Установка для проверки технического состояния автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 238197

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 07.VI I I.1967 (№ 1182646/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 16Л.1973. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 26. III.1973

М. Кл. G 01m 15/00

В 60s 9/14

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.001.45 (088.8) Авторы изобретения

М. Г. Бараниский, В. М. Волошин, Н. С. Гапанович, М. А. 1о.пьдич, Н. Я. Говорущенко, Г. Г. Дьяченко, С. В. Егоров, Г. Д. Луцкер, Б. В. Левинсон, Ю. М. Мирошниченко, Ю. A. Мачинский, В. И. Понедельченко, И. И. Прийма, И. М, Подгорный, A. Ф. Салеев и Л. С. Файн

Государственный автомобильно-дорожный научно-исследовательский институт

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Известны установки для проверки технического состояния автомобилей, включающие в себя двухколейную эстакаду со смонтированными на ней измерительными позициями, въездную и съездную аппарели, направляющие для центрирования автомобиля, толкающие тележки для перемещения автомобиля вдоль эстакады с первой позиции, приводимые в рабочее и возвратное движение расположенной вдоль эстакады бесконечной цепью, охватывающей звездочки натяжной и приводной станций, измерительную регистрирующую аппаратуру, исполнительные приводы, пульт управления и световые извещательные табло.

Эти установки для проверки технического состояния автомобилей содержат 3 — 6 постов, Перемещение автомобилей между постами своим ходом не дает возможности автоматизировать процессы измерения параметров технического состояния, обеспечить стабильность и точность измерений ввиду участия оператора.

Предлагаемая установка отличается от известных тем, что на эстакаде смонтированы ловители, выполненные в виде въездной и отбойной призм для опоры колес, расположенных впереди и позади оси первой измерительной позиции, и путевые выключатели, взаимодействующие с колесами. Выключатели подключены к командоаппарату в виде коммутирующего электрические цепи измерительной регистрирующей аппаратуры и исполнительных приводов шагового переключателя, уп5 равляемого от реле времени, упомянутых путевых выключателей на первой измерительной позиции и путевого многопозицпонного выключателя, приводимого от звездочки бесконечной цепи толкающей тележки. Направля10 ющие выполнены в виде смонтированных по бокам въездных призм направляющих щитков, а упоры толкающей тележки — в виде шарнирно закрепленных по бокам ее рамы рычагов с выступами, опирающимися на што15 ки уравнительных гидроцилнндров, рабочие полости которых соединены трубопроводами.

Это обеспечивает точную фиксацию колес автомобиля относительно оси первой измерительной позиции, подачу на пульт сигнала

20 начала отсчета времени для автоматического цикла продвижения автомобиля через измерительные позиции толкающей тележкой, а также осуществляет заданную последовательность измерения параметров технического со25 стояния.

Для прохода тележки прп возвратном двпжеип1п под осямп автомобиля рычатп вь|полнены .подпружинеип|ыми, отки.,пымп вокруг оси шарниров в направлении рабочего двпже30 ння тележки.

238197 веряют углы установки управляемых колес.

Измерение производится так же, как и при проверке люфта рулевого колеса от импульсного датчика 41 до ячейки б7 памяти с той лишь разницей, что на ячейку 59 «И» подается управляющий импульс от выключателя 44, включаемого от педального привода 43, и сигнал от датчика 70 знака перемещений.

При прохождении передних колес транспортного средства над педальным приводом

4б включается выключатель 18, ЯЗГорыи дает управляющий сигнал на шаговый искатель

48. Шаговый искатель считывает информацию со всех ячеек памяти, передает ее на перфорирующее устройство 78 и подает сигнал программному шаговому переключателю

29 о возвращении толкающих тележек 4 в исходное положение.

Таким образом, предлагаемая установка обеспечивает автоматический цикл продвижения автомобиля через измерительные позиции толкающей тележкой в заданной последовательности с повышенной точностью и стабильностью измерения технических параметров автомобиля.

Предмет изобретения

1. Установка для проверки технического состояния автомобилей, включающая в себя двухколейную эстакаду со смонтированными на ней измерительными позициями, въездную и съездную аппарели, направляющие для центрирования автомобиля и взаимодействующие с осью автомобиля упорами толкающие тележки для перемещения автомобиля вдоль эстакады с первой позиции, приводимые в рабочее и возвратное движение расположенной вдоль эстакады бесконечной цепью, охватывающей звездочки натяжной и приводной станций, измерительную регистрирующую аппаратуру, исполнительные приводы, пульт управления и световые извещательные табло, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения точной фиксации колес автомобиля относительно оси первой измерительной позиции, подачи на пульт сигнала начала отсчета времени для осуществления автоматического цикла продвижения автомобиля через измерительные позиции толкающей тележкой и осуществления заданной последовательности измерения параметров технического состояния, на эстакаде смонтированы ловители, выполненные в виде расположенных впереди и позади оси первой измерительной позиции въездной и отбойной призм для опоры колес. и,вза имодей ствунмцие с колесами путевые выключатели, подключенные к командоаппарату в виде коммутирующего электрические цепи измерительной регистрирующей аппаратуры и исполнительных приводов шагового

60 переключателя, управляемого от реле времени, упомянутых путевых выключателей на первой измерительной позиции и путевого многопозиционного выключателя, приводимого от звездочки бесконечной цепи толкающей тележки, причем направляющие выполнены в виде смонтированных по бокам въездных призм направляющих щитов, а упоры толкающей тележки выполнены в виде шарнирно закрепленных по бокам ее рамы рычагов с выступами, оий1>Вйщимися на штоки уравнительных гидроцилиндров, рабочие полости которых соединены трубопроводами.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности прохода тележки при возвратном движении под осями автомобиля, рычаги выполнены подпружиненными, откидными вокруг оси шарниров в направлении рабочего движения тележки.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени замера и регистрации параметров технического состояния автомобиля и повьипения точности замеров, по оси первой измерительной позиции смонтированы силовые гидр оцилиндры для замера давления воздуха в шинах, штоки которых несут вдавливаемые в боковину шины наконечники, связанные с индуктивными датчиками перемещения, а последующие измерительные позиции замера зазоров в рулевом приводе, параметров состояния тормозов и углов установки управляемых колес оснащены установленными на эстакаде управляемыми от шагового переключателя гидравлическими подъемниками и монтируемым на рулевом колесе автомобиля люфтомером с импульсными датчиками, подвижно смонтированными в эстакаде опорными площадками, также связанными с импульсными датчиками перемещения, причем датчики всех упомянутых измерительных позиций подсоединены к соответствующим ячейкам памяти, подключенным для индикации и регистрации информации к световым табло и блоку записи в виде перфоратора при помощи щаговых искателей, управляемых шаговым переключателем, 4. Установка по п. 3, отличающаяся тем, что, с целью увеличения стабильности измерения параметров состояния тормозов и обеспечения заданного числа торможения колес на длине опорных площадок, она снабжена монтируемым на автомобиле устройством для дистанционного управления его тормозным приводом, выполненным в виде управляемого от шагового переключателя исполнительного пневматического цилиндра с тарированным рабочим усилием, шток которого соединен с тормозной педалью.

238197

Выключатель 44 подключает импульсный датчик 41 к счетчику 45 импульсов. В конце площадки 39 смонтирован педальный привод 46.

В блочную электрическую схему измерительной и регистрирующей аппаратуры входят выключатели 17 и 18, индуктивные датчики 82 перемещения устройства 9 для замера давления в шинах, импульсный датчик

88 угловых перемещений люфтомера, импульсные датчики 41 и 42 устройства 12 для замера углов установки управляемых колес.

Кроме того, схема состоит из счетчика 45 импульсов, корректирующего устройства 47, шагового искателя 48, генератора 49 импульсов, блоков усилителей 50 и 51, выполняющих одновременно функцию блоков сравнения, ячейки 52 «НЕ», ячеек 58 — 60 «И», усилителя

61, ячеек 62 — 67 памяти, триггеров 68, 69, датчика 70 знака перемещений, блока 71 проверки тормозов, считывающего шагового искателя 72, перфорирующего устройства 78, насосной станции 18, гидравлического подъемника

86, гидроцилиндра 80, приводной станции 7, пневмопривода 74 проверки тормозов.

Техническое состояние автомобиля на предлагаемой установке проверяют следующим образом.

Автомобиль по аппарелям 2 въезжает на двухколейную эстакаду 1. После установки передних колес на отбойные призмы 27 ловителей первой измерительной позиции включается путевой выключатель 17, дающий импульс на запуск генератора 49 импульсов шагового программного переключателя 29.

Шаговый программный переключатель включает насосную станцию 18, которая приводит в действие гидроцилиндры 80 проверки давления и высвечивает на световом табло 15 указание оператору об установке на рулевое колесо люфтомера 10, а на педали управления — пневмопривода 74. Одновременно шаговый программный переключатель включает генератор 49 импульсов и шаговый искатель

48, снимает информацию с датчиков 82 каждого колеса.

Информация с датчика колеса через корректирующее устройство 47, имеющее магазин сопротивлений, соответствующих заданным давлениям, шаговый искатель 48 поступает на блоки усилителей 50 и 51 (блоки сравнения) . При допустимом значении давления включается блок усилителя 50, а при недопустимом — блок усилителя 51. Сигнал о1 блока усилителя 50 через ячейку 52 «НЕ», которая меняет его знак на обратный, поступает на ячейку 53 «И». Если срабатывает только блок усилителя 50, сигнал проходит на усилитель 61 через шаговый программный переключатель 29 на ячейки 62 памяти. Если срабатывают блоки усилителей 50 и 51, то сигнал не проходит через ячейку «И», что соответствует «Не годен».

После окончания замера генератор 49 импульсов переключает программный шаговый

65 переключатель 29 на следующую позицию.

При этом гидроцилиндры 80 возвращаются в исходное положение, включается приводная станция 7, и транспортное средство перемещается тележками 4 на следующую измерительную позицию, а генератор 49 импульсов отключается. Как только задние колеса попадут на призмы 27 ловителя, многопозиционный выключатель 16, связанный со звездочкой 6, выключит приводную станцию 7 и дальше транспортное средство будет перемещаться своим ходом по наклонной въездной призме 26, пока не упрется в отбойную призму 27. Как только заднее колесо коснется призмы 27, педальный привод включит выключатель 17, который управляет генератором импульсов 49 программного шагового переключателя 29. При этом программный шаговый переключатель повторит программу проверки давления в задник колесах, аналогично проверке в передних колесах, включит гидроподъемник 86 вывешивания переднего левого колеса и высветит команду оператору на световом табло 15 «Проверка люфта рулевого управления». Затем программный шаговый переключатель 29 подает управляющий сигнал на ячейку 54 «И», открывая возможность поступлению импульсов с датчика 88 на счетчик 45. Если количество поступивших импульсов больше определенной величины, что свидетельствует о повышенном люфте рулевого колеса, на ячейку 55 «И» поступят два сигнала, которые опрокидывают триггер

68, и информация пойдет на ячейку 56 «И», а после получения управляющего сигнала— на ячейки 63 памяти.

После окончания замера и поступления информации на ячейки памяти подается сигнал сброса на счетчик 45 импульсов.

Если количество импульсов меньше допус1имого, то на ячейку 55 «И» поступит один импульс и сигнал не пройдет дальше.

Когда кончается замер на второй измерительной позиции, с программного шагового переключателя 29 поступает управляющий сигнал на приведение гидроцилиндров 30 и гидроподъемника 86 в исходное положение, а также отключение насосной станции 13 и включение толкателей 28 для перехода на следующие измерительные позиции, где измерение проводится без остановки транспортного средства.

На световом табло 15 загорается команда

«Проверить ручной тормоз».

Шаговый программный переключатель 29 соединяет блок 71 проверки тормозов с ячейкой 64 памяти, после этого включает пневмопривод 74 проверки ножного тормоза и соединяет блок 71 проверки тормозов с ячейками

65 — 67 памяти соответствующих первому, второму и третьему торможениям.

Если все три торможения эффективны, то сигнал считывается с ячейки 60 «И», после чего подается сигнал сброса. На последней измерительной позиции устройством 12 про338197

Б2

Роа. 3

Составитель Б. Севостьянов

Техред Л. Богданова

Редактор А. Рубан

Корректор Т. Гревцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 616/1 Изд. № 163 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5