Устройство трамвайного пути и способ его выполнения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области устройства и строительства дорог рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей. Устройство трамвайного пути содержит размещенные на несущей подложке на расстоянии междупутья рельсовые колеи одного и другого направлений пути, образованные размещенными торцами встык плоскими армированными монолитными путевыми плитами. Плиты имеют в верхней части бетонного тела заподлицо с его верхней поверхностью два параллельных ложемента, во внутренних полостях которых установлены заподлицо с верхней поверхностью путевых плит на эластичных подкладках рельсы, соединенные встык сваркой и зафиксированные в ложементах напряженными эластичными фиксаторами. Междупутье образовано плоскими армированными монолитными междупутными плитами. Верхние поверхности путевых плит и междупутных плит лежат в одной плоскости. Путевые и междупутные плиты зафиксированы в проектном положении на несущей подложке и между собой, а в зазорах между плитами размещен заполнитель. Плиты имеют антикоррозионную пропитку. Изобретение обеспечивает снижение вибрационных нагрузок на рельсы и повышение шумопоглощения, а также упрощение монтажа и демонтажа рельсового пути. 2 н. и 48 з.п. ф-лы, 19 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к области устройства и строительства дорог рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей.

В связи с необходимостью организации и развития транспортных потоков на улицах жилых массивов городов на основе уже сложившихся транспортных магистралей весьма актуальной является разработка новых, более совершенных дорог транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств, например трамваев, с возможностью использования этих дорог и для движения автотранспорта.

До недавнего времени строительство таких рельсовых путей в основном осуществляли путем укладки рельсов в основания, изготовленные в виде раздельных узких шпал в заводских условиях и установленные затем на дороге с помощью заливки бетоном окружающего их пространства с предварительно размещенной на нем арматурой.

Так, известно устройство железной дороги высоких скоростей, содержащей протяженные рельсы, установленные на размещенных перпендикулярно рельсам предварительно напряженных бетонных шпалах, размещенных в бетонных плитах, имеющих вокруг шпал стальную продольную и поперечную арматуру в виде стержней и сформированных путем заливки пространства между шпалами, и пространство между рельсами и между шпалами имеет сверху покрытие, поглощающее звук (US, 4,905,896, В1). При этом шпалы под основанием имеют металлические скобы, соединенные с поперечной арматурой указанной бетонной плиты. При этом рельсы значительно выступают над дорогой, что при использовании этой дороги для движения автотранспорта приводит к значительным вибрационным нагрузкам на рельсовые пути, сколам в бетоне и снижению срока эксплуатации участков рельсовых путей. Кроме того, наличие выступающих шпал и рельсов препятствует быстрому выполнению автотранспортными средствами маневра на дороге, приводит к созданию аварийных ситуаций. Кроме того, монтаж и демонтаж путей при их ремонте требуют применения большого количества специальной техники и связаны с длительным исключением этих путей из эксплуатации.

Известно устройство железнодорожного пути, содержащее первый тонкий слой асфальта, второй слой асфальта на нем тоньше первого слоя асфальта, множество лоткообразных балластных элементов в виде U- образного ложемента, установленных на указанном втором асфальтовом слое, множество плит, поддерживающих рельс, каждая установлена на двух балластных элементах, каждая плита является протяженной и каждый балластный элемент имеет два конца, и каждая плита размещена на балластном элементе так, что средняя часть длины каждой плиты размещена на двух концах каждого балластного элемента, и между указанной плитой и указанным балластным элементом размещена эластичная прокладка (US, 5,163,614, А). При этом балластные элементы выполнены из железобетона и содержат вертикальные ребра с желобом между ребрами, каждый балластный элемент также содержит горизонтальный консольный элемент, смежный, по меньшей мере, с одним ребром. При этом рельсы установлены сверху в плитах в трапециевидных расширяющихся кверху выемках. При этом плиты размещены в балластных элементах на слое клея.

Однако в такой конструкции рельсы выступают над поверхностью дороги и не защищены от деформации в случае приложения экстремальных нагрузок, например, боковых. Кроме того, наличие клеевых соединений «металл-полиуретан» или «металл-резина» не гарантирует плотное прилегание рельс по всей их длине к материалу подложки в условиях эксплуатации путей при повышенной влажности, например, при снегопадах, ливнях. Отсутствие дренажа приводит к быстрому разрушению бетонных балластных элементов и плит, приводит к снижению срока эксплуатации эластичных прокладок, то есть к необходимости демонтажа путей.

Известно сборное железобетонное покрытие трамвайных путей, содержащее путевые междурельсовые, междупутные и обочинные железобетонные плиты, уложенные встык своими торцевыми гранями (RU, 2155838, С1). При этом плиты опираются своими нижними поверхностями на резиновые прокладки, уложенные на подрельсовое основание. При этом в верхних частях торцевых граней плит выполнены прямоугольные выступы, на одном из которых размещен продольный гребень, а в другом ответная ему впадина, образующие замки с впадинами и гребнями прилегающих к ним в стыках выступов торцевых граней смежных плит. При этом уплотняющее средство выполнено в виде резиновых брусьев, расположенных в сжатом состоянии между рельсами и боковыми гранями плит и имеющих в поперечном сечении с одной стороны криволинейные поверхности в форме пазух рельсов, а с противоположной стороны - прямолинейные вертикальные в верхней части поверхности, переходящие в нижней части в выступы, упирающиеся в скосы боковых граней плит. И при этом резиновые брусья имеют длину, по меньшей мере, равную длине плит между стыками, а в нижних частях их концов выполнены вырезы.

Однако такое выполнение блочного железобетонного покрытия трамвайных путей с использованием плит, размещенных на резиновых прокладках, уложенных на подрельсовые основания, требует изготовления прокладок значительной протяженности и массы, что повышает стоимость строительства дороги и рельсового пути, а также не исключает вибрации плит при движении транспортного средства, что, соответственно, приводит к вибрациям рельсов. При этом должна быть обеспечена стыковка рельсов, обеспечивающая подвижность одного участка рельса относительно другого и их локальный изгиб, что требует разъемного стыка рельсов. Укладка плит встык с предварительным образованием замкового зацепления плит требует применения специальных устройств, обеспечивающих точность зацепления плит и защиту работающих от травм. Кроме того, выполнение путей, содержащих большое количество конструктивных элементов, имеющих незначительные по сравнению с шириной колеи транспортных средств размеры, приводит к работе плит и замковых соединений в условиях переменных поперечных изгибающих нагрузок.

Целью создания настоящего изобретения являлось создание способа устройства рельсовых путей дорог транспортных средств, позволяющего обеспечить максимальную заводскую подготовку конструктивных элементов дороги и рельсового пути при максимальном удобстве производства работ по монтажу и демонтажу рельсового пути и повышение сроков его эксплуатации в условиях различных климатических воздействий, а также гармоничность встраивания рельсовых путей в эксплуатируемые транспортные магистрали, повышение виброустойчивости и шумопоглощения.

При создании изобретения была поставлена задача устройства рельсовых путей и междурельсового пространства, обеспечивающего наиболее равномерное распределение нагрузок на участках рельсовых путей и междупутья при одновременном обеспечении распределения массы движущегося транспорта на опоры протяженных размеров, а также обеспечения использования блочных элементов заводского изготовления с минимальным количеством операций, требующих повышенной точности и применения специальных устройств. При этом должна была быть решена задача повышения виброустойчивости дорог и путей на них, а также защиты от накопления влаги в подрельсовых пространствах, плотного размещения рельсов в плитах, предпочтительно, заподлицо с верхней поверхностью плит, с возможностью их быстрого монтажа и демонтажа при отсутствии креплений торцевых стыков рельсов.

Поставленная задача была решена разработкой устройства трамвайного пути, содержащего размещенные на несущей подложке на расстоянии междупутья рельсовые колеи одного и другого направлений пути, образованные размещенными торцами встык плоскими армированными монолитными путевыми плитами, имеющими в верхней части бетонного тела заподлицо с его верхней поверхностью два параллельных ложемента, во внутренних полостях которых установлены заподлицо с верхней поверхностью путевых плит на эластичных подкладках протяженные рельсы, соединенные встык сваркой и зафиксированные в ложементах напряженными эластичными фиксаторами с обеих сторон головки рельсов, и междупутье, образованное размещенными торцами встык между собой и боковыми сторонами между указанными путевыми плитами одного и другого направления пути плоские армированные монолитные междупутные плиты, при этом верхние поверхности путевых плит и междупутных плит лежат в одной плоскости, путевые и междупутные плиты зафиксированы в проектном положении на несущей подложке и между собой, а в зазорах между плитами размещен заполнитель.

При этом, согласно изобретению, целесообразно, чтобы несущая подложка содержала послойно размещенные один над другим снизу вверх: фильтрующий слой; поддерживающий слой фундамента; слой собственно фундамента и выравнивающий слой фундамента.

При этом, согласно изобретению, возможно, чтобы несущая подложка содержала послойно размещенные один над другим снизу вверх: уплотненный фильтрующий слой, содержащий песок; уплотненный поддерживающий слой фундамента, выполненный заливкой из бетона; уплотненный слой собственно фундамента, выполненный из асфальтового бетона; выравнивающий слой фундамента, выполненный из мелкозернистого асфальтового бетона без уплотнения.

При этом, согласно изобретению, предпочтительно, чтобы несущая подложка содержала послойно размещенные один над другим снизу вверх: уплотненный фильтрующий слой толщиной 10,0-15,0 см, содержащий песок; уплотненный поддерживающий слой фундамента толщиной 9,0-20,0 см, выполненный заливкой из бетона; уплотненный слой собственно фундамента толщиной 3,0-5,0 см, выполненный из асфальтового бетона с грануляцией зерен до 20,0 мм, и выравнивающий слой фундамента толщиной 2,0-3,0 см, выполненный без уплотнения из мелкозернистого асфальтового бетона с грануляцией зерен до 8,0 мм, а высота путевых и междупутных плит составляет 18,0-20,0 см.

При этом, согласно изобретению, целесообразно, чтобы путевые плиты содержали напряженные армирующие элементы.

При этом, согласно изобретению, целесообразно, чтобы в путевых плитах указанные ложементы были выполнены прямолинейными.

При этом, согласно изобретению, целесообразно, чтобы в путевых плитах указанные ложементы были выполнены металлическими.

При этом, согласно изобретению, разумно, чтобы путевые плиты имели устройства для строповки, размещенные на боковых и/или на нижней и/или на верхних сторонах плиты заподлицо с поверхностями плиты.

Кроме того, согласно изобретению, желательно, чтобы наружная поверхность ложементов имела защитное антикоррозионное покрытие.

Кроме того, согласно изобретению, желательно, чтобы путевые плиты имели антикоррозионную пропитку.

При этом, согласно изобретению, целесообразно, чтобы путевая плита имела в плане конфигурацию прямоугольника.

Кроме того, согласно изобретению, целесообразно, чтобы в путевой плите:

- внутренняя полость ложемента была выполнена открытой в верхней части и расширяющейся книзу и образована плоским дном и наклонными боковыми стенками ложемента, имеющими буртики, лежащие в плоскости верхней поверхности плиты по обеим сторонам открытой верхней части внутренней полости;

- внутренняя полость ложемента была сообщена с нижней поверхностью плиты через распределенные по длине ложемента сквозные отверстия в дне ложемента и соответствующие им сквозные отверстия, сформированные в бетонном теле;

- армирующие элементы путевой плиты образовывали многослойный пространственный каркас, содержащий распределенные по высоте плиты слои, каждый из которых образован соединенными между собой в слое продольными и поперечными армирующими элементами, и, по меньшей мере, в области размещения ложементов и под ними указанные слои каркаса соединены между собой.

Кроме того, согласно изобретению, желательно, чтобы в путевой плите:

- на нижней поверхности путевой плиты были выполнены распределенные по длине и ширине плиты сообщающиеся между собой, открытые снизу выемки;

- внутренняя полость ложемента была сообщена с нижней поверхностью плиты путем сообщения ее с указанными выемками на нижней поверхности плиты через распределенные по длине ложемента сквозные отверстия в дне ложемента и соответствующие им сквозные отверстия, сформированные в бетонном теле;

При этом, согласно изобретению, целесообразно, чтобы путевые плиты были зафиксированы на несущей подложке с помощью бетонных опор, сформированных в указанных сквозных отверстиях в бетонном теле путевой плиты путем заливки их бетоном до уровня ниже дна ложемента.

При этом, согласно изобретению, целесообразно, чтобы в путевой плите указанные слои пространственного каркаса были соединены между собой путем соединения армирующих элементов ниже лежащих слоев с опорными элементами верхнего слоя, образованными участками армирующих элементов верхнего слоя, расположенными с обеих сторон от ложементов.

Кроме того, согласно изобретению, разумно, чтобы в путевой плите указанные сквозные отверстия имели форму прямого кругового усеченного конуса.

При этом, согласно изобретению, возможно, чтобы в путевой плите в слое пространственного каркаса продольные и поперечные армирующие элементы были скреплены между собой с образованием сеток, имеющих прямоугольные ячейки.

При этом, согласно изобретению, разумно, чтобы в путевой плите в слое пространственного каркаса продольные и поперечные армирующие элементы были скреплены между собой с образованием сеток, имеющих прямоугольные ячейки разного размера.

При этом, согласно изобретению, целесообразно, чтобы в путевой плите нижний первый слой каркаса был выполнен в виде сетки, размещенной над основанием плиты на установленных под сеткой фиксаторах защитного слоя, имеющих заданную высоту и закрепленных в узлах перекрестий сетки.

При этом, согласно изобретению, целесообразно, чтобы в путевой плите пространственный каркас содержал, по меньшей мере, два дополнительных внутренних слоя, образованных продольными армирующими элементами, размещенными в массиве бетона на одном уровне по ширине плиты на расстоянии один от другого и от других слоев и имеющими длину, равную длине плиты.

При этом, согласно изобретению, разумно, чтобы в путевой плите во внутренних дополнительных слоях каркаса указанные продольные армирующие элементы были размещены группами, по меньшей мере, в области около ложементов.

При этом, согласно изобретению, целесообразно, чтобы в путевой плите указанные продольные армирующие элементы дополнительных внутренних слоев пространственного каркаса были напряжены.

При этом, согласно изобретению, желательно, чтобы путевая плита:

- имела в плане конфигурацию прямоугольника;

- содержала устройства для строповки, размещенные на боковых сторонах плиты;

- имела размещенные в верхней части плиты в продольном направлении жесткие прямолинейные металлические ложементы, имеющие открытую в верхней части расширяющуюся книзу внутреннюю полость, образованную плоским горизонтально расположенным дном и боковыми стенками ложемента и приспособленную для установки и размещения в ней, по меньшей мере, рельса, и буртики ложемента, лежащие в плоскости верхней поверхности плиты по обеим сторонам открытой верхней части внутренней полости заподлицо с верхней поверхностью плиты, и при этом наружная поверхность ложементов имела защитное антикоррозионное покрытие;

- имела на нижней поверхности плиты распределенные по длине и ширине плиты сообщающиеся между собой выемки; при этом:

- внутренняя полость каждого ложемента была сообщена с нижней поверхностью плиты путем сообщения ее с указанными выемками на нижней поверхности плиты через распределенные по длине ложемента сквозные отверстия в дне ложемента и соответствующие им сквозные отверстия, сформированные в массиве бетона; и при этом указанные сквозные отверстия имеют форму прямого усеченного кругового конуса;

- продольные и поперечные армирующие элементы образовывали внутри плиты многослойный пространственный каркас, содержащий распределенные по высоте плиты слои, включающие:

- нижний слой каркаса, выполненный в виде сетки, размещенной параллельно основанию плиты на расстоянии от основания плиты и имеющей длину и ширину, соответственно, равные длине и ширине плиты;

- средний слой каркаса, выполненный в виде сеток, установленных параллельно основанию плиты над первым слоем на расстоянии от него, по меньшей мере, в области под указанными ложементами и имеющих длину, равную длине плиты;

- верхний слой каркаса, выполненный из трех сеток, установленных параллельно основанию плиты, имеющих длину, равную длине плиты, и опорные элементы в виде краевых участков сеток, отогнутых с наклоном книзу в область около ложементов и под ними, при этом первая и вторая сетки верхнего слоя размещены в периферийной части плиты по одной сбоку от ложементов, а третья сетка верхнего слоя размещена между ложементами, и опорные элементы указанных трех сеток верхнего слоя соединены с сетками среднего слоя каркаса и нижнего слоя каркаса;

- и при этом сетки слоев каркаса имели прямоугольные ячейки, в области размещения сквозных отверстий охватывающие их, верхняя поверхность путевых плит была выполнена рифленой, путевые плиты имели антикоррозионную пропитку и были зафиксированы на несущей подложке с помощью бетонных опор, сформированных в указанных сквозных отверстиях в бетонном теле путевой плиты путем заливки их бетоном до уровня ниже дна ложемента.

Кроме того, согласно изобретению, разумно, чтобы путевая плита:

- имела в плане конфигурацию прямоугольника;

- содержала устройства для строповки, размещенные на боковых сторонах плиты;

- имела размещенные в верхней части плиты в продольном направлении жесткие прямолинейные металлические ложементы, имеющие открытую в верхней части расширяющуюся книзу внутреннюю полость, образованную плоским горизонтально расположенным дном и боковыми стенками ложемента и приспособленную для установки и размещения в ней, по меньшей мере, рельса, и буртики ложемента, лежащие в плоскости верхней поверхности плиты по обеим сторонам открытой верхней части внутренней полости заподлицо с верхней поверхностью плиты, и при этом наружная поверхность ложементов имела защитное антикоррозионное покрытие;

- имела на нижней поверхности плиты распределенные по длине и ширине плиты сообщающиеся между собой выемки; при этом:

- внутренняя полость каждого ложемента была сообщена с нижней поверхностью плиты путем сообщения ее с указанными выемками на нижней поверхности плиты через распределенные по длине ложемента сквозные отверстия в дне ложемента и соответствующие им сквозные отверстия, сформированные в массиве бетона; и при этом указанные сквозные отверстия имели форму прямого усеченного кругового конуса;

- продольные и поперечные армирующие элементы образовывали внутри плиты многослойный пространственный каркас, содержащий распределенные по высоте плиты слои, включающие:

- нижний первый слой каркаса, выполненный в виде сетки, размещенной параллельно основанию плиты на расстоянии от основания плиты и имеющей длину и ширину, соответственно, равные длине и ширине плиты;

- второй слой каркаса, выполненный в виде распределенных по ширине плиты продольных армирующих элементов в виде металлических стержней, параллельных основанию плиты, установленных над первым слоем каркаса на расстоянии от него и имеющих длину, равную длине плиты;

- третий слой каркаса, выполненный в виде сеток, установленных параллельно основанию плиты над первым слоем на расстоянии от него, по меньшей мере, в области под указанными ложементами и имеющих длину, равную длине плиты;

- четвертый слой каркаса, выполненный в виде распределенных по ширине плиты продольных армирующих элементов в виде металлических стержней, параллельных основанию плиты, установленных над третьим слоем каркаса на расстоянии от него и имеющих длину, равную длине плиты;

- верхний пятый слой каркаса, выполненный из трех сеток, установленных параллельно основанию плиты, имеющих длину, равную длине плиты, и опорные элементы в виде краевых участков сеток, отогнутых с наклоном книзу в область около ложементов и под ними, при этом первая и вторая сетки пятого слоя размещены в периферийной части плиты по одной сбоку от ложементов, а третья сетка размещена между ложементами, и опорные элементы указанных трех сеток верхнего слоя соединены с сетками среднего слоя каркаса и нижнего слоя каркаса;

- и при этом сетки слоев каркаса имели прямоугольные ячейки, в области размещения сквозных отверстий охватывающие их, верхняя поверхность путевых плит была выполнена рифленой, путевые плиты имели антикоррозионную пропитку и были зафиксированы на несущей подложке с помощью бетонных опор, сформированных в указанных сквозных отверстиях в бетонном теле путевой плиты путем заливки их бетоном до уровня ниже дна ложемента.

Кроме того, согласно изобретению, целесообразно, чтобы путевая плита:

- имела в плане конфигурацию прямоугольника;

- содержала устройства для строповки, размещенные на боковых сторонах плиты;

- имела размещенные в верхней части плиты в продольном направлении жесткие прямолинейные металлические ложементы, имеющие открытую в верхней части расширяющуюся книзу внутреннюю полость, образованную плоским горизонтально расположенным дном и боковыми стенками ложемента и приспособленную для установки и размещения в ней, по меньшей мере, рельса, и буртики ложемента, лежащие в плоскости верхней поверхности плиты по обеим сторонам открытой верхней части внутренней полости заподлицо с верхней поверхностью плиты, и при этом наружная поверхность ложементов имела защитное антикоррозионное покрытие;

- имела на нижней поверхности плиты распределенные по длине и ширине плиты сообщающиеся между собой выемки;

при этом:

- внутренняя полость каждого ложемента была сообщена с нижней поверхностью плиты путем сообщения ее с указанными выемками на нижней поверхности плиты через распределенные по длине ложемента сквозные отверстия в дне ложемента и соответствующие им сквозные отверстия, сформированные в массиве бетона; и при этом указанные сквозные отверстия имели форму прямого усеченного кругового конуса;

- продольные и поперечные армирующие элементы образовывали внутри плиты многослойный пространственный каркас, содержащий распределенные по высоте плиты слои, включающие:

- нижний первый слой каркаса, выполненный в виде сетки, размещенной параллельно основанию плиты на расстоянии от основания плиты на установленных под сеткой фиксаторах защитного слоя, имеющих заданную высоту и закрепленных в узлах перекрестий сетки, и имеющей длину и ширину, соответственно, равные длине и ширине плиты;

- второй слой каркаса, выполненный в виде распределенных по ширине плиты продольных армирующих элементов в виде металлических напряженных стержней, параллельных основанию плиты, установленных над первым слоем каркаса группами на расстоянии от него и имеющих длину, равную длине плиты;

- третий слой каркаса, выполненный в виде сеток, установленных параллельно основанию плиты над первым слоем на расстоянии от него, по меньшей мере, в области под указанными ложементами и имеющих длину, равную длине плиты;

- четвертый слой каркаса, выполненный в виде распределенных по ширине плиты продольных армирующих элементов в виде металлических напряженных стержней, параллельных основанию плиты, установленных над третьим слоем каркаса группами на расстоянии от него и имеющих длину, равную длине плиты;

- верхний пятый слой каркаса, выполненный из трех сеток, установленных параллельно основанию плиты, имеющих длину, равную длине плиты, и опорные элементы в виде краевых участков сеток, отогнутых с наклоном книзу в область около ложементов и под ними, при этом первая и вторая сетки пятого слоя размещены в периферийной части плиты по одной сбоку от ложементов, а третья сетка размещена между ложементами, и опорные элементы указанных трех сеток верхнего слоя соединены с сетками среднего слоя каркаса и нижнего слоя каркаса;

- и при этом: сетки слоев каркаса имели прямоугольные ячейки, в области размещения сквозных отверстий охватывающие их; верхняя поверхность путевых плит была выполнена рифленой; путевые плиты имели антикоррозионную пропитку и были зафиксированы на несущей подложке с помощью бетонных опор, сформированных в указанных сквозных отверстиях в бетонном теле путевой плиты путем заливки их бетоном до уровня ниже дна ложемента.

При этом, согласно изобретению, возможно, чтобы в качестве устройств для строповки использовать внутреннюю полость ложементов.

При этом, согласно изобретению, целесообразно, чтобы междупутная плита содержала бетонное тело с размещенной в нем арматурой и сквозными строповочными отверстиями, сформированными размещенным в бетонном теле строповочным элементом, имеющим выполненные в его корпусе верхний входной канал с проходным поперечным сечением, достаточным для перемещения через него строповочного подъемного устройства, нижний выходной канал, сообщенный с нижней наружной поверхностью бетонного тела, и расширение в средней части с образованием вокруг входного канала внутренней полости, имеющей в верхней ее части поверхность, достаточную для зацепления с опорными элементами строповочного подъемного устройства, и при этом строповочный элемент был снабжен армирующими элементами.

При этом, согласно изобретению, целесообразно, чтобы строповочный элемент междупутной плиты в качестве армирующих элементов содержал размещенный в плите вертикально корпус, имеющий развитую в горизонтальном направлении наружную поверхность.

Кроме того, согласно изобретению, желательно, чтобы верхняя поверхность междупутной плиты была выполнена рифленой.

Кроме того, согласно изобретению, желательно, чтобы междупутная плита имела антикоррозионную пропитку.

При этом, согласно изобретению, целесообразно, чтобы в междупутной плите арматура содержала жесткий многослойный пространственный каркас, имеющий горизонтальные слои, образованные соединенными между собой продольными и поперечными элементами, и вертикальные слои, образованные соединенными между собой горизонтальными и вертикальными элементами.

Кроме того, согласно изобретению, желательно, чтобы в междупутной плите верхний горизонтальный слой каркаса был размещен на верхних торцах вертикальных слоев каркаса, закрепленных нижними торцами на нижнем горизонтальном слое каркаса, и соединен с размещенными под ним горизонтальными и вертикальными слоями

При этом, согласно изобретению, возможно, чтобы в междупутной плите вертикальные слои каркаса были размещены в продольном направлении в периферийных областях плиты.

При этом, согласно изобретению, возможно, чтобы в междупутной плите вертикальные слои каркаса были размещены в периферийных областях плиты в продольном и поперечном направлении.

При этом, согласно изобретению, возможно, чтобы в междупутной плите вертикальные слои каркаса были размещены в плите в поперечном направлении на расстоянии один от другого и распределены по длине плиты.

При этом, согласно изобретению, возможно, чтобы в междупутной плите вертикальные слои каркаса были сформированы отогнутыми книзу опорными элементами верхнего горизонтального слоя, размещенными по краям верхнего слоя и соединенными с нижележащими горизонтальными слоями каркаса.

При этом, согласно изобретению, целесообразно, чтобы в междупутной плите многослойный пространственный каркас был размещен на заданном расстоянии над основанием плиты.

При этом, согласно изобретению, возможно, чтобы в междупутной плите горизонтальные слои каркаса были выполнены в виде сеток.

При этом, согласно изобретению, возможно, чтобы в междупутной плите нижний горизонтальный слой каркаса был выполнен в виде сетки и размещен на заданном расстоянии от основания плиты.

При этом, согласно изобретению, целесообразно, чтобы в междупутной плите пространственный каркас содержал дополнительные горизонтальные слои, образованные продольными стержнями, размещенными между нижним и верхним горизонтальными слоями каркаса.

При этом, согласно изобретению, целесообразно, чтобы в междупутной плите продольные стержни дополнительных горизонтальных слоев были напряжены.

Кроме того, согласно изобретению, возможно, чтобы междупутная плита содержала бетонное тело с размещенной в нем арматурой и сквозными строповочными отверстиями, сформированными размещенным в бетонном теле строповочным элементом, имеющим выполненные в его корпусе верхний входной канал с проходным поперечным сечением, достаточным для перемещения через него строповочного подъемного устройства, нижний выходной канал, сообщенный с нижней наружной поверхностью бетонного тела, и расширение в средней части с образованием вокруг входного канала внутренней полости, имеющей в верхней ее части поверхность, достаточную для зацепления с опорными элементами строповочного подъемного устройства, и при этом строповочный элемент имел вертикально размещенный корпус с развитой в горизонтальном направлении наружной поверхностью, плита имела рифление на верхней поверхности и антикоррозионную пропитку, а арматура содержала жесткий многослойный пространственный каркас, включающий:

- горизонтальные слои, образованные соединенными между собой в виде сеток продольными и поперечными элементами;

- вертикальные слои, размещенные в форме в поперечном направлении на расстоянии один от другого, образованные соединенными между собой горизонтальными и вертикальными элементами; и при этом:

- верхний горизонтальный слой каркаса размещен на верхних торцах вертикальных слоев каркаса, закрепленных нижними торцами на нижнем горизонтальном слое каркаса, и соединен с размещенными под ним горизонтальными и вертикальными слоями каркаса;

- нижний горизонтальный слой каркаса имел закрепленные на нем снизу фиксаторы, обеспечивающие размещение пространственного каркаса на заданном расстоянии над основанием плиты;

и междупутные плиты были зафиксированы на указанной несущей подложке с помощью бетонных опор, сформированных в указанных сквозных строповочных отверстиях путем заливки их бетоном до уровня нижнего выходного канала корпуса строповочных элементов.

Кроме того, согласно изобретению, возможно, чтобы междупутная плита содержала бетонное тело с размещенной в нем арматурой и сквозными строповочными отверстиями, сформированными размещенным в бетонном теле строповочным элементом, имеющим выполненные в его корпусе верхний входной канал с проходным поперечным сечением, достаточным для перемещения через него строповочного подъемного устройства, нижний выходной канал, сообщенный с нижней наружной поверхностью бетонного тела, и расширение в средней части с образованием вокруг входного канала внутренней полости, имеющей в верхней ее части поверхность, достаточную для зацепления с опорными элементами строповочного подъемного устройства, и при этом строповочный элемент имел вертикально размещенный корпус, имеющий развитую в горизонтальном направлении наружную поверхность, плита имела рифление на верхней поверхности и антикоррозионную пропитку, при этом арматура содержала жесткий многослойный пространственный каркас, включающий:

- основные горизонтальные слои, образованные соединенными между собой в виде сеток продольными и поперечными элементами;

- дополнительные горизонтальные слои, образованные продольными стержнями, размещенными между нижним и верхним горизонтальными слоями каркаса и распределенными по ширине плиты;

- продольные вертикальные слои, размещенные в периферийных областях плиты в продольном направлении и сформированные опорными элементами верхнего горизонтального слоя;

- поперечные вертикальные слои, размещенные в поперечном направлении на расстоянии один от другого, образованные соединенными между собой горизонтальными и вертикальными элементами; и при этом:

- верхний основной горизонтальный слой каркаса был размещен на верхних торцах вертикальных слоев каркаса, закрепленных нижними торцами на нижнем горизонтальном слое каркаса, и соединен с размещенными под ним горизонтальными и вертикальными слоями каркаса;

- нижний основной горизонтальный слой каркаса имел закрепленные на нем снизу фиксаторы, обеспечивающие размещение пространственного каркаса на заданном расстоянии над поддоном формы;

и междупутные плиты были зафиксированы на указанной несущей подложке с помощью бетонных опор, сформированных в указанных сквозных строповочных отверстиях путем заливки их бетоном на уровне нижнего выходного канала корпуса строповочных элементов.

Кроме того, согласно изобретению, возможно, чтобы междупутная плита содержала бетонное тело с размещенной в нем арматурой и сквозными строповочными отверстиями, сформированными размещенным в бетонном теле строповочным элементом, имеющим выполненные в его корпусе верхний входной канал с проходным поперечным сечением, достаточным для перемещения через него строповочного подъемного устройства, нижний выходной канал, сообщенный с нижней наружной поверхностью бетонного тела, и расширение в средней части с образованием вокруг входного канала внутренней полости, имеющей в верхней ее части поверхность, достаточную для зацепления с опорными элементами строповочного подъемного устройства, и при этом строповочный элемент имел вертикально размещенный корпус, имеющий развитую в горизонтальном направлении наружную поверхность, плита имела рифление на верхней поверхности и антикоррозионную пропитку, при этом арматура содержала жесткий многослойный пространственный каркас, включающий:

- основные горизонтальные слои, образованные соединенными между собой в виде сеток продольными и поперечными элементами;

- дополнительные горизонтальные слои, образованные размещенными между нижним и верхним горизонтальными слоями продольными стержнями, распределенными по ширине плиты, в напряженном состоянии;

- продольные вертикальные слои, размещенные в периферийных областях плиты в продольном направлении и сформированные опорными элементами верхнего горизонтального слоя;

- поперечные вертикальные слои, размещенные в поперечном направлении на расстоянии один от другого, распределенные по длине плиты и образованные соединенными между собой горизонтальными и вертикальными элементами; и при этом:

- верхний основной горизонтальный слой каркаса был размещен на верхних торцах вертикальных слоев каркаса, закрепленных нижними торцами на нижнем горизонтальном слое каркаса, и соединен с размещенными под ним горизонтальными и вертикальными слоями каркаса;

- нижний основной горизонтальный слой каркаса имел закрепленные на нем снизу фиксаторы, обеспечивающие размещение пространственного каркаса на заданном расстоянии над основанием плиты;

и междупутные плиты зафиксированы на указанной несущей подложке с помощью бетонных опор, сформированных в указанных сквозных строповочных отверстиях путем заливки их бетоном до уровня нижнего выходного канала корпуса строповочных элементов.

Поставленная задача была также решена разработкой способа выполнения устройства трамвайного пути согласно изобретению, в котором формируют несущую положку и размещают на ней путевые плиты с установкой в них рельсов и междупутных плит, отличающегося тем, что:

- формируют несущую подложку для одной и другой рельсовой путевой колеи и междупутья путем последовательного послойного формирования фильтрующего слоя, поддерживающего слоя фундамента, собственно фундамента, выравнивающего слоя фундамента;

- размещают на несущей подложке торцами одна к другой путевые плиты с формированием при этом колеи одного направления пути;

- размещают на несущей подложке торцами одна к другой вплотную к путевым плитам междупутные плиты с формированием при этом междупутья;

- размещают на н