Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 237971

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 176625

Заявлено 09.1.1968 (№ 1208363/24-7) Кл. 21 d>, 49 с присоединением заявки №

МПК Н 02k

УДК 621 313 3 043.3-181.2.002.72 (088.8) Приоритет

Опубликовано 20.11.1969. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 9Л 11.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторь| изобретения

Е. Х. Глидер, О. Б. Градов, Д. Б. Карпман, Б. Л. Коновалов, В. С. Кильдишев, Б. В. Спивак, А. А. Чигиринский и М. Я. Резвин

3 "я вител ь

РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

В авт. св. ¹ 176625 описан ротор электрической машины с центральным отверстием, заполненным вставками из ферромагнитното материала.

Указанные вставки выполнены в виде цилиндров со скошенными на конус .краями, между которыми установлены разрезные пружинные шайбы, сопрягаемые с конической поверхностью цилиндров и расклинивающиеся при стягивании вставок, например, стяжным болтом.

Предложенчый ротор отличается от описанного в авт. св. № 176625 тем, счт, с целью использования центрального отверстия вала для подвода охлаждающей жидкости к обмотке, в качестве элемента для стягивания вставок применена труба.

Ферромагнитные вставки для обеспечения необходимого натяга выполнены разрезными

B аксиальном направлении.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ротор; на фиг. 2 — разрезная шайба и вставка.

Труба 1 для прохождения жидкости ра сположена в центральном отверстии 2 вала ротора и закреплена в нем с помощью ферромагнитных BcTBIBQK 8 и пружинных .разрезных шайб 4 с продольным разрезом б, сопрягающихся со вставками,по коническим поверхностям.

Вс вставках 8 выполнен продольньш разрез 6.

Возможно,выполнение вставок с несколькими разрезами.

Разрсзы могут быть выполнены с обеих сторон вставок не сквозными.

Применение разрезных вставок 8 в сочетании с разрезными шайбами 4 обеспечивает необходимый натяг для надежного закрепле: ия трубы 1 в центральном отверстии вала ротора. Вставки устанавливают нспосрсдствен но на трубу илп напрессованные на трубу бандажи из ферромагнитного материала.

Применение бандажей увеличивает .коэффициент заполнения центрального отверстия ротора ферромагнитным материалом и упрочняет охватываемую ими трубу 1, при этом уменьшается толщина разрезных вставок 8 и шайб 4, что снижает их жесткость и тем самым увеличивает надежность закрепления трубы.

Один из бандажей может быть выполнен в виде упора 8, который обеспечивает сборку ,конструкции с обеиi сторон ротора.

Для осуществления разборки констру1кции вставки 3 и шайбы 4 имеют вырезы 9 и 10, в которые вводят захваты специального приспосооления.

С ооепх сторон трубы 1 между ее наружной

30 поверхностью и внутренней поверхностью цен237971

Предмет изобретения

3 4 7 Ю

5иг с

Составитель М. Подгорная

Техред Т. 17. Курилко Корректор А С Колабин

Редактор Э. Рубан

Заказ 1441, 11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Ком пега но дслага пзобрете.ий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

1ипография, пр. Сапхиова, 2 трального отверстия вала устанавливают уплотнения 11 и 12, препятствующие проникновению жндкосги в зону. заполнения отверслия ферромагнитным материалом, т. е. IB зону наиболее механически нагруженной части центрального отверстия, ра споло>кенную под сердечником ротора. Между указанными уплотнениями и ферромагнитным материалом размещена;промежуточная разрезная втулка 18. За уплотнениями с обеих сторон ротора размещены отверстия подводящих 14 и отводяших 15 жидкость каналов ротора.

В центральное отверстие 2 вала ротора со стороны каналов !5 установлена труба 16, примыкающая к трубе 1 и закрепленная, например, с .помощью ребер 17.

Таким же образом,со стороны каналов 14 установлена заглушка 18 с отверстием 19 и уплотнением 20.

Детали 8, 4, 8, 11, 12, (б и 18 примыкают друг,к другу по;всей длине центрального отвер стия вала и закрепляются на его торцах, например, с помощью гаек 21 и 22. жидкость псдается в ротор но трубе 16, проходит с одной стороны ротора на другую по трубе 1 и ,1алее через отверстие 19 поступает,в каналы 14. ,г1хидкость сливается из ротора в центральгное отверстие 2 вала и далее между трубой 16 и внутренней поверхностью этого отверстия и между ребрами 17,проходит,к отверстиям 23 на конце, вала, из которых сливается наружу.

1. Ротор электрической машины по авт. св.

Б М 17бб25, отличающийся тем, что, с целью использования центрального отверстия вала для подвода охлаждающей жидкости .к обмотке, в качестве элемента для стягивания вставок применена труба.

20 2. Ротор по .п. 1, or,ãè÷àþùèéñÿ тем, что ферромагнитные вставки выполнены разрезными в аксиальном направлении.