Ручной брашпиль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65а, 17

М 23802

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ручного брашпиля.

К авторскому свидетельству Ф. В. Клеченова, заявленному 24 августа 1929 года (заяв. свид. No 53477).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года.

Существующие ручные брашпили, употребляемые на судах для подъема якорей и в качестве лебедок, отличаясь простотой устройства и ухода, имеют тот,серьезный недостаток, что при маневрировании спуск под нагрузкой приходится делать на руках с откинутыми собачками, что является опасным и много раз служило причиной несчастных случаев.

Предлагаемый ручной брашпиль, сохраняя все преимущества существующих брашпилей, делает невозможными указанные несчастные случаи, так как отдача грузовой цепи или троса производится на тормозе без откидывания собачек. Брашпиль состоит из подвижной вдбль оси головки, снабженной сверху тормозной шайбой, а снизу выемками для помещения катков, с помощью которых головка заклинивается на валу совместно с барабаном и фрикционным конусом, благодаря чему при приложении вращающего момента к головке все части брашпиля единовременно вращаются около оси.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез ручного брашпиля IIo линии авс фиг. 2; фиг. 2 — горизонтальный разрез его no de фиг. 1; фиг.— 3 — вид брашпиля сбоку с частичным разрезом; фиг. 4 — развертку выемок для помещения катков между головкой и барабаном.

При подъеме груза свободно сидящая на валу 8 рабочая головка б нижней своей частью, имеющей выемки, ограниченные винтовой поверхностью равного шага, катится по каткам о и, скользя по конусу тормозной шайбы 7, сидящей на валу 8 на шпонке, приподнимается сама и приподнимает шайбу 7 до упора ее в гайку 9 на валу 8. При дальнейшем нажиме на вымбовки и вращении головки б катки заклиниваются между двумя винтовыми поверхностями головки б и барабана 4, и рабочая головка б фрикционно сцепляется с тормозной шайбой 7, а грузовой барабан 4 — с фрикциойным конусом 2, и все насаженные на вал части приходят во вращение, как одно целое, при чем собачки 8 конуса скользят по зубьям храпового венца фундаментной плиты 1.

При нагрузке на грузовой трос в то ! время, когда головка 6 находится не под управлением, т.-е. не удерживается за вымбовки, грузовой барабан 4 начинает вращаться в сторону натяжения каната, го! ловка же б, удерживаемая от вращения трением нажимающей на нее тормозноч шайбы 7, катится на катках по винтовой поверхности выемок барабана 4, приподнимается на валу до упора о верхнюю гайку 9, в каковой момент все части опять приходят в сцепление и весь брашпиль, как одно целое, удерживается от вращения поставленными навстречу собачками 8.

При спуске груза головка вращается в сторону спуска, при чем, катясь по кат