Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 237974

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок1э Советски»

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.Х.1963 (№ 862638/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20Л!.1969. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 9ХП.1969

1 .7, 21di, 56/01

1 11ПК H 02k

Комитет по делам иаобретвний и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.3.044.3 (088.8) Автсры изобретения

Ю. И. Азбукин, Н. М. Портнов, В. Ю. Аврух, В. Д. Козорезов и

М. И. Мительман

3 а я В и т ел ь

РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Известны роторы электрических машин с газогым охлаж дением, в лобовой части обмотки ,которых установлены междукатушечные изоляционные клинья или распорки.

Предложенный ротор отличается от извест. ых тем, что,в лобовой части обмотки предусмотрены винтообразные вентиляционные каНа JI br для Охл а жда ющего газ»7. Систему этих каналов могут образовывать наклонные пазы, выполненные в изоляционных клиньях и распорках, или наклонные, пазы, выполненные в проводниках катушек обмотки ротора, совместно с прорезями в изоляционных клиньях и распор,ках.

Тем самым предоставляегся возможность повысить интенсивность охлаждения.

На фиг. 1,представлен вид лобовой части обмстки ротора с,наклонными каналами в к,7иньях и распорках; на фиг. 2 — вид лобовой части обмотки с каналами B,ïðoâoäíHêàx катуш1ки.

В изоляционных распорках 1 и клиньях 2 наклонные пазы 8 образуют с поперечными грорезями 4 и 5 винтообразные вентиляционные каналы б и 7. Охлаждающий газ вследствие эффекта самовентиляции поступает через входную зону 8 ротора в подбандажное пространство, где разделяется на два параллельных потока; один из них движется по каналам б, охлаждая боковые, поверхности смеяных катушек 9 и 10 на дуговых участках лобоВой части обмотки, и вы.;одпт в воздушный зазор машины через вентпляцион Iûå пазы 11 больших зубцов ротора.

BTopoIr IIoToK «хлажда1ощегo cаза движетcH

rro кана.7air 7, ох,7аждaя OOHoablc поверхности

c: iclIcHb1x. ка т шсri 9 il 10 прямолпнеиных l частков лобовой части обмотки, и выходит в междужелсзное,пространство машины через заI0 аор 12 меж 7у HocHI<ом оанда» :.а и Topiroir бочки ротора плп согласуется с системой охлаждения обмотки в пазовой части.

При выполнегпш винтообразных вентиляционных »1ногоходовы х I

Is В пповоднп как кaTyurcr 14 Оомотки рОтора наклонные пазы 15 с одной стороны катушек переходят на другую пх сторону, соединяемые

Внизу чоперечнымп .прорезямп 1б, выполненНЫМИ В НИЖНС»1 ВИТКс.

20 Для ilcðcïócêii газа пз îäной катушки в другую в верхней части изоляционных ,клиньев 17 и распорок 18 выполнены поперечные прорези И.

Предмет изобретения

1. Ротор элсктрпчсско машины с газовым

Ох 7a»i ger«leer, co7cp»HaruHII »ieHcq 1 Icатушсчные изоляционные клинья и распорки, установленные в Ioooaoli части обмотки, отлачающиася

30 тем, что, с целью повышения интенсивности

237974

Редактор Л. М. Струве Техред T. П. Курилко

Корректор А. С. Колабин

Заказ 1441)12 Тираж 480 Подписное

ЦН11ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, по. Сапунова, 2

îхлаждеп11я, iD указанной части обмотки выполнены,винтообразные вентиляционные каь!алы, по которым осуществляется циркуляция охлажда1ощего газа.

2. Ротор .по п. 1, отличающийся тем, что, указанные винтообразные вентиляционные каíà Ibl образованы наклонными, пазами в меж;1укатуц1ечных изоляционных клиньях н ðàñпорках.

3. Ротор IIo и. 1, от.1ича1ощийся тем, что, указанные винтообразныс вентиляционные ка5 налы образованы наклонными пазами в проводниках,катушек обмотки .ротора и прорезями в изоля(ционHblx клиньях и распорках.