Устройство подголовника для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройству подголовника для транспортного средства. Устройство подголовника включает заднюю часть подголовника, переднюю часть подголовника, приводное средство, электростатический емкостной датчик и средство управления. Средство управления определяет, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира. Согласно первому варианту определение идет на основе абсолютного изменения емкости относительно эталонного значения электростатической емкости. Согласно второму варианту определение идет в момент, когда величина изменения значения электростатической емкости на единицу времени электростатического емкостного датчика переходит через заданное пороговое значение. Согласно четвертому варианту определение идет в момент, когда отношение величин изменения значения электростатической емкости на единицу времени электростатического емкостного датчика во множестве различных моментов времени переходит через заданное пороговое значение. Согласно пятому варианту определение идет на основе абсолютного изменения емкости относительно эталонного значения электростатической емкости, которое устанавливается посредством значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика в заданный момент времени, и величины изменения значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика. В третьем варианте приводное средство имеет средство обнаружения механического хода. В шестом варианте средство управления имеет схему электростатического емкостного датчика, определяющую значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика, память, хранящую пороговое значение, и центральный блок обработки. Достигается повышение безопасности пассажира. 6 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к устройству подголовника для транспортного средства, используемому в транспортном средстве, таком как автомобиль или т.п.

Уровень техники

Традиционно использовалось сиденье для транспортного средства, обеспечиваемое механизмом для перемещения подголовника к передней стороне транспортного средства для защиты шейной части головы или т.п. пассажира в момент столкновения с задней стороны транспортного средства (см., например, публикацию нерассмотренной заявки на патент Японии №2000-211410 и 2003-54343).

В случае, когда удар по транспортному средству происходит с задней стороны, верхняя половина туловища пассажира удерживается спинкой сиденья, а шейная часть, которая не удерживается, перемещается к задней стороне при отставании верхней половины туловища. В этот момент существует опасность того, что нагрузка прикладывается к шейной части, однако если в данном случае подголовник перемещается к передней стороне транспортного средства относительно спинки сиденья, то удерживается голова пассажира. В результате чего снижается нагрузка, приложенная к шейной части пассажира.

Краткое описание изобретения

Проблема, подлежащая решению изобретением

В это время предпочтительно остановить подголовник в положении как раз перед головой пассажира в момент перемещения подголовника к передней стороне транспортного средства, однако, чтобы остановить подголовник в упомянутом выше положении, необходимо обеспечить датчик, обнаруживающий расстояние между подголовником и головой пассажира. Кроме того, чем выше точность датчика, тем лучше может быть выровнено положение подголовника с головой пассажира.

Следовательно, задачей настоящего изобретения является создание устройства подголовника для транспортного средства, которое может точно обнаруживать расстояние относительно головы пассажира.

Средство для решения проблемы

Чтобы выполнить упомянутую выше задачу, согласно настоящему изобретению создано устройство подголовника для транспортного средства, содержащее:

заднюю часть подголовника, опирающуюся на спинку сиденья;

переднюю часть подголовника, перемещаемую вперед и назад между полностью вдвинутым положением, которое находится около задней части подголовника, и полностью выдвинутым положением, которое удалено от задней части подголовника;

приводное средство, перемещающее переднюю часть подголовника;

электростатический емкостной датчик, расположенный в передней части подголовника и выполненный так, что электростатическая емкость меняется в соответствии с отклонением расстояния относительно головы пассажира; и

средство управления, управляющее приводным средством и определяющее сближение передней части подголовника и головы пассажира на основе результата обнаружения электростатического емкостного датчика, чтобы останавливать переднюю часть подголовника в момент перемещения передней части подголовника в направлении полностью выдвинутого положения,

причем средство управления устанавливает значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика в заданные моменты времени на эталонное значение электростатической емкости, которое является изменяемым в соответствии с моментом времени, и определяет, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира на основе абсолютного изменения емкости относительно эталонного значения электростатической емкости.

Согласно упомянутой выше конструкции, так как определяется, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира, на основе абсолютного изменения емкости относительно эталонного значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика, которое является изменяемым в соответствии с заданным временным соотношением, в момент перемещения передней части подголовника в направлении полностью выдвинутого положения, можно точно обнаруживать расстояние относительно головы пассажира посредством установки заданного момента времени на соответствующий момент времени.

Средство управления может быть выполнено так, что устанавливается значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика в момент начала перемещения передней части подголовника в направлении полностью выдвинутого положения на эталонное значение электростатической емкости и определяется, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира в момент, когда увеличивающаяся величина значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика относительно эталонного значения электростатической емкости становится равной или превышает заданное пороговое значение.

В устройстве подголовника для транспортного средства согласно настоящему изобретению может иметься средство обнаружения отпирания, обнаруживающее отпирание двери транспортного средства, причем средство управления может устанавливать значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика в момент обнаружения отпирания двери транспортного средства посредством средства обнаружения отпирания на эталонное значение электростатической емкости и может определять, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира в момент, когда увеличивающаяся величина значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика относительно эталонного значения электростатической емкости становится равной или превышает заданное пороговое значение.

Согласно упомянутой выше конструкции, так как эталонное значение электростатической емкости устанавливается на значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика в момент обнаружения отпирания двери транспортного средства посредством средства обнаружения отпирания, т.е. в состоянии, в котором голова пассажира удалена от передней части подголовника, можно точно определять приближение головы пассажира независимо от положения головы пассажира в момент начала осуществления перемещения вперед передней части подголовника, например, даже в случае, когда голова пассажира входит в соприкосновение с передней частью подголовника, перед тем как передняя часть подголовника будет перемещаться в направлении полностью выдвинутого положения, можно определять приближение головы перед осуществлением перемещения вперед и можно предотвратить необязательное перемещение.

В устройстве подголовника для транспортного средства согласно настоящему изобретению может иметься средство обнаружения открытой двери, обнаруживающее открытую дверь транспортного средства, причем средство управления может устанавливать значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика в момент обнаружения открытой двери транспортного средства посредством средства обнаружения открытой двери на эталонное значение электростатической емкости и может определять, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира в момент, когда увеличивающаяся величина значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика относительно эталонного значения электростатической емкости становится равной или превышает заданное пороговое значение.

Согласно упомянутой выше конструкции, так как эталонное значение электростатической емкости устанавливается на значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика в момент обнаружения открытой двери транспортного средства посредством средства обнаружения открытой двери, т.е. в состоянии, в котором голова пассажира удалена от передней части подголовника, можно точно определять приближение головы пассажира независимо от положения головы пассажира в момент начала осуществления перемещения вперед передней части подголовника, например, даже в случае, когда голова пассажира входит в соприкосновение с передней частью подголовника, перед тем как передняя часть подголовника будет перемещаться в направлении полностью выдвинутого положения, можно определять приближение головы перед осуществлением перемещения вперед и можно предотвратить необязательное перемещение.

В устройстве подголовника для транспортного средства согласно настоящему изобретению может иметься средство обнаружения включенного зажигания, обнаруживающее включенное зажигание транспортного средства, причем средство управления может устанавливать минимальную величину значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика после обнаружения включенного зажигания посредством средства обнаружения включенного зажигания на эталонное значение электростатической емкости и может определять, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира в момент, когда увеличивающаяся величина значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика относительно эталонного значения электростатической емкости становится равной или превышает заданное пороговое значение.

Согласно упомянутой выше конструкции, так как эталонное значение электростатической емкости устанавливается на минимальную величину значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика после обнаружения включенного зажигания посредством средства обнаружения включенного зажигания, т.е. значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика в момент, когда голова пассажира наиболее удалена от передней части подголовника, можно точно определять приближение головы пассажира независимо от положения головы пассажира в момент начала осуществления перемещения вперед передней части подголовника, например, даже в случае, когда голова пассажира входит в соприкосновение с передней частью подголовника, перед тем как передняя часть подголовника будет перемещаться в направлении полностью выдвинутого положения, можно определять приближение головы перед перемещением вперед и можно предотвратить необязательное перемещение.

В устройстве подголовника для транспортного средства согласно настоящему изобретению может иметься средство обнаружения пассажира, обнаруживающее, сидит ли или нет пассажир на сиденье, и средство управления может устанавливать значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика в момент, когда пассажир не обнаруживается посредством средства обнаружения пассажира, на эталонное значение электростатической емкости и может определять, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира в момент, когда увеличивающаяся величина значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика относительно эталонного значения электростатической емкости становится равной или превышает заданное пороговое значение.

Согласно упомянутой выше конструкции, так как эталонное значение электростатической емкости устанавливается на значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика в момент, когда пассажир не обнаруживается посредством средства обнаружения пассажира, т.е. значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика в состоянии, в котором голова пассажира удалена от передней части подголовника, можно точно определять приближение головы пассажира независимо от положения головы пассажира в момент начала осуществления перемещения вперед передней части подголовника, например, даже в случае, когда голова пассажира входит в соприкосновение с передней частью подголовника, перед тем как передняя часть подголовника будет перемещаться в направлении полностью выдвинутого положения, можно определять приближение головы перед осуществлением перемещения вперед и можно предотвратить необязательное перемещение.

В устройстве подголовника для транспортного средства согласно настоящему изобретению может иметься средство обнаружения соприкосновения, обнаруживающее соприкосновение головы пассажира с передней частью подголовника, и средство управления может устанавливать значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика в момент, когда голова пассажира входит в соприкосновение посредством средства обнаружения соприкосновения, на эталонное значение электростатической емкости и может определять, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира в момент, когда уменьшающаяся величина значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика относительно эталонного значения электростатической емкости становится в пределах заданного порогового значения.

Согласно упомянутой выше конструкции, так как эталонное значение электростатической емкости устанавливается на значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика в момент, когда голова пассажира входит в соприкосновение посредством средства обнаружения соприкосновения, т.е. по существу максимальное значение электростатической емкости, можно точно определять приближение головы пассажира независимо от положения головы пассажира в момент начала перемещения вперед передней части подголовника, например, даже в случае, когда голова пассажира входит в соприкосновение с передней частью подголовника, перед тем как передняя часть подголовника будет перемещаться в направлении полностью выдвинутого положения, можно определять приближение головы перед перемещением вперед и можно предотвратить необязательное перемещение.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения создано устройство подголовника для транспортного средства, содержащее:

заднюю часть подголовника, опирающуюся на спинку сиденья;

переднюю часть подголовника, перемещаемую вперед и назад между полностью вдвинутым положением, которое находится около задней части подголовника, и полностью выдвинутым положением, которое удалено от задней части подголовника;

приводное средство, перемещающее переднюю часть подголовника;

электростатический емкостной датчик, расположенный в передней части подголовника и выполненный так, что электростатическая емкость меняется в соответствии с отклонением расстояния относительно головы пассажира; и

средство управления, управляющее приводным средством и определяющее сближение передней части подголовника и головы пассажира на основе результата обнаружения электростатического емкостного датчика, чтобы останавливать переднюю часть подголовника в момент перемещения передней части подголовника в направлении полностью выдвинутого положения,

причем средство управления определяет, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира на основе величины изменения значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика.

Согласно упомянутой выше конструкции, так как определяется, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира, на основе величины изменения значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика, можно исключить фактор ошибки, такой как температура, влажность и т.п., и точность обнаружения не изменяется, даже если изменяется паразитная емкость в момент, когда пассажира нет. Следовательно, можно более точно обнаруживать расстояние относительно головы пассажира.

Средство управления может быть выполнено так, что обнаруживает, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира в момент, когда величина изменения значения электростатической емкости на единицу времени электростатического емкостного датчика переходит через заданное пороговое значение на основе скорости приведения в действие приводного средства.

В устройстве подголовника для транспортного средства согласно настоящему изобретению приводное средство может обеспечиваться средством обнаружения механического хода, обнаруживающим механический ход передней части подголовника, и средство управления может определять, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира в момент, когда величина изменения значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика на заданный интервал, обнаруженная посредством средства обнаружения механического хода, переходит через заданное пороговое значение.

Согласно упомянутой выше конструкции, так как применяется величина изменения значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика на заданный интервал, точность обнаружения не изменяется, даже если изменяется скорость приводного средства. Следовательно, можно более точно обнаруживать расстояние относительно головы пассажира.

Средство управления может определять, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира в момент, когда отношение величин изменения значения электростатической емкости на единицу времени электростатического емкостного датчика во множестве различных моментов времени переходит через заданное пороговое значение.

Согласно упомянутой выше конструкции точность обнаружения не изменяется в соответствии с индивидуальным отличием, таким как величина и форма головы пассажира и телосложение или т.п. Следовательно, можно более точно обнаруживать расстояние относительно головы пассажира.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения обеспечивается устройство подголовника для транспортного средства, содержащее:

заднюю часть подголовника, опирающуюся на спинку сиденья;

переднюю часть подголовника, перемещаемую вперед и назад между полностью вдвинутым положением, которое находится около задней части подголовника, и полностью выдвинутым положением, которое удалено от задней части подголовника;

приводное средство, перемещающее переднюю часть подголовника;

электростатический емкостной датчик, расположенный в передней части подголовника и выполненный так, что электростатическая емкость меняется в соответствии с отклонением расстояния относительно головы пассажира; и

средство управления, управляющее приводным средством и определяющее сближение передней части подголовника и головы пассажира на основе результата обнаружения электростатического емкостного датчика, чтобы останавливать переднюю часть подголовника в момент перемещения передней части подголовника в направлении полностью выдвинутого положения,

причем средство управления определяет, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира, на основе абсолютного изменения емкости относительно эталонного значения электростатической емкости, которое устанавливается значением электростатической емкости электростатического емкостного датчика в заданный момент времени и является изменяемым в соответствии с моментом времени, и величины изменения значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика.

Средство управления может определять, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира, в случае определения, что любое одно из определения приближения на основе абсолютного изменения емкости и определения приближения на основе величины изменения значения электростатической емкости более быстрое, чем другое.

Определение приближения на основе абсолютного изменения емкости может состоять из, по меньшей мере, одного определения из упомянутых выше определений, определение приближения на основе величины изменения значения электростатической емкости может состоять из, по меньшей мере, одного определения из упомянутых выше определений, и может определяться, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира, в случае определения, что любое одно из них приближается быстрее всех.

Средство управления может иметь схему электростатического емкостного датчика, определяющую значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика, память, хранящую эталонное значение электростатической емкости, и центральный блок обработки, определяющий, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира, на основе абсолютного изменения емкости относительно эталонного значения электростатической емкости, хранимого в памяти.

Средство управления может иметь схему электростатического емкостного датчика, определяющую значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика, память, хранящую пороговое значение, используемое для определения приближения между передней частью подголовника и головой пассажира, и центральный блок обработки, определяющий, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира, на основе порогового значения, хранимого в памяти, и величины изменения значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика.

Средство управления может иметь схему электростатического емкостного датчика, определяющую значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика, память, хранящую эталонное значение электростатической емкости и заданное пороговое значение, используемое для определения приближения между передней частью подголовника и головой пассажира, и центральный блок обработки, определяющий, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира, причем центральный блок обработки может определять, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира, посредством использования определения приближения на основе абсолютного изменения емкости относительно эталонного значения электростатической емкости, хранимого в памяти, и определения приближения на основе порогового значения и величины изменения значения электростатической емкости.

Центральный блок обработки может определять, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира, в случае определения, что одно из определения приближения на основе абсолютного изменения емкости и определения приближения на основе порогового значения и величины изменения значения электростатической емкости приближается быстрее, чем другое.

Эффект изобретения

Согласно настоящему изобретению можно точно обнаруживать расстояние относительно головы пассажира.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид сбоку сиденья для транспортного средства;

фиг.2А и 2В - виды сбоку, иллюстрирующие приведение в действие передней части подголовника;

фиг.3 - блок-схема, иллюстрирующая электрическую схему устройства подголовника для транспортного средства;

фиг.4 - характеристический график для объяснения сущности управления устройством подголовника для транспортного средства;

фиг.5 - блок-схема, иллюстрирующая электрическую схему устройства подголовника для транспортного средства;

фиг.6 - блок-схема, иллюстрирующая электрическую схему устройства подголовника для транспортного средства;

фиг.7 - блок-схема, иллюстрирующая электрическую схему устройства подголовника для транспортного средства;

фиг.8 - блок-схема, иллюстрирующая электрическую схему устройства подголовника для транспортного средства;

фиг.9А, 9В и 9С - характеристические графики для пояснения сущности управления устройством подголовника для транспортного средства;

фиг.10 - блок-схема, иллюстрирующая электрическую схему устройства подголовника для транспортного средства;

фиг.11А, 11В и 11С - характеристические графики для пояснения сущности управления устройством подголовника для транспортного средства; и

фиг.12А, 12В и 12С - характеристические графики для пояснения сущности управления устройством подголовника для транспортного средства.

Перечень ссылочных позиций

3 - спинка сиденья, 10 - устройство подголовника для транспортного средства, 11 - задняя часть подголовника, 12 - передняя часть подголовника, 12А - полностью вдвинутое положение, 12В - полностью выдвинутое положение, 13 - электродвигатель (приводное средство), 14 - электростатический емкостной датчик, 15 - приводной механизм (приводное средство), 20 - электронный блок управления (ЭБУ) (средство управления), 27 - замок зажигания (средство обнаружения включенного зажигания), 28 - устройство дверного замка (средство обнаружения отпирания), 29 - датчик открытой и закрытой двери (средство обнаружения открытой двери), 30 - датчик касания (средство обнаружения пассажира), 31 - датчик касания (средство обнаружения соприкосновения), 32 - интегральная схема (ИС) на эффекте Холла (средство обнаружения механического хода).

Наилучший способ осуществления изобретения

Ниже приводится описание первого варианта осуществления согласно настоящему изобретению со ссылкой на фиг.1-4.

На фиг.1 показан вид сбоку сиденья 1 для транспортного средства, в котором применяется устройство подголовника для транспортного средства согласно настоящему изобретению. Сиденье 1 для транспортного средства располагается на стороне сиденья помощника водителя транспортного средства. Как показано на фиг.1, сиденье 1 для транспортного средства обеспечивается подушкой 2 сиденья, спинкой 3 сиденья, опирающейся на подушку 2 сиденья, чтобы перемещаться наклонно, и устройством 10 подголовника для транспортного средства.

Устройство 10 подголовника для транспортного средства обеспечивается задней частью 11 подголовника, передней частью 12 подголовника, электродвигателем 13, служащим в качестве приводного средства, перемещающего переднюю часть 12 подголовника относительно задней части 11 подголовника, электростатическим емкостным датчиком 14, обеспечиваемым в передней части 12 подголовника, и электронным блоком 20 управления (ЭБУ), служащим в качестве средства управления, управляющего приводом электродвигателя 13 на основе результата обнаружения электростатического емкостного датчика 14 или т.п.

Задняя часть 11 подголовника опирается на стойку 5 подголовника, обеспечиваемую в верхней торцевой части спинки 3 сиденья.

Передняя часть 12 подголовника выполнена так, что она является перемещаемой вперед и назад между полностью вдвинутым положением 12А, которое приближается к задней части 11 подголовника, как показано сплошной линией на фиг.1, и полностью выдвинутым положением 12В, которое является удаленным от задней части 11 подголовника, как показано штрихпунктирной линией с двумя точками на фиг.1. Во время нормальной работы транспортного средства передняя часть 12 подголовника располагается в полностью вдвинутом положении 12А.

Приводной механизм 15, служащий в качестве приводного средства, обеспечивается между задней частью 11 подголовника и передней частью 12 подголовника, и приводной механизм 15 приводится в действие электродвигателем 13, так чтобы расширяться и сжиматься, посредством чего передняя часть 12 подголовника перемещается вперед и назад относительно задней части 11 подголовника.

Электростатический емкостной датчик 14 обеспечивается в передней части 12 подголовника и соответствует датчику 14 электростатического емкостного типа, имеющему известную конструкцию, в которой электростатическая емкость изменяется в соответствии с отклонением расстояния L, показанного на фиг.2А, относительно обнаруживаемого предмета, т.е. головы пассажира. В электростатическом емкостном датчике 14 в соответствии с тем, что голова пассажира приближается к электростатическому емкостному датчику 14, обнаруженное значение электростатической емкости становится в основном большим.

Если предсказывается столкновение от задней стороны транспортного средства, ЭБУ 20 управляет электродвигателем 13, чтобы возвращать в первоначальное полностью вдвинутое положение 12А в случае, если столкновение от задней стороны транспортного средства исключается после перемещения передней части 12 подголовника из полностью вдвинутого положения 12А в направлении полностью выдвинутого положения 12В.

Далее, в момент перемещения передней части 12 подголовника в направлении полностью выдвинутого положения ЭБУ 20 определяет приближение между передней частью 12 подголовника и головой пассажира на основе результата обнаружения электростатического емкостного датчика 14, в частности обнаруживает, что электростатический емкостной датчик 14, т.е. передняя часть 12 подголовника, приближается к голове пассажира, на основе абсолютного изменения емкости относительно эталонного значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика 14.

Более подробно, ЭБУ 20 устанавливает значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика 14 в момент времени начала перемещения в направлении полностью выдвинутого положения передней части 12 подголовника на эталонное значение электростатической емкости в момент перемещения передней части 12 подголовника в направлении полностью выдвинутого положения и определяет, что передняя часть 12 подголовника приближается к голове пассажира в то время, когда увеличивающаяся величина значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика 14 относительно эталонного значения электростатической емкости становится равной или превышает заданное пороговое значение.

Далее, ЭБУ перемещает переднюю часть 12 подголовника в направлении полностью выдвинутого положения. Если ЭБУ 20 определяет, что передняя часть 12 подголовника приближается к голове пассажира, ЭБУ 20 останавливает перемещение передней части 12 подголовника в положении 12Н останова, приближающемся к голове, как показано на фиг.2В. Далее, ЭБУ 20 перемещает переднюю часть 12 подголовника в направлении полностью выдвинутого положения. В случае, если приближение между передней частью 12 подголовника и головой пассажира не обнаруживается, ЭБУ 20 перемещает переднюю часть 12 подголовника в полностью выдвинутое положение 12В, показанное на фиг.1, для останова.

Ниже приводится описание электрической схемы упомянутого выше устройства 10 подголовника для транспортного средства.

Как показано на фиг.3, устройство 10 подголовника для транспортного средства выполнено так, что оно обеспечивается с ЭБУ 20 и электродвигателем 13, электростатическим емкостным датчиком 14, блоком 16 электрической энергии и частью 17 определения столкновения, которые подсоединяются к ЭБУ 20.

Далее, ЭБУ 20 выполнено так, что обеспечивается с центральным блоком 21 обработки (ЦБО) и схемой 22 электропитания, схемой 23 ввода информации о транспортном средстве, схемой 24 привода электродвигателя, схемой 25 электрического емкостного датчика и памятью 26, которые подсоединяются к ЦБО 21.

ЦБО 21 подсоединен к блоку 16 электрической энергии через замок 27 зажигания (IGSW) и выполнен так, что электрическая энергия подается от блока 16 электрической энергии через схему 22 электропитания на основе режима ВКЛ замка 27 зажигания.

Далее, ЦБО 21 вводит информацию о транспортном средстве, такую как информация о приближении сзади или т.п., от части 17 определения столкновения при помощи схемы 23 ввода информации о транспортном средстве. Часть 17 определения столкновения подсоединяется к радиолокационному устройству (не показано), установленному в бампере в задней части транспортного средства, вводит сигнал от радиолокационного устройства, чтобы исчерпывающе определять относительную скорость и расстояние относительно едущего сзади транспортного средства и скорость транспортного средства, и определяет, сталкивается ли или нет едущее сзади транспортное средство с его собственным транспортным средством, или существует ли или нет возможность, что едущее сзади транспортное средство столкнется с его собственным транспортным средством.

ЭБУ 20 выводит результат определения на схему 23 ввода информации о транспортном средстве. Далее, ЦБО 21 подсоединено к электродвигателю 13 при помощи схемы 24 привода электродвигателя и управляет схемой 24 привода электродвигателя, чтобы приводить в действие электродвигатель 13. Далее, схема 25 электростатического емкостного датчика определяет значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика 14.

Далее, в случае, если предсказывается столкновение от задней стороны транспортного средства и передняя часть 12 подголовника перемещается в направлении полностью выдвинутого положения, ЦБО 21 сохраняет значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика 14 в момент времени начала перемещения в направлении полностью выдвинутого положения передней части 12 подголовника в качестве значения электростатической емкости в памяти 26, определяет, что передняя часть 12 приближается к голове пассажира в момент, когда увеличивающаяся величина значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика 14 относительно эталонного значения электростатической емкости становится равной или больше, чем заданное пороговое значение ТН, и останавливает переднюю часть 12 подголовника.

Другими словами, при предположении, что расстояние между головой пассажира и электростатическим емкостным датчиком 14 устанавливается по горизонтальной оси и электростатическая емкость электростатического емкостного датчика 14 устанавливается по вертикальной оси, значение Cn электростатической емкости постепенно становится большим, если расстояние между головой пассажира и электростатическим емкостным датчиком 14 приближается к эталонному значению С0 электростатической емкости, соответствующему значению электростатической емкости электростатического емкостного датчика 14 в момент времени начала перемещения в направлении полностью выдвинутого положения передней части 12 подголовника, как показано на фиг.4. Далее, из-за изогнутой характеристики, что градиент увеличивается и становится большим в соответствии с тем, что расстояние между головой пассажира и электростатическим емкостным датчиком 14 становится меньше, приближение головы определяется в случае, если значение Cn электростатической емкости во время перемещения вперед передней части 12 подголовника увеличивается при предварительно установленном пороговом значении ТН (например, 1 пФ) или больше относительно эталонного значения С0 электростатической емкости, хранимого в памяти 26.

Согласно упомянутому выше первому варианту осуществления, так как значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика 14 в момент времени начала перемещения устанавливается на эталонное значение С0 электростатической емкости в случае перемещения передней части 12 подголовника в направлении полностью выдвинутого положения, и определяется, что передняя часть 12 подголовника приближается к голове пассажира в случае, если увеличивающаяся величина значения Cn электростатической емкости электростатического емкостного датчика 14 относительно эталонного значения С0 электростатической емкости становится равной или больше, чем заданное пороговое значение ТН, можно точно обнаруживать расстояние относительно головы пассажира.

Ниже приводится описание второго варианта осуществления согласно настоящему изобретению, концентрируя внимание на части, отличающейся от первого варианта осуществления, главным образом, со ссылкой на фиг.5.

Фиг.5 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую электрическую схему устройства 10 подголовника для транспортного средства согласно второму варианту осуществления. Во втором варианте осуществления в дополнение к конструкции устройства 10 подголовника для транспортного средства согласно упомянутому выше первому варианту осуществления устройство 28 дверного замка, служащее в качестве средства обнаружения отпирания, обнаруживающего отпирание двери транспортного средства, подсоединяется к ЭБУ 20.

Во втором варианте осуществления, аналогично первому варианту осуществления, ЭБУ 20 определяет, что передняя часть 12 подголовника приближается к голове пассажира, на основе абсолютного изменения емкости относительно эталонного значения С0 электростатической емкости электростатического емкостного датчика 14, однако способ установки эталонного значения С0 электростатической емкости отличается от упомянутого выше первого варианта осуществления.

В частности, во втором варианте осуществления ЦБО 21 Э