Способ и установка для производства шин для колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Настоящее изобретение относится к способу производства шин для колес транспортных средств, а также к установке для производства шин для транспортных средств, которую можно использовать для осуществления указанного выше способа. Техническим результатом является создание способа изготовления высококачественной шины с согласованием разных темпов производства в пункте сборки каркасной конструкции и в завершающем пункте. Технический результат достигается в способе изготовления шин для колес транспортных средств, который содержит этап а) сборки в сборочном пункте цилиндрической каркасной конструкции, содержащей, по меньшей мере, один каркасный слой, соединенный с кольцевыми закрепляющими конструкциями, отнесенными в осевом направлении друг от друга. Затем идет этап b) изготовления в завершающем пункте цилиндрического рукава, содержащего протекторный браслет, наложенный в радиально-наружном положении относительно ленточной конструкции, содержащей, по меньшей мере, один ленточный слой, включающий армирующие корды, параллельные направлению окружной протяженности рукава. Причем этап b) содержит операцию b1) сборки первой ленточной конструкции в первом рабочем положении на первом вспомогательном барабане завершающего пункта. Операцию b2) наложения протекторного браслета в, по меньшей мере, одном втором рабочем положении в радиально-наружном положении относительно второй ленточной конструкции, предварительно собранной на, по меньшей мере, одном втором вспомогательном барабане завершающего пункта. Причем операцию наложения осуществляют посредством укладки согласно кольцевым виткам заданного маршрута, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента из невулканизированного эластомерного материала в радиально-наружном положении относительно второй ленточной конструкции. Операцию b3) позиционирования первого вспомогательного барабана, удерживающего первую ленточную конструкцию, в, по меньшей мере, одно второе рабочее положение. И операцию b4) позиционирования, по меньшей мере, одного второго вспомогательного барабана, удерживающего таким образом полученный цилиндрический рукав, в положение подхвата завершающего пункта. Затем следует этап с) передачи цилиндрического рукава из положения подхвата завершающего пункта в радиально-наружное положение относительно каркасной конструкции, собранной тем временем в сборочном пункте. При этом операции от b1) до b4) циклически повторяют, операции b1) и b2) осуществляют, по меньшей мере, частично одновременно друг с другом, а операции b3) и b4) осуществляют, по меньшей мере, частично одновременно друг с другом. 3 н. и 54 з.п.ф-лы, 3 ил.

Реферат

Предпосылки изобретения

Настоящее изобретение относится к способу производства шин для колес транспортных средств.

Изобретение также относится к установке для производства шин для транспортных средств, которую можно использовать для осуществления указанного выше способа производства, а также к оборудованию для изготовления шин для колес транспортных средств.

Предшествующий уровень техники

Шина для колес транспортных средств обычно содержит каркасную структуру, включающую, по меньшей мере, один слой каркаса, имеющий соответственно противоположные концевые ободные ленты, петлеобразно обернутые вокруг кольцевых закрепляющих конструкций, причем каждая из указанных закрепляющих конструкций обычно представлена по существу кольцевой вставкой, на которую наложена, по меньшей мере, одна заполняющая вставка в радиально-внешнем положении относительно нее.

Ленточная конструкция, содержащая один или более ленточных слоев, имеющих текстильные или металлические армирующие корды, расположенные с радиальным наложением друг на друга и на каркасную конструкцию, соединена с последней. Протекторный браслет, выполненный из эластомерного материала, как и другие полуфабрикаты, которые составляют шину, наложен на ленточную конструкцию в радиально-наружном положении относительно нее.

В рамках настоящего описания и в нижеследующей формуле изобретения термин "эластомерный материал" использован для обозначения состава, содержащего, по меньшей мере, один эластомерный полимер и, по меньшей мере, один армирующий наполнитель. Предпочтительно, такой состав также содержит добавки, такие как, например, сшивающий агент и/или пластификатор. Благодаря наличию сшивающего агента, такой материал может быть поперечно связан посредством нагрева для формирования конечного продукта.

Кроме того, на боковые поверхности каркасной конструкции также наложены соответствующие боковины из эластомерного материала, при этом каждая из них проходит от одной из боковых кромок протекторного браслета до соответствующей кольцевой закрепляющей конструкции в бортах, при этом боковины, в зависимости от разных вариантов выполнения, могут иметь соответственные радиально-наружные кромки, либо наложенные на боковые кромки протекторного браслета таким образом, чтобы формировать конструкционную схему типа, обычно называемого "наложенными боковинами", либо уложенные между каркасной конструкцией и боковыми кромками самого протекторного браслета в соответствии с конструкционной схемой типа, называемого "подстилающими боковинами".

Согласно большинству обычных способов изготовления шин предусматривается, что каркасную конструкцию и ленточную конструкцию совместно с соответствующим протекторным браслетом изготовляют отдельно друг от друга в соответствующих рабочих пунктах таким образом, чтобы соединять их друг с другом позже.

Более конкретно, сборку каркасной конструкции осуществляют в сборочном пункте, и она, в первую очередь, предусматривает укладку каркасного слоя или слоев на первый барабан, обычно называемый "сборочным барабаном", для формирования по существу цилиндрического рукава. Кольцевые закрепляющие конструкции бортов укладывают или формируют на противоположных концевых ободных лентах каркасного слоя или слоев, которые, в свою очередь, обертывают вокруг самих кольцевых конструкций таким образом, что они охватывают кольцевые конструкции некоторого рода петлей.

Одновременно, в завершающем пункте, снабженном вторым барабаном или вспомогательным барабаном, изготовляют наружный рукав, который также имеет по существу цилиндрическую форму и содержит ленточные слои, уложенные с радиальным наложением друг на друга, и протекторный браслет, наложенный на ленточные слои в радиально-наружном положении относительно них.

Затем наружный рукав подхватывают с вспомогательного барабана для соединения с каркасным рукавом. С этой целью наружный рукав располагают соосно вокруг каркасного рукава, и затем каркасный слой или слои формируют в тороидальную конфигурацию посредством осевого перемещения бортов в близкое друг к другу положение и одновременного впуска текучей среды под давлением в каркасный рукав таким образом, чтобы обеспечивать наложение рукава из ленточной конструкции/протекторного браслета на каркасную конструкцию шины в радиально-наружном положении относительно нее.

Сборка каркасного рукава и наружного рукава может осуществляться на одном барабане, используемом для сборки каркасного рукава, причем в этом случае можно сослаться на "одноэтапный производственный процесс". Производственный процесс этого типа описан, например, в документе US 3990931.

В альтернативном варианте сборка может осуществляться на так называемом "формирующем барабане", на который передают каркасный рукав и наружный рукав для изготовления шины в соответствии с так называемым "двухэтапным производственным процессом", как описано, например, в документе ЕР 0613757.

Согласно обычным способам производства протекторный браслет обычно изготовляют из непрерывно выдавливаемого элемента, который после охлаждения для стабилизации его геометрической конфигурации содержится на пригодных стеллажах или барабанах. Полуфабрикат в форме секций или непрерывной полосы затем направляют в подающий узел, который или подхватывает секции, или режет непрерывную полосу на секции заданной длины, причем каждая секция составляет протекторный браслет, который по окружности укладывают на ленточную конструкцию изготовляемой шины.

Для повышения характеристик сопротивления радиальным напряжениям, которым подвергается завершенная шина в ходе использования, например, таким, как напряжения, вызванные центробежной силой при высокой скорости движения, было предложено снабжать ленточную конструкцию, по меньшей мере, одним радиально-наружным слоем, включающим армирующие корды, расположенные по существу параллельно направлению окружной протяженности шины.

Эти армирующие корды, обычно называемые "кордами с нулевым углом наклона", накладывают на подстилающие ленточные слои, обычно снабженные текстильными или металлическими армирующими кордами с перекрещивающейся ориентацией, посредством намотки на них по окружности витками, расположенными в осевом направлении рядом друг с другом, с получением полосового элемента из сырого эластомерного материала, включающего один или более армирующих кордов, по существу параллельных друг другу.

Однако с производственной точки зрения это улучшение общих механических характеристик шины подразумевает решение трудной проблемы, а именно проблемы согласования производительности (подразумевается количество изделий, которые могут быть произведены за единицу времени) сборочного пункта для сборки каркасной конструкции, которая обычно высока, и производительности завершающего пункта, в котором изготавливают по существу цилиндрический рукав, содержащий ленточные слои и протекторный браслет.

Фактически, на производительность завершающего пункта оказывает в значительной степени негативное влияние в этом случае присущая медлительность операции намотки витков полосового элемента, включающего ориентированные по окружности армирующие корды.

Для устранения так или иначе этого недостатка, патент США № 4985100 предлагает увеличивать производительность завершающего пункта посредством использования сборочного устройства, вращающегося вокруг по существу вертикальной оси вращения и снабженного двумя барабанами, расположенными симметрично относительно оси вращения устройства, и изготовления указанного выше по существу цилиндрического рукава посредством циклического повторения следующих операций:

I) наложения радиально-внутреннего слоя ленточной конструкции на первый барабан завершающего пункта в первом рабочем положении,

II) изготовления радиально-наружного слоя ленточной конструкции во втором рабочем положении посредством намотки по окружности витками, расположенными в осевом направлении рядом друг с другом, полосового элемента из эластомерного материала, включающего один или более армирующих кордов, на радиально-внутренний слой, предварительно изготовленный на втором барабане завершающего пункта;

III) смены положения двух барабанов;

IV) наложения в первом рабочем положении протекторного браслета на радиально-наружный слой ленточной конструкции, включающей ориентированные по окружности армирующие корды, посредством намотки секции заданной длины непрерывной полосы эластомерного материала, сформированной ранее;

V) удаления таким образом полученного по существу цилиндрического рукава из первого рабочего положения;

причем операцию II) изготовления радиально-наружного слоя ленточной конструкции, включающей ориентированные по окружности корды, осуществляют в ходе остальных операций IV), V) изготовления протекторного браслета и удаления таким образом полученного цилиндрического рукава и I) изготовления радиально-внутреннего слоя ленточной конструкции нового цилиндрического рукава.

Недавно для дополнительного улучшения механических характеристик и качества шины было предложено изготовлять протекторный браслет посредством намотки непрерывного удлиненного элемента витками, располагаемыми рядом друг с другом непосредственно на ленточной конструкции, а не намотки и нарезки с определенным размером секций непрерывной полосы, выдавливаемой предварительно и содержащейся на стеллажах или барабанах.

С практической точки зрения этого можно достичь, как описано, например, в международной заявке WO 2004/041521, принадлежащей настоящему заявителю, посредством способа сборки, содержащего следующие операции:

I) расположения ленточной конструкции, содержащей, по меньшей мере, один ленточный слой, на вспомогательном барабане;

II) укладки протекторного браслета на ленточную конструкцию посредством намотки на нее, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента из эластомерного материала прилегающими кольцевыми витками;

III) подхвата ленточной конструкции с вспомогательного барабана для ее передачи в положение, соосно отцентрированное относительно каркасного рукава.

Такой непрерывный удлиненный элемент получают на месте, и он формирует множество витков, ориентацию и параметры взаимного наложения которых пригодным образом регулируют таким образом, чтобы регулировать изменения толщины, придаваемой протекторному браслету при производстве, на основе заданной схемы укладки, заложенной в компьютер, со значительным повышением качественных характеристик протекторного браслета, которые, в свою очередь, положительно влияют на характеристики шины и срок ее службы.

Однако с производственной точки зрения, достижение этих усовершенствований увеличивает проблему согласования производительности сборочного пункта для сборки каркасной конструкции и производительности завершающего пункта, в котором изготавливают по существу цилиндрический рукав, содержащий ленточную конструкцию и протекторный браслет, особенно если ленточная конструкция включает слой ориентированных по окружности армирующих кордов.

С другой стороны, способы производства, предложенные патентом США № 4985100 и международной заявкой WO 2004/041521, не могут обеспечивать получение рукава, в котором ленточная конструкция включает слой ориентированных по окружности армирующих кордов, и в котором протекторный браслет изготовляют посредством намотки витками непрерывного удлиненного элемента из эластомерного материала за время цикла, совместимое со временем цикла пункта сборки каркасной конструкции.

Проблема, лежащая в основе изобретения

Заявитель намерен решить проблему изготовления высококачественной шины с согласованием разных темпов производства в пункте сборки каркасной конструкции и в завершающем пункте, предназначенном для изготовления по существу цилиндрического рукава из ленточной конструкции/протекторного браслета, также в случае, когда такой рукав включает ленточную конструкцию, снабженную слоем армирующих кордов с нулевым наклоном, и протекторным браслетом, изготовленным посредством намотки витков из, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента.

Сущность изобретения

Согласно настоящему изобретению заявитель обнаружил возможность достижения больших усовершенствований, относящихся к гибкости производства и качеству продукта, посредством выполнения в данном процессе изготовления шин, который предусматривает сборку полуфабрикатов, особой последовательности циклически повторяемых операций, выполняемых, по меньшей мере, частично одновременно в завершающем пункте, посредством удерживания различных изготовленных полуфабрикатов на, по меньшей мере, двух вспомогательных барабанах и работы, по меньшей мере, в двух разных рабочих положениях.

Более конкретно, настоящее изобретение относится, согласно первому его объекту, к способу изготовления шин для колес транспортных средств, содержащему следующие этапы:

а) сборки в сборочном пункте по существу цилиндрической каркасной конструкции, содержащей, по меньшей мере, один каркасный слой, соединенный с кольцевыми закрепляющими конструкциями, отнесенными в осевом направлении друг от друга;

b) изготовления в завершающем пункте по существу цилиндрического рукава, содержащего протекторный браслет, наложенный в радиально-наружном положении относительно ленточной конструкции, содержащей, по меньшей мере, один ленточный слой, включающий армирующие корды, ориентированные по существу параллельно направлению окружной протяженности рукава, причем указанный этап b) содержит следующие операции:

b1) сборки первой ленточной конструкции в первом рабочем положении на первом вспомогательном барабане завершающего пункта;

b2) наложения протекторного браслета, по меньшей мере, в одном втором рабочем положении в радиально-наружном положении относительно второй ленточной конструкции, предварительно собранной, по меньшей мере, на одном втором вспомогательном барабане завершающего пункта, причем указанную операцию наложения осуществляют посредством укладки согласно заданному маршруту, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента из сырого эластомерного материала в радиально-наружном положении относительно указанной второй ленточной конструкции;

b3) позиционирования первого вспомогательного барабана, удерживающего первую ленточную конструкцию, в указанное, по меньшей мере, одно второе рабочее положение;

b4) позиционирования указанного, по меньшей мере, одного второго вспомогательного барабана, удерживающего таким образом полученный по существу цилиндрический рукав, в положение подхвата завершающего пункта;

с) передачи указанного по существу цилиндрического рукава из указанного положения подхвата завершающего пункта в радиально-наружное положение относительно каркасной конструкции, собранной тем временем в сборочном пункте;

причем указанные операции от b1) до b4) циклически повторяют;

причем операции b1) и b2) осуществляют, по меньшей мере, частично одновременно друг с другом; и

причем операции b3) и b4) осуществляют, по меньшей мере, частично одновременно друг с другом.

Предпочтительные признаки способа производства, соответствующего изобретению, определены в прилагаемых зависимых пунктах 2-35, содержание которых целиком включено сюда в качестве ссылочного материала.

Согласно другому объекту изобретения указанный выше способ может осуществляться при помощи установки для изготовления шин для колес транспортных средств, содержащей:

а) сборочный пункт для сборки по существу цилиндрической каркасной конструкции, содержащей, по меньшей мере, один каркасный слой, соединенный с кольцевыми закрепляющими конструкциями, отнесенными в осевом направлении друг от друга;

b) завершающий пункт для изготовления по существу цилиндрического рукава, содержащего протекторный браслет, наложенный в радиально-наружном положении относительно ленточной конструкции, содержащей, по меньшей мере, один ленточный слой, включающий армирующие корды, по существу параллельные направлению окружной протяженности рукава, причем указанный завершающий пункт содержит:

b1) первый вспомогательный барабан;

b2) по меньшей мере, один второй вспомогательный барабан;

b3) перемещающее устройство, приспособленное для удерживания указанных вспомогательных барабанов и для позиционирования указанных вспомогательных барабанов в первое рабочее положение, в котором собирают указанную ленточную конструкцию, по меньшей мере, в одно второе рабочее положение, в котором накладывают указанный протекторный браслет, и в положение подхвата указанного по существу цилиндрического рукава; указанное первое и указанное, по меньшей мере, одно второе рабочие положения заданы в разных зонах завершающего пункта;

b4) по меньшей мере, один подающий элемент для подачи полосового элемента из сырого эластомерного материала, включающего, по меньшей мере, один армирующий корд, расположенный в указанном первом рабочем положении, для рабочего взаимодействия с одним из указанных вспомогательных барабанов;

b5) по меньшей мере, один подающий элемент для подачи непрерывного удлиненного элемента из сырого эластомерного материала, расположенный в указанном, по меньшей мере, одном втором рабочем положении, для рабочего взаимодействия с одним из указанных вспомогательных барабанов;

с) по меньшей мере, одно средство передачи по существу цилиндрического рукава, изготовленного в завершающем пункте, приспособленное для рабочего взаимодействия с одним из указанных вспомогательных барабанов в указанном пункте подхвата, для передачи указанного по существу цилиндрического рукава в радиально-наружное положение относительно каркасной конструкции, собранной в сборочном пункте.

Предпочтительные признаки производственной установки, соответствующей изобретению, определены в прилагаемых зависимых пунктах 37-52, содержание которых целиком включено сюда в качестве ссылочного материала.

Согласно другому его объекту изобретение относится к оборудованию для изготовления шин для колес транспортных средств, содержащему указанную выше производственную установку и, по меньшей мере, один пункт вулканизации для вулканизации шин, изготовленных указанной производственной установкой.

Дополнительные признаки и преимущества изобретения будут более понятны при ознакомлении с подробным описанием предпочтительных, но не исключительных вариантов способа и установки для изготовления шин для колес транспортных средств, соответствующих настоящему изобретению.

Краткое описание чертежей

Это описание будет приведено далее со ссылками на прилагаемые чертежи, данные для указания, а не ограничения, на которых:

фиг. 1 показывает схематический вид сверху первого предпочтительного варианта выполнения установки для изготовления шин, соответствующего настоящему изобретению;

фиг. 2 - схематический частичный вид сечения шины, полученной согласно способу и установке, соответствующим настоящему изобретению;

фиг. 3 - схематический вид сверху второго предпочтительного варианта выполнения установки для изготовления шин, соответствующего настоящему изобретению.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения

Как показано на фиг. 1, установка для производства шин для колес транспортных средств, приспособленная для осуществления способа производства, соответствующего настоящему изобретению, согласно первому предпочтительному варианту, обозначена в целом ссылочной позицией 1.

Шина, которая может быть произведена при помощи установки 1, в целом обозначена ссылочной позицией 2 на фиг. 2 и может быть шиной, предназначенной для оснащения колес легкового автомобиля или колес тяжелого транспортного средства.

Шины 2 по существу содержат каркасную конструкцию 3, имеющую по существу тороидальную форму, ленточную конструкцию 4, имеющую по существу цилиндрическую форму, проходящую по окружности вокруг каркасной конструкции 3, протекторный браслет 5, наложенный на ленточную конструкцию 4 в радиально-наружном положении относительно нее, и пару боковин 6, наложенных сбоку на противоположные стороны на каркасную конструкцию 3, причем каждая проходит от боковой кромки протекторного браслета 5 до радиально-внутренней кромки каркасной конструкции 3.

Каждая боковина 6 по существу содержит слой эластомерного материала, имеющий пригодную толщину, и может иметь радиально-наружную концевую хвостовую часть 6а, по меньшей мере, частично накрытую осевым концом протекторного браслета 5, как показано сплошной линией на фиг. 2, согласно схеме типа, обычно называемого "подстилающие боковины".

В альтернативном варианте, радиально-наружные хвостовые части 6а боковин 6 могут быть наложены с боков на соответствующие осевые концы протекторного браслета 5, как показано пунктирной линией на фиг. 2, для осуществления схемы типа, обычно называемого "покрывающие боковины".

Каркасная конструкция 3 содержит пару кольцевых закрепляющих конструкций 7, встроенных в районы, обычно называемые "бортами", причем каждый из них, например, представлен по существу круглой кольцевой вставкой 8, обычно называемой "сердечником борта шины", и содержит эластомерный наполнитель 9 в радиально-наружном положении относительно нее. Вокруг каждой из закрепляющих конструкций 7 обернуты концевые ободные ленты 10а одного или более слоев 10 каркаса, содержащих текстильные или металлические корды, проходящие в поперечном направлении относительно кольцевой протяженности шины 2, возможно, с заданным наклоном между двумя кольцевыми закрепляющими конструкциями 7.

Ленточная конструкция 4 может, в свою очередь, содержать один или более ленточных слоев 11а, 11b, содержащих армирующие корды, выполненные из пригодного материала, например металлические или текстильные корды.

Предпочтительно, указанные армирующие корды пригодным образом наклонены относительно окружной протяженности шины 2 согласно соответствующим перекрещивающимся ориентациям между одним ленточным слоем и другим.

Ленточная конструкция 4 также содержит, по меньшей мере, один ленточный слой 12 в радиально-наружном положении относительно ленточных слоев 11а, 11b и включает, по меньшей мере, один армирующий корд, предпочтительно, множество кордов, намотанных по окружности витками, расположенными рядом друг с другом в осевом направлении и обычно называемыми в данной области "кордами с нулевым наклоном".

В предпочтительном варианте осуществления изобретения ленточная конструкция 4 может содержать ленточный слой 12, включающий корды с нулевым наклоном, по существу проходящие по всей поперечной протяженности ленточной конструкции 4; в альтернативном варианте ленточная конструкция 4 может содержать пару ленточных слоев 12, каждый из которых включает корды с нулевым наклоном, расположенные вблизи противоположных плечевых зон шины 2 и проходящие в осевом направлении вдоль части ограниченной ширины, как схематически показано на фиг. 2.

В шинах большой грузоподъемности, таких как шины для грузовиков и тяжелых транспортных средств, ленточная конструкция 4 может также включать в радиально-наружном местоположении относительно ленточного слоя 12 дополнительный слой 13, выполненный из эластомерного материала, предпочтительно, включающий множество армирующих кордов, обычно называемый "брекерным слоем" и предназначенный для предотвращения проникновения посторонних тел в нижележащие ленточные слои.

Протекторный браслет 5 может по существу состоять из одного эластомерного материала или, в альтернативном варианте, он может содержать части, состоящие из соответствующих эластомерных материалов, имеющих надлежащий состав и надлежащие механические и химико-физические характеристики.

Эти части могут быть составлены одним или более наложенных в радиальном направлении слоев, имеющих пригодную толщину, пригодным образом конфигурированными секторами, расположенными согласно заданной конфигурации вдоль осевой протяженности протекторного браслета, или их комбинацией.

Таким образом, например, протекторный браслет 5 может включать радиально-внутренний слой или базовый слой, по существу состоящий из первого эластомерного материала, имеющего надлежащий состав и механические и химико-физические характеристики, например, приспособленные для уменьшения сопротивления качению шины, и радиально-наружный слой, по существу состоящий из второго эластомерного материала, имеющего состав и механические и химико-физические характеристики, отличающиеся от характеристик первого эластомерного материала, например, приспособленные для оптимизации характеристик сцепления с влажными поверхностями и износостойкости шины.

Индивидуальные компоненты каркасной конструкции 3 и ленточной конструкции 4, такие как, в частности, кольцевые закрепляющие конструкции 7, слои 10 каркаса, ленточные слои 11а, 11b и элементы из эластомерного материала (полосовые элементы), включающие, по меньшей мере, один армирующий корд и предназначенные для формирования ленточного слоя 12 и возможно брекерного слоя 13, поставляют в установку 1 в форме полуфабрикатов, изготовленных в ходе предшествующих производственных операций, для пригодной сборки согласно описанным ниже операциям.

Теперь со ссылками на фиг. 1 будет описан первый предпочтительный вариант выполнения установки 1 для производства шин для транспортных средств, соответствующей изобретению, например, для изготовления шины 2 указанного выше типа.

В нижеследующем описании будут сделаны ссылки на различные компоненты шины 2 в их полуфабрикатном состоянии и, что касается различных используемых эластомерных материалов в их сыром состоянии, то есть до операций вулканизации, которые связывают друг с другом разные полуфабрикаты для получения завершенной шины 2.

Установка 1 содержит сборочный пункт 14, предназначенный для сборки по существу цилиндрической каркасной конструкции 3, содержащей один или более слоев 10 каркаса, в рабочем положении соединенных с кольцевыми закрепляющими конструкциями 7, отнесенными в осевом направлении друг от друга.

Сборочный пункт 14 содержит первичный барабан 15, не описанный подробно, поскольку он может быть выполнен любым обычным образом, на который, предпочтительно, намотан слой или слои 10 каркаса; причем указанные слои поступают по питающей линии 16, на которой их нарезают на секции надлежащей длины, соответствующей окружной протяженности первичного барабана 15, перед тем, как они будут наложены на него для формирования так называемого по существу цилиндрического "каркасного рукава".

Сборочный пункт 14 также содержит линию (не показана) для подачи боковин 6, причем эта линия подает полуфабрикат в форме непрерывной полосы эластомерного материала, от которой отрезают секции заданной длины, причем указанная длина соответствует окружной протяженности первичного барабана 15 и изготовляемой шины 2.

В альтернативном варианте сборочный пункт 14 может быть снабжен дополнительным сборочным барабаном (не показан), на котором происходит сборка компонентов каркасной конструкции 3 и возможно также боковин 6, и передающим средством (также не показано) для передачи собранного каркасного рукава на первичный барабан 15.

Установка 1 также содержит завершающий пункт 17, предназначенный для изготовления по существу цилиндрического рукава, содержащего:

I) протекторный браслет 5, включающий один или более сырых эластомерных материалов, причем протекторный браслет наложен в радиально-наружном положении на

II) ленточную конструкцию 4, содержащую слой 12, включающий армирующие корды, по существу параллельные направлению окружной протяженности по существу цилиндрического рукава, причем слой 12 в этом предпочтительном варианте приспособлен для наложения в радиально-наружном положении относительно слоев 11а, 11b, включающих армирующие корды, пригодным образом наклоненные относительно окружной протяженности рукава с соответственно пересекающимися ориентациями в одном ленточном слое и в другом, и возможно, брекерный слой 13, который в этом предпочтительном варианте наложен в радиально-наружном положении относительно слоя 12.

Завершающий пункт 17, в свою очередь, содержит перемещающее устройство 18, приспособленное для удерживания первого вспомогательного барабана 19 и второго вспомогательного барабана 20 и позиционирования указанных вспомогательных барабанов 19, 20 во множестве рабочих положений, в которых осуществляются рабочие операции, необходимые для изготовления указанного по существу цилиндрического рукава.

Более конкретно, перемещающее устройство 18 приспособлено для позиционирования вспомогательных барабанов 19, 20 в первое рабочее положение, обозначенное буквой А на фиг. 1, в котором собирают ленточную конструкцию 4, в, по меньшей мере, одно второе рабочее положение, обозначенное буквой В на фиг. 1, в котором накладывают протекторный браслет 5, и в положение подхвата, обозначенное буквой D на фиг. 1, по существу цилиндрического рукава, изготовленного в завершающем пункте 17.

В этом предпочтительном варианте положение D подхвата по существу цилиндрического рукава по существу совпадает с первым рабочим положением А.

Первое рабочее положение А и второе рабочее положение В находятся в разных зонах завершающего пункта 17 и, предпочтительно, они находятся на противоположных сторонах перемещающего устройства 18.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 1, кроме того предусмотрено, что в положении D подхвата вспомогательный барабан 19, 20, расположенный там перемещающим устройством 18, располагается в соответствии с соосным совмещением с первичным барабаном 15 сборочного пункта 14.

Завершающий пункт 17 содержит устройство для наложения ленточной конструкции 4 на один вспомогательный барабан, в целом обозначенный ссылочной позицией 21, приспособленный для взаимодействия со вспомогательным барабаном 19, 20, расположенным в рабочем положении А перемещающим устройством 18.

Накладывающее устройство 21, в свою очередь, содержит, по меньшей мере, одно средство 24 подачи ленточных слоев 11а, 11b, расположенное в первом рабочем положении А для рабочего взаимодействия со вспомогательным барабаном 19, 20, расположенным в указанном рабочем положении перемещающим устройством 18.

Например, подающее средство 24 может содержать известным образом, по меньшей мере, одну питающую линию 24а, по которой продвигаются вперед полуфабрикаты в форме непрерывной полосы, причем указанную полосу нарезают на секции длиной, соответствующей окружной протяженности вспомогательных барабанов 19, 20, одновременно с формированием соответствующих ленточных слоев 11а, 11b на этих же барабанах.

Накладывающее устройство 21 завершающего пункта 17 также содержит, по меньшей мере, одно средство 22 подачи ленточного элемента 23 из сырого эластомерного материала, включающего, по меньшей мере, один армирующий корд, предпочтительно, множество текстильных или металлических армирующих кордов, причем ленточный элемент 23 накладывают в радиально-наружном положении относительно ленточных слоев 11а, 11b для формирования примыкающих в осевом направлении кольцевых витков, предназначенных для формирования ленточного слоя 12.

С этой целью средство 22 подачи находится в первом рабочем положении А для рабочего взаимодействия со вспомогательным барабаном 19, 20, расположенным в указанном рабочем положении перемещающим устройством 18.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения устройство 21 также содержит, по меньшей мере, одно средство подачи дополнительного ленточного слоя, предпочтительно, включающего множество армирующих кордов, расположенное в первом рабочем положении А для рабочего взаимодействия со вспомогательным барабаном 19, 20, расположенным в указанном рабочем положении перемещающим устройством 18, для формирования указанного выше брекерного слоя 13.

Завершающий пункт 17 также содержит, по меньшей мере, один подающий элемент, предпочтительно, по меньшей мере, два элемента 25, 26 подачи соответствующих непрерывных удлиненных элементов 27, 28 из сырого эластомерного материала, причем данные подающие элементы расположены во втором рабочем положении В для рабочего взаимодействия со вспомогательным барабаном 19, 20, расположенным в указанном рабочем положении перемещающим устройством 18.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 1, элементы 25, 26 подачи непрерывных удлиненных элементов 27, 28 расположены во втором рабочем положении В для рабочего взаимодействия на противоположных сторонах вспомогательного барабана 19, 20, помещенного в указанное рабочее положение перемещающим устройством 18.

Подающие элементы 25, 26 приспособлены для укладки непрерывных удлиненных элементов 27, 28 смежными кольцевыми витками на ленточную конструкцию 4, ранее собранную на вспомогательном барабане 19 или 20 во втором рабочем положении В.

Более конкретно, подающие элементы 25, 26 могут содержать, например, экструдер или, в альтернативном варианте, наносящий ролик или другой элемент, приспособленный для подачи непрерывных удлиненных элементов 27, 28 в радиально-наружное положение относительно ленточной конструкции 4, удерживаемой вспомогательным барабаном 19 или 20 во втором рабочем положении В, одновременно с намоткой самих удлиненных элементов на ленточную конструкцию 4, как будет подробнее описано далее.

Предпочтительно, каждый из подающих элементов 25, 26 содержит, по меньшей мере, один экструдер, обозначенный на фиг. 1 ссылочными позициями 29, 30.

Для намотки непрерывных удлиненных элементов, подаваемых экструдерами 29, 30 на ленточную конструкцию 4, перемещающее устройство 18, соответствующее предпочтительному варианту осуществления изобретения, показанному на фиг. 1, содержит, по меньшей мере, один узел вращения барабана, предпочтительно, пару вращающих узлов 31, 32, приспособленных для вращения вспомогательных барабанов 19, 20 вокруг их геометрической оси.

Таким образом, предпочтительно, можно осуществлять эффективным образом контролируемую укладку непрерывных удлиненных элементов 27, 28 в радиально-наружное положение относительно ленточной конструкции 4.

Предпочтительно и согласно показанному на фиг. 1, перемещающее устройство 18 является по существу устройством турельного типа и приспособлено для удерживания вспомогательных барабанов 19, 20 в положениях с угловым смещением относительно друг друга, например со смещением на угол около 180°.

Предпочтительно, перемещающее устройство 18 также снабжено, по меньшей мере, одним приводным узлом 35, приспособленным для вращения перемещающего устройства 18 в целом вокруг по существу вертикальной оси Y-Y вращения для расположения вспомогательных барабанов 19, 20 в указанные выше первое и второе рабочие положения А, В.

Предпочтительно, вспомогательные барабаны 19, 20 и соответствующие приводные узлы 31, 32 с возможностью скольжения удерживаются перемещающим устройством 18 при помощи несущего суппорта, не показанного подробно на фиг. 1, который, в свою очередь, с возможностью скольжения установлен на вращающейся несущей платформе 39 перемещающего устройства 18.

Предпочтительно, каждый вспомогательный барабан 19, 20 может совершать поступательное движение вместе с соответствующим вращающим узлом 31, 32 вдоль несущей платформы 39.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения перемещающее устройство 18 содержит, по меньшей мере, один узел перемещения барабана, приспособленный для совершения управляемых осевых перемещений барабанов 19, 20 в рабочие положения А, В или в положение D подхвата по существу цилиндрического рукава, включающего ленточную конструкцию 4 и протекторный браслет 5, изготовленного в завершающем пункте 17.

Предпочтительно, указанный узел перемещения барабана вызывает управляемые осевые перемещения не только в