Вниисгройдормаш
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПИСАНИЕ
ИЗСБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства с
Заявлено 04.Х.1967 (¹ 1189173/27-11) 1 л. 81е, 65 с присоединением заявки М
МПК В 65g
УДК 621.867(088.8) Приоритет
Опубликовано 20.11.1969. Бюллетень М 9
Дата опубликования описания 8.VI1.1969
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
Авторы Д. А. Вишневский, А. Х. Гехт, А. И. Инденбаум, Ю, П. Соляев, A. H. Гаизобретения личенко, А. И. Матвеев, В. Н. Богуславский, Я. А. Аронс, Г. В. Гузий, В. А. Бренгауз и Л. Е. Семичев
Заявитель Центральный научно-испытательный полигон ВНИИСТРОЙДОРМАШ
ВСАСЬ1ВАЮЩЕЕ СОПЛО ВАКУУМНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ
УСТАНОВКИ
Известны,всасывающие сопла вакуумных пневмотранспортных установок, включающие в себя внутреннюю трубу, подсоед!инясх!ую к заборному трубопроводу пневмотранспортной установки, и внешнюю трубу, концентрично расположенную относительно внутренней трубы. Полость между трубами соединена,с патрубком, подающим атмосферный воздух для псевдоожижения транспортируемого матернала и снабженным устройством,,регулирующим подачу воздуха.
Отличием предлагаемого .сопла является то, что устройство, регулирующее подачу воздуха, выполнено в виде камеры, разделенной на две полости гибкой перегородкой, несущей на себе запор ный орган клапана, перекрывающий част1ично или по.тностью патрубок для подачи атмосферного воздуха. Одна из полостей камеры соединена с загрузочным трубопроводом, а другая — с атмосферой.
Это обеспечивает автоматическое регулирование,подачи воздуха в зависимости от,разрежения в системе, что способствует повышению прстизвадительности установки.
На чертеже изображено предлагаемое сопло, продольный разрез, Сопло состоит )m внутренней трубы 1, подсоединенной к заборному трубопроводу, и внешней трубы 2, концентрично расположенной относительно внутренней трубы. В кольцевую полость между трубами 1 и 2 входит патрубок 8, подающий атмосферный воздух. На патрубке 3 установлено устройство для регулирования подачи воздуха. Устройство выпол5 нено в виде камеры 4, разделенной на две полости эластичной перегородкой 5, на которой укреплен запорный орган в виде конической иглы б клапа на (пгольчатого), перекрывающего седло 7, соединенное с патрубком 8.
10 Кольцевая полость между трубами 1 и 2 сообщается с внутренней полостью внутренней трубы кольцевой щелью 8.
Одна из полостей устройства для подачи атмосферного воздуха соединена с внутренней
15 трубой сопла, другая — с атмосферой.
Сопло работает следующим образом.
Прп изменении разрежения в пневмоустанозке, а значит и во внутренней трубе 1 создается разрежение в полости над перегородкой
2Q 5, которая втягивается и тянст за собой коническую иглу б. Прп этом 1зменяется (возникаег) зазор между ею и седлом 7 игольчатого клапана, что вызывает подсос воздуха из атмосферы в патрубок 8) через кольцевую щель
25 8 во внутреннюю полость трубы 1.
Такпч образсм осуществляется автоматическое регулированис подачи воздуха для пссвдоожижения транспортиру емого х!атериала, что позволяет увслпчпть производительность
ЗО работы всей п!1свмотранспортной установки, 238399
Предмет изобретения
Составитель Г. Бочкарева
Редактор 3. Рубан Техред А. А. Камышникова Корректор 3. И. Чванкина
Заказ 1597/10 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Всасывающее со пло вакуумной пневмотранGIIopTIHoH уста новаки, включающее в себя, внутреннюю трубу, подсоединяемую к заборному трубо про воду пневмотранспортной установии, и внешнюю трубу, расположенную ко нце нтрично относительно, внутренней трубы, причем полость между трубами соединена с патрубком,,подающим атмосферный воздух для псевдоожижения тра нспортируемого материала и снабженным устройством, регулирующим подачу воздуха, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования подач и воздуха в зависимости,от разрежения в системе, устройство выполнено в виде камеры, разделенной на две полости гибкой перегородкой, несущей,на себе,запорный орган клапана, перекрывающий частично или полностью патрубок для подачи атмосферного воздуха, одна из,поло10 стей камеры соединена с загрузочным трубопроводом, а другая — с атмосферой.