Лифт
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к конструкции лифта без машинного отделения. Лифт содержит установленную в шахте (7) кабину (3), направляющие (11) кабины, противовес, направляющие противовеса и приводной двигатель (5), установленный вверху, по меньшей мере, одной направляющей, причем кабина лифта установлена с возможностью направления ее посредством противолежащих верхних и нижних направляющих элементов (9), установленных с возможностью скольжения или качения по направляющим (11) кабины. Один из верхних направляющих элементов кабины расположен на одной стороне с приводным двигателем и соединен с кабиной на высоте, меньшей, чем противолежащий верхний направляющий элемент. Изобретение обеспечивает уменьшение ограничения высоты подъема кабины. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к лифтам без машинного отделения, снабженным особой конструкцией направляющего устройства кабины лифта.
Уровень техники
Элементы, предназначенные для скользящего направления кабины лифта по направляющим кабины, известны и обычно помещаются напротив друг друга на одинаковой высоте у верхнего и нижнего краев кабины, соответственно, так, чтобы обеспечивалось максимальное расстояние между осями направляющих элементов. Однако в лифтах без машинного отделения с приводным двигателем, закрепленным в верхней части боковой стенки, верхний скользящий направляющий элемент кабины, расположенный на стороне приводного двигателя, может ограничивать по высоте перемещение кабины в шахте, так как этот элемент, выступающий в сторону, может попадать в площадь вертикальной проекции двигателя или кронштейна, на котором он закреплен.
Раскрытие изобретения
Изобретение направлено на устранение этого недостатка и предусматривает направляющее устройство кабины лифта, предназначенное для использования в лифтах без машинного отделения и с приводным двигателем, закрепленным в верхней части направляющей кабины на шахте, в которой кабина лифта направляется с помощью противолежащих верхних и нижних направляющих элементов, выполненных воедино с кабиной и скользящих или катящихся по направляющим кабины, отличающееся тем, что содержит один из верхних направляющих элементов кабины, расположенный на одной стороне с приводным двигателем или кронштейном, на котором он закреплен, и соединенный с кабиной на высоте, меньшей, чем противолежащий верхний направляющий элемент, так что создает возможность продвижения кабины в шахте на большую высоту, на которой верхняя часть кабины может размещаться напротив приводного двигателя или кронштейна, на котором он закреплен.
Смещение вниз указанного верхнего направляющего элемента, расположенного на стороне двигателя, относительно высоты расположения противолежащего верхнего направляющего элемента составляет примерно от 0,2 до 0,5 м, так что уменьшенное расстояние между осями по сравнению с обычным расстоянием по вертикали между центральными осями, величина которого составляет от 2,2 до 3 м в зависимости от размера кабины, мала и оказывает незначительное воздействие на направление кабины лифта на стороне двигателя, при котором направление остается без изменения, как и при обычном способе расположения на противоположной стороне.
В смещение также входит запас D по расстоянию, предусматриваемый на случай ненормального перебега кабины. В результате такого расположения в соответствии с настоящим изобретением кабину можно перемещать до верхнего уровня, близкого к верху шахты лифта, которую, следовательно, не нужно делать выше.
Указанный направляющий элемент может представлять собой башмак, имеющий канавку U-образной формы, в которой скользит башмак по соответствующей направляющей кабины, или это может быть роликовый направляющий элемент, катящийся по направляющей.
Указанный смещенный направляющий элемент преимущественно крепится на перекладине, соединенной со стойками каркаса или арки кабины, причем перекладина выполнена с углублением или прогнута вовнутрь на уровне направляющего элемента, так что указанный элемент выступает насколько возможно мало в сторону от кабины лифта.
Изобретение также относится к лифту, оборудованному устройством направления кабины, представленным выше.
Краткое описание чертежей
Изобретение проиллюстрировано далее на приведенном в качестве примера варианте выполнения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
На фиг.1 представлен вид в перспективе каркаса кабины с направляющими башмаками;
На фиг.2 представлен вид сверху, на котором показано устройство башмака кабины, смещенного по высоте на своей перекладине; и
На фиг.3 представлено поперечное сечение шахты, на котором показано положение кабины у верхнего уровня шахты.
Осуществление изобретения
На чертежах, и в частности на фиг.1 и 3, соответственно, представлены арка 1 кабины лифта без машинного отделения, причем кабина 3 и противовес приводятся в движение закрепленным вверху двигателем 5 (фиг.3), расположенным в верхней части шахты 7 на ее стенке. Двигатель 5 компактен и имеет вытянутую вдоль стенки шахты в горизонтальном направлении форму, но его вертикальная проекция перекрывает область, в которой находится направляющий башмак 9, расположенный на стороне двигателя.
Двигатель 5 закреплен вверху направляющей 11 кабины и двух противоположных направляющих 13 противовеса, между которыми на той же стороне скользит противовес (не показан).
На кабине 3 лифта имеется четыре направляющих башмака 9, два вверху и два внизу, которые расположены в одной вертикальной плоскости кабины. Эти башмаки 9, имеющие обычно U-образную форму поперечного сечения, скользят по двум направляющим 11, направленным навстречу друг другу на каждой из сторон кабины. Нижние башмаки 9 обычно крепятся к вертикальному ограждению 15 подставки каркаса кабины и находятся друг против друга у нижнего края кабины (на одинаковой высоте). Башмак 9, противоположный башмаку 9, находящемуся на стороне двигателя, также обычно крепится у верхнего края кабины лифта на верхней перекладине, скрепленной у своих концов со стойками 19 арки кабины.
Верхний башмак 9, находящийся на стороне двигателя, смещен вниз относительно башмака на противоположной стороне примерно на 0,4 м и, следовательно, относительно своего обычного положения у верхнего края кабины лифта.
Это смещение мало относительно обычного расстояния между осями башмаков, которое в этом случае равно примерно 2,2 м, и оказывает малое влияние на качество направления кабины, по сравнению с качеством направления при обычном расстоянии между башмаками.
Смещенный по высоте башмак 9 закреплен на своей перекладине 21, соединенной у своих концов на выбранной высоте со стойками 19 арки кабины.
Эта перекладина 21 изогнута (фиг.2), так что образует внутреннее углубление 23, в котором размещается башмак. Это углубление 23 ограничено двумя противоположными полками 25, наклоненными вовнутрь, и имеет плоское основание, на котором по всей длине в различных точках можно разместить башмак в соответствии с положением башмака на кабине. Стенка перекладины, обращенная вовнутрь, расположена вблизи панелей 27 обшивки кабины, что ограничивает величину внутреннего углубления. Наличие углубления 23 позволяет уменьшить расстояние, на которое башмак выступает снаружи кабины, и таким образом перенести соответствующую направляющую ближе, что дает возможность уменьшить площадь поперечного сечения шахты.
Кабина с таким смещенным расположением башмака по высоте может подниматься до верхнего уровня, как показано на фиг.3, в положение, при котором ее верхняя часть 29 (перекладина) располагается против двигателя 5 и, следовательно, на малом расстоянии от потолка 31 шахты, при этом такому подъему кабины верхний башмак не мешает. Должен быть предусмотрен запас D по расстоянию между башмаком и двигателем, например равный 0,15 м, принимая во внимание эффект некоторого перебега кабины или неполадки в приводе, приводящие к перемещению кабины за нормальные пределы.
Башмаки 9, очевидно, могут быть заменены на роликовые направляющие элементы, катящиеся по направляющим кабины.
1. Лифт без машинного отделения, размещенный в шахте и снабженный кабиной, направляющими кабины, противовесом, направляющими противовеса и приводным двигателем, установленным вверху, по меньшей мере, одной направляющей, причем кабина лифта установлена с возможностью направления ее посредством противолежащих верхних и нижних направляющих элементов, установленных с возможностью скольжения или качения по направляющим кабины, отличающийся тем, что один из верхних направляющих элементов кабины расположен на одной стороне с приводным двигателем и соединен с кабиной на высоте, меньшей чем противолежащий верхний направляющий элемент.
2. Лифт по п.1, отличающийся тем, что смещение вниз указанного верхнего направляющего элемента, расположенного на стороне двигателя, относительно высоты расположения противолежащего верхнего направляющего элемента составляет примерно от 0,2 м до 0,5 м.
3. Лифт п.2, отличающийся тем, что в указанное смещение также входит запас D по расстоянию с учетом любого ненормального выбега кабины.
4. Лифт по п.1, отличающийся тем, что указанный направляющий элемент представляет собой башмак с канавкой U-образной формы, размещенной с возможностью скольжения башмака по соответствующей направляющей кабины.
5. Лифт по п.1, отличающийся тем, что указанный направляющий элемент представляет собой роликовый направляющий элемент, установленный с возможностью качения по направляющей кабины.
6. Лифт по п.1, отличающийся тем, что указанный направляющий элемент установлен на перекладине, соединенной со стойками каркаса или арки кабины, причем перекладина выполнена с углублением, в котором размещен упомянутый направляющий элемент.