Мяльная машина
Иллюстрации
Показать всеМяльная машина содержит питающий транспортер, плющильные вальцы, мяльные планчатые вальцы, мяльный модуль, который включает планчатый валец и цепной транспортер, звенья параллельных цепей которого образованы дугообразными пластинами, которые соединены в местах сочленения полуосями рифлей. Использование данного изобретения позволяет повысить выход длинного волокна. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам агрегатов для первичной переработки тресты лубяных культур, преимущественно льна.
При переработке тресты на мяльно-трепальных агрегатах предварительное разрушение основной неволокнистой составляющей происходит в мяльной машине.
Известна мяльная машина (пат. РФ №2157432, D01B 1/14, 1999), содержащая питающий транспортер, плющильные вальцы, мяльные вальцы.
Известна мяльная машина (пат. РФ №2317353, D01B 1/14, 2006), имеющая мяльную пару, образованную мяльным вальцом и спаренными планчатыми транспортерами, огибающими мяльный валец последовательно снизу или сверху (принят за ближайший прототип).
Основной причиной низкой эффективности обработки слоя стеблей является то, что в зоне мятья (фиг.1), образованной траекториями вершин верхнего 1 и нижнего 1' вальцов, где в контакте со слоем льнотресты находятся три рифля из 24 и более, но только один из которых формирует максимальный угол изгиба стеблей.
На фиг.2, где изображен слой стеблей льнотресты в зоне мятья, отчетливо видно, что только один рифель производит полный изгиб стеблей обрабатываемого слоя, который составляет примерно 110°.
Именно поэтому мяльные машины мяльно-трепальных агрегатов, как правило, включают восемь и более мяльных пар.
Как показывает практика первичной переработки льнотресты, при таком угле изгиба слоя льнотреста в зависимости от степени вылежки и толщины стеблей требует подсушки до 13-17% влажности. В то же время известно, что льноволокно при влажности 15% и менее обладает повышенной ломкостью, что существенно снижает выработку длинного льноволокна и повышает энергозатраты.
Кроме того, зона мятья цилиндрических мяльных пар имеет конструктивно обусловленный симметричной формой органов жестко ограниченный объем. К тому же для уменьшения по ходу технологического процесса длины костринок в мяльной машине число рифлей мяльных вальцов увеличивается, а следовательно, отрицательное влияние всех вышеперечисленных фактов возрастает.
Задача, решаемая данным изобретением, заключается в повышении эффективности разрушения древесины стеблей при меньших удельных воздействиях рабочих органов за счет формирования свободного пространства в зоне обработки слоя льнотресты, что способствует повышению выхода длинного волокна.
Технический результат, заключающийся в устранении указанных недостатков в мяльной машине, содержащей питающий транспортер, плющильные вальцы, мяльные планчатые вальцы, достигается тем, что она имеет мяльный модуль, включающий планчатый валец и цепной транспортер, звенья параллельных цепей которого образованы дугообразными пластинами, соединенными в местах сочленения полуосями рифлей. Рифли цепного транспортера закреплены в местах сочленения звеньев шарнирно. Одна из наружных пластин звеньев цепного транспортера имеет П-образную форму и П-образную накладку, которые образуют упоры, ограничивающие угол осевого поворота рифлей. Для обеспечения гарантированного зазора между рифлями на цепи и планками планчатого вальца цепь, в зоне планчатого рифля, опирается на фиксирующие звездочки, установленные на валу планчатого вальца.
На фиг.3 показана принципиальная схема мяльной машины, имеющей питающий транспортер 1, плющильные пару вальцов 2, обычную мяльную пару вальцов 3, питающие транспортеры 4, мяльно-цепные модули 5, 6 и 7 с последовательно уменьшающимся шагом цепи, выводящие транспортеры 15 и 16, систему предварительной очистки слоя сырца от костры 17.
На фиг.4 показана схема мяльно-цепного модуля, образованного планчатым вальцом 8, двумя отклоняющими барабанами 9 и одним натяжным барабаном 10, соединенными мяльно-цепным транспортером 11, а также фиксирующая звездочка 14, обеспечивающая постоянство объема рабочей зоны между планками планчатого вальца и рифлями мяльно-цепного транспортера.
На фиг.5 представлена зона мятья с углом охвата по образующей окружности планчатого вальца до 180°, при этом число полных изгибов слоя (до 150°) увеличивается в 8-10 раз (фиг.6). Больший объем свободного пространства и наличие двух центрирующих звездочек 14 исключает вероятность поперечного сжатия, а следовательно, разрушения волокнистой части стебля в точках контакта слоя и рабочих кромок, характерного для традиционных мяльных пар.
Все перечисленное выше позволит увеличить допустимую при переработке влажность тресты без снижения технологического эффекта процесса мятья, что снизит энергоемкость процесса.
Заявленное изобретение иллюстрируется чертежами.
На фиг.1 показана мяльная пара, образованная двумя мяльными вальцами; на фиг.2 - форма слоя льнотресты в зоне мятья; на фиг.3 - принципиальная схема мяльной машины; на фиг.4 - технологическая схема мяльно-цепного модуля; на фиг.5 - мяльно-цепной рабочий орган, а также одна из центрирующих звездочек, исключающих вероятность поперечного сжатия, а следовательно, разрушения волокнистой части стебля в точках контакта слоя и рабочих органов мяльно-цепного узла; на фиг.6 - форма слоя льнотресты в мяльно-цепном узле, в том числе углы его изгиба, на фиг.7 - звено цепи транспортера с дугообразными наружными пластинами, одна из которых имеет П-образную форму и П-образную накладку; на фиг.8 - то же, вид сверху.
Мяльная машина включает питающий транспортер 1, плющильную 2 и мяльную 3 пары вальцов, два передающих транспортера 4, несколько мяльно-цепных модулей 5, 6 и 7, каждый из которых содержит планчатый валец 8, два отклоняющих барабана 9 и один натяжной барабан 10, соединенные мяльной цепью 11, причем одна из ее наружных пластин (12) имеет П-образную форму и П-образную накладку 13, ограничивающие угол осевого поворота рифлей, две фиксирующие звездочки 14, установленные таким образом, чтобы обеспечить постоянство зазора между планками планчатого вальца 8 и рифлями мяльной цепи 11, выводящие транспортеры 15, 16 и систему предварительной очистки сырца от костры 17.
Заявленная мяльная машина работает следующим образом.
После пуска мяльной машины слой тресты, прошедшей по питающему транспортеру 1 через плющильную 2 и мяльную пару 3, подается питающим транспортером 4 в жало мяльно-цепного модуля 5, далее по наклонному желобу слой тресты попадает в жало мяльно-цепного модуля 6 с меньшем шагом излома древесины, откуда питающим транспортером 4 передается в модуль 7, где благодаря двум фиксирующим звездочкам 14 кромками планок вальца 8 и рифлей цепи 11 равномерно изламывают древесину льнотресты, при этом поворот рифлей ограничен упорами пластин 12 и планок 13.
Конструктивное решение мяльно-цепных модулей 5, 6, 7 позволяет при необходимости изменить направление движения материала вплоть до обратного.
Количество таких технологических переходов с последовательно уменьшающимся шагом излома древесины должно быть достаточным для получения длины костры, легко удаляемой из льноволокна.
На выходе из последнего мяльно-цепного модуля полуфабрикат выводящими транспортерами 15 и 16 передается в систему предварительной очитки сырца от костры 17.
Изготовлен и опробован макет нового рабочего органа.
При его использовании существенно (в 8-10 раз) возрастает число рабочих кромок, угол изгиба стебля в зоне его контакта с рифлем мяльного вальца увеличится в 1,5 раза.
Взаимодействие рифлей предлагаемого устройства с обрабатываемым материалом в большей степени сохраняет его исходные прочностные характеристики.
Предлагаемые схемно-конструктивные решения позволят размещать между мяльно-цепными модулями и другими технологическими переходами системы поэтапного удаления неволокнистых примесей, элементы мониторинга состояния полуфабриката, параметров технологического процесса.
1. Мяльная машина, содержащая питающий транспортер, плющильные вальцы, мяльные планчатые вальцы, отличающаяся тем, что она имеет мяльный модуль, включающий планчатый валец и цепной транспортер, звенья параллельных цепей которого образованы дугообразными пластинами, соединенными в местах сочленения полуосями рифлей.
2. Мяльная машина по п.1, отличающаяся тем, что рифли цепного транспортера закреплены в местах сочленения звеньев шарнирно.
3. Мяльная машина по п.1, отличающаяся тем, что одна из наружных пластин звеньев цепного транспортера имеет П-образную форму и П-образную накладку, которые образуют упоры, ограничивающие угол осевого поворота рифлей.
4. Мяльная машина по п.1, отличающаяся тем, что для обеспечения гарантированного зазора между рифлями на цепи и планками планчатого вальца цепь в зоне планчатого рифля опирается на фиксирующие звездочки, установленные на валу планчатого вальца.