Модуль-контейнер для размещения антенных систем на подвижных объектах
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области радиотехники, в частности к конструктивному выполнению сооружений для оборудования помещений для установки антенных систем и вспомогательного оборудования станций спутниковой, радиорелейной и тропосферной связи, устанавливаемых на шасси автомобилей подвижных объектов связи различного предназначения при эксплуатации их в различных климатических условиях. Технический результат состоит в обеспечении удобства размещения и транспортировки антенных систем станций спутниковой, радиорелейной и тропосферной связи, оборудованных на шасси различных автомобилей. Модуль-контейнер содержит корпус, основу которого составляет несущий каркас, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда, пол, заднюю стенку, три петлевых блока. Левая и правая боковые стенки расположены напротив друг друга. Верхняя и передняя стенки состоят из левой и правой частей. Дверь в правой части передней стенки запирается на замок. Введены задняя стенка и верхняя стенка (потолок), состоящяя из левой и правой частей. На платформе установлена антенная система. Платформа прикреплена к верхней части несущего каркаса двумя полуосями. Имеется средство перемещения платформы для вывода антенной системы из корпуса модуля-контейнера и ее развертывания. Верхняя стенка имеет скосы в сторону левой и правой боковых стенок. В задней стенке имеются отверстия с уплотнением для ввода внешних кабелей, подключаемых к антенной системе. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к области радиотехники, в частности к конструктивному выполнению сооружений для оборудования помещений для установки антенных систем и вспомогательного оборудования станций спутниковой, радиорелейной и тропосферной связи, устанавливаемых на шасси автомобилей подвижных объектов связи различного предназначения при эксплуатации их в различных климатических условиях.
При размещении аппаратуры и оборудования станций спутниковой, радиорелейной и тропосферной связи в кузовах-фургонах подвижных объектов связи возникает проблема с установкой в них громоздких антенных систем, включающих в себя зеркала различного диаметра - от 1,2 до 1,8 м. При размещении их внутри кузова-фургона они занимают значительную площадь и объем помещения кузова, что приводит к затруднению компоновки остальной аппаратуры и устройств указанных станций спутниковой, радиорелейной и тропосферной связи. Установка антенных систем снаружи, например на крыше кузова-фургона, приводит к увеличению габаритов по высоте подвижных объектов связи и невозможности их транспортирования железнодорожным транспортом.
Одним из решений указанной проблемы является использование специально разработанных раздвижных модулей-контейнеров для размещения в них антенных систем, которые в транспортном положении будут находиться внутри модуля-контейнера и выдвигаться наружу при развертывании и эксплуатации станций спутниковой, радиорелейной и тропосферной связи.
Известны контейнеры в виде стационарных строительных сооружений, содержащие строительный модульный блок, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда с элементами связи в виде выступов и пазов, имеющих высоту h, равную 2 b, где b - ширина параллелепипеда, основание с кольцевой канавкой и продольными пазами, продольную грань, свободную от выступов и пазов, к которой прикреплен такой же блок своей свободной от выступов и пазов гранью, а также включающие колонны, ригели и перекрытия, часть которых образована с использованием пустотных плит [1, 2, 3].
Однако эти контейнеры предназначены для оборудования стационарных зданий и сооружений или транспортирования различных грузов, включая изделия и сыпучие материалы.
Из известных контейнеров наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является контейнер для транспортировки грузов, описанный в [4].
Известный контейнер для транспортировки грузов включает в себя пол, две расположенные напротив друг друга боковые стенки, по меньшей мере, одна из которых имеет возможность перемещения относительно оси поворота, смежной с ее верхним краем; петлевой блок, при помощи которого указанная одна боковая стенка имеет возможность соединения, с возможностью разъединения, с полом вблизи от ее нижнего края; и первое средство перемещения для осуществления перемещения пола в боковом направлении между положением покоя, в котором груз может храниться в контейнере, и смещенным положением [4].
Основной недостаток известного контейнера заключается в том, что он выполнен в виде неразборного сооружения без герметизации внутреннего помещения и предназначен только для транспортировки грузов, поэтому он не обеспечивает возможности создания на его базе помещения для размещения радиоэлектронной аппаратуры, включая антенные системы.
Целью изобретения является обеспечение удобства размещения и транспортировки антенных систем станций спутниковой, радиорелейной и тропосферной связи, оборудованных на шасси различных автомобилей.
Поставленная цель достигается тем, что в модуль-контейнер для размещения антенных систем на подвижных объектах, содержащий корпус, основу которого составляет несущий каркас, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда, пол, две (левую и правую) расположенные напротив друг друга боковые стенки, первый и второй петлевые блоки, введены задняя стенка, верхняя стенка (потолок), состоящая из двух (левой и правой) частей, передняя стенка, состоящая из двух (левой и правой) частей, платформа с установленной на ней антенной системой, средство перемещения платформы, третий петлевой блок, при этом к несущему каркасу корпуса механически прикреплены пол и задняя стенка, а левая и правая боковые стенки соединены с нижней частью каркаса непостоянно и имеют возможность перемещения в сторону от оси поворота и возвращения в исходное состояние, левая боковая стенка с помощью первого петлевого блока соединена с левой частью задней стенки, правая боковая стенка с помощью второго петлевого блока соединена с правой частью задней стенки, левая часть верхней стенки соединена с левой боковой стенкой, а правая часть верхней стенки соединена с правой боковой стенкой, левая часть передней стенки соединена с левой боковой стенкой, а правая часть передней стенки соединена с правой боковой стенкой, при этом левая боковая стенка совместно с левыми частями верхней и передней стенок имеет возможность с помощью первого петлевого блока перемещения влево относительно оси поворота, смежной с левым краем задней стенки, и возвращения в первоначальное положение, а правая боковая стенка совместно с правыми частями верхней и передней стенок имеет возможность с помощью второго петлевого блока перемещения вправо относительно оси поворота, смежной с правым краем задней стенки, и возвращения в первоначальное положение, внутри корпуса размещена платформа, на которой установлена антенная система, причем платформа с помощью двух полуосей прикреплена к верхней части несущего каркаса и имеет возможность перемещения с нижнего вертикального положения, находящегося в состоянии покоя, в верхнее горизонтальное положение в момент подъема антенной системы из контейнера и обратно в состояние покоя, в правой части передней стенки оборудована дверь, закрепленная в стенке посредством третьего петлевого блока, запирающаяся на замок, верхняя стенка (потолок) имеет скосы в сторону левой и правой боковых стенок, а в задней стенке выполнено отверстие с уплотнением для ввода внешних кабелей.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый модуль-контейнер для размещения антенных систем на подвижных объектах отличается наличием новых элементов: задней стенки, верхней стенки (потолка), состоящей из двух частей (левой и правой), передней стенки, состоящей из двух частей (левой и правой), двери в правой части передней стенки и замка в двери, третьего петлевого блока, посредством которого закреплена дверь в передней стенке, платформы с установленной на ней антенной системой, двух полуосей для крепления платформы к верхней части несущего каркаса, средства перемещения платформы, необходимого для вывода антенной системы из корпуса модуля-контейнера и ее развертывания, выполнением верхней стенки (потолка), имеющей скосы в сторону левой и правой боковых стенок, а также наличием в задней стенке отверстия с уплотнением для ввода внешних кабелей, подключаемых к антенной системе.
Однако введение данных признаков в указанной связи с остальными элементами конструкции в заявляемый модуль-контейнер для размещения антенных систем приводит к появлению новых его качеств, способствует достижению поставленной цели по защите антенных систем от внешнего воздействия, удобству размещения в контейнере и возможности их транспортировки к местам эксплуатации.
Таким образом, заявляемый модуль-контейнер для размещения антенных систем на подвижных объектах соответствует критерию изобретения "новизна". Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями показывает, что вновь введенные в предлагаемый модуль-контейнер элементы просты в реализации и дополнительного творчества для их воспроизведения не требуется.
Данное решение существенно отличается от известных решений в данной области техники. Заявляемое решение явным образом не следует из уровня техники и имеет изобретательский уровень.
Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "существенные отличия".
Заявляемое решение является промышленно применимым.
На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого модуля-контейнера для размещения антенных систем в подвижных объектах; на фиг.2 и 3 показаны виды спереди и слева с местными вырезами общего вида модуля-контейнера, приведенного на фиг.1; на фиг.4 изображен вид слева модуля-контейнера с поднятой платформой и местные виды.
Модуль-контейнер для размещения антенных систем на подвижных объектах содержит (см. фиг.1, 2, 3 и 4) корпус 1, несущий каркас 2, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда, пол 3, заднюю стенку 4, левую 5 и правую 6 боковые стенки, расположенные напротив друг друга, первый 7 и второй 8 петлевые блоки, верхнюю стенку 9, состоящую из левой 10 и правой 11 частей, переднюю стенку 12, состоящую из левой 13 и правой 14 частей, дверь 15 в левой части передней стенки 12, третий петлевой блок 16 и замок 17 в двери, платформу 18 с установленной на ней антенной системой 19, первую 20 полуось, вторую 21 полуось, средство перемещения 22 платформы 18, левый скос 23 верхней стенки 9, правый скос 24 верхней стенки 9 и отверстие 25 с уплотнением в задней стенке 4.
Первый 7, второй 8 и третий 16 петлевые блоки каждый включает в себя не менее трех металлических петель, располагаемых на оси поворота равномерно.
В качестве замка 17 для двери 15 модуля-контейнера может быть использован врезной или навесной замок промышленного изготовления.
Средство перемещения 22 платформы включает в себя блок привода, расположенный у левой боковой стенки 5, своей нижней частью прикрепленный к полу 3. При этом средство перемещения 22 платформы выполнено так, что когда левая 5 и правая 6 боковые стенки смещены из своего положения покоя в сторону своего смещенного положения (влево и вправо), платформа 18 совместно с антенной системой 19 смещается в вертикальном направлении так, что в ее смещенном положении она выступает из корпуса 1 модуля-контейнера и располагается снаружи на горизонтальном уровне (см. фиг.4).
Крайние (нижнее и верхнее) положения платформы 18 закрепляются (стопорятся) с помощью фиксаторов.
Блок привода 221 средства перемещения 22 платформы 18 приводится в действие при помощи текучей среды под давлением или при помощи электричества посредством электролебедки (222) и электрогенератора (223) или приводится в действие механически с помощью ручного привода путем перестановки фиксаторов (224).
Левый 23 и правый 24 скосы верхней стенки 9 могут быть выполнены под различными углами.
Для приведения в действие блока привода указанного средства перемещения 22 платформы при помощи электричества в состав модуля-контейнера должен быть включен блок питания. При этом перемещение платформы осуществляется автоматически при включении соответствующей кнопки на блоке питания.
При транспортировании модуль-контейнер находится в собранном виде. В этом положении к несущему каркасу 2 корпуса 1 прикреплены механически пол 3 и задняя стенка 4, а левая 5 и правая 6 боковые стенки соединены с нижней частью несущего каркаса 2 непостоянно и имеют возможность перемещения в сторону от оси поворота и возвращения в исходное состояние. При этом задняя часть левой боковой стенки 5 посредством первого петлевого блока 7 прикреплена к левой части задней стенки 4, к правой части которой посредством второго петлевого блока 8 прикреплена задняя часть правой боковой стенки 6. Верхняя часть левой 5 боковой стенки соединена с левой частью 10 верхней стенки 9, а верхняя часть правой 6 боковой стенки соединена с правой частью 11 верхней стенки 9. Левая часть 13 передней стенки 12 соединена с передней частью левой боковой стенки 5, а правая часть 14 передней стенки 12 соединена с передней частью правой боковой стенки 6. В правой части 14 передней стенки 12 посредством третьего петлевого блока 16 закреплена дверь 15, запирающаяся на замок 17.
Внутри корпуса 1 размещена платформа 18 с установленной на ней антенной системой 19. При этом платформа 18 посредством первой 20 и второй 21 полуосей соединена с верхней частью несущего каркаса 2. В левой части корпуса 1 размещено средство перемещения 22 платформы 18, прикрепленное механически к полу 3. На верхней стенке 9 выполнены левый 23 и правый 24 скосы, а в задней стенке 4 выполнено отверстие 25 с уплотнением, через которое внутрь корпуса 1 вводятся внешние кабели, подключаемые к антенной системе 19 при ее развертывании.
Для подготовки к эксплуатации антенной системы 19 она должна быть выведена из корпуса 1 модуля-контейнера наружу. Для этого приводится в действие блок привода средства перемещения 22 платформы. При этом левая боковая стенка 5 совместно с левой частью 10 верхней стенки 9 и левой частью 13 передней стенки 12 отводится влево, а правая боковая стенка 6 совместно с правой частью 11 верхней стенки 9 и правой частью 14 передней стенки 12 отводится вправо, освобождая тем самым путь для подъема платформы 18 с установленной на ней антенной системой 19 наружу корпуса 1 модуля-контейнера с помощью средства перемещения 22 платформы. При этом платформа 18 с установленной на ней антенной системой 19, поворачиваясь на первой 20 и второй 21 полуосях, выходит наружу и размещается горизонтально на верхней части несущего каркаса 2. Левая 5 и правая 6 боковые стенки совместно с левыми и правыми частями верхней 9 и передней 12 стенок возвращаются в исходное состояние, как показано на фиг.1, 2, 3 и 4.
После выведения платформы 18 с антенной системой 19 наружу развертывание и подготовка ее к работе осуществляются в соответствии с инструкцией по эксплуатации антенной системы 19.
После окончания работы и при подготовке к транспортированию модуля-контейнера производится свертывание антенной системы 19 и возвращение платформы 18 с установленной на ней антенной системой 19 внутрь корпуса 1. Для этого левая 5 и правая 6 боковые стенки модуля-контейнера совместно с соответствующими частями верхней 9 и передней 12 стенок отводятся соответственно в левую и правую стороны, освобождая тем самым проход платформы 18 внутрь корпуса 1 модуля-контейнера. Далее путем воздействия на средство перемещения 22 платформа 18 с установленной на ней антенной системой 19 возвращается внутрь корпуса 1 модуля-контейнера.
Эффективность предлагаемого технического решения выражается в обеспечении защиты антенных систем от внешнего воздействия и возможности их транспортирования различными видами транспорта, включая железнодорожный и воздушный транспорты, при соблюдении всех требований, предъявляемых к транспортируемому грузу (изделиям).
Выполнение верхней и передней стенок в виде двух составных частей, обеспечение возможности перемещения боковых стенок в сторону от оси поворота, наличие средств перемещения платформы с установленной на ней антенной системой с внутреннего помещения контейнера наружу и обратно, которые позволяют выполнять операции как вручную, так и автоматически, приводит к улучшению удобства эксплуатации антенных систем.
Указанные преимущества предлагаемого модуля-контейнера для размещения антенных систем на подвижных объектах подтверждены сравнительными испытаниями.
Источники информации
1. Патент РФ № 2182206, кл. Е04С 2/00, 2002.
2. Патент РФ № 2182624, кл. Е04В 1/20, 2002.
3. Патент РФ № 2196207, кл. Е04В 5/02, 2003.
4. Патент РФ № 2182108, кл. В65D 88/00, 88/12, В60Р 3/22, 2002 (прототип).
1. Модуль-контейнер для размещения антенных систем на подвижных объектах, содержащий корпус, основу которого составляет несущий каркас, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда, пол, две (левую и правую) расположенные напротив друг друга боковые стенки, первый и второй петлевой блок, отличающийся тем, что в него введены задняя стенка, верхняя стенка (потолок), состоящая из двух (левой и правой) частей, передняя стенка, состоящая из двух (левой и правой) частей, платформа с установленной на ней антенной системой, средство перемещения платформы, третий петлевой блок, при этом к несущему каркасу корпуса механически прикреплены пол и задняя стенка, а левая и правая боковые стенки соединены с нижней частью каркаса непостоянно и имеют возможность перемещения в сторону от оси поворота и возвращения в исходное состояние, левая боковая стенка с помощью первого петлевого блока соединена с левой частью задней стенки, правая боковая стенка с помощью второго петлевого блока соединена с правой частью задней стенки, левая часть верхней стенки соединена с левой боковой стенкой, а правая часть верхней стенки соединена с правой боковой стенкой, левая часть передней стенки соединена с левой боковой стенкой, а правая часть передней стенки соединена с правой боковой стенкой, при этом левая боковая стенка совместно с левыми частями верхней и передней стенок имеет возможность с помощью первого петлевого блока перемещения влево относительно оси поворота, смежной с левым краем задней стенки, и возвращения в первоначальное положение, а правая боковая стенка совместно с правыми частями верхней и передней стенок имеет возможность с помощью второго петлевого блока перемещения вправо относительно оси поворота, смежной с правым краем задней стенки, и возвращения в первоначальное положение, внутри корпуса размещена платформа, на которой установлена антенная система, причем платформа с помощью двух полуосей прикреплена к верхней части несущего каркаса и имеет возможность перемещения с нижнего вертикального положения, находящегося в состоянии покоя, в верхнее горизонтальное положение в момент подъема антенной системы из контейнера и обратно в состояние покоя, в правой части передней стенки оборудована дверь, закрепленная в стенке посредством третьего петлевого блока, запирающаяся на замок, верхняя стенка (потолок) имеет скосы в сторону левой и правой боковых стенок, а в задней стенке выполнено отверстие с уплотнением для ввода внешних кабелей.
2. Модуль-контейнер по п.1, отличающийся тем, что средство перемещения платформы выполнено так, что, когда левая и правая боковые стенки смещены из своего положения покоя в сторону своего смещенного положения, платформа совместно с антенной системой смещается в вертикальном направлении, так что в ее смещенном положении она выступает из контейнера и располагается снаружи на горизонтальном уровне.
3. Модуль-контейнер по п.2, отличающийся тем, что средство перемещения платформы включает в себя блок привода, расположенный у левой боковой стенки.
4. Модуль-контейнер по п.3, отличающийся тем, что блок привода приводится в действие при помощи текучей среды под давлением.
5. Модуль-контейнер по п.3, отличающийся тем, что блок привода приводится в действие при помощи электричества посредством электролебедки и электрогенератора.
6. Модуль-контейнер по п.3, отличающийся тем, что блок привода приводится в действие механически вручную.