Электропривод свеклорезки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

237967

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл, 21d>, 40

Заявлено 02.XI I.1967 (№ 1200673/24-7) с присоединением заявки 1че

Приоритет, 1ПК 11 02р

УДК 621.313.333-83 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 20Л1.1969. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 9Л 11.1969

Автор изобретения

Заявитель

Г. А. Каминский

Государственный проектный и научно-исследовательский институт сахарной промышленности

ЭЛЕКТРОПРИВОД СВЕКЛОРЕЗКИ

Известен электропривод свеклорезки с трехфазным неуправляемым односкоростным асинхронным электродвигателем и муфтой скольжения на его выходном валу.

Предложенный электропривод отличается от известного тем, что выходной .вал муфты скольжения соединен с валом индукторного тормоза, обмотка 1которого подключена к узлу управления. Узел управления собран на последовательно соединенных датчике нагрузки, магнитном усилителе, выпрямителе, несимметричном триггере, логическом элементе и выходном усилителе.

Это стабилизирует, скорость.

На фиг. 1 показана схема электропривода с узлом управления, работающим в функции минимальной активной мощности; на фиг. 2— схема электропривода с узлом управления, работающим в функции минимального веса свеклы в бункере; на фиг, 3 — муфта скольжения со стороны выходного вала с пристроенным к ней индукторным тормозом; на фиг. 4 — график, иллюстрирующий изменение заданной скорости S овеклорезки при падении активной мощности P на,клеммах электродвигателя илп веса 6 свеклы в бункере ниже установленных критических величин.

Электропривод свеклорезки состоит,из асинхронного одноокоростного короткозамкнутого электродвигателя 1, индукторной муфты скольжения с якорем 2, индуктором 8 и станины с подшипниковыми опорами 4.

На опоре 4 со стороны выходного вала 5индукторной муфты закреплена опора 6) являющаяся основанием, на котором крепится статор индукторного тормоза 7 и, одновременно с этим — торцовой крышкой подшипникового

i зла штдукторной муфты.

Статор тормоза состоит из двух поперечных

10 разьемов, между которыми в пазу расположсна обмотка 8 возбуждения. Ротор 9 индукторного тормоза, напоминающий по формезубчатое колесо, насажен на удлиненный,конец выходного вала 5, на этог же,конец вала наса15 жен узел контактных колец 10, при помощи которых питается обмогка возбуждения муфты скольжения. Токоподвод к контактным кольцам осуществляется через щеткодержатсли 11 радиального типа. Напряжение с клемм

20 нагрузочной обмотки магнитного усилителя подается на вход;коммутирующего устройства, а именно, на выпрямитель 12, где оно выпрямляется и подается па вход функционального (релейного) транзи сторного элемента 18. Эле25 мент построен по схеме несимметрпчноготриггера и предназначен для преобразования плавно изменяющегося входного напряжения на его входе в дискретный выходной сигнал заданного уровня на его выходе. В свою оче30 редь, этот сигнал подается на вход логпче237967 ского транзисторного элемента 14, осуществляющего так называемую операцию Пирса, при которой сигнал на выходе элемента отсутствует тогда, когда имеется сигнал хотя бы на одном из нескольких его входов. Таким образом, на выходе элемента 14 сигнал появляется только в том случае, когда активная мощность будет стремиться к уменьшению ниже своего критического значения, отмеченного точкой а на графике, и исчезает при величине активной нагрузки, отмеченной точкой в.

Отключение обмотки возбуждения узла,притормажи вания — индукгорного тормоза— ,всегда происходит при значениях активной нагрузки несколько большей, чем при включении из-за того, что элемент 18 имеет коэффициент возврата меньше единицы.

Выходной сигнал с элемента 14 подается на вход выходного усилителя 15. Снимаемая мощность,с выходного усилителя используется для питания обмотки 8 возбуждения индукторного тормоза, создающего тот дополнительный момент |на выходном ваиу приво да, который поглощает,в нужной мере избыточность энергии возбуждения индукторной муфты скольжения, влияющей на увеличение оборотов за счет искусственно создаваемой механической нагрузки.

Таким образом, колебание заданной скорости на любом режиме его работы снижается при наличии узла притормаживания (индукторного тормоза), обмотка возбуждения, которого включаемся и отключается беоконтакзным коммутирующим устройством, входящим в узел управления,,при:подходе активной мощности P или веса 6 к соответствующим критическим точкам а и в (см. фиг. 4).

Коммутация цепи питания обмотки 8 возбуждения индукторного тормоза задается датчиком активной мощности, работающим следующим образом. Со вторичной обмотки 1б трансформатора напряжения и с омической нагрузки 17 трансформатора тока снимаются напряжения,и подаются на соответствующие им обмотки управления магнитного усилителя.

Результирующий магнитный, поток будет пропорционален измеряемым, величинам тока и напряжения, а также углу ср сдвига фаз, существующего в каждый момент между током и напряжением. Поток будет являться,размагничивающим .по отношению к магнитному потоку, создаваемому обмоткой смещения магнитного усилителя.

Таким образом, .когда замеряемая активная мощность стремится,к максимуму, напряжение на выходе магнитного усилителя также стремится к своему максимуму и наоборот.

Величина момента узла притормаживания примерно составляет 7 — 8% от величины мо15 мента, передаваемого индукторной муфтой скольжения в описываемом приводе.

Схема, работающая по функции веса свеклы в бункере дисковой свеклорезки, работает по аналогии с вышеописанной, схемой за исклю20 чением того, что сигнал на вход коммутирующего устройства по дается со вторичной обмотки магнитоупругого датчика 18 ввса трансформаторного типа и выходное напряжение которого изменяется пропорционально изменению

25 веса свеклы в бункере. Питание датчика осуществляется от источника 19,питания повышенной частоты.

Предмет изобретения

1. Электропривод свеклорезки с трехфазным ,неуправляемым односкоростным асинхронным

35 электродвигателем и муфтой скольжения на

er о выходном валу, отличающийся тем, что, с целью стабилизации скорости при малой нагрузке, выходной,вал указанной муфты соединен с валом индукторного тормоза, обмотка

40,которого подключена к узлу управления.

2. Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что узел управления собран на последовательно соединенных датчике нагрузки, магнитном усилителе, выпрямителе, несимметрич45 ном триггере, логическом элементе и выходном у сил ител е.

237967

Составитель Б. Минц

Текред T. П. Курилко

Корректор А. С. Колабин

Редактор Э. Рубан

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1441, 8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4