Грузоподъемное устройство
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области машиностроения, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема, поворота и кантования грузов. Грузоподъемное устройство состоит из закрепляемого на грузе болтами П-образного корпуса, на внутренних поверхностях боковых сторон которого имеются направляющие, горизонтальной цапфы, имеющей возможность перемещения по направляющим корпуса, регулировочного винта, ввернутого в резьбовое отверстие цапфы, снабженного на одном конце штифтом, а на другом - головкой под ключ с цилиндрическим выступом, которым винт установлен в гнездо торцовой стенки корпуса и зафиксирован в нем от осевого перемещения планкой с винтами. Обеспечивается удобство и надежность работы грузоподъемного устройства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема, поворота и кантования грузов, и может найти применение при проведении монтажных работ, связанных с необходимостью подъема с поворотом груза на цапфах.
Известно "Устройство для позиционирования оборудования" (см. патент RU 2210527, В66F 19/00, опубл. 20.08.2003). Устройство содержит пакет из трех плит, на смежных поверхностях которых выполнены направляющие канавки для опорных роликов. Механизм взаимного сдвига плит выполнен в виде винтовой пары, расположенной между плитами в их каждой паре. Каждый винт соответствующей винтовой пары упирается своими торцами в выступы средней плиты и ввинчивается в гайку, закрепленную в соответствующей верхней или нижней плитах. На смежных поверхностях плит каждой пары по обеим сторонам канавок для роликов параллельно канавкам выполнены пазы и выступы, входящие между собой в зацепление по типу "ласточкин хвост". Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации.
В качестве аналога может быть рассмотрен "Такелажный узел" (см. патент RU 2245835, В66С 1/66, опубл. 10.02.2005, Бюл. №4). Сущность изобретения: такелажный узел содержит вставляемую в отверстие груза и закрепляемую болтом горизонтальную цапфу с цилиндрическим хвостовиком и фланцем, соприкасающимся с грузом. Горизонтальная цапфа снабжена дополнительным фланцем, конусным отверстием в цилиндрическом хвостовике для взаимодействия с ответной частью груза, неподвижной втулкой, не менее чем с двумя подпружиненными фиксаторами, расположенными диаметрально и контактирующими с пазами в головке болта, подвижной втулкой, закрывающей и открывающей головку болта, имеющей продольные пазы под упомянутые выше фиксаторы и под направляющие штифты. Продольные пазы под фиксаторы выполнены частично на конических поверхностях для подъема и опускания фиксаторов при перемещении подвижной втулки вдоль продольной оси цапфы и контактирования с фиксаторами посредством шайб. При перемещении подвижной втулки головка болта открывается для отвинчивания и завинчивания болта гаечным ключом. При этом фиксаторы перемещаются по коническим поверхностям, выходят из пазов головки болта - болт расконтрен. При перемещении подвижной втулки в противоположном направлении головка болта закрывается, а фиксаторы входят в пазы и контрят болт. Технический результат заключается в быстром монтаже и демонтаже такелажного узла с грузом и с подъемными средствами, в небольшом объеме, занимаемом такелажным узлом в грузе, в исключении поломки при ошибочных действиях обслуживающего персонала и в обеспечении безопасности и надежности в работе.
При всех достоинствах рассмотренных конструкций они обладают одним недостатком - не позволяют перемещение узлов зацепа груза и установки их по его центру тяжести.
Проведение монтажных работ, связанных с необходимостью поворота груза на цапфах, требует достаточно точной установки цапфы по центру тяжести груза, положение которого, как правило, изначально определяется расчетным путем. Фактическое же его положение может значительно отличаться от расчетного. Возможно также смещение центра тяжести груза при проведении работ из-за изменения состава груза. В любом случае для продолжения работ требуется либо переустановки цапф, либо крепления к грузу дополнительных уравновешивающих масс. Предлагаемое устройство позволяет избежать указанных неудобств в работе и дает возможность установки цапф по центру тяжести груза плавной регулировкой ее положения с помощью винтового механизма.
Задачей изобретения является создание конструкции грузоподъемного устройства с регулируемой цапфой, обеспечивающей возможность устанавливать ее по центру тяжести груза при подъеме и кантовании.
Технический результат заключается в обеспечении удобства и надежности работы грузоподъемного устройства.
Поставленная задача решается предлагаемым грузоподъемным устройством, содержащим закрепляемый на грузе болтами П-образный корпус, имеющий на внутренних поверхностях боковых сторон направляющие, горизонтальную цапфу, снабженную пазами, в которые входят направляющие корпуса, регулировочный винт, ввернутый в резьбовое отверстие цапфы, снабженный на одном конце штифтом, а на другом - головкой под ключ с цилиндрическим выступом, которым винт установлен в гнездо торцовой стенки корпуса и зафиксирован в нем от осевого перемещения планкой с винтами. Грузоподъемное устройство имеет возможность установки его на промежуточный узел - кантователь. Опорная поверхность корпуса снабжена цилиндрическим выступом, входящим в посадочное отверстие на грузе или кантователе. Боковые стороны корпуса с открытого конца могут замыкаться пластиной, скрепляемой с корпусом болтами.
Корпус П-образной формы позволяет снабдить его внутренние боковые стороны направляющими, в которые имеет возможность установиться и перемещаться по ним горизонтальная цапфа, снабженная ответными пазами и резьбовым отверстием, с осью, совпадающей с направлением пазов, в которое вворачивается зафиксированный в корпусе от осевого перемещения регулировочный винт. Вращением регулировочного винта цапфа перемещается в корпусе, закрепленном на грузе, чем и достигается желаемый результат.
На фиг.1 показана конструкция предлагаемого устройства, на фиг.2 - вид на устройство сбоку.
Устройство состоит из П-образного корпуса 1, закрепляемого на грузе болтами 2, имеющего на внутренних поверхностях боковых сторон 3 направляющие 4, горизонтальной цапфы 5, снабженной пазами 6, в которые входят направляющие 4 корпуса 1, и резьбовым отверстием 7 с осью, совпадающей с направлением пазов 6, регулировочного винта 8, ввернутого в резьбовое отверстие 7 цапфы 5, входящего одним концом в гнездо 9 торцевой стенки корпуса 1 и запертого в нем от осевого перемещения планкой 10, закрепленной винтами 11 к корпусу 1. На этом же конце регулировочного винта 8 имеется головка под ключ или отверстие под вороток. На другом конце винта 8 установлен штифт 12 во избежание схода цапфы 5 с винта 8.
Подъем груза и его поворот (кантование) осуществляется в следующей последовательности. С помощью не менее двух грузоподъемных устройств, закрепляемых симметрично на противоположных сторонах груза или кантователя, и специальных грузоподъемных серег с зевом по типу "замочная скважина", установленных на цилиндрические поверхности цапф, груз приподнимается на небольшую высоту. Вращением регулировочных винтов в нужную сторону производится установка цапф грузоподъемных устройств по центру тяжести груза. Далее производятся необходимые монтажные работы с поворотом или кантованием груза.
1. Грузоподъемное устройство, содержащее закрепляемый на грузе болтами П-образный корпус, на внутренних поверхностях боковых сторон которого имеются направляющие, горизонтальную цапфу, имеющую возможность перемещения по направляющим корпуса, регулировочный винт, ввернутый в резьбовое отверстие цапфы, снабженный на одном конце штифтом, а на другом - головкой под ключ с цилиндрическим выступом, которым винт установлен в гнездо торцовой стенки корпуса, и зафиксированный в нем от осевого перемещения планкой с винтами.
2. Грузоподъемное устройство по п.1, в котором цапфа выполнена с пазами, в которые входят направляющие корпуса.
3. Грузоподъемное устройство по п.1, имеющее возможность установки его на промежуточный узел - кантователь.
4. Грузоподъемное устройство по п.1, снабженное на опорной поверхности корпуса цилиндрическим выступом, входящим в посадочное отверстие на грузе или кантователе.