Мусоровоз
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к транспортным средствам - мусоровозам для сбора и вывоза мусора, накапливаемого в контейнерах. Мусоровоз содержит кузов с верхним загрузочным отверстием, смонтированный на несущей раме транспортного средства, и механизм для выгрузки мусора из контейнера в кузов, установленный сбоку кузова и включающий в себя поворотную в горизонтальной плоскости посредством силового цилиндра рамку. Захват для удержания контейнера соединен с рамкой. Силовой цилиндр шарнирно соединен своими концами с рамкой и несущей рамой и имеет штоковые и поршневые полости. Распределитель рабочей среды имеет золотники, которые сообщены линиями управления со штоковыми и поршневыми полостями силового цилиндра. Силовой цилиндр содержит два одинаковых и не соединенных друг с другом корпуса, внутрь каждого из которых помещены поршни, установленные на концах общего штока оппозитивно друг другу. Поршни разделяют внутреннее пространство каждого корпуса на штоковую и поршневую полости, которые соединены линиями управления с золотниками распределителя рабочей среды. Оба корпуса обращены навстречу друг другу своими штоковыми полостями. Достигается упрощение конструкции мусоровоза и его обслуживания в эксплуатации. 9 ил.
Реферат
Изобретение относится к машинам для сбора и вывоза мусора, накапливаемого в контейнерах.
Известны мусоровозы, каждый из которых содержит транспортное средство, на котором закреплен кузов с верхним загрузочным проемом, расположенный сбоку кузова механизм для выгрузки мусора из контейнера в кузов, при этом механизм включает шарнирно соединенные рычаги, захват для удержания контейнера и привод перемещения захвата с контейнером (SU 1043077, B65F 3/04, 1982; SU 1134483, B65F 3/04, 1983; SU 897650, B65F 3/04, 1980; US 3147870, 214-302, 1969; US 5330308, 414-408, 1992).
Известен мусоровоз, содержащий кузов с верхним загрузочным отверстием, смонтированный на несущей раме транспортного средства, механизм для выгрузки мусора из контейнера в кузов, установленный сбоку кузова и включающий в себя поворотную в горизонтальной плоскости посредством силового цилиндра рамку, захват для удержания контейнера, соединенный с рамкой, при этом силовой цилиндр шарнирно соединен своими концами с рамкой и несущей рамой и имеет штоковые и поршневые полости, распределитель рабочей среды с золотниками, которые сообщены линиями управления со штоковыми и поршневыми полостями силового цилиндра (US 5525022, 414/409, 1994).
Мусоровоз имеет сложную конструкцию силового цилиндра, у которого корпус разделен на две одинаковые части внутренней герметичной перегородкой. Кроме того, силовой цилиндр содержит два штока с поршнями, установленными в каждой части силового цилиндра. Для изготовления корпуса силового цилиндра необходимо после высокоточной обработки внутренней поверхности устанавливать перегородку, герметично разделяющую цилиндр на два одинаковых участка. Технологически и конструктивно выполнить это достаточно сложно и трудоемко, что обусловливает значительную стоимость изготовления. Кроме того, при поломках или износе силового цилиндра необходимо заменять его корпус целиком, что приводит к удорожанию эксплуатации мусоровоза и трудоемкости его обслуживания в эксплуатации.
Техническим результатом представленного в данном описании решения является упрощение конструкции мусоровоза и его обслуживания в эксплуатации.
Указанный технический результат достигается тем, что в мусоровозе, содержащем кузов с верхним загрузочным отверстием, смонтированный на несущей раме транспортного средства, механизм для выгрузки мусора из контейнера в кузов, установленный сбоку кузова и включающий в себя поворотную в горизонтальной плоскости посредством силового цилиндра рамку, захват для удержания контейнера, соединенный с рамкой, при этом силовой цилиндр шарнирно соединен своими концами с рамкой и несущей рамой и имеет штоковые и поршневые полости, распределитель рабочей среды с золотниками, которые сообщены линиями управления со штоковыми и поршневыми полостями силового цилиндра, согласно изобретению силовой цилиндр содержит два одинаковых и не соединенных друг с другом корпуса, внутрь каждого из которых помещены поршни, установленные на концах общего штока оппозитно друг другу и разделяющие внутреннее пространство каждого корпуса на штоковую и поршневую полости, которые соединены линиями управления с золотниками распределителя рабочей среды, при этом оба корпуса обращены навстречу друг другу своими штоковыми полостями, а силовой цилиндр шарнирно соединен с рамкой и несущей рамой своими корпусами со стороны поршневых полостей.
Силовой цилиндр содержит два отдельных корпуса стандартной конструкции, которые изготавливаются по традиционной технологии. В результате получена простая конструкция силового цилиндра, существенно снижена трудоемкость и стоимость изготовления силового цилиндра и мусоровоза. При необходимости ремонта мусоровоза каждый корпус гидроцилиндра может быть демонтирован и заменен по отдельности, что уменьшает стоимость эксплуатационных издержек мусоровоза.
На фиг.1 показан мусоровоз, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1 (механизм для выгрузки мусора из контейнера показан в двух положениях); на фиг.3а, 3в и 3б показан в трех положениях механизм для выгрузки мусора, вид Б на фиг.1; на фиг.4а, 4б и 4в показаны три положения силового цилиндра в соответствии с положениями механизма для выгрузки мусора; на фиг.5 - принципиальная схема привода силового цилиндра.
Мусоровоз содержит кузов 1 (фиг.1) с верхним загрузочным отверстием 2, смонтированный на несущей раме 3 транспортного средства 4. Под загрузочным отверстием кузова 1 расположен уплотняющий механизм (не показан). Сбоку кузова 1 размещен механизм 5 выгрузки мусора из контейнера 6 в кузов 1. Механизм 5 включает в себя стрелу 7 (фиг.2), имеющую свободный конец. Другой конец стрелы 7 при помощи шарнира 8 соединен с рамкой 9 (фиг.3), которая при помощи шарнира 10 соединена с несущей рамой 3. Рамка 9 установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от силового цилиндра 11, который содержит два одинаковых и не соединенных друг с другом корпуса 12 и 13 (фиг.4,а). Внутри корпуса 12 размещен поршень 14, а внутри корпуса 13 размещен поршень 15. Поршни 14 и 15 установлены оппозитно друг другу на противоположных концах общего штока 16. Внутреннее пространство корпуса 12 разделено поршнем 14 на поршневую полость 17 (фиг.4,б) и штоковую полость 18 (фиг.4,а). Внутреннее пространство корпуса 13 разделено поршнем 15 на поршневую полость 19 (фиг.4,б) и штоковую полость 20 (фиг.4,а).
Силовой цилиндр 11 может быть как гидравлическим, так и пневматическим и в зависимости от этого используется рабочая среда - гидравлическое масло или сжатый воздух.
Оба корпуса 12 и 13 силового цилиндра обращены друг к другу своими штоковыми полостями 18 и 20. Силовой цилиндр 11 (фиг.3,в) шарнирно соединен одним своим корпусом 12 со стороны его поршневой полости 17 с несущей рамой 3, а другим своим корпусом 13 со стороны его поршневой полости 19 силовой цилиндр 11 шарнирно связан с рамкой 9.
На свободном конце стрелы 7 шарнирно смонтирован захват 21 для удержания контейнера 6. Стрела 7 установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно кузова 1 при помощи гидроцилиндров 22 (фиг.2).
Мусоровоз включает в себя также распределитель 23 рабочей среды под давлением, который имеет две золотниковые секции 24 и 25 (фиг.5). Распределитель 23 имеет предохранительный клапан 26. Золотниковые секции 24 и 25 выполнены с открытыми полостями, сообщенными между собой рабочей линией N для прохода рабочей среды на слив в нейтральном положении золотников секций 24 и 25.
Линии управления 27 и 28 соединяют золотниковую секцию 24 с поршневой 17 и штоковой 18 полостями корпуса 12, соответственно, а линии управления 29 и 30 соединяют, соответственно, золотниковую секцию 25 с поршневой 19 и штоковой 20 полостями корпуса 13. Для перемещения золотника секции 24 в обе стороны используют электромагниты 31 и 32, а для перемещения золотника секции 25 используют электромагниты 33 и 34. Система управления силовым цилиндром 11 включает в себя также насос 35 для создания давления рабочей среды.
Работает мусоровоз следующим образом. Транспортное средство 4 (фиг.2) подъезжает к стоящему на площадке контейнеру 6. Водитель переводит механизм 5 для выгрузки мусора из транспортного положения в рабочее положение, опуская при этом вниз стрелу 7 с захватом 21. Если контейнер 6 находится в стороне от захвата 21, водитель производит поворот рамки 9 в горизонтальной плоскости вокруг шарнира 10 (фиг.3,а и 3,б) при помощи силового цилиндра 11. Поворот можно производить в обе стороны от начального положения, когда стрела 7 перпендикулярна боковой поверхности кузова 1. Для поворота механизма 5 влево от начального положения стрелы 7 (фиг.3,а) включают одновременно электромагниты 31 и 32 секций 24 и 25 распределителя 23. При этом рабочая среда под давлением одновременно поступает от насоса 35 (фиг.5) по линии управления 27 в штоковую полость 18 корпуса 12, а по линии управления 28 рабочая среда поступает в штоковую полость 20 корпуса 13. Шток 16 (фиг.4,а) с поршнем 14 входит внутрь корпуса 12 до упора, а затем корпус 13 также до упора перемещается относительно поршня 15. При этом рамка 9 поворачивается до своего крайнего положения и останавливается после того, как срабатывает предохранительный клапан 23 (фиг.5). Остановить поворот рамки можно в любом промежуточном положении, для чего выключают электромагниты 31 и 32.
Для того чтобы повернуть рамку 9 в противоположном направлении и перевести ее в положение, соответствующее положению на фиг.36 включают электромагниты 31 и 33. В этом случае рабочая среда под давлением подается одновременно в поршневые полости 17 и 19 корпусов 12 и 13. При повороте рамки 9 можно остановить силовой цилиндр 11 в любом промежуточном положении.
После установки стрелы 7 в рабочем положении относительно контейнера 6, захватом 21 зажимают контейнер, и удерживают его при подъеме и переворачивании во время выгрузки мусора.
Выгрузка мусора из контейнера 6 и подъем стрелы 7 возможны только в среднем относительно угла поворота рамки 9 положении (фиг.3,в), когда стрела 7 расположена перпендикулярно боковой поверхности кузова. Во всех других положениях стрелы 7 ее подъем на полную высоту будет невозможен, так нижняя часть боковой поверхности кузова 1 препятствует этому. Для возврата рамки 9 и стрелы 7 (после захвата контейнера 6) в положение, показанное на фиг.3,в, когда возможен подъем и разгрузка контейнера 6, подают рабочую среду одновременно в штоковую полость 18 (фиг.5) и поршневую полость 19 или в штоковую полость 20 и поршневую полость 17, для чего включают в работу электромагниты 33 и 31 или 32 и 34. В любом случае рамка 9 всегда остановится в среднем относительно угла ее поворота положении, т.е. в дальнейшем можно производить подъем контейнера 6 стрелой 7 для разгрузки мусора в загрузочное отверстие 2.
Для перевода механизма 5 в транспортное положение (фиг.1) осуществляют установку рамки 9 силовым цилиндром 11 в порядке, аналогичном порядку, описанному выше. Такая конструкция позволяет производить управление поворотом механизма 5 для выгрузки мусора из контейнера 6, не выходя из кабины транспортного средства 4.
Мусоровоз, содержащий кузов с верхним загрузочным отверстием, смонтированный на несущей раме транспортного средства, механизм для выгрузки мусора из контейнера в кузов, установленный сбоку кузова и включающий в себя поворотную в горизонтальной плоскости посредством силового цилиндра рамку, захват для удержания контейнера, соединенный с рамкой, при этом силовой цилиндр шарнирно соединен своими концами с рамкой и несущей рамой и имеет штоковые и поршневые полости, распределитель рабочей среды с золотниками, которые сообщены линиями управления со штоковыми и поршневыми полостями силового цилиндра, отличающийся тем, что силовой цилиндр содержит два одинаковых и не соединенных друг с другом корпуса, внутрь каждого из которых помещены поршни, установленные на концах общего штока оппозитно друг другу и разделяющие внутреннее пространство каждого корпуса на штоковую и поршневую полости, которые соединены линиями управления с золотниками распределителя рабочей среды, при этом оба корпуса обращены навстречу друг другу своими штоковыми полостями, а силовой цилиндр шарнирно соединен с рамкой и несущей рамой своими корпусами со стороны поршневых полостей.