Синхронизация хронирования и оценка канала при переходе между локальными и глобальными формами сигнала с использованием назначенного пилот-сигнала tdm

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системам связи, предусматривающим расширенную синхронизацию по времени и оценку канала в соответствии с беспроводными сетями. Технический результат - повышение точности синхронизации хронирования и оценки канала в беспроводной сети. Способ синхронизации по времени в беспроводном приемнике включает в себя этапы, на которых декодируют, по меньшей мере, один символ пилот-сигнала TDM, находящийся на переходе между глобальной и локальной формами сигнала, и обрабатывают символ пилот-сигнала TDM для осуществления синхронизации по времени для беспроводного приемника. Способ оценки канала в беспроводном приемнике включает в себя этапы, на которых декодируют, по меньшей мере, один символ пилот-сигнала TDM и принимают символ пилот-сигнала TDM из вещания в режиме OFDM для облегчения оценки канала для беспроводного приемника. 8 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил., 1 табл.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Рассматриваемая технология относится, в целом, к системам и способам связи и, в частности, к системам и способам, предусматривающим расширенную синхронизацию по времени и оценку канала в соответствии с беспроводными сетями.

Уровень техники

Ортогональное мультиплексирование с частотным разделением (OFDM) - это способ цифровой модуляции, согласно которому сигнал делится на несколько узкополосных каналов, имеющих разные частоты. Эти каналы иногда называют поддиапазонами или поднесущими. Эта технология появилась в результате исследований, проведенных с целью минимизации помехи между каналами, близкими друг другу по частоте. В некоторых отношениях технология OFDM подобна традиционному мультиплексированию с частотным разделением (FDM). Различие заключается в методе модуляции и демодуляции сигналов. В целом, приоритет отдается минимизации помехи, или перекрестной помехи, между каналами и символами, содержащими поток данных. Качество отдельных каналов не столь важно.

В одной области OFDM также использовалось в европейских услугах цифрового аудиовещания. Технология применяется к цифровому телевидению и рассматривается как способ получения высокоскоростной цифровой передачи данных по традиционным телефонным линиям. Она также используется в беспроводных локальных сетях. Ортогональное мультиплексирование с частотным разделением можно рассматривать как метод модуляции FDM для передачи больших объемов цифровых данных по радиоканалу, причем OFDM делит радиосигнал на множественные более мелкие подсигналы или поднесущие, которые затем одновременно передаются на разных частотах в приемник. Одно преимущество технологии OFDM состоит в том, что она снижает величину перекрестной помехи в передачах сигнала, где современные спецификации, например, 802.11a WLAN, 802.16 и технологии WiMAX используют различные аспекты OFDM.

В некоторых системах, действующих на основе технологии OFDM, передачи предназначаются одновременно для многих пользователей. Одним примером такой системы является широковещательная или многоадресная система. Кроме того, если разные пользователи могут выбирать между разными участками одной и той же передачи, данные в каждой передаче обычно мультиплексируются с временным разделением (TDM). Часто бывает так, что данные, предназначенные для передачи, организуются в фиксированные структуры, например кадры или суперкадры. Затем разные пользователи могут по выбору принимать разные участки суперкадра в любое данное время. Чтобы помочь большому количеству пользователей в синхронизации с хронированием и частотой широковещательного сигнала, символы пилот-сигнала, мультиплексированные с временным разделением (TDM), иногда вставляются в начало каждого суперкадра. В одном таком случае каждый суперкадр начинается с заголовка, содержащего, помимо прочего, два пилот-сигнала TDM, именуемые пилот-сигналом TDM 1 и пилот-сигналом TDM 2. Эти символы используются системой для достижения начальной синхронизации кадров, также именуемой начальным захватом.

Для дополнительной помощи в синхронизации по времени и/или частоте в течение суперкадра, также именуемой временным или частотным отслеживанием, можно использовать дополнительные символы пилот-сигнала. Временного и частотного отслеживания можно добиться с использованием пилот-сигналов, мультиплексированных с частотным разделением (FDM), которые можно внедрять в каждый передаваемый символ данных OFDM. Например, если каждый символ OFDM состоит из N поднесущих, N-P из них можно использовать для передачи данных и P из них можно назначить пилот-сигналам FDM. Эти P пилот-сигналов FDM иногда равномерно распределяются по N поднесущим, благодаря чему каждые два пилот-сигнала разделены N/P-1 поднесущими данных. Такие однородные подмножества поднесущих в символе OFDM называются чередованиями.

Канальные оценки во временной области используются для временного отслеживания на протяжении суперкадра. Канальные оценки во временной области получаются из пилот-сигналов FDM, внедренных в символы данных OFDM. Пилот-сигналы FDM можно всегда располагать на одном и том же чередовании, или они могут занимать разные чередования в разных символах OFDM. Подмножество поднесущих с индексами i + 8k иногда называется i-м чередованием. В этом примере, N/P=8. В одном случае пилот-сигналы FDM можно расположить на чередовании 2 на протяжении одного символа OFDM, на чередовании 6 на протяжении следующего символа, затем опять на чередовании 2 и т.д. Это называется шаблоном разнесения (2, 6). В других примерах шаблон разнесения пилот-сигнала может быть более сложным, в котором занятые чередования описываются шаблоном (0, 3, 6, 1, 4, 7, 2, 5). Это иногда называется шаблоном разнесения (0, 3, 6). Разные шаблоны разнесения позволяют приемнику получать канальные оценки, более длинные, чем P ответвлений во временной области. Например, шаблон разнесения (2, 6) можно использовать в приемнике для получения канальных оценок длиной 2P, тогда как шаблон разнесения (0, 3, 6) может давать канальные оценки длиной 3P. Это достигается путем объединения канальных измерений длиной P из последовательных символов OFDM в более длинную канальную оценку в блоке, именуемом блоком временной фильтрации. Более длинные канальные оценки в общем случае могут обеспечивать более живучие алгоритмы синхронизации хронирования.

Некоторые широковещательные системы позволяют одновременно осуществлять разные типы передачи. Например, некоторые широковещательные данные могут предназначаться для любого потенциального пользователя в глобальной сети, и такие данные называются глобальным контентом. Другие символы данных, передаваемые по сети, могут предназначаться только для пользователей, которые в данный момент находятся в конкретном локальном участке сети. Такие данные называются локальным контентом. Символы данных OFDM, принадлежащие разным контентам, могут мультиплексироваться с временным разделением в каждом кадре в суперкадре. Например, некоторые участки каждого кадра в суперкадре можно резервировать для глобального контента, а другие участки - для локального контента. В таких случаях данные и пилот-сигналы, предназначенные для разных контентов, можно скремблировать разными способами. Кроме того, множество передатчиков, одновременно вещающих глобальный и локальный контент в суперкадре, может быть другим. Поэтому очевидно, что канальные оценки во временной области, а также канальные измерения, связанные с глобальным контентом и связанные с локальным контентом, могут быть совершенно разными.

В вышеописанных сценариях должна применяться особая стратегия для оценки канала символами OFDM, сгруппированными вблизи границы между глобальными и локальными формами сигнала. Дело в том, что канальные измерения из глобальных символов нельзя гладко комбинировать с канальными измерениями из локальных символов. Аналогичная концепция предусматривает временное отслеживание символов OFDM, находящихся на небольшом расстоянии после границы формы сигнала. Если временное отслеживание осуществляется на основании канальных оценок во временной области и если измерения из трех последовательных символов OFDM необходимы для одной канальной оценки, временное отслеживание нельзя осуществлять в течение первых нескольких символов OFDM после границы формы сигнала. Поэтому могут понадобиться альтернативные методы оценки канала и синхронизации хронирования.

Сущность изобретения

Ниже представлена упрощенная сводка различных вариантов осуществления для обеспечения понимания основных моментов некоторых аспектов вариантов осуществления. Эта сводка не является обширным обзором. Она не призвана идентифицировать ключевые/критические элементы или очерчивать объем раскрытых здесь вариантов осуществления. Ее единственной целью является представление некоторых концепций в упрощенной форме в качестве прелюдии к более подробному описанию, представленному ниже.

Предусмотрены компоненты и способы обработки приемника для беспроводной сети. По меньшей мере, один символ пилот-сигнала, мультиплексированный во временной области (TDM), помимо пилот-сигналов TDM 1 и 2, обрабатывают беспроводным приемником совместно с символами и параметрами суперкадра, причем такие аспекты, как синхронизацию по времени и оценку канала, осуществляют на основании дополнительного символа пилот-сигнала, который можно называть TDM3 или пилот-сигналом TDM 3, в одном примере. Согласно варианту осуществления предусмотрены компоненты приемника, которые учитывают ранее нерассмотренные аспекты хронирования и оценки канала отчасти вследствие того факта, что символы пилот-сигнала и соответствующие данные могут не скремблироваться аналогичным образом от одной границы формы сигнала до другой (например, от локальной границы до глобальной). Для данной природы и структуры добавленного символа пилот-сигнала оценки канала можно осуществлять на стороне границы локальной либо глобальной формы сигнала, появляющейся в кадре данных.

Согласно другому варианту осуществления и отмеченному выше, по меньшей мере, один дополнительный символ пилот-сигнала TDM добавляют к традиционному множеству символов вещания (например, множеству, включающему в себя TDM1 и TDM2) с регулярными или определенными интервалами в вещании суперкадра. В этом случае TDM3, TDM4 и т.д. символы пилот-сигнала можно добавлять к существующему множеству пилот-сигналов для сглаживания проблем хронирования и оценки канала в сети ортогонального мультиплексирования с частотным разделением (OFDM) для переноса мультимедийных данных, организованных в суперкадры, причем разные участки суперкадра предназначены для доставки разных форм сигнала. Например, некоторое количество символов TDM3 можно обрабатывать из множества символов на каждой границе, которые могут располагаться на границах форм сигнала в суперкадре для облегчения синхронизации и оценки канала. По аналогии с пилот-сигналом TDM 2 пилот-сигнал TDM 3 (или подмножество символов) может предназначаться для обеспечения синхронизации хронирования и оценки канала за исключением того, что пилот-сигнал TDM 2 ограничивается глобальным каналом, а пилот-сигнал TDM 3 можно использовать для глобального либо локального канала в зависимости от позиции в суперкадре. Структура пилот-сигнала TDM 3 может зависеть от структуры пилот-сигнала TDM 2. Если пилот-сигнал TDM 3 (или другие дополнительные пилот-сигналы) находится между переходом от глобальной формы сигнала к локальной форме сигнала в суперкадре, его можно использовать для глобальной оценки канала или локальной оценки канала и хронирования. Если пилот-сигнал TDM 3 находится на переходе от локального к глобальному, его можно использовать для локальной оценки канала или глобального хронирования и оценки канала.

Для решения вышеуказанных и других задач некоторые иллюстративные варианты осуществления описаны здесь в связи с нижеследующим описанием и прилагаемыми чертежами. Эти аспекты относятся к различным способам практического осуществления вариантов осуществления, которые все подлежат охвату.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - упрощенная блок-схема сети беспроводной связи, в которой используется расширенная структура суперкадра, и компонентов обработки приемника.

Фиг. 2 - иллюстративная структура суперкадра, в которой используются дополнительные символы пилот-сигнала.

Фиг. 3 - иллюстративный шаблон дополнительных символов пилот-сигнала.

Фиг. 4 - альтернативный вариант осуществления, где множественные символы пилот-сигнала 3 TDM используются между локальными и глобальными границами.

Фиг. 5 - иллюстративные шаблоны для дополнительного хронирования символов пилот-сигнала.

Фиг. 6 - иллюстративная структура принятого символа пилот-сигнал TDM 3.

Фиг. 7 - концепция контейнеров каналов и пример канальной оценки, используемой для синхронизации хронирования.

Фиг. 8 - иллюстративная блок-схема алгоритма синхронизации хронирования на локальных/глобальных границах данных.

Фиг. 9 - иллюстративная обработка символа пилот-сигнала для беспроводной системы.

Фиг. 10 - иллюстративная схема пользовательского устройства для беспроводной системы.

Фиг. 11 - иллюстративная схема базовой станции для беспроводной системы.

Фиг. 12 - иллюстративная схема приемопередатчика для беспроводной системы.

Подробное описание

Предусмотрены системы и способы для оценки канала и синхронизации хронирования в беспроводной сети. Согласно одному варианту осуществления предусмотрен способ синхронизации по времени в беспроводном приемнике. Способ включает в себя декодирование, по меньшей мере, одного нового символа пилот-сигнала TDM помимо TDM1 и TDM2 и обработку нового символа пилот-сигнала TDM от границы канала вещания в режиме OFDM для осуществления синхронизации по времени для беспроводного приемника. Предусмотрены также способы оценки канала в беспроводном приемнике. Они включают в себя декодирование, по меньшей мере, одного нового символа пилот-сигнала TDM и прием нового символа пилот-сигнала TDM из вещания в режиме OFDM для облегчения оценки канала для беспроводного приемника.

Согласно другому варианту осуществления предусмотрен способ оценки канала, синхронизации по времени и самонастройки АРУ для символов данных, находящихся вблизи границы между разными типами трафика в беспроводной системе множественной адресации с использованием символов пилот-сигнала, мультиплексированных с временным разделением (TDM). Способ включает в себя определение, по меньшей мере, одного нового символа пилот-сигнала TDM помимо символа TDM1 и символа TDM2. Он также включает в себя вставку, по меньшей мере, одного нового символа пилот-сигнала TDM между двумя символами OFDM, принадлежащими разным формам сигнала вещания для облегчения декодирования блока передачи OFDM непосредственно до или непосредственно после границы. Новый символ или символы пилот-сигнала TDM можно использовать, помимо других аспектов, для оценки канала, синхронизации по времени и для самонастройки автоматической регулировки усиления (АРУ).

В данной заявке используются различные термины, относящиеся к беспроводной связи. Для беспроводной передачи структура передаваемого пакета может включать в себя символ ортогонального мультиплексирования с частотным разделением (OFDM), который состоит из 4642 выборок низкочастотного диапазона во временной области, именуемых чипами OFDM. Среди этих чипов OFDM существует 4096 чипов данных и пилот-сигнала, происходящих из 4096 поднесущих данных и пилот-сигнала в частотной области. Эти чипы расположены циклически, причем 529 чипов предшествуют полезному участку и 17 следует за полезным участком. Для снижения внедиапазонной энергии сигнала OFDM первые 17 чипов и последние 17 чипов в символе OFDM имеют огибающую в виде восходящей ветви косинусоиды. Первые 17 чипов символа OFDM перекрываются с последними 17 чипа символа OFDM, которые предшествуют им. В результате продолжительность времени каждого символа OFDM составляет 4625 чипов.

В одном примере пакета данных передачи данные могут быть, в целом, организованы в суперкадры, причем каждый суперкадр имеет длительность одна вторая. Суперкадр состоит из 1200 символов, которые модулированы в режиме OFDM 4096 поднесущими. В отношении поднесущих чередованием называется подмножество поднесущих, разнесенных на определенную величину (например, разнесение 8). Например, 4096 поднесущих могут делиться на 8 чередований, где поднесущие в i-м чередовании - это поднесущие с индексами 8k+i. Среди 1200 символов OFDM в суперкадре существует: два символа пилот-сигнала TDM (TDM1, TDM2); символы одного глобального и одного локального канала идентификации (WIC и LIC); четырнадцать символов канала в виде символов служебной информации (OIS); переменное количество символов из двух, шести, 10 или 14 символов позиционирования пилот-сигнал (PPC) для помощи при определении позиции; некоторое количество символов переходного канала пилот-сигнала (пилот-канала) (TPC) или пилот-сигналов TDM 3, которые находятся на каждой границе между данными глобального и локального контента; и остальные символы используются для вещания глобальной или локальной формы сигнала. Каждый суперкадр состоит из четырех кадров данных, а также служебных символов.

Символ мультиплексирования с временным разделением пилот-сигнала (TDM) 1 (TDM1) является первым символом OFDM каждого суперкадра, где TDM1 является периодическим и имеет 128 периодов чипа OFDM. Приемник использует TDM1 для синхронизации кадров и начального времени (грубое хронирование) и захвата частоты. После TDM1 следуют два символа, несущие глобальный и локальный ID соответственно. Приемник использует эту информацию для правильного осуществления операций дескремблирования соответствующего контента с применением соответствующих ПШ последовательностей. Символ мультиплексирования с временным разделением пилот-сигнала 2 (TDM2) следует за символами глобального и локального ID, причем TDM2 является периодическим, имея 2048 периодов чипа OFDM, и содержит два и дробь периодов. Приемник использует TDM2 при определении точного хронирования для демодуляции канала OIS.

После TDM2 следуют: один глобальный символ TPC (WTPC); пять глобальных символов OIS; пять глобальных FDM символов пилот-сигнала; еще один WTPC; один локальный символ TPC (LTPC); пять локальных символов OIS; пять локальных символов FDM пилот-сигнала; еще один LTPC; и четыре кадра данных следуют за первыми 18 символами OFDM, описанными выше. Кадр данных делится на участок глобальных данных и участок локальных данных. Глобальная форма сигнала предварительно обработана и присоединена к глобальному TPC, по одному на каждом конце. Эта структура также используется для участка локальных данных. Согласно этому варианту осуществления существует всего 10 символов WTPC и 10 символов LTPC на суперкадр.

Согласно другому варианту осуществления каждый переход между глобальной и локальной формами сигнала связан с одним символом пилот-сигнала TPC. Структура уникального пилот-сигнала TPC отличается от структуры символов WTPC или LTPC, поскольку один символ пилот-сигнала призван соответствовать как глобальной и локальной оценкам канала, так и требованиям синхронизации. Согласно этому варианту осуществления всего существует 11 пилот-сигналов TPC (или символов пилот-сигнала TDM 3) на суперкадр.

Используемые в этой заявке термины "компонент", "сеть", "система", "модуль" и пр. относятся к компьютерному объекту (к компьютерной сущности), реализованному посредством оборудования, сочетания оборудования и программного обеспечения, программного обеспечения или выполняющегося программного обеспечения. Например, компонент может представлять собой, но без ограничения, процесс, выполняющийся на процессоре, процессор, объект, исполнимую команду, поток выполнения, программу и/или компьютер. В порядке иллюстрации компонентом может быть как приложение, выполняющееся на устройстве связи, так и устройство. Один или несколько компонентов могут входить в состав процесса и/или потока выполнения, и компонент может размещаться на одном компьютере и/или распределяться между двумя или более компьютерами. Кроме того, эти компоненты могут выполняться с различных компьютерно-считываемых носителей информации, на которых хранятся различные структуры данных. Компоненты могут осуществлять связь посредством локальных и/или удаленных процессов, например, в соответствии с сигналом, имеющим один или более пакетов данных (например, данных из одного компонента, взаимодействующего с другим компонентом в локальной системе, распределенной системе, и/или по проводной или беспроводной сети, например интернету).

На фиг. 1 показана система 100 беспроводной сети. Система 100 включает в себя один или несколько передатчиков 110, которые осуществляют связь по беспроводной сети с одним или несколькими приемниками 120. Приемники 120 могут включать в себя устройство связи, по существу, любого типа, например сотовый телефон, компьютер, КПК, карманные или портативные устройства и т.д. В системе 100 используется совокупность компонентов 130 расширенного суперкадра для облегчения различных определений в системе 100. Заметим, что, хотя передатчики 110 могут использовать одну и ту же структуру суперкадра 130, данные разных приложений передаются с соответствующих передатчиков в соответствующих структурах, связанных с каждым передатчиком. Согласно одному варианту осуществления, по меньшей мере, один дополнительный символ пилот-сигнала, мультиплексированный во временной области (TDM), добавляется к множеству символов вещания с регулярными или определенными интервалами в суперкадре вещания, обозначенном 130. Таким образом, TDM3, TDM4 (или более) символов пилот-сигнала можно добавлять к существующему множеству пилот-сигналов в 130 для сглаживания проблем хронирования и оценки канала в сети ортогонального мультиплексирования с частотным разделением (OFDM) на границах между глобальными и локальными формами сигнала данных.

Согласно нижеприведенному более подробному описанию дополнительные символы обрабатываются как подмножество символов в приемнике 120, причем подмножество может включать в себя один или несколько дополнительных символов TDM3, которые облегчают символьное декодирование символов данных, находящихся вблизи границы между локальными и глобальными формами сигнала данных. В одном примере приемник 120 может принимать и обрабатывать подмножество символов из двух TDM3, причем подмножество появляется между локальными и глобальными граничными положениями в компоненте 130 суперкадра. Таким образом, можно обеспечивать различные варианты осуществления. Согласно одному варианту осуществления один символ пилот-сигнала TDM 3 можно обрабатывать на каждой границе в суперкадре 130, тогда как структура и обработка такого пилот-сигнала в приемнике 120 может быть сложна. В других вариантах осуществления два (или более) символа пилот-сигнала TDM 3 можно использовать (с более простой структурой и обработкой в приемнике) на большинстве границ, за исключением непосредственно следующих за пилот-сигналом TDM 2 и непосредственно предшествующих символам PPC, которые более подробно описаны со ссылкой на фиг. 2.

Один или несколько компонентов 140 обработки приемника предусмотрены для декодирования суперкадра 140 и применяют добавленный символ пилот-сигнала TDM для таких аспектов, как синхронизация хронирования и оценка канала, причем компоненты 140 показаны в целом и применительно к данному приемнику 120. Синхронизация хронирования на основании пилот-сигнала TDM 3 может, например, отчасти опираться на принципы, аналогичные синхронизации на основании пилот-сигнал TDM 2, используемой при начальном захвате. Кроме того, алгоритм синхронизации хронирования на основании символов пилот-сигнала TPC будет зависеть от того, одно- или двухсимвольный TPC размещен на границах форм сигнала. Однако компоненты 140 в целом более сложны для реализации, особенно при наличии одного пилот-сигнала TPC, поскольку шаблоны чередования пилот-сигнала, используемые в случае одного символа TPS, в целом, не фиксируются от одной границы до другой. Таким образом, соответствующий шаблон можно определить как функцию индекса символа и на основании этой информации и гипотезы о положении канала компоненты 140 в приемнике 120 могут выбирать соответствующее множество коэффициентов объединения. На основании анализа можно предположить, что синхронизация хронирования, которая опирается на пилот-сигнал TDM 3, размещенный на границах форм сигнала, будет осуществлять, по меньшей мере, также алгоритмы временного отслеживания, развернутые на символах данных в глобальных и локальных блоках трафика. Помимо синхронизации хронирования, структура пилот-сигнала TDM 3 (или другие добавленные символы пилот-сигнала) позволяет оценивать канал для символов, находящихся по обе стороны границы между глобальными и локальными формами сигнала данных.

Дополнительно система 100 может включать в себя протокол символов пилот-сигнала для беспроводного приемника. Он может включать в себя средство декодирования, по меньшей мере, одного дополнительного символа пилот-сигнала для суперкадра, причем дополнительный символ пилот-сигнала является дополнением к TDM1 и TDM2 (например, позиция 120, описанный ниже демодулятор). Кроме того, протокол включает в себя средство приема суперкадра в беспроводной сети (например, позиция 120) и средство обработки суперкадра для осуществления, по меньшей мере, одного из оценки канала и синхронизации хронирования (например, позиция 140).

На фиг. 2 показана иллюстративная структура суперкадра 200. Хотя в иллюстративном суперкадре 200 показан только один дополнительный символ пилот-сигнала - TDM3, очевидно, что можно использовать более чем один дополнительный символ пилот-сигнала. Структура суперкадра 200 предусматривает новые символы OFDM для облегчения вещания множественных глобальных каналов и множественных локальных каналов в беспроводной сети. Первый символ OFDM суперкадра является, в целом, пилот-сигналом TDM 1, обозначенный 210, а второй символ OFDM пилот-сигнал TDM 2 обозначен как 220. За этой последовательностью следует пилот-сигнал TDM 3, обозначенный 230, за которым следуют глобальные OIS (символы служебной информации), обозначенные 240. В целом, новый, локальный, символ пилот-сигнала 3 TDM 230 можно вставлять до локальных символов OIS. Этот шаблон в целом повторяется во всех соединениях между глобальными и локальными каналами, например, обозначенных 250. Однако заметим, что аналогичная обработка может происходить, если подмножество символов, имеющее, по меньшей мере, два символа, располагается на границах между глобальными и локальными, например 250. По аналогии с пилот-сигналом TDM 2 220 пилот-сигнал TDM 3 230 и т.д. может иметь четыре пустых нечетных чередования (1, 3, 5, 7), причем четные чередования (0, 2, 4, 6) заняты пилот-сигналами. В отличие от пилот-сигнала TDM 2 220 пилот-сигнал TDM 3 230 может использовать три или четыре четных чередований для локальных пилот-сигналов и одно для глобального, если находится на переходе от глобального к локальному, или три для глобальных пилот-сигналов и один для локального, если пилот-сигнал TDM 3 находится на переходе от локального к глобальному. Это обеспечивается, согласно одному варианту осуществления, когда один пилот-сигнал TPC размещен на каждой границе. Согласно другому варианту осуществления, предусматривающему два символа TPC на границу, все чередования символов локального переходного пилот-канала (LTPC) заняты локальными пилот-сигналами FDM, а чередования символов глобального TPC (WTPC) - глобальными пилот-сигналами FDM. Очевидно, возможны и другие конфигурации суперкадра 200.

В качестве основы можно использовать двести девяносто символов данных на кадр 200. Два новых символа OFDM, глобальный 260 и локальный 270 каналы идентификации (WIC и LIC) вводятся между TDM 1 и TDM 2 в начале суперкадра 200. В оставшейся части суперкадра 200 вводится, например, двадцать символов пилот-сигнала TDM 3 250. Согласно другому варианту осуществления вводится одиннадцать символов пилот-сигнала TDM 3. В общем случае, согласно варианту осуществления с двумя пилот-сигналами TDM 3 существует два специализированных символа OFDM на каждом переходе между глобальными и локальными каналами. Однако возможны исключения. Существует только один символ TDM 3 до первого глобального символа OIS (WOIS) и один в конце последнего кадра до символов PPC, что указано с использованием более короткого слоя для TDM 3, обозначенного 230 и 280 на фиг. 2.

Новый канал пилот-сигнала позиционирования (PPC) может быть добавлен в 290, и он включает в себя P символов OFDM в конце суперкадра. Пилот-сигналы позиционирования помогают определить местоположение приемника методом триангуляции.

Положения пилот-сигнала TDM 3 согласно варианту осуществления с двумя символами TPC на границу W: количество глобальных символов на кадр, P пилот-сигналов позиционирования
Переход Индекс символа для глобального символа TDM3 Индекс символа для локального символа TDM3
TDM2 → W-OIS
W-OIS → L-OIS
L-OIS → глобальные данные
Глобальные данные → локальные данные
Локальные данные → глобальные данные
Локальные данные → пилот-сигналы позиционирования

Положения символов TDM 3 показаны в вышеприведенной таблице согласно варианту осуществления, предусматривающему как глобальные, так и локальные символы пилот-сигнала TDM 3. Количество полезных символов данных OFDM на кадр обозначено F, из которых W используется для глобальных каналов и F - W для локальных каналов, причем W принимает значения от 0 до F. Как отмечено выше, базовое значение для F может равняться 290, что соответствует базовому значению шести пилот-сигналов позиционирования, P=6. Однако, если пилот-сигналы позиционирования не используются, по меньшей мере, 2 символа следует зарезервировать при современных нумерологических ограничениях. При P=2 количество символов на кадр может увеличиться с 290 до 291. Одно соотношение между F и P выглядит следующим образом:

Заметим, что из вышеприведенного описания положения символа пилот-сигнала TDM 3 символы пилот-сигнала TDM 3 также можно интерпретировать как часть кадра. В частности, кадр 200 может начинаться с глобального символа TDM3 в начале и заканчиваться локальным символом TDM3 в конце и может включать в себя два символа TDM3 на переходе от глобального к локальному в кадре. При таком подсчете количество символов на кадр будет F+4, что также является коэффициентом, который появляется в вышеприведенной таблице. Аналогично, символы TDM3 вокруг OIS могут быть включены в OIS, что дает 7 глобальных символов OIS и 7 локальных символов OIS, причем фаза каждого OIS начинается и заканчивается символом TDM3. Рассматривать ли символы TDM3 как часть кадра и OIS, является вопросом соглашения, но также может определяться исходя из требований оборудования. Согласно варианту осуществления с одним символом TPS такие простые аналогии невозможны, поскольку, в общем случае, существует F+2 символов на кадр, кроме одного кадра (первого или последнего), который содержит F+3 символа.

На фиг. 3 показан иллюстративный шаблон 300 чередования для одного символа TPS, имеющего место на границе формы сигнала. Как отмечено выше, символ, именуемый пилот-сигналом TDM 3, располагается на каждой границе локальной/глобальной и глобальной/локальной. Структура этого символа показана на фиг.3. Чередования 0, 2 и 6 (в этом примере), обозначенные 310, 312, и 314 соответственно, заняты глобальными пилот-сигналами. Чередование 4, обозначенное 320, используется локальными пилот-сигналами. Аббревиатура "ctpn" соответствует оценке канала и хронированию глобального пилот-сигнала TPC. Другими словами, это чередование может использоваться блоком оценки канала в глобальном режиме как чередование "предыдущего символа" пилот-сигнала FDM для демодуляции первого глобального символа и также используется для синхронизации хронирования. Аналогично, "cpl" обозначает чередование пилот-сигнала, используемое локальным блоком оценки канала при получении измерения канала для "будущего символа". Это измерение используется для демодуляции последнего локального символа трафика. Чередования пилот-сигнала, обозначенные "tp", используются для синхронизации хронирования символов данных в области будущего. Эти чередования 310-320 разделены пустыми чередованиями, в которых не передается никакой энергии. Для поддержания постоянной полной передаваемой энергии по всем символам OFDM (включая символы, где все чередования заняты) ненулевые чередования в пилот-сигналах TPC масштабируются с коэффициентом . Локальный и глобальный блоки оценки канала должны учитывать это при использовании пилот-сигналов, обозначенных "cpl" и "cpn" (в частности, это подразумевает, что приемник знает, где находятся эти границы).

Пилот-сигналы оценки канала следуют шаблону занятия рядом с соответствующим трафиком. Иными словами, в примере 300 предполагается применение шаблона разнесения (0, 3, 6) и что последний локальный символ резервирует чередование 1 для пилот-сигналов; аналогично, пилот-сигналы должны располагаться на чередовании 3 первого символа в области глобального трафика. При использовании шаблона разнесения пилот-сигнала (0, 3, 6) можно накладывать ограничения, как на глобальный, так и на локальный блоки, чтобы каждый из них состоял из нечетного количества символов. Таким образом, можно гарантировать, что пилот-сигналы TDM 3 следуют одному и тому же шаблону, где нечетные чередования обнулены. Согласно вариантам осуществления, в которых предусмотрен шаблон разнесения (2, 6), такие ограничения не требуются, поскольку пилот-сигналы TDM3 всегда содержат пилот-сигналы FDM только на четных чередованиях. Однако положение чередования "cpl" может в этом случае изменяться от одной границы формы сигнала к следующей. Требование, связанное с поддержанием занятия только четных чередований в пилот-сигналах TDM3, обеспечивает определенные преимущества в синхронизации хронирования. Конкретно, если ненулевыми являются нечетные чередования, вместо четных, результирующий сигнал во временной области перестает быть периодичным (второй период равен первому периоду с обратным знаком). Это может немного усложнить процедуру демодуляции, но служебная нагрузка оказывается незначительной, и такие реализации можно рассматривать.

На фиг. 4 представлен альтернативный вариант осуществления, где используются множественные символы пилот-сигнала TDM 3. Согласно этому варианту осуществления два дополнительных символа пилот-сигнала используются на границах между локальными и глобальными формами сигнала данных. Это показано в 410 и 420, где символы локального переходного пилот-канала (LTPC) и глобального переходного пилот-канала (WTPC) изображены как подмножество символов. Как показано в 420, такие группировки LTPC и WTPC могут иметь место между локальными и глобальными формами сигнала, которые появляются в передаче OFDM. В общем случае LTPC используется для декодирования последнего пакета локальной структуры данных, где последний локальный символ можно обозначить как локальный символ L. Таким образом, соответствующий приемник обрабатывает трехсимвольный пакет, который включает в себя локальный символ L, локальный символ L-1 и соответствующий LTPC для определения канальной оценки, соответствующей последнему локальному символу L. При декодировании первого глобального символа N, трехсимвольный пакет для обработки приемника состоит из WTPC, первого глобального символа N и следующего глобального символа N+1. Очевидно, что можно также использовать более двух символов TDM3 между границами локальных и глобальных данных.

Структура символа для TDM3, которая используется для LTPC и WTPC, аналогична структуре нормального символа данных. Она включает в себя восемь канальных интервалов, которые заняты, и соответствующие символы данных все равны '0' до скремблирования, где чередования представляют собой подмножество несущих, и канальные интервалы отображаются в чередования для рандомизации заполнения чередований. Порождающие полиномы и маски скремблирования, отображение канальных интервалов в чередования и энергии символов модуляции, примерно такие же, как для символов данных. В частности, глобальные символы TDM3 - WTPC скремблируются с использованием глобального ID в порождающем полиноме, и локальные символы TDM3 - LTPC скремблируются с использ