Устройство для учета работы скрепера с канатно-блочным управлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

: ),. т Ж

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

238692

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 42k, 7/05

Заявлено 18.1Х.1967 (№ 11 .183/18-10) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 20.11.1969. Б|оллетень ¹ 9

Дата опубликования описания ЗЛ 11.1969

ЧПК б 011

УДК 531.781(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Соаете Мииистрое

СССР

Авторы изобретения

В. А. Логинов, К. С. Исаев, В. А. Шескин и В. В. Кулинский

Заяв|г; ель

Всесоюзный научно-исследовательский институт

TpRHcllop THoI о строительства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАБОТЫ СКРЕПЕРА

С КАНАТНО-БЛОЧ Н ЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Известные устройства для учета работы автотранспортной машины, содержащие датчики веса грунта, объемного заполнения ковша грунтом, углов наклона ковша и подъема днища, электроспидометр с датчиком, счетчик импульсов, электромагнитные реле, сигнальную лампу, сопротивление, емкость и источник электропитания, не позволяют исключить ложные срабатывания при регистрации рейса и пройденного пути с номинальным грузом.

Предлагаемое устройство устраняет ложные срабатывания благодаря тому, что в нем датчики веса и наклона, подающие сигналы пр.l наличии заданных значений, фиксируемых электромагнитными реле ковша и блокировочным, соединены в последовательную электрическую цепь, которая электромагнитным реле сброса связана с источником электропитания, параллельно подключенным с датчиком заполнения, сигнальной лампой, электромагнитным реле самоподхвата к электроспидометру и через датчик угла подъема днища со счетчиком импульсов, регистрирующим очередной рейс испытуемого скрепера при последовательно,l срабатывании датчиков.

На фиг. 1 приведено расположение основных узлов устройства на скрепере; на фиг. 2— электросхема устройства.

Устройство включает датчик 1 веса, датчики

2 и 3 углов наклона самого ковша и его днища, датчик 4 электроспидометра 5, датчик б объемного заполнения, счетчик 7 импульсов, электромагнитные реле 8 — ll, сигнальную лампу 12, сопротивление 18 и емкость 14.

5 Датчик 1 веса замыкает электрическую цепь при номинальной загрузке скрепера; датчик 2 угла наклона ковша скрепера блокирует датчик веса с целью защиты устройства от ложных и преднамеренных срабатываний. Датчик

I0 4 электроспидометра и электроспидометр 5 фиксируют километраж, пройденный скреперсм с номинальным грузом. Датчик 8 угла подъема днища замыкает цепь счетчика 7, реле 11 и элемента задержки электрического

15 сигнала (18, 14) . Датчик 6 сигнализирует скреперисту о достаточности заполнения ковша скрепера грунтом.

Устройство работает следующим образом.

Пр:I заполнении ковша грунтом срабатывает

20 датчик 6, сигнализируя скреперисту о достаточности заполнения ковша, после чего скреперист начинает подъем ковша. Датчик 1 веса по усилию в тросе подъемного полиспаста определяет достаточность заполнения ковша. Ес25 ли вес грунта соответствует номинальному (заданному), датчик замыкает электрическую цепь в точках 15 и 1б. Одновременно датчик 2 угла наклона ковша замыкает последовательно по мере подъема ковша электрическую цепь

3О в точках 17, 18 и 17, 19. В результате замыка238192 ния электрический сигнал подается на электромагнитное реле 8, а затем на реле 9, которые, замыкая свои нормально открытые контакты 20 и 21, становятся на самоподхват. Одчовременно замыкаются контакты 22 и 28, подавая питание на реле 10. Реле 10, замыкая свой контакт 24, также становится на самоподхват, в результате датчик 4 электроспидометра получает питание. Процесс набора грунта заканчивается и скрепер начинает транспортировку грунта к месту выгрузки.

В процессе движения скрепера датчик электроспидометра посылает в электроспидометр импульсы, необходимые для отсчета пройденного пути. Разгрузка ковша скрепера в заданном IccTp. осуществляется путем подъема днища ковша. Эта операция фиксируется в схеме датчиком 8 подъема днища. Датчик 3 замыкает электрическую цепь в точках 25, 26, подавая напряи(ен1!е на с 1ет п!к 7, а также на реле 11 (по истечении времени задержки RC цепочк..! (13, 14). Реле 11, размыкая свой контакт (нормально замкнуть1й) 27, снимает напряжение со всей схемы. Счетчик рейсов фиксирует очередной рейс, и схема возвращается в исходное положение.

Таким образом, фиксация очередного рейса возможна лишь при последовательном срабатывании датчиков веса, угла наклона ковша скрепера, электроспидомстра, угла наклона днища, т. е. при выполнении в строгой последовательности всех рабочих операций процесса загрузки, транспортирования и выгрузки грунта.

С целью защиты от лов(ных и преднамеренных срабатываний устройства, которые могут быть осуществлены путем создания усилия в тросе подъема ковша скрепера (имитация загру 3ки) с помощь!0 какого-;Iиоо упора, э;! сктрическая схема имеет блокировку, выполненную таким образом, что датчик веса и датчик угла наклона ковша скрепера соединены и последовательную электрическую цепь. Последняя замыкается лишь при наличии номинального веса грунта и при проходе ковшом г, процессе его подъема через два зада нных зна5 чения срабатывания датчика угла наклона ковша скрепера. Для преднамеренного срабатывания необходимо создать усилие с помощью какого-либо упора на протяжении заданного интервала углов подъема ковша, ограни10 ченного двумя значениями срабатывания датчика угла наклона ковша скрепера, что практически невозможно.

Предмет изобретения

Устройство для учета работы скрепера с канатно-блочным управлением, содержащее датчики веса грунта по усилию в тросе, объемного заполнения ковша грунтом, углов наклона

20 ковша с двумя рабочими положениями и подъема днища, электроспидометр с датчиком, счеIчик импульсов, электромагнитные реле ковша, блокировочное, самоподхвата и сброса с временной задери(кой, сигнальную

25 ла:япу, сопротивление, емкость и источник электропитания, от.шча oи ееся тем, что, с целью исключения Iîëных срабатываний при регистрации рейса и пройденного пути с номинальным грузом, в нем датчики веса и наклоЗО на, подающие сигналы при наличии заданных значений, фиксируемых электромагнитными реле ковша и блокировочным, соединены в последовательную электрическую цепь, которая электромагнитньп! реле сброса связана с

35 !!сто !ником электропитания, параллельно подключенным с датчиком заполнения, сигнальной лампой, электромагнитным реле самоподхвата и электроспидометру и через датчик угла подьема днища со счетчиком импульсов, 40 регистрирую.цим очередной рейс испытуемого скрепера при последовательном срабатывании датчиков.

238192

9с 2.1

9и8.2

Составите.и. М. Базовкин

Техред T. П. Курилко

Редактор Б. С. Нанкина

Корректор Л. В. Юшина

Заказ 1449/10 Тирахк 480 Подписное

Ц1-. ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сов ге Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2