Гидравлическое рулевое управление дорожногокатка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сова Советских,Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 19с, 19/26
Заявлено ЗОЛ.1968 (№ 1213778/29-14) с присоединением заявки J¹
Приоритет
Опубликовано 20.И.1969. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 15Л II.!969
МПК Е 01с
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДЕ, 625.084.86 (088.8) Автор изойретенан Н. А. Евдокимов
Звивнтель Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНОГО
КАТКА
Известно гидравлическое рулевое управление дорожного катка, содержащее насос, распределительное устройство,и силовые цилиндры, штоки поршней которых кинематически связаны с управляемыми вальцами.
Целью настоящего изобретения является обеспечение синхронного поворота вальцов и облегчение процесса управления.
Достигается это тем, что полости силовых цилиндров соединены между собой последовательно.
Для увел ичения ширины уплотняемой полосы покрытия, а также компенсации утечек жидкости сообщающиеся полости силовых цилиндров и несообщающаяся полость одного из цилиндров соединены с дополнительным распределителем, например трехпозиционным золотником, причем трубопровод, соединяющий сообщающиеся полости силовых цилиндров с золотником распределителя, снабжен управляемым обратным клапаном.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидравлического рулевого управления дорожного катка, обеспечивающая одновременный поворот двух вальцов; на фиг. 2 — то же, с системой котмпенсации утечек и переналадки катка для увеличения ширины уплотняемой полосы; на фпг. 3 — то же, с применением трехпозиционных золотников.
Гидравлическое рулевое управление содержит насос 1, распределительное устройство 2 и силовые цилиндры 8 и 4, штоки 5 и 6 которых кинематически связаны с соответствую5 щими управляемыми вальцами 7 и h.
Одна из полостей каждого силового цилиндра соединена fIpII помощи трубопроводов
9 и 10 с распределительным устроиством 2.
Другие полости цилиндров, например што10 ковые, соединены последовательно между собой или непосредственно при помощи трубопровода 11, или при помощи гидравлического распределителя. При нагнетании масла в полость одного из цилиндров перемещающийся
15 в цилиндре поршень вытесняет масло из второй штоковой полости цилиндра в соединенную с ней штоковую полость другого цилиндра, перемещая его поршень. Масло из поршневой полости второго цилиндра вытесняется
20 через золотник в сливной трубопровод 12.
Для поворота вальцов в ооратном направлении слив и нагнетаи»е реверсируют при помоши распределительного устройства.
Для того, чтобы вальцы были расположены
25 параллельно один другому и под углом к раме, необходимо один из них установить в определенное положение относительно рамы машины и обеспечить нагнетание дополнительного количества масла в систему. сообщаю30 щихся между собой штоковых полостей ци237923 л индров. При этом условии произойдет поворот вальца и он займет требуемое положение.
Для этой цели используется распределитель
18. Та же операция может быть аналогично выполнена путем вытеснения некоторого количества масла из системы сообщающихся штоковых полостей цилиндров (см. фиг. 2).
Для устранения утечки масла из сообщающихся полостей цилиндров через золотник может служить за порное устройство, например управляемый обратный .клапан 14, который открывается только в случае использования дополнительного распределителя.
Распределитель 18 может быть использован также для сохранения вальцов в заданном положении относительно друг друга. Необходимость корректировки возникает вследствие утечки масла в уплотненных траншеях гидроцилиндров.
Цилиндры имеют определенный запас хода для нормального поворота катка при помощи рулевого управления при работе с увеличенной шириной полосы захвата.
Гидравлическое управление может быть выполнено с гидравлическими распределителями, например с двумя трежпозиционными золотниками 15 и 1б, показанными на фиг. 3, В случае применения гидравлического управления на колесных машинах, например тракторах, оно может быть выполнено с системой обратной связи.
Предмет изобретения
1. Гидравлическое рулевое управление дорожного катка, содержащее насос, распреде10 лительное устройство и силовые цилиндры, штоки поршней которых кинематически связаны с управляемыми;вальцами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения синхронного по ворота вальцов я облегчения процесса ynI5 равления, полости силовых цилиндров соединены между собой последовательно.
2. Управление по,п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения ширины уплотняемой полосы покрытия, а также компенсации уте20 чек жидкости, сообщающиеся полости силовых цилиндров и несообщающаяся полость одного из цилиндров соединены с дополнительным распределителем, например трехпозиционным золотником, причем трубопровод, 25 соединяющий сообщающиеся полости силовых цилиндров с золотником распределителя, снабжен управляемым обратным клапаном.
237923 Pu2. 3
Составитель Л. Ларина
Техрсд T. П. Курилко
Корректор О. И. Попова
Редактор Г. Яковлева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1460 7 Тираж 480 Подписное
Цг" ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4