Способ регулирования давления на зажимном транспортере трепальной машины и устройство для его осуществления

Способ регулирования давления на зажимном транспортере трепальной машины заключается в изменении давления на зажимном транспортере до необходимого значения по результатам контроля линейной плотности материала перед механической обработкой в потоке. Осуществляют автоматическое фиксирование и передачу текущего значения линейной плотности слоя на блок анализатора и формируют управляющее воздействие на исполнительный механизм, который осуществляет давление на транспортеры первой и второй трепальных секций. Устройство регулирования давления на зажимном транспортере трепальной машины содержит прижимные ролики и механизм регулирования давления, электронные платформенные весы с верхним колковым транспортером, который имеет возможность перемещения для контроля плотности материала, и группу цилиндров для регулирования давления на транспортеры. Использование данной группы изобретений позволяет обеспечить снижение потерь материала в процессе обработки, трудоемкости, повышение информативности, возможность применения ранее полученных массивов данных и современного программного обеспечения. 2 н.з. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области первичной обработки лубяных культур, а именно к способам управления режимами работы технологического оборудования для переработки льняной тресты и устройствам для их осуществления, и может быть использовано при производстве длинного волокна. Положительный эффект изобретения заключается в увеличении выхода длинного волокна при обработке тресты на мяльно-трепальном агрегате.

Механическая обработка лубяного сырья должна обеспечивать выделение из стеблей максимального количества длинного волокна. С этой целью необходимо поддерживать оптимальный режим обработки с учетом свойств исходного сырья. Согласно [1] большое влияние на выход длинного волокна оказывает состояние зажимного транспортера трепальной машины. Поскольку слой обрабатываемого в трепальной машине сырца испытывает постоянное натяжение, транспортер, перемещающий материал вдоль трепальной секции, должен обеспечивать достаточно надежный зажим его. Иначе в процессе трепания происходит вытаскивание отдельных прядей сырца, которые попадают в отходы, снижающее выход длинного волокна.

В существующих в настоящее время машинах давление на зажимной транспортер создается подпружиненными роликами [1], изменение которого возможно путем регулирования степени сжатия пружины вручную. Следует отметить, что регулирование давления на зажимной транспортер при изменении линейной плотности сырца в процессе обработки лубяного сырья на предприятиях не осуществляется, поскольку это нарушает ритмичность процесса (требуется останов всей линии получения длинного волокна), требует значительных затрат ручного труда.

Задачей заявленной группы изобретений является снижение потерь обрабатываемого волокна.

Технический результат, заключающийся в устранении указанного недостатка в способе регулирования давления на зажимном транспортере трепальной машины, заключающемся в изменении давления на зажимном транспортере до необходимого значения по результатам контроля линейной плотности материала перед механической обработкой в потоке, достигается тем, что осуществляют автоматическое фиксирование и передачу текущего значения линейной плотности слоя на блок анализатора и формируют управляющее воздействие на исполнительный механизм, осуществляющий давление на транспортеры первой и второй трепальных секций.

Технический результат, заключающийся в устранении указанного недостатка в устройстве регулирования давления на зажимном транспортере трепальной машины, содержащем прижимные ролики и механизм регулирования давления, достигается тем, что оно имеет электронные платформенные весы с верхним колковым транспортером, имеющим возможность перемещения для контроля плотности материала, и группу цилиндров для регулирования давления на транспортеры.

На чертеже изображена схема заявленного устройства, реализующего заявленный способ.

Между слоеформирующей и мяльной частями мяльно-трепального агрегата установлены электронные весы для измерения линейной плотности материала, соединенные с блоком анализа БА, содержащим информацию об оптимальном давлении для каждого значения линейной плотности материала и формирующим управляющее воздействие на механизм регулирования давления, установленный на прижимные ролики, расположенные на верхней ветви зажимного транспортера. Механизм регулирования давления представляет собой группу гидроцилиндров с общим пневмоприводом. Размер плотности поступающего после слоеформирующей машины СМ слоя p1 фиксируется электронными весами, установленными между слоеформирующей и мяльной машинами, входящими в состав мяльно-трепального агрегата. Эта информация поступает на блок анализа БА, где из имеющейся базы данных происходит выбор величины давления на транспортеры первой (1ТС) и второй (2ТС) трепальных секций, оптимального для данного значения линейной плотности материала, и формируется управляющее воздействие на исполнительный механизм, осуществляющий давление на транспортеры 1ТС и 2ТС. Изменение величины давления осуществляется путем воздействия механизма регулирования давления на прижимные ролики, расположенные на верхней ветви зажимного транспортера. В случае уменьшения величины линейной плотности вырабатывается сигнал о повышении давления на транспортеры.

Это позволит осуществить надежный зажим обрабатываемого материала в транспортерных ремнях в процессе трепания, уменьшить выпадение волокнистых отходов и, соответственно, увеличить выход длинного волокна.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Марков В.В. Первичная обработка лубяных культур. - М.: Легкая индустрия, 1969.

1. Способ регулирования давления на зажимном транспортере трепальной машины, заключающийся в изменении давления на зажимном транспортере до необходимого значения по результатам контроля линейной плотности материала перед механической обработкой в потоке, отличающийся тем, что осуществляют автоматическое фиксирование и передачу текущего значения линейной плотности слоя на блок анализатора и формируют управляющеее воздействие на исполнительный механизм, осуществляющий давление на транспортеры первой и второй трепальных секций.

2. Устройство регулирования давления на зажимном транспортере трепальной машины, содержащее прижимные ролики и механизм регулирования давления, отличающееся тем, что оно имеет электронные платформенные весы с верхним колковым транспортером, имеющим возможность перемещения для контроля плотности материала, и группу цилиндров для регулирования давления на транспортеры.