Ротор асинхронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 237994

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союг Свветвиа

Социалистические

Ресоубаив

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11.1.1966 (№ 1048296/24-7) Кл, 21d -, 25

21d - . 24/01 с присоединением заявки ¹

Приоритет

ИПК Н 02k

Н 021

УДК 621 313 333 1 045.58.07(088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 20.ll.1969. Бюллетень ¹ 9

Дата опуоликования описания 9ХП.1969

Авторы изобретения

А. И. Адаменко, А. А. Войтех, Э. В. Лир и А. И. Антоненко

Институт электродинамики АН Украинской ССР

Заявитель

РОТОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Известны регулируемые электродвигатели с фазным .ротором, в цепь обмотки которого ьключены индукционные сопротивления, размещенные на массивном магнитопроводе.

Предлагаемый ротор отличается от известных тем, что каждая фаза обмотки выполнена из четырех 1ветвей, соединенных в схему моста, плечи которого ооразуют два магнитно несвязанных контура относительно его диагоналей.

K последним подключены индукционные сопротивления.

Такое, выполнение обеспечивает бесконтактное изменение числа пар полюсов обмотки ротора,при изменении полюсности обмотки статсра, одновременное взаимодействие токов ротора с двумя магнитными полями статора различной, полюсности, а также вынесение части потерь вторичной цепи .из объема машины. Это позволяет существенно у величить диапазон и эффективность регулирования асинхронного электродвигателя.

На чертеже пок-зана принципиальная схема обмотки предлагаемого ротора.

В пазах ротора электродвигателя располагается трехфазная обмотка 1, каждая фаза ксторой выполнена по мостовой схеме. Относительно зажимов Н,— К1 число,пар полюсов обмотки равно Р„относительно зажимов

H., К вЂ” соответственно Рз. Отношение указанных чисел пар .полюсов, кратно 2, что обусловлпваст отсутствие магнитной связи между контурами относ. тссльно диагоналей мостов.

11пдуктпвные сопротивления рассеяния и актпвныс сопротивления плеч мостов каждой фазы обмотки равны между собой.

Индукционные сопротивления (или сопрот ивлснпя другого типа) 2 — 7, подключенные к соответствующим диагоналям моста, размещены на валу ротора. Катушки индукционных сопротивлений расположены в массивных»агн попроводах. Сопротивления одной фазы, с целью уменьшения габаритов, могут быть размещены в общем магнитопроводе.

Относительно диагоналей, соответствующих определенному числу пар полюсов (например

Рз), сопротивления соединены в звезду или треугольник.

Для получения мостовой схемы обмотки ротора могут быть использованы обмотки двуx20 скоростных электродвигателей, у которых nept:êëþ÷åHèñ числа пар,полюсов осуществляется изменением направления тока в группе катушек. Каждая группа катушек (c неизменным и изменяющимся по направленшо током) вы25 полнена в виде двух параллельных ветвей, уложенных в одни и те же пазы.

Принцип дейстзия ротора заключается в следующем. При создании обмоткой статора магнитного поля с числом пар полюсов Р1 в об30 мотке ротора пнд цпруется э. д. с. в контуре

237994

Предмет изобретения

Техрсд T. П. Курилко Корректор А. С. Колабин

Редактор Н. Корченко

Заказ 1441!16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета IIO делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 между зажимами H — К, э. д.,с. между зажимами Н2 — 1(при этом равна нулю. В обмотке ротора протекает ток по контуру H Кь замыкаясь через сопротивления 2, 4, 6.

При создании обмоткой статора магнитного поля с числом пар полюсов Р> ток в роторе будет протекать,по .контуру H> — I(> и через сопротивления 8, 5, 7. Если обмотка статора,создает магнитные поля с числами пар,по7IOcoB

Р, и Р, токи ротора будут протекать одновременно по соответствующим контурам и сопротивлениям.

При переключении числа пар полюсов обмотки статора обмотка ротора будет автоматически переключаться на то же число пар полюсов.

Ротор асинхронного электродвигателя с фазной обмоткой, включенной на индукционные

5 сспротивления, размещенные на массивном магнитопроводе, отлича ошийся тем, что, с целью автоматического изменения числа .пар полюсов при соответствующем изменении полк сности статора и одновременного взаимо10 действия с полями статора различной полюсности, каждая фаза обмотки выполнена из четырех ветвей,,соединенных в схему моста, плечи которого образуют два магнитно несвязанных контура относительно его диагоналей, 15 к которым подключены указанные сопротивле,ния.