Способ утилизации изношенных автомобильных шин
Изобретение относится к области утилизации изношенных автомобильных шин и отходов резинотехнических изделий. Утилизация изношенных автомобильных шин заключается в термической обработке шин в экстракторе, заполненном нефтяным мазутом или гудроном, циркулирующим снизу вверх, при температуре 260-290°С до полного растворения резины. При этом процесс растворения резины сопровождается процессом вращения перерабатываемых покрышек в разные стороны относительно друг друга. Силы трения, возникающие в точках соприкосновения покрышек, способствуют ускорению процесса растворения, а следовательно, и сокращению времени на переработку. Технический результат состоит в сокращении времени утилизации автомобильных шин и повышении производительности процесса. Получаемые резинобитумные композиции используют как материал для гидроизоляции, кровельных работ, для приготовления асфальтобетона. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к области утилизации изношенных автомобильных шин и отходов резинотехнических изделий.
Известен способ утилизации изношенных автомобильных шин, включающий термическую обработку шин в экстракторе, заполненном нефтяным мазутом или гудроном, циркулирующим снизу вверх, при температуре 260-290°С до полного растворения резины с последующим разделением продуктов переработки (см. патент РФ №2153415, МПК C10G 1/10, 2003 г.).
Недостатком данного способа является низкая эффективность растворения резины из-за ограниченного доступа экстрагента к местам взаимного контакта утилизируемых шин при их размещении в корзине.
Техническое решение направлено на сокращение времени утилизации автомобильных шин и повышение производительности установки за счет относительного перемещения утилизируемых шин в процессе переработки.
Технический результат достигается тем, что способ утилизации изношенных автомобильных шин включает термическую обработку шин в экстракторе, заполненном нефтяным мазутом или гудроном, циркулирующим снизу вверх, при температуре 260-290°С с одновременным проворачиванием шин вокруг своей оси, позволяет активизировать процессы растворения резины в местах контакта утилизируемых шин и способствует более тщательному перемешиванию экстрагента.
Отличительными признаками является то, что процесс растворения резины сопровождается процессом вращения перерабатываемых покрышек в разные стороны относительно друг друга, силы трения, возникающие в точках соприкосновения покрышек, способствуют ускорению процесса растворения, а следовательно, и сокращению времени на переработку.
В сравнении с прототипами и известными аналогами, предлагаемый способ утилизации отработавших шин позволяет значительно ускорить процесс растворения резины в среде нагретого нефтепродукта, тем самым сократить время на переработку и повысить производительность установки.
Установка для реализации данного способа представлена на чертеже.
Установка состоит из экстрактора 1 в виде цилиндрического корпуса с загрузочным люком в верхней части и штуцерами для ввода и вывода жидких и газообразных веществ и перфорированной корзины 2, в которой помещаются утилизируемые автомобильные шины.
Перфорированная корзина 2 в своем основании имеет три дисковые опоры 3, связанные валами с ведомыми шестернями цилиндрической зубчатой передачи 4. Ведущая шестерня цилиндрической зубчатой передачи 5 через вал привода 6 связана с коническим редуктором 7, размещенным под днищем экстрактора. Привод редуктора осуществляется от электродвигателя.
Способ реализуется следующим образом.
Автомобильные шины сортируют и загружают в корзину 2.
Нефтяной гудрон или мазут выгружают из транспортных средств в приемную емкость, из которой периодически подают в котел для нагрева до 260-290°С.
Перфорированную корзину 2 с сырьем устанавливают при помощи электротали в экстрактор 1, закрывают крышку и закачивают нагретый мазут или гудрон из котла. Далее выключают циркуляционный насос и производят корректировку температуры за счет прокачки жидкости через нагревательное устройство. После заполнения экстрактора экстрагентом включается привод вращения шин. При заполнении корзины шины укладывают в три колонки друг на друга в горизонтальном положении таким образом, чтобы шины в разных колонках соприкасались между собой протекторами. Привод обеспечивает вращение дисковых опор 3, при этом силы трения, возникающие в местах соприкосновения шин, будут осуществлять их относительное перемещение относительно друг друга. Таким образом, процесс растворения резины активизируется в результате контактного взаимодействия поверхностей шин и тщательного перемешивания экстрагента.
После растворения каучукового полимера резинобитумную композицию (РБК) откачивают насосом в хранилище или в транспортные средства потребителей.
После слива РБК в экстрактор подают пар бензинового экстрагента из испарителя. Пар нагревает корзину с твердым остатком и далее поступает в конденсатор. Жидкий экстрагент отделяется от газа в сепараторе. Экстракт отводится в испаритель, где отгоняется экстрагент, а РБК периодически откачивается насосом в сборную емкость. Экстрактор продувают водяным паром, открывают крышку и электроталью извлекают корзину с твердым остатком, который измельчают в дробилке и извлекают из него металлические детали.
Способ утилизации изношенных автомобильных шин, включающий термическую обработку шин в экстракторе, заполненном нефтяным мазутом или гудроном, циркулирующим снизу вверх при температуре 260-290°С до полного растворения резины, с последующим разделением продуктов переработки, отличающийся тем, что процесс растворения резины сопровождается процессом вращения перерабатываемых покрышек в разные стороны относительно друг друга, силы трения, возникающие в точках соприкосновения покрышек, способствуют ускорению процесса растворения, а следовательно, и сокращению времени на переработку.