Устройство для гидравлической защиты погружного

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 237969

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №. а явлено 27.1Х.!966 (1104014124-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 20.11 1969. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 9Л 11.1969

1,7. 2id>, 47

МПК Н 02к, УДК 621 313.1-213 32 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий

IIpN Совете MHHHcipGB

СССР

Авторы изобретения Б. А. Красиков, М. В. Климкин, А, А. Чудиновский и Ю. И. Стариков

Заявитель Осооое конструкторское бюро по конструированию, исследованию и внедрению глубинных бесштанговых насосов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЪ| ПОГРУЖНОГО

ЭЛЕКТРОД В И ГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в погружных заполненных маслом электродвигателях, применяемых в электрснасссных установках для добычи жидкости из скважин.

Гидравлическая защита погружного электродвигателя предотвращает попадание в него пластовой жидкости. Известные устройства для гидрозащиты, в том числе устройство, состоящее из сальника и эластичного мешка (авт. св. № 118033), и устройство, состоящее из сальника, эластичного резервуара и пружины, создающей избыточное давление масла в двигателе (патент США ¹ 3116432), имеют серьезные недостатки.

В устройстве по авт. св. ¹ 118033 не исключено.проникновение пластовой жидкости вдвихатель при пусках и остановках.

В устройстве по патенту США № 3116432 неизбежен повышенный расход масла через сальник вследствие весьма большого избыточного давления масла, создаваемого пружиной.

Предлагаемое устройство упрощает конструкцию погружнсго электродвигателя и повышает его надежность в работе.

Это достигается тем, что на вал,двигателя насажена турбинка, при помощи которой подается избыточное давление на сальник, причем турбинка одновременно служит пятой ротора.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства, которое состоит из эластичной цилиндрической диафрагмы 1, герметично

Kopпуce 2 двигателя, ограни-1ительной трубки У, защищающей диафрагму от вращающегося вала 4, 5 турбинки 5, закрепленной на валу двигателя и являющейся одновременно пятой, воспринпi:a.oùcé вес ротора и сальника б.

Турбинка 5 одной стороной входит в сооТLCTCTBK IONIA IO paCTO iI<1 корп1.Са 7BIIraTC 15I, бла10 годаря чему в двигателе образуется отдельная пслость 7 сальн,и а, .связаHíая с oстальчым ьиутренним пространством двигателя 8 через

01верстия 9 турбинкп. Через отверстия 10 в корпусе двигателя пластовая жидкость Вхо15 дит в .контакт с наружной поверхностью диафрагllbl 1. Мас 70 с внутренней поверхностью диафрагмы и сообщается с внутренним пространством двигателя через отверстия 11 в ограничительной трубке.

20 В полости 7 размещается заправочньш клапан 12 двигателя, с противоположной стороны двигателя находится перепускной клапан 18.

Выводные кабели 11 сбмотки,двигателя подведены к колодке 15, герметично заделанной

23 в "îðïóñå двигателя.

Двигатель, заполненный маслом, опускается

c I a a IIi: си у. П о с.1 е a a II yell a .грева давление масла повышается и излишек его сбрасывается через перепускной клапан.

30 В дальнейшем изменение объема масла компенсируется подвижностью диафрагмы 1.

237969

5

Составитель Л. Лисов

Редактор Э. Рубан

Корректор А. С Колабин

Техред Т. И. Курилко

Заказ 1441/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьгпш при Совете Министров СССР

Москва, Ileinp, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

Давление масла в двигателе равно давлению пластовой жидкости вне его, в то же время в .результате вращения турбинки 5 в полости 7 ,сальника поддерживается давление, масла, превышающее давление пластовой жидкости на,величину напора турбинки.

Благодаря этому пластовая жидкость,не может попа сть через сальник 6 во внутреннюю полость двигателя.

Предмет изобретения

1. Устройство для гидравлической защиты гогружного электродвигателя, заполненного маслом, содержащее сальник для уплотнения рабочего конца вала, в котором давление масла внутри двигателя поддерживается .равным давлению пластовой жидкости при помощи

5 эластичной диафрагмы, отличающееся тем, - то,,с целью повышения надежности работы электродвигателя, на вал насажена турбинка, при помощи которой подается избыточное давление на сальник.

I0 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, турбинка одновременно служит пятой ротора,