Резиновая композиция

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к резиновой композиции, наполненной диоксидом кремния, предназначенной для изготовления шин. Резиновая композиция содержит 100 мас.ч. каучукового компонента [(a)+(b)], полученного из от 20 до 80 мас.% винил-цис-бутадиенового каучука (а), содержащего три компонента: 1,2 полибутадиен с температурой плавления, равной 170°С или выше, высокомолекулярное вещество, имеющее, по меньшей мере, одну ненасыщенную двойную связь на одно повторяющееся звено и являющееся веществом, выбранным из по меньшей мере, одного: полиизопрена, кристаллического полибутадиена с температурой плавления 150°С или ниже, жидкого полибутадиена и их производных, и третий компонент в качестве матричного компонента - цис-полибутадиен и (b) от 80 до 20 мас.% каучука на диеновой основе, отличного от (а); и (с) от 40 до 100 мас.ч. агента, армирующего каучук, содержащего 40% или более диоксида кремния. При этом (а) получен путем цис-1,4-полимеризации 1,3-бутадиена в растворителе на углеводородной основе с использованием катализатора с добавлением после цис-полимеризации высокомолекулярного вещества с последующей 1,2-полимеризацией. При этом 1,2-полибутадиен диспергирован в состоянии короткого кристаллического волокна, так же, как высокомолекулярное вещество диспергировано в цис-полибутадиеновом каучуке - раздельно или в присоединенном состоянии друг к другу. Технический результат состоит в улучшении перерабатываемости резиновой композиции при экструдировании при сохранении высоких эксплуатационных характеристик по проскальзованию на мокрой дороге, экзотермических характеристик и сопротивления абразивному изнашиванию. 7 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 табл., 4 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к наполненной диоксидом кремния резиновой композиции для использования при изготовлении беговых дорожек протекторов шин, которая характеризуется малым разбуханием экструдируемого потока и превосходной перерабатываемостью при экструдировании при одновременном сохранении превосходных эксплуатационных характеристик по проскальзыванию на мокрой дороге, экзотермических характеристик и сопротивления абразивному изнашиванию, необходимых для эксплуатации шин, таких как безопасность и экономия.

Кроме того, изобретение относится к резиновой композиции, предназначенной для изготовления боковин, получаемых из нового винил-цис-полибутадиена, которая характеризуется малым разбуханием экструдируемого потока и превосходной перерабатываемостью при экструдировании, и которая способна улучшать низкий расход топлива в отношении своего вулканизата.

Кроме того, изобретение относится к шине для пассажирского автомобиля, где в качестве резины беговой дорожки протектора, используется резиновая композиция, характеризующаяся малым разбуханием экструдируемого потока и превосходной перерабатываемостью при экструдировании при одновременном сохранении высокого модуля упругости.

Кроме того, изобретение относится к резиновой композиции для крупногабаритного транспортного средства, где в качестве резины беговой дорожки протектора используют резиновую композицию, характеризующуюся малым разбуханием экструдируемого потока и превосходной перерабатываемостью при экструдировании при одновременном сохранении высокого модуля упругости.

Кроме того, изобретение относится к высокотвердой наполненной резиновой композиции, более конкретно к резиновой композиции для использования при изготовлении закраин и бортовых лент шины, которая улучшает стабильность геометрических размеров (разбухание экструдируемого потока мало) во время экструдирования или долговечность при одновременном сохранении высокой твердости.

Кроме того, изобретение относится к резиновой композиции, предназначенной для изготовления подканавочных слоев протекторов, более конкретно к резиновой композиции, предназначенной для изготовления подканавочных слоев протекторов, получаемых из нового винил-цис-полибутадиена, способного обеспечить получение как внутренних экзотермических характеристик шины, так и перерабатываемости при экструдировании, совместимых друг с другом с хорошим балансом.

Кроме того, изобретение относится к резиновой композиции, предназначенной для изготовления внутренних элементов шины, таких как обкладочная резина шины, включая каркасы и брекеры, которая характеризуется малым разбуханием экструдируемого потока, превосходной перерабатываемостью при экструдировании и удовлетворительной адгезивностью по отношению к металлам.

Резиновую композицию изобретения можно использовать для изготовления элементов шины, таких как боковины шин, беговые дорожки протекторов, армирующие слои боковины у шины со спущенным давлением, каркасы, брекеры, бортовые ленты, подканавочные слои протекторов, закраины, ребра жесткости и внутренние оболочки; промышленных продуктов, таких как резиновые глушители вибраций, шланги, ремни, резиновые валики, резиновые вентиляторы и резина обувной подошвы; и других композитов, клеев, модификаторов пластиков и тому подобного.

Уровень техники

Полибутадиен характеризуется наличием так называемой микроструктуры, при которой в молекулярной цепи одновременно присутствуют связующий сегмент, образованный при полимеризации в 1,4-положениях (1,4-структура), и связующий сегмент, образованный при полимеризации в 1,2-положениях (1,2-структура). 1,4-структуру дополнительно подразделяют на категории цис-структуры и транс-структуры. С другой стороны, 1,2-структура формирует структуру, имеющую винильную группу в качестве боковой цепи.

До настоящего времени способ получения винил-цис-полибутадиеновой резиновой композиции реализовали в растворителе на основе ароматического углеводорода, таком как бензол, толуол и ксилол. Поскольку в случае использования такого растворителя вязкость полимеризационного раствора высока, существовали проблемы с перемешиванием, теплопередачей, транспортированием и тому подобным, а для извлечения растворителя требовалась избыточная энергия.

В качестве вышеупомянутого способа получения известен способ, в котором 1,3-бутадиен подвергают цис-1,4-полимеризации в вышеупомянутом инертном органическом растворителе при использовании катализатора, получаемого из воды, растворимого соединения кобальта и органоалюминийгалогенида, описываемого общей формулой AlRnX3-n (где R представляет собой алкильную группу, содержащую от 1 до 6 атомов углерода, фенильную группу или циклоалкильную группу; Х представляет собой атом галогена; n представляет собой число в диапазоне от 1,5 до 2), до получения BR (бутадиенового каучука), а после этого 1,3-бутадиен подвергают синдиотактической 1,2-полимеризации (здесь и далее в настоящем документе сокращенно называемой «1,2-полимеризацией») в присутствии катализатора, получаемого из растворимого соединения кобальта, алюминийорганического соединения, описываемого общей формулой AlR3 (где R представляет собой алкильную группу, содержащую от 1 до 6 атомов углерода, фенильную группу или циклоалкильную группу), и сероуглерода, при добавлении или недобавлении к данной полимеризационной системе 1,3-бутадиена и/или вышеупомянутого растворителя (см., например, документы JP-B-49-17666 (патентный документ 1) и JP-B-49-17667 (патентный документ 2)).

Кроме того, например, в документах JP-B-62-171 (патентный документ 3), JP-B-63-36324 (патентный документ 4), JP-B-2-37927 (патентный документ 5), JP-B-2-38081 (патентный документ 6) и JP-B-3- 63566 (патентный документ 7) описывают способ, в котором получение осуществляют в результате проведения для 1,3-бутадиена цис-1,4-полимеризации в присутствии или в отсутствие сероуглерода, или после получения 1,3-бутадиен и сероуглерод отделяют и извлекают, таким образом, обеспечивая циркуляцию 1,3-бутадиена, по существу не содержащего сероуглерода или вышеупомянутого инертного органического растворителя. В дополнение к этому в документе JP-B-4-48815 (патентный документ 8) описывают резиновую композицию, демонстрирующую превосходные растягивающее напряжение и сопротивление распространению трещины при изгибе, у которой ее наполненный материал характеризуется малым коэффициентом разбухания экструдируемого потока, а ее вулканизат является подходящим для использования в качестве боковины шины.

Кроме того, в документе JP-A-2000-44633 (патентный документ 9) описывают способ получения, который проводят в инертном органическом растворителе, содержащем, в качестве основного компонента, С4 фракцию, такую как н-бутан, цис-2-бутен, транс-2-бутен и бутен-1. Желательно, чтобы в данном способе 1,2-полибутадиен, содержащийся в резиновой композиции, представлял бы собой кристалл, образованный коротким волокном, а распределение длины большой оси кристалла, образованного коротким волокном, было бы таково, чтобы для 98% или более от длины волокна имела бы место величина, меньшая 0,6 мкм, а для 70% или более от нее имела бы место величина, меньшая 0,2 мкм. Кроме того, описывается то, что в получающейся в результате резиновой композиции улучшаются формуемость, растягивающее напряжение, предел прочности при растяжении и сопротивление распространению трещины при изгибе цис-1,4-полибутадиенового каучука (здесь и далее в настоящем документе сокращенно обозначаемого как «BR»). Однако в зависимости от сферы применения требовались резиновые композиции, у которых будут улучшены различные характеристики.

Патентный документ 1: JP-B-49-17666.

Патентный документ 2: JP-B-49-17667.

Патентный документ 3: JP-B-62-171.

Патентный документ 4: JP-B-63-36324.

Патентный документ 5: JP-B-2-37927.

Патентный документ 6: JP-B-2-38081.

Патентный документ 7: JP-B-3-63566.

Патентный документ 8: JP-B-4-48815.

Патентный документ 9: JP-A-2000-44633.

В общем случае в том, что касается эксплуатационных характеристик автомобильной шины требуются превосходные характеристики по проскальзыванию на мокрой дороге в качестве тормозной характеристики и превосходное сопротивление качению (tan δ) или сопротивление абразивному изнашиванию в качестве характеристики расхода топлива. Однако известно, что данные характеристики находятся в отношениях противоречия друг с другом. Несмотря на то, что в последние годы было предложено наполнение диоксидом кремния, демонстрирующим превосходные характеристики по проскальзыванию на мокрой дороге, что, таким образом, обеспечивает достижение очень хорошего баланса между вышеупомянутыми характеристиками, такой вариант все еще не является удовлетворительным. Известно что, хотя наполнение диоксидом кремния и приводит к получению превосходных характеристик по проскальзыванию на мокрой дороге и характеристик расхода топлива, сопротивление абразивному изнашиванию и перерабатываемость являются пониженными. В то время как благодаря использованию BR с высоким уровнем содержания цис-структуры сопротивление абразивному изнашиванию улучшается, существует определенная возможность того, что характеристики по проскальзыванию на мокрой дороге будут ухудшены, и поэтому требовались усовершенствования.

Кроме того, в общем случае известно, что доля сопротивления качению шины в ходовом сопротивлении, которое оказывает значительное негативное влияние на расход топлива автомобиля, велика, и что негативное влияние, обусловленное потерями энергии в каучуке боковины, относительно велико. По этой причине до настоящего времени в детали «боковина» использовали каучуки, характеризующиеся низким тангенсом угла потерь, такие как натуральные каучуки, изопреновые каучуки, бутадиеновые каучуки и их смеси. Однако требуется дополнительное улучшение сопротивления качению шины.

В качестве способа уменьшения тангенса угла потерь каучука боковины можно себе представить использование технического углерода, демонстрирующего невысокие характеристики армирования, или уменьшение степени наполнения техническим углеродом. Однако, встречается такая проблема, как следующая: разбухание экструдируемого потока во время проведения переработки при экструдировании становится велика, и поэтому становится трудно получить малую толщину элемента боковины или реализовать улучшение однородности шины. По этой причине требуется способ реализации низкого расхода топлива при одновременном сохранении малого разбухания экструдируемого потока в отношении своего экструдата.

Кроме того, в общем случае требуются шины, демонстрирующие превосходные дорожные качества и долговечность и тому подобное. В частности, с точки зрения безопасности требуются шины, которые на поверхности мокрой дороги демонстрируют превосходное сопротивление проскальзыванию на мокрой дороге. Кроме того, исходя из общественных потребностей по реализации сохранения природных ресурсов в последние годы проводятся исследования и разработка шин, характеризующихся низким сопротивлением качению, а именно шин, демонстрирующих низкие потери энергии. В то время как потери энергии у шины, возникающие при свободном вращении, варьируются в зависимости от конструкции шины и тому подобного, приблизительно половина всей энергии расходуется в детали «протектор». В соответствии с этим, если потери энергии в каучуке протектора будут уменьшены, то тогда будет получена шина, характеризующаяся низкими потерями энергии во время качения.

Таким образом, предпринимается попытка модифицирования каучука протектора таким образом, чтобы потери энергии были бы малы. Однако такое модифицирование каучука имеет тенденцию приводить к ухудшению характеристик по проскальзыванию на мокрой дороге. Поскольку улучшение сопротивления качению и улучшение характеристик по проскальзыванию на мокрой дороге в общем случае противоречат друг другу, предпринимаются попытки реализации различных вариантов разработок по улучшению конструкции шины для того, чтобы сделать их совместимыми друг с другом. В качестве одного из вариантов разработок приводится способ изготовления протектора в виде двух слоев, состоящих из беговой дорожки протектора и подканавочного слоя протектора. То есть данный способ заключается в изготовлении протектора в виде двух слоев - беговой дорожки протектора, демонстрирующей превосходные характеристики по проскальзыванию на мокрой дороге, и подканавочного слоя протектора, характеризующегося низкими потерями энергии, что тем самым обеспечивает нее только улучшение характеристик по проскальзыванию на мокрой дороге для шины в целом, но также и уменьшение потерь энергии.

Для каучука, предназначенного для изготовления беговой дорожки протектора, в дополнение к характеристикам по проскальзыванию на мокрой дороге требуется наличие высокого модуля упругости и стабильности формования, вытекающей из сопротивления абразивному изнашиванию, и характеристик по высокоскоростному движению. В качестве способа получения каучука, характеризующегося высоким модулем упругости, к настоящему времени пытались предлагать различные способы. Способ наполнения большим количеством технического углерода не является предпочтительным, поскольку на стадии переработки унификация каучуков неудовлетворительна, во время проведения замешивания или экструдирования нагрузка на единицу электрической мощности увеличивается, а величина ML для наполненного материала становится велика, вследствие чего во время проведения экструзионного формования возникают затруднения. Способу наполнения большим количеством серы присущи такие недостатки, как следующие: сера приводит к выпотеванию, и вследствие увеличения степени сшивания распространение трещины происходит быстро. Что касается добавления термоотверждающейся смолы, то, поскольку термоотверждающаяся смола демонстрирует неудовлетворительную совместимость с обычно используемыми натуральными каучуками или каучуками на диеновой основе, в случае наполнения большим количеством термоотверждающейся смолы удовлетворительного диспергирования едва ли можно добиться. Кроме того, поскольку данная наполненная смесь является твердой даже и в невулканизованном состоянии, может становиться большой нагрузка при замешивании или экструдировании или может ухудшаться перерабатываемость при формовании шины, а поскольку в способе просто смешивания с элементарным волокном до наполнения им сцепление между короткими волокнами и каучуком недостаточно, ползучесть может возрасти или может уменьшаться срок службы при усталостных нагрузках.

В качестве каучука, предназначенного для изготовления подканавочного слоя протектора, требуется каучук, демонстрирующий низкие экзотермические характеристики. Примеры каучуков, демонстрирующих низкие экзотермические характеристики, включают натуральные каучуки, изопреновые каучуки и цис-1,4-полибутадиеновые каучуки, и используют наполненные материалы, образованные из такого каучука и технического углерода. Для выявления низких экзотермических характеристик у материалов, отличных от каучуков, можно было бы предположить использовать технический углерод, имеющий большой размер частиц и невысокие характеристики армирования, или уменьшить количество технического углерода. Однако данным способам присущи такие проблемы, как следующие: модуль упругости или усталостная прочность каучука уменьшаются, а разбухание экструдируемого потока становится велико. Кроме того, существует способ проявления низких экзотермических характеристик в результате наполнения короткими волокнами из найлона или винилона, с получением, таким образом, каучука, характеризующегося высоким модулем упругости. Однако поскольку данные короткие волокна демонстрируют недостаточную адгезию к каучукам, встречается проблема, заключающаяся в том, что срок службы при усталостных нагрузках будет невелик.

С другой стороны, в случае использования в шинах пассажирских автомобилей системы беговая дорожка/подканавочный слой во время проведения совместного экструдирования беговой дорожки протектора и подканавочного слоя протектора возникает проблема, заключающаяся в короблении экструдата вследствие различия между разбуханием экструдируемых потоков у обоих элементов. Если разбухание экструдируемого потока для каучука подканавочного слоя протектора будет невелико, то тогда данная проблема, вероятно, разрешится. Если будет иметь место наполнение большим количеством технического углерода, демонстрирующего высокие характеристики армирования, то тогда, несмотря на уменьшение разбухания экструдируемого потока, тепловыделение станет велико. Таким образом, желателен способ, который одновременно удовлетворяет требования по разбуханию экструдируемого потока и по низкому тепловыделению.

Кроме того, в качестве резиновых элементов, располагаемых в окрестности закраины шины, используют высокотвердые каучуки. Их примеры включают резиновую композицию, характеризующуюся повышенной степенью наполнения техническим углеродом, и резиновую композицию, характеризующуюся наполнением фенольной смолой новолачного типа (см. документ JP-B-57-30856), и резиновую композицию, характеризующуюся наполнением короткими волокнами и смолой на олефиновой основе (см. документ JP-A-7-315014).

Что касается способа получения высокотвердой резиновой композиции, то в общем случае увеличивают количество технического углерода или проводят наполнение волокном, смолой и тому подобным. Однако во всех данных способах может иметь место случай, когда во время многократного деформирования тепловыделение становится велико, вследствие чего долговечность и усталостная прочность уменьшаются. Таким образом, требуются усовершенствования.

Кроме того, с точки зрения долговечности при высоких скоростях и дорожных качеств при высоких скоростях в радиальных шинах в общем случае используют стальной корд. В случае использования стального корда вероятным будет накопление очень большого напряжения в каучуке в окрестности стального корда во время движения шины. В соответствии с этим требуется, чтобы каучук, подходящий для использования вместе со стальным кордом, демонстрировал бы высокий модуль упругости и превосходную адгезивность по отношению к металлам. Даже в радиальных шинах или диагональных шинах, использующих корд из органического волокна, в качестве каучука, подходящего для использования вместе с кордом с точки зрения долговечности, предпочтительными являются каучуки, характеризующиеся высоким модулем упругости.

В качестве способа получения каучука, характеризующегося высоким модулем упругости, к настоящему времени пытались предлагать различные способы. Способ наполнения большим количеством технического углерода не является предпочтительным, поскольку на стадии переработки унификация каучуков неудовлетворительна, во время проведения замешивания или экструдирования нагрузка на единицу электрической мощности увеличивается, а величина ML для наполненного материала становится велика, вследствие чего во время проведения экструзионного формования возникают затруднения. Способу наполнения большим количеством серы присущи такие недостатки, как следующие: сера приводит к выпотеванию и вследствие увеличения степени сшивания распространение трещины происходит быстро. Что касается добавления термоотверждающейся смолы, то, поскольку термоотверждающаяся смола демонстрирует неудовлетворительную совместимость с натуральными каучуками или каучуками на диеновой основе, обычно используемыми в качестве обкладочной резины для корда, вероятным будет случай, когда дисперсию получить будет невозможно, а сопротивление распространению трещины ухудшится. Кроме того, обычные известные резиновые композиции, предназначенные для изготовления обкладки корда шины, обнаруживают малую когезионную прочность в невулканизованном состоянии. Таким образом, с точки зрения перерабатываемости при формовании требуются материалы, обнаруживающие большую когезионную прочность в невулканизованном состоянии.

Описание изобретения

Задачи, решаемые изобретением

Задачей изобретения является создание наполненной диоксидом кремния резиновой композиции, предназначенной для изготовления шины, характеризующейся превосходной перерабатываемостью при экструдировании и демонстрирующей удовлетворительные характеристики по проскальзыванию на мокрой дороге и сопротивление абразивному изнашиванию при одновременном сохранении высокого модуля упругости.

Кроме того, задача изобретения заключается в получении резиновой композиции, предназначенной для изготовления боковины, характеризующейся низким расходом топлива в отношении своего вулканизата и демонстрирующей малое разбухание экструдируемого потока.

Кроме того, задача изобретения заключается в получении шины для пассажирского автомобиля, характеризующейся превосходной перерабатываемостью при формовании экструдированием и демонстрирующей хорошие характеристики по высокоскоростному движению, характеристики сцепления с дорогой на поверхности мокрой дороги и сопротивление абразивному изнашиванию благодаря использованию резиновой композиции для изготовления беговой дорожки протектора, демонстрирующей превосходную перерабатываемость при экструдировании при одновременном сохранении высокого модуля упругости.

Кроме того, задача изобретения заключается в получении резиновой композиции для крупногабаритного транспортного средства, характеризующейся превосходной формуемостью и демонстрирующей хорошие характеристики по высокоскоростному движению, характеристики по проскальзыванию на мокрой дороге и сопротивление абразивному изнашиванию благодаря использованию резиновой композиции для изготовления беговой дорожки протектора, демонстрирующей малое разбухание экструдируемого потока и превосходную перерабатываемость при экструдировании при одновременном сохранении высокого модуля упругости.

Кроме того, задача изобретения заключается в создании резиновой композиции, способной обеспечить улучшение стабильности геометрических размеров во время проведения экструдирования и долговечность шины, полученной из нее при одновременном сохранении высокой твердости.

Кроме того, задача изобретения заключается в получении резиновой композиции, предназначенной для изготовления подканавочного слоя протектора, демонстрирующей низкие экзотермические характеристики в отношении вулканизата из нее и характеризующейся малым разбуханием экструдируемого потока.

Кроме того, задача изобретения заключается в получении резиновой композиции, предназначенной для изготовления обкладки корда шины в случае каркасов, бортовых лент, закраин и тому подобного, характеризующейся малым разбуханием экструдируемого потока, большой когезионной прочностью в невулканизованном состоянии и превосходной перерабатываемостью при формовании и демонстрирующей большой модуль упругости в отношении своего вулканизата.

Средства для решения задач

(1) Изобретение относится к резиновой композиции, которая представляет собой наполненную диоксидом кремния резиновую композицию, предназначенную для изготовления шин, содержащую 100 массовых частей каучукового компонента, полученного из (а) от 20 до 80 мас.% винил-цис-полибутадиенового каучука, содержащего 1,2-полибутадиен с температурой плавления, равной 170°С или выше, и высокомолекулярное вещество, имеющее, по меньшей мере, одну ненасыщенную двойную связь на одно повторяющееся звено и содержащее, по меньшей мере, один элемент, выбираемый из полиизопрена, кристаллического полибутадиена с температурой плавления, не превышающей 150°С, жидкого полибутадиена и их производных, и (b) от 80 до 20 мас.% каучука на диеновой основе, отличного от (а); и (с) от 40 до 100 массовых частей наполнителя, армирующего каучук, содержащего 40% или более диоксида кремния, которая характеризуется тем, что 1,2-полибутадиен диспергирован в состоянии короткого кристаллического волокна, а высокомолекулярное вещество диспергировано в гранулированном состоянии в цис-полибутадиеновом каучуке, который представляет собой матричный компонент рассматриваемого винил-цис-полибутадиенового каучука (а); и тем, что короткое кристаллическое волокно из 1,2-полибутадиена диспергировано в частицах высокомолекулярного вещества.

(2) Кроме того, изобретение относится к резиновой композиции, которая представляет собой резиновую композицию, предназначенную для изготовления боковины, содержащую 100 массовых частей каучукового компонента, полученного из (а) от 20 до 80 мас.% винил-цис-полибутадиенового каучука, содержащего 1,2-полибутадиен с температурой плавления, равной 170°С или более, и высокомолекулярное вещество, имеющее, по меньшей мере, одну ненасыщенную двойную связь на одно повторяющееся звено и содержащее, по меньшей мере, один элемент, выбираемый из полиизопрена, кристаллического полибутадиена с температурой плавления, не превышающей 150°С, жидкого полибутадиена и их производных, и (b) от 80 до 20 мас.% каучука на диеновой основе, отличного от (а); и (с) от 25 до 60 массовых частей наполнителя, армирующего каучук, которая характеризуется тем, что 1,2-полибутадиен диспергирован в состоянии короткого кристаллического волокна, а высокомолекулярное вещество диспергировано в гранулированном состоянии в цис-полибутадиеновом каучуке, который представляет собой матричный компонент рассматриваемого винил-цис-полибутадиенового каучука (а); и тем, что короткое кристаллическое волокно из 1,2-полибутадиена диспергировано в частицах высокомолекулярного вещества.

(3) Кроме того, изобретение относится к резиновой композиции, которая представляет собой резиновую композицию, предназначенную для изготовления шины пассажирского автомобиля, содержащую 100 массовых частей каучукового компонента, полученного из (а) от 10 до 50 мас.% винил-цис-полибутадиенового каучука, содержащего 1,2-полибутадиен с температурой плавления, равной 170°С или более, и высокомолекулярное вещество, имеющее, по меньшей мере, одну ненасыщенную двойную связь на одно повторяющееся звено и содержащее, по меньшей мере, один элемент, выбираемый из полиизопрена, кристаллического полибутадиена с температурой плавления, не превышающей 150°С, жидкого полибутадиена и их производных, (е) от 30 до 70 мас.% бутадиенстирольного каучука и (b) от 0 до 60 мас.% каучука на диеновой основе, отличного от (а) и (е); и (d) от 40 до 100 массовых частей наполнителя, армирующего каучук, которая характеризуется тем, что 1,2-полибутадиен диспергирован в состоянии короткого кристаллического волокна, а высокомолекулярное вещество диспергировано в гранулированном состоянии в цис-полибутадиеновом каучуке, который представляет собой матричный компонент рассматриваемого винил-цис-полибутадиенового каучука (а); и тем, что короткое кристаллическое волокно из 1,2-полибутадиена диспергировано в частицах высокомолекулярного вещества.

(4) Кроме того, изобретение относится к резиновой композиции, которая представляет собой резиновую композицию, предназначенную для изготовления шины крупногабаритного транспортного средства, содержащую 100 массовых частей каучукового компонента, полученного из (а) от 10 до 60 мас.% винил-цис-полибутадиенового каучука, содержащего 1,2-полибутадиен с температурой плавления, равной 170°С или более, и высокомолекулярное вещество, имеющее, по меньшей мере, одну ненасыщенную двойную связь на одно повторяющееся звено и содержащее, по меньшей мере, один элемент, выбираемый из полиизопрена, кристаллического полибутадиена с температурой плавления, не превышающей 150°С, жидкого полибутадиена и их производных, и (b) от 90 до 40 мас.% каучука на диеновой основе, отличного от (а); и (с) от 45 до 70 массовых частей наполнителя, армирующего каучук, которая характеризуется тем, что 1,2-полибутадиен диспергирован в состоянии короткого кристаллического волокна, а высокомолекулярное вещество диспергировано в гранулированном состоянии в цис-полибутадиеновом каучуке, который представляет собой матричный компонент рассматриваемого винил-цис-полибутадиенового каучука (а); и тем, что короткое кристаллическое волокно из 1,2-полибутадиена диспергировано в частицах высокомолекулярного вещества.

(5) Кроме того, изобретение относится к резиновой композиции, которая представляет собой высокотвердую наполненную резиновую композицию, содержащую 100 массовых частей каучукового компонента, полученного из (а) от 20 до 80 мас.% винил-цис-полибутадиенового каучука, содержащего 1,2-полибутадиен с температурой плавления, равной 170°С или более, и высокомолекулярное вещество, имеющее, по меньшей мере, одну ненасыщенную двойную связь на одно повторяющееся звено и содержащее, по меньшей мере, один элемент, выбираемый из полиизопрена, кристаллического полибутадиена с температурой плавления, не превышающей 150°С, жидкого полибутадиена и их производных, и (b) от 80 до 20 мас.% каучука на диеновой основе, отличного от (а); и (с) от 60 до 100 массовых частей наполнителя, армирующего каучук, которая характеризуется тем, что 1,2-полибутадиен диспергирован в состоянии короткого кристаллического волокна, а высокомолекулярное вещество диспергировано в гранулированном состоянии в цис-полибутадиеновом каучуке, который представляет собой матричный компонент рассматриваемого винил-цис-полибутадиенового каучука (а); и тем, что короткое кристаллическое волокно из 1,2-полибутадиена диспергировано в частицах высокомолекулярного вещества.

(6) Кроме того, изобретение относится к резиновой композиции, которая представляет собой резиновую композицию, предназначенную для изготовления подканавочного слоя протектора, содержащую 100 массовых частей каучукового компонента, полученного из (а) от 20 до 80 мас.% винил-цис-полибутадиенового каучука, содержащего 1,2-полибутадиен с температурой плавления, равной 170°С или более, и высокомолекулярное вещество, имеющее, по меньшей мере, одну ненасыщенную двойную связь на одно повторяющееся звено и содержащее, по меньшей мере, один элемент, выбираемый из полиизопрена, кристаллического полибутадиена с температурой плавления, не превышающей 150°С, жидкого полибутадиена и их производных, и (b) от 80 до 20 мас.% каучука на диеновой основе, отличного от (а); и (с) от 22 до 55 массовых частей наполнителя, армирующего каучук, которая характеризуется тем, что 1,2-полибутадиен диспергирован в состоянии короткого кристаллического волокна, а высокомолекулярное вещество диспергировано в гранулированном состоянии в цис-полибутадиеновом каучуке, который представляет собой матричный компонент рассматриваемого винил-цис-полибутадиенового каучука (а); и тем, что короткое кристаллическое волокно из 1,2-полибутадиена диспергировано в частицах высокомолекулярного вещества.

(7) Кроме того, изобретение относится к резиновой композиции, которая представляет собой резиновую композицию, предназначенную для изготовления обкладки корда шины, содержащую 100 массовых частей каучукового компонента, полученного из (а) от 10 до 60 мас.% винил-цис-полибутадиенового каучука, содержащего 1,2-полибутадиен с температурой плавления, равной 170°С или более, и высокомолекулярное вещество, имеющее, по меньшей мере, одну ненасыщенную двойную связь на одно повторяющееся звено и содержащее, по меньшей мере, один элемент, выбираемый из полиизопрена, кристаллического полибутадиена с температурой плавления, не превышающей 150°С, жидкого полибутадиена и их производных, и (b) от 90 до 40 мас.% каучука на диеновой основе, отличного от (а); и (с) от 30 до 80 массовых частей наполнителя, армирующего каучук, которая характеризуется тем, что 1,2-полибутадиен диспергирован в состоянии короткого кристаллического волокна, а высокомолекулярное вещество диспергировано в гранулированном состоянии в цис-полибутадиеновом каучуке, который представляет собой матричный компонент рассматриваемого винил-цис-полибутадиенового каучука (а); и тем, что короткое кристаллическое волокно из 1,2-полибутадиена диспергировано в частицах высокомолекулярного вещества.

(8) Изобретение относится к резиновой композиции, предложенной выше в любой одной из позиций от (1) до (7), которая характеризуется тем, что рассматриваемый винил-цис-полибутадиеновый каучук (а) получают по способу получения винил-цис-полибутадиенового каучука в результате проведения цис-1,4-полимеризации для 1,3-бутадиена в растворителе на углеводородной основе с использованием катализатора цис-1,4-полимеризации, с последующей 1,2-полимеризацией полученной реакционной полимеризационной смеси в присутствии сокатализатора 1,2-полимеризации до получения, таким образом, 1,2-полибутадиена с температурой плавления, равной 170°С или более, и затем отделения, извлечения и получения винил-цис-полибутадиенового каучука, образовавшегося в полученной в результате реакционной полимеризационной смеси, который характеризуется включением в систему получения винил-цис-полибутадиенового каучука стадии добавления высокомолекулярного вещества, имеющего, по меньшей мере, одну ненасыщенную двойную связь на одно повторяющееся звено.

(9) Кроме того, изобретение относится к резиновой композиции, предложенной выше в любой одной из позиций от (1) до (8), которая характеризуется тем, что на стадии получения винил-цис-полибутадиенового каучука (а) ненасыщенное высокомолекулярное вещество содержится в количестве в диапазоне от 0,01 до 50 мас.% при расчете на общую сумму количеств кристаллического волокна из 1,2-полибутадиена и цис-полибутадиенового каучука.

(10) Кроме того, изобретение относится к резиновой композиции, предложенной выше в любой одной из позиций от (1) до (9), которая характеризуется тем, что короткое волокно из 1,2-полибутадиена в рассматриваемом винил-цис-полибутадиеновом каучуке (а) также диспергировано в цис-полибутадиеновом каучуке, выступающем в роли матричного компонента, не содержась в частицах высокомолекулярного вещества; тем, что длина большой оси короткого кристаллического волокна, диспергированного в рассматриваемой матрице, находится в диапазоне от 0,2 до 1000 мкм; и тем, что длина большой оси короткого кристаллического волокна из 1,2-полибутадиена, диспергированного в частицах рассматриваемого высокомолекулярного вещества, находится в диапазоне от 0,01 до 0,5 мкм.

(11) Кроме того, изобретение относится к резиновой композиции, предложенной выше в любой одной из позиций от (1) до (10), которая характеризуется тем, что рассматриваемый винил-цис-полибутадиеновый каучук (а) обнаруживает следующие далее характеристики:

(1) цис-полибутадиеновый каучук, который представляет собой матричный компонент рассматриваемого винил-цис-полибутадиенового каучука, характеризуется вязкостью по Муни в диапазоне от 10 до 50;

(2) цис-полибутадиеновый каучук, который представляет собой матричный компонент рассматриваемого винил-цис-полибутадиенового каучука, характеризуется вязкостью в толуольном растворе при 25°С в диапазоне от 10 до 150;

(3) цис-полибутадиеновый каучук, который представляет собой матричный компонент рассматриваемого винил-цис-полибутадиенового каучука, характеризуется величиной [η] в диапазоне от 1,0 до 5,0;

(4) цис-полибутадиеновый каучук, который представляет собой матричный компонент рассматриваемого винил-цис-полибутадиенового каучука, характеризуется уровнем содержания 1,4-цис-структуры в диапазоне 80% или более;

(5) 1,2-полибутадиен и высокомолекулярное вещество диспергированы в физически и/или химически адсорбированном состоянии в цис-полибутадиеновом каучуке, который представляет собой матричный компонент рассматриваемого винил-цис-полибутадиенового каучука; и

(6) высокомолекулярное вещество в рассматриваемом винил-цис-полибутадиеновом каучуке представляет собой вещество, нерастворимое в кипящем н-гексане.

(12) Кроме того, изобретение относится к резиновой композиции, предложенной выше в позиции (1), которая характеризуется тем, что каучук на диеновой основе (b), отличный от (а), представляет собой натуральный каучук и/или полиизопрен, и/или бутадиенстирол