Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения. Устройство включает опорную балку с анкерным креплением, поперечные балки, опирающиеся посредством ходовых тележек на рельсовый путь, механизмы подъема блоков пролетного строения, продольного перемещения устройства и рельсового пути, поперечного и продольного перемещения монтируемого блока. Новым является то, что опорная балка жестко прикреплена к поперечным балкам и выполнена в виде продольных балок, объединенных между собой с помощью раскосов и поперечных связей, образуя совместно с поперечными балками единую пространственную несущую конструкцию. Продольные балки оснащены нижними рамами, снабженными скользящими опорами, взаимодействующими с верхним поясом продольных балок и верхними рамами, подвижно опирающимися посредством скользящих на нижние рамы. Устройства для подъема блоков закреплены на верхних рамах и выполнены в виде гидравлических домкратов, оснащенных системой перехвата пучков и девиатором, при этом нижняя рама оснащена консолями, на которых смонтированы механизмы поперечного перемещения блока пролетного строения, выполненные в виде гидроцилиндров, штоки которых закреплены на корпусе верхних рам. Устройство для продольного перемещения блоков пролетного строения состоит из упорных балок, закрепленных на продольных балках и оснащенных гидродомкратами, штоки которых прикреплены к одной из нижних рам, причем нижние рамы на каждой из продольных балок объединены между собой тягами. На продольных балках и нижних рамах установлены конечные выключатели, а нижние и верхние рамы оснащены упорами, взаимодействующими с конечными выключателями. Верхняя рама прикреплена одним из своих концов к нижней раме с помощью системы винт-гайка. Продольные балки оснащены кронштейнами, объединенными роликами, взаимодействующими с верхней поверхностью нижних рам. Механизм продольного перемещения устройства и рельсового пути выполнен в виде двух барабанных лебедок, тяговые барабаны которых через обводные блоки объединены канатами с поперечной балкой, а вспомогательные барабаны лебедок через систему блоков, расположенных на косых балках, прикрепленных на концах продольных балок, объединены канатами с блоками, закрепленными на передней части рельсового пути. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения.

Известно устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения моста, включающее опорную балку с анкерным креплением, поперечные балки, опирающиеся посредством ходовых тележек на рельсовый путь, механизмы подъема блоков пролетного строения, продольного перемещения устройства, поперечного и продольного перемещения монтируемого блока и пульт управления [1].

Недостатком известного устройства является сложность выполнения механизмов подъема блоков пролетного строения, а также невысокая грузоподъемность лебедок этого механизма, что ограничивает возможности широкого применения этого устройства.

Задачей настоящего изобретения является создание такого устройства, которое обеспечило бы высокую надежность и технологичность при подъеме блоков пролетного строения весом более 140 т.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для подъема и монтажа блоков пролетного строения, включающем опорную балку с анкерным креплением, поперечные балки, опирающиеся посредством ходовых тележек на рельсовый путь, механизмы подъема блоков пролетного строения, продольного перемещения устройства и рельсового пути, поперечного и продольного перемещения монтируемого блока, опорная балка жестко прикреплена к поперечным балкам и выполнена в виде продольных балок, объединенных между собой с помощью раскосов и поперечных связей, образуя совместно с поперечными балками единую пространственную несущую конструкцию, причем продольные балки оснащены нижними рамами, снабженными скользящими опорами, взаимодействующими с верхним поясом продольных балок и верхними рамами, подвижно опирающимися посредством скользунов на нижние рамы, а устройства для подъема блоков закреплены на верхних рамах и выполнены в виде гидравлических домкратов, оснащенных системой перехвата пучков и девиатором, при этом нижняя рама оснащена консолями, на которых смонтированы механизмы поперечного перемещения блока пролетного строения, выполненные в виде гидроцилиндров, штоки которых закреплены на корпусе верхних рам, а устройство для продольного перемещения блоков пролетного строения состоит из упорных балок, закрепленных на продольных балках и оснащенных гидродомкратами, штоки которых прикреплены к одной из нижних рам, причем нижние рамы на каждой из продольных балок объединены между собой тягами.

На продольных балках и нижних рамах установлены конечные выключатели, а нижние и верхние рамы оснащены упорами, взаимодействующими с конечными выключателями.

Верхняя рама прикреплена одним из своих концов к нижней раме с помощью системы винт-гайка.

Продольные балки оснащены кронштейнами, объединенными роликами, взаимодействующими с верхней поверхностью нижних рам.

Механизм продольного перемещения устройства и рельсового пути выполнен в виде двухбарабанных лебедок, тяговые барабаны которых через обводные блоки объединены канатами с поперечной балкой, а вспомогательные барабаны лебедок через систему блоков, расположенных на косых балках, прикрепленных на концах продольных балок, объединены канатами с блоками, закрепленными на передней части рельсового пути.

Изобретение поясняется чертежами, где на:

Фиг.1 изображено устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения, вид с боку;

Фиг.2 изображена фиг.1, вид по Б-Б:

Фиг.3 изображено устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения, вид сверху по А-А;

Фиг.4 изображено устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения, вид по стрелке В;

Фиг.5 изображены верхняя и нижняя рамы, вид с боку.

На пролетном строении моста 1, состоящем из поперечно-члененных и пристыкованных друг к другу блоков 2, смонтировано устройство 3 для подъема и монтажа блоков 2. Устройство для подъема и монтажа блоков 3 закреплено на пролетном строении 1 с помощью анкерного крепления 4 и состоит из опорной балки, выполненной в виде продольных балок 5 и жестко прикрепленных к ним поперечных балок 6, опирающихся посредством ходовых тележек 7 на рельсовый путь 8. Продольные балки 5 и поперечные балки 6 объединены между собой раскосами 9 и поперечными связями 10, образуя единую пространственную несущую конструкцию.

Механизм продольного перемещения устройства 3 и рельсового пути 8 включает закрепленные на собранной части пролетного строения 1 двухбарабанные лебедки 11, тяговые барабаны которых через обводные блоки 12 объединены канатами 13 с поперечными балками 6. Вспомогательные барабаны лебедок 11 через систему блоков 14, расположенных на косых балках 15, прикрепленных на концах продольных балок, объединены канатами с блоками 16, закрепленными на передней части рельсового пути 8.

Продольные балки 5 оснащены нижними рамами 17, имеющими скользящие опоры 18, взаимодействующие с верхним поясом продольных балок 5. На нижние рамы 17 подвижно опираются посредством скользунов 19 верхние рамы 20. Устройство для подъема блоков закреплено на верхних рамах 20 и выполнено в виде гидродомкрата 21, оснащенного системой перехвата (не чертеже не показана) пучков 22 и девиатором 23.

Нижние рамы 17 оснащены консолями 24, на которых смонтированы механизмы поперечного перемещения блока пролетного строения 2, выполненные в виде гидроцилиндров 25, штоки которых закреплены на корпусе верхних рам 20.

Механизм продольного перемещения блоков пролетного строения выполнен в виде упорных балок 26, закрепленных на продольных балках 5, оснащенных гидроцилиндрами 27, штоки которых прикреплены к одной из нижних рам 17. Нижние рамы 17 на каждой из продольных балок 5 объединены между собой тягами 28.

На продольных балках 5 и нижних рамах 17 установлены конечные выключатели 29 - ограничители хода в продольном направлении. Нижние рамы 17 и верхние рамы 19 оснащены упорами 30, взаимодействующими с конечными выключателями 29. Верхняя рама 20 прикреплена одним из своих концов к нижней раме 17 с помощью системы винт-гайка 31. Кронштейны 32, размещенные на продольных балках 5, объединены роликами 33, взаимодействующими с верхней поверхностью нижних рам 17.

Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения работает следующим образом. С помощью двухбарабанных лебедок 11 по рельсовому пути 8 передвигают устройство 3 в проектное положение и закрепляют на пролетном строении 1 с помощью анкерного крепления 4. С помощью гидроцилиндров 27 выдвигают нижние рамы 17 таким образом, чтобы расстояние между вертикальной стенкой собранного блока пролетного строения 2 и вертикальной стенкой поднимаемого блока 2 пролетного строения 1 было не менее 40 см. Затем опускают пучки 22 и прикрепляют их концы к поднимаемому блоку 2. Воздействуя на пучки 22 с помощью системы перехвата, гидродомкратами 21 поднимают блок 2 до проектной отметки, при этом пучки 22 перемещают по девиатору 23. После этого, воздействуя гидроцилиндрами 25, осуществляют поперечное перемещение блока 2 до совпадения его продольной оси с осью пролетного строения 1 моста, а затем производят с помощью гидроцилиндров 27 продольное перемещение поднятого блока 2 до стыкования его с собранной частью пролетного строения 1.

Система винт-гайка 31 служит для фиксации верхней рамы 20 относительно нижней рамы 17. Винт опускают только во время поперечного перемещения поднимаемого блока 2. Кронштейны 32, объединенные роликом 33, служат обратной опорой для нижней рамы 17 от опрокидывания.

Устройство позволяет поднимать на любую высоту блоки пролетного строения массой свыше 140 т, а также быстро и с высокой степенью точности пристыковывать их к ранее смонтированному блоку.

Источник информации

1. А.С. СССР №1025780, Кл. E01D 21/00, приоритет от 15.06.81.

1. Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения, включающее опорную балку с анкерным креплением, поперечные балки, опирающиеся посредством ходовых тележек на рельсовый путь, механизмы подъема блоков пролетного строения, продольного перемещения устройства и рельсового пути, поперечного и продольного перемещения монтируемого блока, отличающееся тем, что опорная балка жестко прикреплена к поперечным балкам и выполнена в виде продольных балок, объединенных между собой с помощью раскосов и поперечных связей, образуя совместно с поперечными балками единую пространственную несущую конструкцию, причем продольные балки оснащены нижними рамами, снабженными скользящими опорами, взаимодействующими с верхним поясом продольных балок, и верхними рамами, подвижно опирающимися посредством скользунов на нижние рамы, а устройства для подъема блоков закреплены на верхних рамах и выполнены в виде гидравлических домкратов, оснащенных системой перехвата пучков и девиатором, при этом нижняя рама оснащена консолями, на которых смонтированы механизмы поперечного перемещения блока пролетного строения, выполненных в виде гидроцилиндров, штоки которых закреплены на корпусе верхних рам, а устройство для продольного перемещения блоков пролетного строения состоит из упорных балок, закрепленных на продольных балках и оснащенных гидродомкратами, штоки которых прикреплены к одной из нижних рам, причем нижние рамы на каждой из продольных балок объединены между собой тягами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на продольных балках и нижних рамах установлены конечные выключатели, а нижние и верхние рамы оснащены упорами, взаимодействующими с конечными выключателями.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что верхняя рама прикреплена одним из своих концов к нижней раме с помощью системы винт-гайка.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что продольные балки оснащены кронштейнами, объединенными роликами, взаимодействующими с верхней поверхностью нижних рам.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм продольного перемещения устройства и рельсового пути выполнен в виде двух барабанных лебедок, тяговые барабаны которых через обводные блоки объединены канатами с поперечной балкой, а вспомогательные барабаны лебедок через систему блоков, расположенных на косых балках, прикрепленных не концах продольных балок, объединены канатами с блоками, закрепленными на передней части рельсового пути.