Моторно-осевой подшипниковый узел тягового электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 05.Ч.1964 (№ 898695/27-11) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 20.ll.1969. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 15Х11.1969
1;л. 201т, 10, 60
МГ1К В 61с
УДК 621.33(088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Лвторы изобретения
E. П, Гончаров, Е. Д. Изергин, Н. К. Иванченко, Ю. В. Куприанов, В. И. Науменко, Н. Н. Ткачев и И. Л. Шапиро
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт электровозостроения
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТЯГОВОГО
ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛ Я
Известны моторно-осевые подшипниковые узлы тяговых электродвигателей с двухсторонней зубчатой передачей, содержащие подшипники качения на оси колесной пары в остове тягового электродвигателя и уплотнения в виде металлических колец и шайб.
Описываемый подшипниковый узел отличается от известных тем, что на наружном кольце каждого подшипника установлена фигурная втулка, выступ на наружной поверхности которой входит в паз остова тягового электродвигателя, выступы на торцовой поверхности — в кольцевые углубления центра ведомого зубчатого колеса, а на внутренней поверхности втулки закреплен отражательный фланец. Это обеопечивает надежную фиксацию тягового электродвигателя относительно оси колесной пары, а также хорошее его уплотнение.
На фиг. 1 дан общий вид моторно-осевого подшипника с вырывом, на фиг. 2 — моторно-осевой подшипниковый узел в увеличенном масштабе.
Остов 1 тягового электродвигателя опирается на ось колесной пары 2 посредством двух подшипников 8 и 4, напрессованных íà ocb до упора. На наружные кольца подшипников напреосованы фигурные втулки 5 и 6 для уплотнения подшипникового узла и фиксации тягового электродвигателя от перемещений относительно оси колесной пары. Двигатель крепится к оси колесной пары крышками 7 и
8. Выступ на наружной поверхности втулок входит в паз остова двигателя, выступы на
5 торцовой поверхности — в кольцевые углубления центра ведомых зубчатых колес (шестерен) 9 и 10. Кольца 11 компенсируют неточности размеров между шестернями 9 и 10 при напрессовке на ось колесной пары и прс10 дохраняют внутренние кольца ролпкоподшипников от поломки. Уплотнен ие подшипникового узла со стороны зубчатого колеса — лабиршпное, с отражательным фланцем 12, с другой стороны — круговыми канавками 18.
15 Сферический подшипник 4 фиксирует тяговый электродвигатель относительно оси колесной пары. Поэтому его наружное кольцо охватывается с торцов втулкой о и крышкой 7.
Подшипник 8 компенсирует продольные от20 клоненпя размеров и тепловые расширения остова тягового электродвигателя к осп колесной пары, для чего наружное кольцо его с торцов свободно и может перемещаться в акспальном направлении.
Предмет изобретения
Моторно-осевой подшипниковый узел тягового электродвигателя с двухсторонней зубчатой передачей, включающий уcTBHQBëåííûå
30 на оси колесной пары подшипники качения, 237927
Фиг. 1 размещенные в остове тягового электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения фиксации тягового электродвигателя относительно оси колесной пары, а также улучшения уплотнения, на наружном кольце каждого подшипника установлена фигурная втулка, выступ на наружной поверхности которой размещен в пазу остова электродвигателя, выступы на торцовой поверхности — в кольцевых углублениях центра ведомого зубчатого колеса, а на внутренней поверхности втулки закреплен отражательный фланец.
237927
Фиг. 2
Редактор Б. Федотов
Техред Т. П. Курилко
1хорректор О. И. Попова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1460 9 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4