Конический дифференциал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соеэ Соэетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
1л, 47h,7
Заявлено 05.1V.1967 (№ 1146676/25-28) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 20.11.1969. Бюллетеш ¹ 9
Дата опубликования описания ЗЛ 11.1969
МПК F 16h
4 Д К 621.833.6(088.8) ° Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Мииистрое
СССР
Автор изобретения
H. К. Парц
Заявитель
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Известные конические дифференциалы, содержащие входной вà I, два выходных IBàëа. связанных с центральными колесами, сателлиты, зацепляющиеся с центральными колесами, и коническое колесо, связанное с водилом и зацепляющееся с коническим колесо», установленным на входном валу.
Известные дифференциалы не обеспечива)от возможности вращения выходных валов в противоположных направлениях с равными пi) величине скоростями.
Предложенный конический дифференциал отличается тем, что он снабжен двумя дополнительными сателлитами, установленными на осях основных сателлитов, дополнительным центральным колесом, зацепляющимся с дополнительными сателлитами, дополнительным коническим колесом, зацепляющимся с колесом, установленным на входном валу, и двумя фрикционными ьтуфтами, связывающими колеса, зацепляющиеся с колесом, установленным на входном валу, соответственно с водилом и дополнительным центральным колесом.
Это поз воляет обеспечить вращение выходных валов в противоположных направлениях с равными по величине скоростями, что позволяет осуществить, например, форсированный разворот гусеничных машин с повышенной маневренностью за счет сокращения потребной для разворота площади и, соответственно, затрачиваемой Ha разворот работы.
На чертеже изображена кинематическая схема описываемого конического дпфференци;1л;1. !
1а входном валу 1 установлено конпческос коaeei) 2, зацепл»ющееся с коническими колесами ) и 4. Коническое колесо ) с помогць)о
10 фрикционной муфты 5 может соединяться с вод»лом 6 дифференциала. Центральные колеса 7 и 8 дифференциала связаны с двумя выходными валами 9 и 10. На осях сателлитов 11 установлены дополнительные сателли15 ты 12, зацепляющпеся с дополнительным центральным колесом 18, которое с помощью фрикционной муфты 14 может соединяться с колесом 4.
Дифференциал работает следующим обра20 зохь
Вал передает движение водилу 6 через колеса 2 и ) и на муфту 5 (при этом дифференциал работает как обычный) или на колесо
25 13 через колеса 2 и 4 и муфту 14. Колесо 1) передает движение через дополнительные сателлиты 12 на сателлиты 11, что приводит и вращению выходных валов 9 и 10 з противоположных направлениях со скоростями, рав30 ными по величине.
2, Ь 111, I
Предадет изобретения
Составите.и И. А. Слонимская
I сдакгор В. Кузнецов Техрсд A. А. Камышникова Корр ктор H. В. Дятлова сиаказ 1443, 16 Тира.к 480 Под|и!снос
Il14lIIIIlII Комитета по делам изобрстс!!ий и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Llclllll, пр Серова, д. 4
Типографи!!, пр. Сапунова, 2
1(оническ?!й дифференциал, содержащий в. .одной вал, два выходных вала, связанных с цеHòðàëьHünø колесами, сателлиты, зацепляющиеся с центральными колесах!и, и коническое колесо, связанное с водилом H зацепляющееся с коническим колесом, установленным на входном валу, от,1иипющиися тем, что, с целью обеспечения вращения выходных вя- 10 лов в противоположных направлениях с равными llo величине скоростями, он снаб?кон двух!я дополнительными сателлитами, установленными на осяi основных сателлитов, дополнительным центральным колесом, зацепляющпмся с дополнительными сателлитами, дополнительным кони !еск1!м колесом, зацепляющимся с колесом, установленным на входном валу, и дауа!?! фрикционными муфтами, овязывающими колеса, зацепляющHpñÿ с колесом, установленным на входном валу, соответственно с водилом и дополнительным центральным колесом.