Ротор-поршень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

238285

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 25.Х1.1967 (№ 1199119/24-6) Кл. 46а>, 10 с присоединением заявки №

МПК Г 02Ь

УДК 621.437(088.8) Приоритет

Опубликовано 20.11.1969. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания ЗЛ 11.1969

Комитет по делам изобрвтеииЯ и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

Ю. Г. Иссинский тт АА, М. Могорас

Заявитель

РОТОР-ПОРШЕНЬ стенками 7 и 8 фиксирует пластины в направлении оси ротора и радиальном направлении.

В продольном направлении пластины фиксируются винтом 9, расположенным в плоскости продольной симметрии паза, На каждой из пластин 2, 8, 4 выполнены компенсационные,прорези 10, расположенные .попеременно на верхней и нижней поверхностях пластин.

Все прорези расположены параллельно плос10 кости симметрии паза.

В процессе работы двигателя разница температурных деформаций пластин компенсируется в продольном направлении тепловыми зазорами 5 и 6, а в поперечном — .прорезя15 мц 10

Реакция, возникающая,в пластинах 2, 8, 4 при ограничении,их температурных деформаций,в поперечном направленни, воспринимается боковыми стенками 7 и 8 паза. Величина

20 этой реакции зависит от количества прорезей и соотношения их геометрических размеров.

Крепежный винт 9,не воспринимает нагрузок при поперечной деформации пластины, так как он расположен в плоскости симметрии

25 пластины.

Ротор-поршень для двигателя- внутреннего

30 сгорания с трохопдной, преимущественно эпи1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к poToplHQ- поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня и трохоидной поверхностью рабочей казимеры.

Известны роторы-поршни для двигателей внутреннего сгорания с трохо идной, преимущественно эпитрохоидной, поверхностью ра бочей камеры, содержащие установленные в пазах на гранях ротора-поршня теплоизолирующие пластины, которые крепятся к роторупоршню при,помощи винтов.

Предлагаемый ротор-поршень отличается от известных тем, что на теплоизолирующих пластинах выполнены продольные компенсациoiH ные прорези, попеременно расположенные на верхней и нижней поверхностях, пластин.

Это,компенсирует температурные деформации и снижает нагрузки,,возникающие при работе двигателя, На фиг. 1 — ротор в разрезе:по ком пенсационным прорезям теплоизолирующих пластин; на фиг. 2 — поперечный разрез одной нз пластин.

Ротор-поршень 1 имеет несколько теплоизолирующих пластин 2, 8, 4, установленных в общем продольном пазу и отделенных одна от другой зазорами 5 и 6.

Паз, имеющий в поперечном сечении форму ласточкина хвоста, боковыми наклонными

Предмет изобретения

238285

1 2

8 10 9 1 7

Составитель А. Жариков

Текред А. А Камышникова

Корректор Н. В. Дятлова

Редактор Паткин

Заказ 1443)1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 трохоидной поверхностью рабочей камеры, содержащий установленные в ето пазах теплоизолирующие пластины, отличающийся тем, что, с целью компенсации температурных деформаций, каждая, пластина выполнена с продольными компенсационными прорезями, расположенными попеременно на ее верхней и нижней поверхностях.