Радиальный подшипниковый подшипник

Изобретение относится к конструкции радиальных подшипников. Радиальный подшипник содержит внутреннее кольцо, наружное кольцо и тела качения. В качестве тел качения используют стандартные радиальные подшипники. Технический результат: снижение веса радиального подшипника большего диаметра. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к конструкции радиальных подшипников и может быть использовано при создании облегченных подшипников больших диаметров и в других целях.

Известны различные конструкции радиальных шариковых и роликовых подшипников больших диаметров, которые наряду с эксплуатационными достоинствами имеют и некоторые недостатки.

Один из недостатков подшипников известных конструкций состоит в ограниченной конструктивными особенностями разности, существующей между размерами внутреннего и наружного диаметров, в то время, когда в ряде случаев требуются подшипники с уменьшенным внутренним диаметром при сохранении наружного диаметра или подшипники с увеличенным наружным диаметром при сохранении внутреннего диаметра.

Другой недостаток подшипников известных конструкций состоит в их значительном весе, что в свою очередь нежелательно увеличивает вес легко нагруженных устройств, в которых известные подшипники используются.

Задача изобретения - разработать конструкцию облегченного радиального подшипника большого диаметра, позволяющую создавать подшипники с относительно уменьшенным внутренним диаметром или относительно увеличенным наружным диаметром при сохранении остальных размеров стандартными.

Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции радиального подшипника, в котором шарики или ролики заменены используемыми в качестве тел качения стандартными радиальными подшипниками.

Базирование сепараторов в таких подшипниках может производиться по внутренним диаметрам промежуточных подшипников.

Аналоги данного изобретения автору не известны.

На чертеже схематично изображен фрагмент подшипникового подшипника предложенной конструкции.

Данный подшипник включает внутреннее кольцо 1, наружное кольцо 2 и расположенные между внутренним и наружным кольцами промежуточные подшипники 3.

Промежуточные подшипники 3, а также и подшипниковый подшипник могут быть как узкими, так и широкими, в том числе и многорядными.

Базирование сепараторов по внутренним диаметрам промежуточных подшипников 3 обеспечит надежную фиксацию положения подшипников 3 на дорожках качения, а подобная конструкция позволит устанавливать сепараторы после установки подшипников 3 между кольцами 1 и 2.

Подшипниковые подшипники предложенной конструкции могут изготавливаться без колец 1 и 2. В таком случае дорожки качения будут выполняться непосредственно на валах и в расточках корпусных деталей.

Автору сложно определить полезность, необходимость и скрытые в данный момент достоинства предложенной конструкции подшипников. Вместе с тем подобная конструкция подшипников имеет право на существование и может найти применение в различных областях техники, в том числе и в летательных аппаратах.

Радиальный подшипниковый подшипник, включающий внутреннее кольцо, наружное кольцо и тела качения, отличающийся тем, что в качестве тел качения используются стандартные радиальные подшипники.