Электрический генератор для велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ъ
Ф
М 23786
"1
Ь йвтореков.евидетедьетво на ивобретение
Класс 63Ь, 10;
21 б, 12
ОПИСАНИЕ электрического генератора для велосипеда или какой-либо
ПОВОЗКИ.
К авторскому свидетельству Л. 0. Гваьгара, заявленному 9 января
1930 года (заяв. свид. М 62036).
0 .выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года.
О.
Предмет изобретения. I
t.
Ц
Существующие эпекц ические генераторы для велосипедов являются довольно сложными приборами и несмотря на это обладают рядом недостатков, например, необходимость фрикционного сцепления между шкивом машины и шиной, приводит к ускорению износа последней, сила света лампы зависит от скорости движения и т. д. и т. и. Кроме того при езде по грязной дороге, работа генератора, - вследствие неустойчивого сцепления, вообще не надежна. Предлагаемое изобретение имеет целью устранение упомянутых недостатков и состоит в особой форме выполнения генератора.
На чертеже изображен схематический разрез колеса и вилки велосипеда.
На спицы колеса свободно насажены железные цилиндрики 5 и подвешены к его ободу 3 на пружинах 4. К вилке 1 велосипеда прикреплен постоянный магнит 2, на полюсные наконечники которого надеты катушки 6; в цепь этих катушек включены электрическая лампа и сигнальный (фонический) рожок. На магните 2 кроме того укрепляются тормозные колодки 7.
При вращении колеса, цилиндрики 5, перемещаясь между полюсами магнита 2, периодически изменяют сопротивление магнитной цепи, что вызывает изменение магнитного потока и, следовательно, кндуктирование в обмотках 6 электродвижущей силы, Если скорость вращения колеса не велика, то пространство между полюсами целиком заполняется железом каждого из этих цилиндриков (линия ab совпадает с осью cd полюсов), вследствие чего изменение магнитного потока происходит наиболее интенсивно, при скорости же увеличенной. цилиндрики 5, благодаря центробежной силе приблизятся к ободу колеса (пружины при этом немного сожмутся) и изменение магнитного потока будет соответственно ослаблено. Этим уменьшается влияние скорости движения на силу света лампы.
В целях упрощения конструкции цилиндрики 5 могут быть укреплены на спицах неподвижно; в последнем случае целесообразно включить последовательно в цепь лампы реостат типа Нернста (применяемый в освещении жел. дорожных поездов).
Описанный генератор может быть применен в повозках, снабженных колесами велосипедного типа.
1. Электрический генератор для велосипеда или како"-либо повозки, отличающийся тем, что он состоит из укре- пленных на спицах колеса железных цилиндриков 5, предназначенных при вращении их в магнитном поле постоянr ного магнита 2, укрепленного на вилке велосипеда, менять магнитный поток его и тем самым индуктировать в насаженных на полюса магнита .катушках б электродвижущую силу.
2. Форма выполнения генератора по л. 1, отличающаяся тем, что, с целью поддержания электродвижущей силы постоянной, железные цилиндрики 5 свободно насажены на спицы велосипедного колеса -и подвешены к ободу его на пружинках, предназначенных давать цилиндрикам надлежащее положение при разных скоростях вращения колеса велосипеда.