Устройство для определения веса автотранспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на обеспечение автоматизации процесса определения веса автотраспортных средств (АТС) и перевозимого груза. Этот результат обеспечивается за счет того, что устройство для определения веса АТС содержит, как минимум, два параллельно работающих электрических канала, включающих последовательно соединенные между собой датчик давления воздуха в шинах, фазовый модулятор, высокочастотный генератор, антенну, радиочастотный усилитель и фазовый детектор, причем каналы соединены с сумматором сигналов, преобразователем двойного интегрирования, аналого-цифровым преобразователем и световым индикатором, а также кнопку сброса и установки цифрового значения информативного сигнала на ноль. Датчики давления воздуха в шинах, фазовые модуляторы и высокочастотные генераторы крепятся на правом и левом ходовых колесах, а радиочастотные усилители, фазовые детекторы, сумматор, преобразователи и индикатор размещаются на панели приборов в кабине автотранспортного средства с возможностью питания током постоянного напряжения от бортовой сети. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области эксплуатации автотранспортных средств (АТС) и может быть использовано при определении веса перевозимого груза.

Технический результат - автоматизация процесса определения веса АТС и перевозимого груза.

Указанный технический результат достигается за счет применения способа определения веса автотранспортного средства, заключающегося в том, что вес определяют по величине давления воздуха в пневматических шинах ходовых колес АТС путем преобразования первичного электрического сигнала с датчиков давления воздуха в шинах правого и левого колес в информативный сигнал, пропорциональный весу, причем вес груза определяют по разнице цифровых значений информативного сигнала, полученного для груженого и пустого АТС.

Технический результат достигается также за счет применения устройства, реализующего предлагаемый способ определения веса автотранспортного средства, содержащего, как минимум, два параллельно работающих электрических канала, включающих последовательно соединенные между собой датчик давления воздуха в шинах, фазовый модулятор, высокочастотной генератор, антенну, радиочастотный усилитель и фазовый детектор, причем каналы соединены с сумматором сигналов, преобразователем двойного интегрирования, аналого-цифровым преобразователем и световым индикатором, а также кнопку сброса и установки цифрового значения информативного сигнала на ноль, при этом датчики давления воздуха в шинах, фазовые модуляторы и высокочастотные генераторы крепятся на правом и левом ходовых колесах, а радиочастотные усилители, фазовые детекторы, сумматор, преобразователи и индикатор размещаются на панели приборов в кабине АТС с возможностью питания током постоянного напряжения от бортовой сети.

Новые отличительные признаки предлагаемого способа и устройства для его осуществления заключаются в том, что диагностическим параметром веса является давление воздуха в пневматических шинах ходовых колес АТС, позволяющее автоматизировать процесс определения веса АТС и перевозимого груза с помощью радиоэлектронных средств.

На чертеже показана функциональная схема устройства для определения веса автотранспортного средства, реализующая способ.

Устройство для определения веса автотранспортного средства содержит, как минимум, два параллельно работающих канала, включающих последовательно соединенные между собой датчик 1 давления воздуха в шинах, фазовый модулятор 2, высокочастотный генератор 3, антенну 4, радиочастотный усилитель 5 и фазовый детектор 6, причем каналы соединены с сумматором 7 сигналов, преобразователем 8 двойного интегрирования, аналого-цифровым преобразователем 9 и световым индикатором 10, а также кнопку сброса и установки цифрового значения информативного сигнала на ноль.

Датчики 1 давления воздуха в шинах, фазовые модуляторы 2 и высокочастотные генераторы 3 крепятся на правом и левом ходовых колесах, а радиочастотные усилители 5, фазовые детекторы 6, сумматор 7, преобразователи 8 и 9, световой индикатор 10 размещаются на панели приборов в кабине АТС с возможностью питания током постоянного напряжения от бортовой сети.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При определенной весовой нагрузке АТС датчики 1 преобразуют давление воздуха в шинах правого и левого колес в напряжение, пропорциональное давлению, а следовательно, и весу, импульс напряжения, поступая в фазовые модуляторы 2, изменяет частоту генераторов 3, что вызывает высокочастотные колебания. Эти колебания принимаются антенной 4, усиливаются радиочастотными усилителями 5 и в виде сигнала поступают в фазовые детекторы 6. В результате детектирования на выходе детекторов 6 формируется напряжение, пропорциональное изменению частоты сигнала. Напряжение с каждого канала суммируется в сумматоре 7 и подается на преобразователь 8 двойного интегрирования, работающий в режиме асинхронного обмена. Далее напряжение в аналого-цифровом преобразователе 9 преобразуется в информативный сигнал, который отображается на световом индикаторе 10 в виде цифровых значений. По разнице цифровых значений информативного сигнала, полученного для груженого и пустого АТС, определяют вес груза. После каждого замера веса груженого или пустого АТС нажимают на кнопку 11 сброса показаний до появления на индикаторе 10 нолей.

1. Устройство для определения веса автотранспортного средства содержит, как минимум, два параллельно работающих электрических канала, включающих последовательно соединенные между собой датчик давления воздуха в шинах, фазовый модулятор, высокочастотный генератор, антенну, радиочастотный усилитель и фазовый детектор, причем каналы соединены с сумматором сигналов, преобразователем двойного интегрирования, аналого-цифровым преобразователем и световым индикатором.

2. Устройство для определения веса автотранспортного средства по п.2, отличающееся тем, что содержит кнопку сброса и установки цифрового значения информативного сигнала на ноль.

3. Устройство для определения веса автотранспортного средства по п.2, отличающееся тем, что датчики давления воздуха в шинах, фазовые модуляторы и высокочастотные генераторы крепятся на правом и левом ходовых колесах, а радиочастотные усилители, фазовые детекторы, сумматор, преобразователи и индикатор размещаются на панели приборов в кабине автотранспортного средства с возможностью питания током постоянного напряжения от бортовой сети.