Устройство для контроля стартеров тлеющего разряда, служащих для зажигания электрических газоразрядных, преимущественно, люминесцентныхламп12

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Д И-C-=A"- é И E

237746

Сбйз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTY

Зависимый от патента №

Кл. 21f, 84 01

Заявлено 24.Х11.1966 (№ 1126624/24-7) МП1i, Н 0Sb

Н 011

Приоритет 24.XII.1965, ¹ P21)114903, ГДР

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.317.799:

:621.3.032.43 (088.8) Опубликовано 12.11,1969. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 26Л 1.1969

Автор и зоб р стеш|я

Иностранец

Хорст Зовада (Германская Демократическая Респуолпка) Иностранная фирма

«ФЭБ Берлинер Глюлампен-Верк» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СТАРТЕРОВ ТЛЕЮЩЕГО

РАЗРЯДА, СЛУЖАЩИХ ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

ГАЗОРАЗРЯДНЪ|Х, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХ

ЛАМП

1 2

Изобретение относится к устройствам для контроля ста ртеров тлеющего разряда, используемых для зажигания электрических газоразрлдных, преимущественно, люминесцснтных ламп, с целью определения продолжительности первого тлеющего разряда и продолжите IbHocTH первого замыкания.

Известны устройства того же целевого назначения, основанные на автоматическом измерении длительностей тлеющего разряда и замыкания контактов стартера и воспроизведении результатов измерения с помощью импульсных счетчиков в цифровой форме.

Цсль1о изобретения является повышение точности измерения и упрощение схемы так:.Ix устройств.

Вместе с тем предлагаемое контрольное устройство позволяет упростить процесс измерения, так как дает возможность осуществить измерение продолжительности первого тлеющего разряда в стартере без подготовнтел; ноI o времени (время от момента включения до появления тлеющего разряда) и последующее измерение длительности замыкания контактов независимо от продолжительности тлеющего разряда.

Поставленная задача решается путем использования для раздельного измерения длительностей тлеющего разряда и замыкания контактов схемы измерения, которая состоит из последсватсльно соединенных,низкоомногп сопротивления, дросселя и стартера тлеющего разряда и подает возникающие падения напряжения через три трансфо рматора и три

5 THpBTpoHHblx схемы на три генератора регулирующих импульсов таким образом, что при тлеющем разряде в стартере на анодном оопротивлении одного тиратрона, при переходе тлеющего разряда в фазу замыкания контак10 ТоВ стартера на анодном сопротивлении другого тиратрона и в ко нпе периода замыкания указанных контактов на анод ном сопротивлении третьего тиратрона возникают регулпруюшис импульсы, управляющие двумя схемами

I5 совпадения, к которым подкл1очены соответствующие счетчики.

11а фиг. 1 показана схема включения для получения регулирующих импульсов, служ:IHIHx для управления схемами совпадения, 20 с помощью которых осуществляется раздельное измерение длительностей тлеющего разряда и замыкания; на фиг.. 2 — блок-схема предлагаемого устройства.

Генерирование регулирующих импульсоз, 25 управляющих схемами совпадения, служащими для измерения длительностей тлеющс1о разряда и замыкания контактов, осуществляется с помощью тиратрон ных схем в зависимости от продолжительности тлеющего раз30 ряда и замыкания таким образом, что по м.237746 ре необход имости на одном пз трех тиратронов TI — 7> возникающий при их управлении на анодном сопротивлении скачок напряжения снимается через один из конденсаторов связи в виде определенного импульса. При этом пяпульс на тиратроне TI соотвстст|вует началу тлеющего разряда, импульс на тиратрояе Т. — Окончанию тлеющего разряда и началу периода замыкания, 3 импульс па тиратроне Т, — окончанию периода замыка. ния. Управление тиратронами тиратро нных схем осуществляется с помощью цепочки 1 из последовательно соедине н ных стартера 5, дросселя Др и нпзкоомного сопротивления F .

Т3К К3К ogH3 сТоРоН3 каждого Н3 тРех 3HQPных сопротивлений тиратронов Т,— Т,, заземлена, то требуется гальваническое разделение указанной измерительной цепочки 1 от генераторов 2, 3, 4 регулирующих ичпульсов (см. фиг. 2). Это разделение осуществляется с помощью трансформаторов Тр1 — ТрЗ с малой ипдуктивностью, включенных параллельно сопротивлению F, дросселю Д1> и стартеру 5 соответственно.

Трансформатор Тр2, .включенный параллельно по отношению к дросселю, одновременно понижает сетевое напряжение, в то время как трансформатор Тр3 присоедиHolH к стартеру лишь во время измерения продолжительности замыкания контактов последнего. Трансформатор ТрЗ, наряду с зажиганием тиратрона Т„предназначен еще и для того, чтобы после произведенного измерения периода тлеющего разряда и замыкания контактов стартера, исключить возможность дальнейшей работы, стартера. Если приложить все необходимые для работы напря>кения согласно схеме включения, то она будет готова к работе. Если теперь подключить стартер S, то после соответствующего времени задержки зажигания появляется тлеющий разряд, причем в этот самый момент на:низкоомном сопротивле нии W возникает небольшое падение напряжения, которое через трансформатор

Тр1 подается на управляющую сетку триода

Л, и после усиления — на находящуюся под отрицательньгм,смещением управляющую сетку триода Л,, При этом .на управляющей сетке тиратрона Т получаются почти прямоугольный импульс, представляющий собой полуволну сетевой частоты, зажигает тиратрон TI. На его анодном сопротивлении появляется скачок напряжения, который через конденсатор CI связи снимается в виде регулирующего импульса и подается к схеме 5 со впадения продолжительностью тлеющего разряда для ее управления.

Падение напряжения, возникающее на дросселе Др прп наличии тлеющего разряда в стартере, настолько мало, что индуцированное в трансформаторе Тр2 напряжение не оказывает никакого влияния на управляющую сетку тиратро на Т>, находящуюся под отрицательны ч смещением. Кагк только .стартер перейдет от периода тлеющего разряда, в фазу

2S

65 замыкания контактов, почти все сетевое напря>кение окажется прпло>кенным к дросселю. Вместе с тем одновременно сетевое напряжение при кладывается к трансформатору

7р2 и индуктирует в последнем напряжение, которое после выпрямления мостовой схемой, преодолевая отрицательное смещение сетки тиратрона Т,, отпирает последний, и на его анодном сопротивлении, представляющем собой обмотку реле RI, возникает скачок напряжения. ЭтОт скачок напря>кения через кондечсатор С связи снимается в виде регулирующего импульса и подается к схеме 5 совпадения продолжительности тлеющего разряда, а также к схеме б со впадения продолжителыности замыкания контактов.

Реле RI служит для подачи импульса, возникающего в момент замы кания стартера S (дуговой разряд) на тиратрон Тз. Для этого анодное напря>кение тиратрона Т, и напряжение с первичной обмотки трансформатора

Тр3, включенного параллельно стартеру, подается через контакты реле RI и через контакты дополнительной комбинации реле, состоящей из реле времени R и реле R> совместно с переключателем К Трансформатор

ТрЗ выполнен таким образом, что при прохождении тока. по его первичной обмотке падение напряжения на ней составляет всего около 20 в, в результате чего стартер S после размыкания контактов из-за малого напряжения больше работать:не может. Комбинация реле R и R.- ну>к на для того, чтобы иметь возможность определять продолжительность тлеющего разряда и замыкания контактов также и в ста.ртерах различных типов. Имеются стартеры (нормальные стартеры), которые от фазы тлеющего разряда переходят в фазу замыкания контактов, и специальные стартеры. в которых указанный переход осуществляется через дуговой разряд, вызывающий по:дачу импульсов. Релейная схема обеспечивает правильность контроля работы обоих типов стартеров.

Если тиратрон Т за счет замыкания стартера S загорелся и в результате этого сработало реле RI, то реле времени R подключается к сетевому напряжению, и после истечения выдержки времени включается реле Ra, если переключатель К разомкнут, т. е. стоит на позиции измерения специального стартера. Если же переключатель К замкнут, то блок реле не действует, так,как реле Rq для измерения нормальных стартеров остается в притянутом состоянии. В случае специальных стартеров после истечения короткой выдержки времени и при нормальных стартерах тотчас же после замыкания стартера трансформатор Тр3 включается параллель но замкнутому стартеру

$, и анодное напряжение прикладывается на тиратрон Тз, который имеет отрицательное смещение. Если теперь в стартере S контакты за счет охлаждающегося биметалла размываются, то ток будет проходить через тра|нсформатор ТрЗ, на котором теперь воз|никает

237746 падение напряжения порядка 20 в. В результате этого во втори чнси обмотке тран:формаТпра Тр8 возбу (дается H If p»il eHffe, после выпрямлег!ия мccTэвой c eìой отпирает тирятрон Т; напряжение ня ян одном сопротивлении тнрятрона ?;, скач кообразно возрастагт и через конденсатор С, связи посту!пягт в виде третьего импульса на схему б совпадения продолжительности замыкания.

Для тсго., чтобы одновременно и независимо друг от друга измерить продолжительность тлеющего разряда и замыкания контактов, необходимы двг аналогичные схемы совпадения, а именно схема 5 совпадения продолжительности тлеющего разряда и схема б совпадения продолжительности замыкания контактов. При этом каждая из этих, схем совпадения состоит, как известно, из селектирующей лачпы и,х!ульти вибратора.

Для того, чтобы с точност!Но до 0,01 сек измерить продолжительность тлеющего разряда и замыкания контактов и осуществить расшифровку счетных импульсов посредством двух электронных счетчиков, необходима частота порядка 100 ац, которая генерируется генератором 7 счетных импульсов. Расшифровка счетных ю!,пульсов с частотой 100 ац осуществлястся таким образом, что счетные импульсы,с частотой 100 гц, прошедшие через схему 5 совпадения продолжительности тлеющего разряда. во время тлгющего разряда и схему б совпадения продолжительности замыкания во время замыкания стартера, смотря по обстоятельствам подаются теперь через схемы 8, 9, формирования импульсов на два электронных счетчика 10, 11. В обеих схемах формирования импульсов счетные импульсы преобразуются в необходимую для работы счетчиков форму импульсов. Для подсчета преобразованных таким образом входных импульсов с частотой 100 гц применяются соответствующие электронные счетчики 10, 11, в результате чего обеспечиваются надежные If определенfff ic показания. Для возможности измерения длительностей тлеющего разряда и замыкания контактов до 9,99 сек в каждом из двух электронных счетчиках установлены по три c÷åòíûõ декады, что позволяет измерить все возника!ощие при измергнии счетные импульсы.

Если для определения продолжительности тлеющего разряда и замыкания контактов недостаточно оптического показания, то к счетным декадам могут быть подключены цифровые печа.ающие аппараты 12, 13. ПолученHûé на счетнblх декадах результат печатается на буifa>I;;feil ленте.

Для того, чтобы погасить результат измерения, показанный на двух электронных счетчиках 10, 11, и подготовить измерительное устройство к новому измергнию, применяется !

Ят !нк 14 импульса возврата в исходное по, !ожгнне. Гашение ргзу1ьтятя ня дв1»х электронных счетчиках 10, 11 производится при

10 этом If%ill)льсом, подачным нажатием кнопки.

Кнопка для срабатывания датчика 14 импульса возврата в исходное положение соединяется преимущественно с кнопкой для гашения тиратронов ?! †?,;. После установки на нуль

15 счетных декад контрольное устройство готово для Нового измерения продолжительности тлеющего разряда и замыкания контактов ста.ртepà, Цифрой 15 обозначен источник питания.

Предмет изобретения

Устройство для контроля стартеров тлеющего разряда, служащих для зажигания электрических газоразрядных, преимущественно

25 люмингспгнтных ламп, основанное на автоматическом измерении длительности тлеющего разряда и замыкания контактов стартера и воспроизведений результатов измерения с помощью импульсных счгтчиков в цифровой

g0 форме, от.гичающееся тгм, что, с целью упроц!гния схемы ll повышения точности и надежно=ти измсргнпя, для раздельного измсрени» длительнсстей тлеющего разряда и замыкания контактов стартера применены две

35 схемы совпадения, управляемые от подкл!очгнной к источнику .питания изм pIITcльной

IIeIIoчки, состоящей из последовательно соединенных низкоомного сопротивления, дросселя н испытуемого стартера, через соответствую40 Illffe трансформаторы и тпратронные схемы, к анодным сопротивлениям которых присоединены генераторы регулирующих импульсов, воздействующих на указанные сxeìû совпадения с тем, чтобы в результате срабятыва45 ния в момент возникновения тлеющего разряда тиратронной схемы, подключенной к сопротивлению, и в момент замыкания контактов тнря тронной схемы, подкл!очгнной к дроссглю, ffpffxozff в действие схема совпа50 дени», измеряющая длительность тлею!цгго разр»да, н в результате срабатывания тпрятронной схемы, подключенной к стартеру, приходила в действие схема совпадения, измеря!ощяя длительность замыкания контак55 тов стартера.

237746

Фиа 1

Фцг, 2 (остлви ель Л. Сольц

1 <длктор Н, С, Коган

1(оррсктор 3, И. Чванкина 1 сквсд T. П. Курнлко ипогрлфин, ир. Слиуиовл, 2

Заказ !3!О;18 Ти1:лж 480 11îдписиос

Ц1-111И1й! 1(огнитстл по дсдлга изобрстсIIIIII и открытий при (оистс .Ыииистров (ССР

Москвл, Центр, ир. Серова, д. 4

1 l

1 1 !