Посадочная площадка для авиаматки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65 а, $

Я 28801

Йвторекое евидетельетво на ивооретение

ОПИСЛНИЕ посадочной площадки для авиа1 1атки.

К авторскому свидетельству П. Г. Загре0ииа, заявленному 25 марта. 1930 года (заяв. свид. № 67012)а

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года. йвиаматки представляют собой, как бы, пловучие аэродромы, которые для выполнения своих задач, помимо мореходности, хорошей подводной защиты, необходимого количества противоаэропланных орудий и способности принимать большое число самолетов, должны обладать еще достаточным ходом и свободной полетной палубой, которая не отражалась бы на устойчивости корабля.

Предлагаемое. изобретение касается лишь устройства свободной полетной палубы в виде особой конструкции посадочной площадки, снабженной откидными выдвижными консолями, при,чем посадочная площадка своими боковыми шарнирно укрепленными поверхностями при откидывании их образует ангар для хранения самолетов.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает общий схематический вид площадки для посадки самолетов; фиг. 2— вид площадки сверху; фиг. 3 — площадку в момент действия, в размере обычной палубы; фиг. 4 — часть площадки, используемой как ангар при перевозке, стоянке и ремонте аэропланов; фиг. 5 — часть площадки в момент ее использования для посадки самолетов: фиг. 6 †разр по линии AB на фиг. 2; фиг. 7 — вид сверху соединения пары кранов для боковых площадок; фиг. 8 и 9 — детали устройства боковых дополнительных площадок.

Предлагаемая посадочная площадка для аэропланов на авиаматках, помимо обычной надстройки на корабле 1 палубы 3, снабжена по бортам дополнительными площадками 8 на кранах 12, а для удлинения палубы 3 — подвижной эстакадой 4 с палубой 5, а также дополнительными боковыми площадками 9 на кранах 13.

Эстакада 4 скользит по судну на колесах 6 по рельсам 7 и может выдвигаться наружу корабля 1 на две трети всей своей длины. Для сглаживания разности уровней площади палуб 3 и 5, к палубе 3 шарнирами 15 прикрепляются площадки-щиты 14; точно такие же поперечные площадки-щиты 16 прикрепляются шарнирами 17 к боковым дополнительным площадкам 8 палубы 3.

Всякое вспомогательное оборудование палуб 3 и 5 или убирается, или прикрывается соответствующими крышками 18 и 19 на уровне поверхности палуб.

Посадочная площадка с выдвижными откидными поверхностями дает возможность различного использования, путем складывания, развертывания и выдвижения консолей, эстакады 4 в различных комбинациях; при шторме, например, последняя складывается и принимает раз-мер нормальной палубы 3 (фиг. 2 и 3); площадь палубы 3 путем раскрытия бо ковых площадок 8 может быть увели чена вдвое только в ширину (фиг. 2 и 5) или только в длину (фиг. 1 и 2) и до максимальной площади, увеличенной почти в три раза против основной (фиг. 2); при отсутствии надобности в посадочной площадке, сложив последнюю и поставив площадки 8 палубы 3 конусообразно в виде стропил, в зависимости ат количества поднятых площадок, можно получить крытую палубу-ангар в части палубы или во всю палубу 3 для ремонта и хранения аэропланов.

Предмет изобретения.

1. Посадочная площадка для авиаматки, отличающаяся тем, что она снабжается выдвижными и откидными поверхностями (консолями) с целью увеличения площади, 2. Означенная в и. 1 посадочная площадка, отличающаяся тем, что она своими боковыми откидными поверхностями, шарнирно укрепленными при складывании, образует ангар для хранения самолетов. тии. Печатный Туд»