимодействующей с левым тормозным диском, кинематически связа нный с большой шестерней дифференциального механизма.

Благодаря такому выполнению устройства уменьшаются его вес и габариты.

Для уменьшения потребляемой мощности дифференциальный механизм кинематически подключен посредством цепной передачи к судовому валопроводу. В местах подключения установлены муфты сцепления.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Внутри цилиндрической обечайки 1, свободно установ".åííîé на тормозном валу 2 с пра5 вым 8 и левым 4 тормозными дисками, между перегородками 5 встроены спиральные пружины б, каждая пружинна прикреплена к обечайке и и валу.

Внутри тормозного вала смонтирован BB;I

10 7 подключения правой муфты 8, на конце которого расположена шестерня 9, взаимодействующая с шестерней 10 и малой шестерней

11 дифференциального механизма 12.

На валу 7 установлен вал И подключен ия

15 левой муфты 14, на конце которого находится шестерня 15, взаимодействующая с большой шестерней 1б механизма 12.

К дифференциальному механизму кинематически присоединены звездочки 17 и 18, 20 подключенные посредством цепных передач

19 и 20 муфт сцепления 21 и 22 и шестеренчатых передач 28 и 24 к валопроводам 25 и

На тормозных д исках 8 и 4 установлены

25 ленточные тормоза 27 и 28, а на обечайке 1 навит грузовой канат 29, который посредством амортизатора 80 присоединен к другому судну.

В рабочем положении,вал 2 заторможен

30 тормозами 27, 28, и обечайка работает на

237608 ставитсль Б. Даньшин

Тскред Л. К. Малова

Корректор 3. И. Чванкина ипография, пр. Сапунова, 2 спиралыных пружинах б. При выбирании или тра влении грузового каната 29 при нагрузках, превышающих нагрузки на спиральных пружинах, автоматически включается правая муфта 8 или левая муфта 14. Ленточные тормоза в этот момент растормаживаются. Дальнейшее,выбирание или травление каната производится за счет подвосдимой мощности от валопроводов 25 и 2б посредством шестеренчатых передач 28 и 24, муфт сцепления 21 .и

22 и цепных передач 19 и 20, от которых вращение передается на,дифференциальный механизм 12 и далее на валы 7 и 13 до тех пор, пока спиральные пружины не займут среднее положение. Когда пружинны зан имают среднее положение, муфты 8 и 14 а втоматически отключаются, и ленточные тормоза 27 и 28 затормаживают вал 2. После этого обечайка 1 барабана работает на спиральных пружинах.

Предмет изобретения

1. Устройство для натяжения, грузового каната при передаче груза с одного судна на другое на ходу, содержащее барабан лебедки, привод вращения, тормозное устройство и дифференциальный механизм, отличающееся тем, что -с целью уменьшения веса и габаритов, барабан выполнен в виде цилиндрической обечайки, установленной на тормозном

5 валу, имеющем тормозные диски на торцах, причем внутри обечайки встроены спиральные пружины, прикрепленные к валу и обечайке, отделенные одна от другой перегородками, а внутри тормозного вала установлен

10 вал .подключения правой муфты, взаимодействующей с правым тормозным диском,,кинематически присоединенный шестеренчатой передачей к малой шестерне дифференциального механизма, при этом на валу подключе15 ния правой муфты, с противоположной стороны последней, установлен вал подключвн ия левой муфты, взаимодействующей с левым тормозным диском, кинематически присоединенный к большой шестерне диффервнциаль20 ного механизма.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с цслью уменьшения .потребления мощности, дифференциальный механизм кинематически подключен посредством цепной лере.

25 дачи к судовому валопроводу, при этом в местах подключения установлены муфты сцепления.

Тираж 480 Подписное м изобретений и открытий при Совете Министров СССР сква, Центр, пр. Серова, д. 4