Способ центрирования валов машин
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для центрирования валов машин, содержащих муфты с длинной распорной частью. Сущность: способ заключается в том, что одновременно двумя индикаторами из четырех, попарно установленными диаметрально противоположно на каждом фланце распорной части муфты в вертикальной или горизонтальной плоскостях, измеряют смещение валов относительно друг друга при их синхронном повороте на 180°. Осуществляют коррекцию их положения. При этом индикаторы устанавливаются на одинаковом расстоянии от оси вращения, перед поворотом валов шкалы индикаторов устанавливают на нуль. После поворота валов разворачивают одну из машин до совпадения показаний диагонально размещенных индикаторов, после чего перемещают одну из машин параллельно относительно достигнутого при развороте положения до совпадения осей валов. Контролируют это положение по уменьшению показаний всех индикаторов в два раза. Технический результат: повышение точности центрирования валов машин и снижение трудоемкости. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для центрирования валов машин, содержащих муфты с длинной распорной частью.
Известен способ центрирования валов машин (по патенту РФ №2316725), заключающийся в том, что одновременно двумя индикаторами, попарно установленными диаметрально противоположно на каждом фланце распорной части муфты в вертикальной или горизонтальной плоскости, измеряют смещение валов относительно друг друга при их синхронном повороте на 180° и осуществляют коррекцию их положения.
Данный способ взят за прототип.
Недостатком данного способа является то, что при его осуществлении результаты вычислений не позволяют определить величину перемещения машин, необходимую для совмещения осей валов. Перемещения машин осуществляются перемещением их опор, при этом необходимо знать величину перемещения этих опор, что также не отражается в предлагаемых расчетах.
Недостатком данного способа является и то, что предполагается идентичность размеров фланцев муфты, поверхности которых служат упором для индикаторов. При разных размерах фланцев необходимо применение разных по размеру установочных кронштейнов для индикаторов, с изменением методики расчетов, иначе применение способа становится просто невозможным.
Технической задачей настоящего изобретения является повышение точности центрирования валов машин и снижение его трудоемкости.
Технический результат достигается тем, что одновременно двумя индикаторами из четырех, попарно установленными диаметрально противоположно на каждом фланце распорной части муфты в вертикальной или горизонтальной плоскостях, измеряют смещение валов относительно друг друга при их синхронном повороте на 180° и осуществляют коррекцию их положения, при этом индикаторы устанавливаются на одинаковом расстоянии от оси вращения, перед поворотом валов шкалы индикаторов устанавливают на нуль, после поворота валов разворачивают одну из машин до совпадения показаний диагонально размещенных индикаторов (α=β), после чего перемещают одну из машин параллельно относительно достигнутого при развороте положения до совпадения осей валов, контролируя это положение по уменьшению показаний всех индикаторов в два раза.
В общем случае, фланцы муфты имеют разные размеры, поэтому для обеспечения размещения индикаторов на одинаковом расстоянии от оси вращения на фланцы устанавливают упоры, при этом их разворачивают на большем фланце вовнутрь площадками, а на меньшем - наружу.
Способ поясняется чертежами, представленными на фиг.1, 2, 3.
На фиг.1 показано взаимное положение двигателя, муфты и компрессора перед центрированием.
На фиг.2 показано взаимное положение двигателя, муфты и компрессора при развороте, обеспечивающем параллельность валов машин.
На фиг.3 показано совпадение осей двигателя, муфты и компрессора после параллельного перемещения.
На фигурах обозначено:
1 - компрессор;
2 - двигатель;
3 - муфта;
4 - гибкие элементы;
5 - индикаторы с установочными кронштейнами;
6 - упоры;
7 - опоры двигателя;
8 - фланец распорной муфты большего размера;
9 - фланец распорной муфты меньшего размера;
10 - фланец двигателя (большего размера);
11 - фланец компрессора (меньшего размера);
D - расстояние между индикаторами;
α - угол смещения между валом двигателя и распорной частью муфты;
β - угол смещения между валом компрессора и распорной частью муфты;
А, Б - поверхности площадок упоров.
Способ осуществляется следующим образом.
Монтируют (фиг.1) компрессор 1, двигатель 2 и муфту 3. На противоположных фланцах 8, 9 распорной части муфты устанавливают в одной плоскости две пары индикаторов 5 с установочными кронштейнами на расстоянии D друг от друга и равном расстоянии от оси вращения. На фланцы двигателя и компрессора устанавливают упоры 6 в положение, определяемое диаметром фланца: на большем фланце 10 вовнутрь площадками, а на меньшем фланце 11 - наружу. Это позволяет проводить измерения индикаторами с использованием поверхностей А, Б.
Поворачивают валы до выхода индикаторов в горизонтальную плоскость. Устанавливают большие шкалы индикаторов на нуль. Поворачивают валы на 180° и регистрируют показания индикаторов.
Величины смещений валов определяют по показаниям четырех индикаторов, установленных в одной плоскости.
Разворачивают одну из машин, например двигатель, обеспечивая параллельное положение валов машин (фиг.2), контролируя это положение по совпадению показаний диагонально размещенных индикаторов.
Параллельно (относительно положения, достигнутого при развороте) перемещают одну из машин до совпадения осей валов двигателя, компрессора и муфты, контролируя это положение по уменьшению показаний всех индикаторов в два раза (фиг.3).
Аналогично проводят центрирование в вертикальной плоскости.
Применение предлагаемого способа позволяет повысить точность центрирования валов машин и снизить его трудоемкость.
Способ центрирования валов машин, заключающийся в том, что одновременно двумя индикаторами из четырех, попарно установленными диаметрально противоположно на каждом фланце распорной части муфты в вертикальной или горизонтальной плоскости, измеряют смещение валов относительно друг друга при их синхронном повороте на 180° и осуществляют коррекцию их положения, отличающийся тем, что индикаторы устанавливаются на одинаковом расстоянии от оси вращения, перед поворотом валов шкалы индикаторов устанавливают на нуль, после поворота валов разворачивают одну из машин до совпадения показаний диагонально размещенных индикаторов, после чего перемещают одну из машин параллельно относительно достигнутого при развороте положения до совпадения осей валов, контролируя это положение по уменьшению показаний всех индикаторов в два раза.