Фрикционная сцепная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

в а аатйтвтно-тех к ичетатвЕМВ бтабщетекв МЬА

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со1оа Советских

Социалистических

Рвслублия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47с, 11

Заявлено ЗО.XI I.1967 (№ 1206899/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 20.II.1969. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания ЗЛ I 1.1969

МПК F 16d

УД К 621.825.54 (088.8) Комитет ло делам иаобретений и открытий ори Совете 1т1инистров

СССР

Авторы изобретения

А. А. Саат, С. М, Красильщиков и Б. П. Игнатьев

Заявитель

Ф|хИ КЦИОН НАЯ СЦЕП НАЯ МУФТА для слива выбрасываемой пз муфты смазки.

Устройство 10 предназначено для нагружеНП51 ДИСКОВ.

В описываемой муфте диски трснпя постоянно находятся в смазке. При пробуксовке дисков в муфту подается свежая смазка, прп этох1 сТ3 paÿ сх1яз!:.я, ня гревшаяся ti загрязненная продуктами износа дисков, вытесняется

«ереа клапан 7, 10 Благодаря расположению клапана 7 на осп ьращенпя предотвращается выбрасывание смазки 1101 действием центроб1ежных спл.

Расположение ti attaHa 7 Iiapa;Iлельно ocil вращения муфты исключает дейст вне центро15 бежных citл на массу клапана 7 в направлении его перемещения, и он может быть отрегулирован на минимальное давление.

Отказ агрегата подачи смазки вызовет лишь повышение нагрева муфты it увеличение пз20 IIoca tttct ov, Ho He приведет к отказу IipttBO Xtt.

Таким образом, предлагаемая муфта создает повышенную надежность привода в целом.

1. Фрпкцпонная сцепная муфта, содержащая установленные внутри корпуса на валу

30 cçåäóùèå диски и ведомые диски, связанные с

Известна фрикционная сцепная муфта, содержащая установленные внутри корпуса на валу ведущие диски и ведомые диски, связанные с барабаном, причем в корпусе, в барабане и в валу выполнены последовательно сооощающиеся между сооой каналы для поia«tt смазки к дискам трения.

Однако, как только прекращается подача смазки, она полностью выбрасывается из та кой муфты, и диски практически оказываются сухими.

В предложенной муфте на выходном отверстии канала корпуса параллельно оси вращения установлен обратный клапан.

Такое выполнение муфты улучшает условия смазки дисков трения.

На чертеже изображена описываемая муфта, продольный разрез.

Ведомые диски 1 муфты связаны с корпусом

2, а ведущие диски 3 с барабаном 4. Барабан

4 насажен на вал 5, в котором имеются каналы для подачи смазки из трубопровода 6 во внутреннюю полость муфты.

Радиальные отверстия на барабане 4 слу>кат для прохода смазки к дискам, В корпусе

2 муфты имеются продольные пазы а, соединяющая пх кольцевая канавка б и канал в, по которому смазка проходит к обратному клапану 7, расположенному на оси вращения.

В нижней части кожуха 8 имеется патрубок 9

Предмет изобретения

238295 канала корпуса i становлен от гииагои,аяся тем, что установлен на осп зрашеСоставители Н. Кунина

Текред Л. А. Камынгникова Корректор Н. В. Дятлова

Редактор Г. Яковлева

Заказ 1443(! 1 Тирал< 480 1годписное

ЦН1111ПИ K(J. итета по дела ll изобретений и открытий при CQUeTc Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 барабаном, причем з корпусе, в барабане и в валу выполнены последовательно сооощаю- . гниеiÿ мEë<.13 СОООЙ Kана,IЫ д,1я ПОДачг1уС: 1азi1":t к lëñêàì трения, от.гичагогггаяся тф(, . -гто, с Hpëüþ улучшения условий смазки; на гы- 5 кодном отверстии обратный клапан.

2. Муфта по и обратный клапан н Ist . гуфты,