Остекление транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к остеклению транспортного средства, в частности к вариантам выполнения поворотных окон для наземных транспортных средств, таких как автобусы, трамваи и поезда, в частности поезда малой скорости. Поворотное окно для наземного транспортного средства содержит неподвижную панель остекления с выполненным в ней отверстием, подвижную панель остекления, шарнирный механизм, прикрепленный к подвижной панели остекления. Подвижная панель остекления является шарнирно перемещаемой с помощью упомянутого шарнирного механизма между закрытым положением, в котором подвижная панель остекления размещена в отверстии, и открытым положением. Смещающий механизм для смещения упомянутой подвижной панели остекления к закрытому положению включает в себя по меньшей мере одну удлиненную пружину, продолжающуюся, по существу, ортогонально оси поворота подвижной панели остекления относительно неподвижной панели остекления. Достигается удобство пользования и замены. 5 н. и 37 з.п. ф-лы, 22 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к остеклению транспортных средств, в частности к поворотным окнам для наземных транспортных средств, таких как автобусы, трамваи и поезда, в частности поезда малой скорости.

Известно обеспечение открываемых боковых окон для наземных транспортных средств, таких как автобусы, трамваи и поезда, в частности поезда малой скорости. Такие окна могут иметь подвижное остекление, примыкающее к неподвижному остеклению, и подвижное остекление может быть поворотным или шарнирным, или скользящим в направляющих, относительно неподвижного остекления.

Известные поворотные окна, в частности, для автобусов обычно имеют относительно узкое удлиненное, в общем, прямоугольное подвижное остекление, расположенное у верхнего края связанного неподвижного остекления. Шарнир продолжается вдоль нижнего края подвижного остекления и прикреплен к нему, и прикреплен к верхнему краю неподвижного остекления. Обеспечены ограничители для ограничения степени открытия подвижного остекления. Блокирующий механизм, включающий в себя защелку, расположен на верхнем краю подвижного остекления с защелкой, по выбору вводимой в паз, прикрепленный к корпусу транспортного средства, чтобы надежно удерживать подвижное остекление в закрытом положении.

Современные поворотные окна, в частности, для автобусов включают в шарнирный механизм смещающее устройство, которое подталкивает подвижное остекление к закрытому или открытому положению. Смещающее устройство включает в себя пластинчатую пружину, которая продолжается вдоль шарнира и которая переворачивается или защелкивается между двумя положениями, соответствующими закрытому и открытому положениям подвижного остекления. Это смещающее устройство имеет быстрое срабатывание, которое является неуклюжим и часто трудным для манипулирования пользователями. Также шарнир и смещающее устройство должны быть встроены в довольно сложный кожух, который продолжается горизонтально вдоль окна по его внутренней поверхности, закрывая соединение между неподвижной и подвижной панелями. Этот кожух является громоздким и непривлекательным с эстетической точки зрения. Большой кожух, соответственно, требует большой полосы матирования, которую нужно применять к остеклениям. Это ограничивает величину пропускающей свет площади окна.

Смещающее устройство из-за ограничений его конструкции, использующей удлиненную пластинчатую пружину, не имеет особенно большой восстанавливающей силы, чтобы закрывать подвижное остекление. Это ограничивает габариты подвижного остекления, потому что вес подвижного остекления ограничен величиной восстанавливающей силы. В частности, это имеет тенденцию ограничивать доступную высоту для подвижного остекления для данной ширины окна. Кроме того, ограниченная величина восстанавливающей силы имеет тенденцию требовать, чтобы подвижное остекление было одинарным остеклением, потому что блок двойного остекления, подобно неподвижному остеклению, хотя и очевидно желательный, будет иметь избыточный вес, которым должно надежно управлять смещающее устройство.

Известные горизонтальные шарнирные механизмы, включающие в себя объединенное с ними смещающее устройство, также требуют, чтобы нижнее неподвижное остекление, на котором устанавливают известный горизонтальный шарнирный механизм, несло значительный вес. Это, в свою очередь, требует, чтобы нижнее неподвижное остекление содержало достаточно толстые оконные стекла, способные конструктивно нести нагрузку от горизонтальных шарнирных механизмов. Было бы желательно обеспечить возможность использовать для нижнего остекления более тонкие оконные стекла.

Известные горизонтальные шарнирные механизмы также могут иметь тенденцию страдать от проблем поступления воды из-за недостаточного или ненадежного герметизирования в соединении между подвижными и неподвижными остеклениями.

В известных окнах, включающих в себя горизонтальные шарнирные механизмы, когда одно или другое из подвижного или неподвижного остеклений требует замены, например, в результате его разрушения или повреждения, требуется заменять все окно из-за того, что эти два остекления были собраны вместе с использованием сложного устанавливаемого в заводских условиях шарнирного механизма.

Как раскрыто в работе EP-A-0778168, в технике имеется потребность, в частности, для окон автобусов, в окнах, подлежащих установлению заподлицо с корпусом транспортного средства, и в подвижном остеклении, полностью окруженном неподвижным остеклением, в результате чего подвижное остекление располагается в замкнутом отверстии неподвижного остекления. Также в технике известен горизонтальный шарнир, устанавливаемый между неподвижными и подвижными остеклениями. EP-A-0778168 не раскрывает конструкцию никакого смещающего механизма для подвижного остекления, когда последнее шарнирно прикреплено к неподвижному остеклению. Хотя EP-A-0778168 раскрывает конструкцию для монтажа подвижного остекления так, чтобы оно было полностью окружено неподвижным остеклением и, кроме того, поддерживалось корпусом транспортного средства так, чтобы поломка неподвижного остекления не оставляла бы подвижное остекление без поддержки и с возможностью падения на пассажиров, тем не менее конструкция шарнира все еще тормозит использование подвижных остеклений большего веса или размера, если в конструкцию должен быть встроен известный смещающий механизм.

Настоящее изобретение стремится, по меньшей мере частично, устранить или преодолеть одну или больше из этих проблем известных поворотных окон транспортных средств.

Соответственно, настоящее изобретение обеспечивает поворотное окно для наземного транспортного средства, содержащее неподвижную панель остекления, с выполненным отверстием в ней, подвижную панель остекления, шарнирный механизм, прикрепленный к подвижной панели остекления, причем подвижная панель остекления является шарнирно перемещаемой с помощью упомянутого шарнирного механизма между закрытым положением, в котором подвижная панель остекления размещена в отверстии, и открытым положением, и смещающий механизм для смещения упомянутой подвижной панели остекления к закрытому положению, где смещающий механизм включает в себя по меньшей мере одну удлиненную пружину, продолжающуюся, по существу, ортогонально оси поворота подвижной панели остекления относительно неподвижной панели остекления.

Предпочтительно смещающий механизм содержит цилиндрическую пружину сжатия и качающийся элемент, способный поворачиваться относительно шарнира, прикрепленного к качающемуся элементу, между первым и вторым положениями останова, соответствующими соответственно закрытому и открытому положениям подвижной панели остекления, где шарнир прикреплен к одной из неподвижной и подвижной панелей остекления, причем цилиндрическая пружина сжатия смещает качающийся элемент по выбору к одному из первого и второго положений останова от центрального неустойчивого положения качающегося элемента.

Предпочтительно смещающий механизм дополнительно включает в себя демпфирующее устройство для демпфирования поворотного перемещения подвижной панели остекления.

Более предпочтительно демпфирующее устройство содержит пневматический цилиндр, имеющий телескопическую конфигурацию, и воздушный клапан для вентилирования управляемым образом центральной камеры пневматического цилиндра во время сжатия и расширения телескопической конфигурации.

Более предпочтительно в центральной камере пневматического цилиндра расположена по меньшей мере одна удлиненная пружина.

Если требуется, длину пневматического цилиндра можно регулировать таким образом, чтобы регулировать степень смещения, прикладываемого по меньшей мере одной удлиненной пружиной.

Предпочтительно смещающий механизм дополнительно включает в себя блокирующее устройство, чтобы блокировать наклонное положение способной поворачиваться подвижной панели остекления.

Предпочтительно шарнирный механизм включает в себя противолежащие поворотные стержни поворота, прикрепленные к подвижной панели остекления, а смещающий механизм включает в себя две удлиненные пружины, каждая из которых установлена в соответствующей сборке кожуха и действует на соответствующий стержень оси поворота.

Противолежащие поворотные стержни могут продолжаться от стержня шарнира, прикрепленного к краю подвижной панели остекления, а каждая сборка кожуха смещающего механизма может быть установлена на корпусе транспортного средства.

Предпочтительно каждая сборка кожуха смещающего механизма либо установлена непосредственно на корпусе транспортного средства, либо косвенно установлена на корпусе транспортного средства через монтажный элемент, расположенный напротив неподвижной панели остекления.

Предпочтительно монтажный элемент содержит по меньшей мере одну опору, расположенную напротив края неподвижной панели остекления.

Более предпочтительно по меньшей мере одна опора имеет внешнюю лицевую поверхность, представляющую выступ для отведения дождевой воды от поверхности окна.

В другом предпочтительном устройстве, каждый из противолежащих стержней оси поворота прикреплен к соответствующему держателю шарнира, прикрепленному к неподвижной панели остекления, а каждая сборка кожуха смещающего механизма установлена на подвижной панели остекления.

В дополнительном предпочтительном устройстве, каждый из противолежащих поворотных стержней прикреплен к соответствующему держателю шарнира, прикрепленному к подвижной панели остекления, а каждая сборка кожуха смещающего механизма установлена на неподвижной панели остекления.

В одном предпочтительном варианте осуществления, шарнирный механизм включает в себя по меньшей мере один стержень шарнира, прикрепленный к подвижной панели остекления, и держатель для стержня шарнира, причем держатель прикреплен к участку внешней лицевой поверхности неподвижной панели остекления, продолжающемуся вдоль края отверстия.

Предпочтительно держатель имеет коленчатый участок, торцевая часть которого является смежной с внешней лицевой поверхностью неподвижной панели остекления вдоль нижнего края отверстия и смежной части, расположенной напротив обращенного вверх края неподвижной панели остекления.

Предпочтительно торцевая часть приклеена к внешней лицевой поверхности неподвижной панели остекления.

Предпочтительно стержень шарнира и держатель имеют дополняющие части шарнира, подогнанные друг к другу.

Предпочтительно обеспечены два смещающих механизма, каждый на соответствующей стороне подвижной панели остекления, и смещающие механизмы установлены на корпусе транспортного средства.

Предпочтительно каждый смещающий механизм косвенно установлен на корпусе транспортного средства через монтажный элемент, расположенный напротив неподвижной панели остекления.

Предпочтительно монтажный элемент содержит по меньшей мере одну опору, расположенную напротив неподвижной панели остекления и прикрепленную к корпусу транспортного средства.

Предпочтительно каждый смещающий механизм содержит газовый грифон.

Предпочтительно смещающий механизм связан с шарнирным механизмом с помощью коромыслового элемента, способного поворачиваться относительно короткой оси поворота, между первым и вторым положениями, соответствующими соответственно закрытому и открытому положениям подвижной панели остекления, причем смещающий механизм смещает коромысловый элемент по выбору к одному из первого и второго положений от центрального неустойчивого положения коромыслового элемента.

Предпочтительно коромысловый элемент шарнирно соединен со стержнем шарнира соединительным элементом, шарнирно соединенным с элементом коромысла и стержнем шарнира.

Предпочтительно отверстие в неподвижной панели остекления является замкнутым, посредством чего неподвижная панель остекления окружает подвижную панель остекления, или отверстие в неподвижной панели остекления частично окружает подвижную панель остекления, которая установлена у края окна.

Настоящее изобретение дополнительно обеспечивает поворотное окно для наземного транспортного средства, содержащее неподвижную панель остекления, с выполненным в ней отверстием, подвижную панель остекления, шарнирный механизм, прикрепленный к подвижной панели остекления, причем подвижная панель остекления является шарнирно перемещаемой с помощью упомянутого шарнирного механизма между закрытым положением, в котором подвижная панель остекления размещена в отверстии, и открытым положением, и смещающий механизм для смещения упомянутой подвижной панели остекления к закрытому положению, причем смещающий механизм включает в себя демпфирующее устройство для демпфирования поворотного перемещения подвижной панели остекления.

Предпочтительно смещающий механизм содержит цилиндрическую пружину сжатия, а демпфирующее устройство содержит пневматический цилиндр, имеющий телескопическую конфигурацию, и воздушный клапан для вентилирования управляемым образом центральной камеры пневматического цилиндра во время сжатия и расширения телескопической конфигурации, а цилиндрическая пружина сжатия расположена в центральной камере пневматического цилиндра.

Более предпочтительно длину пневматического цилиндра можно регулировать таким образом, чтобы регулировать степень смещения, прикладываемого цилиндрической пружиной сжатия.

Предпочтительно поворотное окно дополнительно содержит качающийся элемент, способный поворачиваться относительно шарнира, прикрепленного к качающемуся элементу, между первым и вторым положениями останова, соответствующими соответственно закрытому и открытому положениям подвижной панели остекления, причем шарнир прикреплен к одной из неподвижной и подвижной панелей остекления, цилиндрическую пружину сжатия, смещающую качающийся элемент по выбору к одному из первого и второго положений останова от центрального неустойчивого положения качающегося элемента.

Более предпочтительно поворотное окно дополнительно включает в себя блокирующее устройство для блокирования наклонного положения качающегося элемента таким образом, чтобы блокировать положение способной поворачиваться подвижной панели остекления.

Настоящее изобретение также обеспечивает окно автобуса, трамвая или поезда, содержащее неподвижную панель остекления, с выполненным в ней отверстием, подвижную панель остекления, шарнирный механизм, прикрепленный к подвижной панели остекления, причем подвижная панель остекления является шарнирно перемещаемой относительно горизонтальной оси с помощью упомянутого шарнирного механизма между закрытым положением, в котором подвижная панель остекления размещена в отверстии, и открытым положением, где шарнирный механизм содержит пару разнесенных в горизонтальном направлении шарниров, каждый из которых установлен между подвижной панелью остекления и одним элементом из неподвижной панели остекления и корпуса транспортного средства, смещающий механизм для смещения упомянутой подвижной панели остекления к закрытому положению и демпфирующее устройство для демпфирования поворотного перемещения подвижной панели остекления.

Предпочтительно смещающий механизм содержит цилиндрическую пружину сжатия и качающийся элемент, способный поворачиваться относительно шарнира, прикрепленного к качающемуся элементу, между первым и вторым положениями останова, соответствующими соответственно закрытому и открытому положениям подвижной панели остекления, где шарнир прикреплен к одной из неподвижной и подвижной панелей остекления, причем цилиндрическая пружина сжатия смещает качающийся элемент по выбору к одному из первого и второго положений останова от центрального неустойчивого положения качающегося элемента.

Более предпочтительно демпфирующее устройство содержит пневматический цилиндр, имеющий телескопическую конфигурацию, и воздушный клапан для вентилирования управляемым образом центральной камеры пневматического цилиндра во время сжатия и расширения телескопической конфигурации.

Предпочтительно в центральной камере пневматического цилиндра расположена по меньшей мере одна удлиненная пружина.

Предпочтительно в автобусе, трамвае или поезде каждый из шарниров установлен между подвижной панелью остекления и корпусом транспортного средства и дополнительно содержит оборудование для временного крепления шарнирного механизма к неподвижной панели остекления до прикрепления к корпусу транспортного средства.

Еще настоящее изобретение дополнительно обеспечивает окно автобуса, трамвая или поезда, содержащее неподвижную панель остекления, с выполненным в ней отверстием, подвижную панель остекления, шарнирный механизм, прикрепленный к подвижной панели остекления, причем подвижная панель остекления является шарнирно перемещаемой относительно горизонтальной оси с помощью упомянутого шарнирного механизма между закрытым положением, в котором подвижная панель остекления размещена в отверстии, и открытым положением, смещающий механизм для смещения упомянутой подвижной панели остекления к закрытому положению, где шарнирный механизм содержит пару разнесенных в горизонтальном направлении шарниров, каждый из которых установлен между подвижной панелью остекления и корпусом транспортного средства, посредством чего подвижную панель остекления можно заменять неподвижной панелью остекления, приспособленной для транспортного средства.

Поворотное окно дополнительно может содержать оборудование для временного крепления шарнирного механизма к неподвижной панели остекления до прикрепления к корпусу транспортного средства.

Предпочтительно подвижная панель остекления способна перемещаться поворотным образом относительно горизонтальной оси вдоль нижнего края подвижной панели остекления, причем нижний край подвижной панели остекления примыкает к верхнему краю отверстия в неподвижной панели остекления, и дополнительно содержит по меньшей мере один уплотнитель, расположенный между нижним краем подвижной панели остекления и верхним краем отверстия в неподвижной панели остекления, чтобы герметизировать внутреннюю часть транспортного средства от поступления воды по примыкающим нижнему и верхнему краям, когда подвижная панель остекления находится в закрытом и открытом положениях.

Настоящее изобретение также обеспечивает окно автобуса, трамвая или поезда, содержащее неподвижную панель остекления, определяющую в ней отверстие, и подвижную панель остекления, причем и неподвижная панель остекления, и подвижная панель остекления являются блоками двойного остекления, шарнирный механизм, прикрепленный к подвижной панели остекления, где подвижная панель остекления способна перемещаться поворотным образом относительно горизонтальной оси с помощью упомянутого шарнирного механизма между закрытым положением, в котором подвижная панель остекления входит в отверстие, и открытым положением, причем шарнирный механизм установлен между нижним горизонтальным краем подвижной панели остекления и корпусом транспортного средства, и смещающий механизм, установленный на корпусе транспортного средства для подталкивания упомянутой подвижной панели остекления к закрытому положению.

Теперь будут описаны варианты осуществления настоящего изобретения только посредством примера в отношении прилагаемых чертежей, на которых:

фиг. 1 - схематический вид части внешней стороны автобуса, включающей в себя ряд поворотных окон для транспортного средства в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения,

фиг. 2 - схематическое вертикальное сечение по линии A-A поворотного окна фиг. 1,

фиг. 3 - схематическое горизонтальное сечение по линии B-B поворотного окна фиг. 1,

фиг. 4 - схематический вид внутренней стороны верхнего участка одного из поворотных окон фиг. 1, показывающий шарнирный механизм,

фиг. 5 - схематическое вертикальное сечение по линии C-C поворотного окна фиг. 4 в закрытой конфигурации,

фиг. 6 - схематическое вертикальное сечение по линии C-C поворотного окна фиг. 4 в открытой конфигурации,

фиг. 7 - увеличенный, частично в разрезе, схематический вид спереди закрывающего механизма для поворотного окна фиг. 1,

фиг. 8 - увеличенный, частично в разрезе, схематический вид сбоку закрывающего механизма фиг. 7,

фиг. 9 - схематическое вертикальное сечение через поворотное окно в закрытой конфигурации в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения,

фиг. 10 - схематическое вертикальное сечение через поворотное окно в закрытой конфигурации в соответствии с третьим вариантом осуществления настоящего изобретения,

фиг. 11 - схематический вид внутренней поверхности поворотного окна фиг. 10,

фиг. 12 - схематический вид внутренней поверхности поворотного окна в закрытой конфигурации в соответствии с четвертым вариантом осуществления настоящего изобретения,

фиг. 13 - схематический вид внутренней поверхности поворотного окна в закрытой конфигурации в соответствии с пятым вариантом осуществления настоящего изобретения,

фиг. 14 - схематический вид внешней поверхности поворотного окна в закрытой конфигурации в соответствии с шестым вариантом осуществления настоящего изобретения,

фиг. 15 - схематическое вертикальное сечение по линии D-D поворотного окна фиг. 14,

фиг. 16 - схематическое горизонтальное сечение, выполненное через поворотное окно в закрытой конфигурации в соответствии с седьмым вариантом осуществления настоящего изобретения,

фиг. 17 - схематический вид внутренней поверхности поворотного окна в закрытой конфигурации, установленного в автобусе, в соответствии с восьмым вариантом осуществления настоящего изобретения,

фиг. 18 - увеличенный схематический вид одной стороны внутренней поверхности поворотного окна фиг. 17,

фиг. 19 - схематическое вертикальное сечение по линии E-E поворотного окна фиг. 17,

фиг. 20 - увеличенный вид части механизма управления шарниром, показанного на фиг. 19,

фиг. 21 - схематическое вертикальное сечение по линии E-E поворотного окна фиг. 17, но в открытой конфигурации,

фиг. 22 - увеличенный вид части механизма управления шарниром, показанного на фиг. 21.

Для простоты иллюстрации, на чертежах размеры различных частей поворотных окон по изобретению, а также автобуса не обязательно показаны пропорционально. В частности, толщины различных частей могут быть преувеличены.

Рассмотрим фиг. 1-3, на которых показана внешняя сторона автобуса 2, включающая в себя ряд поворотных окон 4 для транспортного средства в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения. Автобус 2 имеет корпус 6, обеспеченный удлиненным углублением 8, в которое уплотняющим образом установлены поворотные окна 4 так, что, по существу, являются заделанными заподлицо с корпусом 6. Каждое окно 4 имеет внешнюю периферию 10, которая герметизирована известным способом относительно фланцев 12 корпуса 6 транспортного средства, которые продолжаются внутрь углубления 8. Как правило, периферийная полоса 14 из клейкого вещества, такого как полиуретановый клей, сцепляет внутреннюю лицевую поверхность окна 4 с фланцами 12, а кольцевая герметизация 16 из клейкого вещества, такого как полиуретановый клей, окружает внешнюю периферию 10 окна 4, располагаясь между окном 4 и корпусом 6, и между смежными окнами 4, которые состыкованы вместе. Между смежными окнами 4 фланцы 12 обычно обеспечены вертикальными балками 18. Внутренняя лицевая поверхность каждой балки 18 может быть закрыта формованным профилем 20, обычно из пластмассового материала, чтобы улучшать эстетичный вид внутренней части транспортного средства. Полосы матирования могут быть выполнены с помощью трафаретной печати известным способом на внутренней лицевой поверхности каждого окна 4, чтобы закрывать соединительные элементы окна и улучшать эстетичный вид внешней стороны транспортного средства. Полосы матирования также закрывают полиуретановый клей/уплотнитель, чтобы гарантировать, что они останутся гибкими и надежно герметизирующими остекления относительно корпуса транспортного средства с целью предотвращения поступления воды.

Окно 4 содержит неподвижную панель 22 остекления, имеющую в ней отверстие 24, в котором установлена подвижная панель 26 остекления. Неподвижная панель 22 остекления окружает подвижную панель 26 остекления. Подвижная панель 26 остекления шарнирно соединена по ее нижнему горизонтальному краю, на котором стержень 28 шарнира установлен в подвижной панели 26 остекления. Стержень 28 шарнира вращается относительно горизонтальной оси. Подвижную панель 26 остекления можно перемещать между закрытым положением, которое показано на фиг. 5, и открытым положением, которое показано на фиг. 6. Неподвижная панель 22 остекления и подвижная панель 26 остекления расположены таким образом, что когда подвижная панель 26 остекления закрыта и находится в общей вертикальной плоскости, то обе панели, по существу, находятся заподлицо с корпусом 6 транспортного средства.

Неподвижная панель 22 остекления может быть с одинарным или двойным остеклением, как известно в технике. Подвижная панель 26 остекления также может быть с одинарным или двойным остеклением. Как правило, остекления 22, 26 образованы из закаленного стекла.

Рассмотрим фиг. 4, 5 и 6, на которых шарнирный механизм 30 на внутренней стороне верхнего участка одного из поворотных окон 4 фиг. 1 показан более подробно.

Шарнирный механизм 30 содержит стержень 28 шарнира, обычно из металла, такого как сталь, нержавеющая сталь или алюминий, который связан по внешней лицевой поверхности 32 с внутренней лицевой поверхностью 34 подвижной панели 26 остекления по ее границе 36 нижнего края. Эта связь выполнена с помощью клейкого вещества, такого как полиуретановый клей. Как известно в технике, такой полиуретановый клей сцепляет и герметизирует две части вместе. Уплотнитель 40 нижнего края, обычно из эластомера, прикреплен к нижнему периферийному краю 42 подвижной панели 26 остекления. Уплотнитель 40 нижнего края герметизирует от поступления воды промежуток 44 между верхним краем неподвижной панели 22 остекления и нижним периферийным краем 42 подвижной панели 26 остекления, когда подвижная панель 26 остекления закрыта, как показано на фиг. 5.

Нижний внутренний уплотнитель 46, обычно из эластомера, расположен между нижней частью 48 стержня 28 шарнира и внутренней лицевой поверхностью 50 неподвижной панели 22 остекления по ее границе 52 верхнего края. Нижний внутренний уплотнитель 46 может быть прикреплен к любому элементу из стержня 28 шарнира и неподвижной панели 22 остекления. Нижний внутренний уплотнитель 46 герметизирует от поступления воды промежуток 54 между внутренней поверхностью 50 неподвижной панели 22 остекления и стержнем 28 шарнира, когда подвижная панель 26 остекления открыта, как показано на фиг. 6.

Уплотнители 40, 46 предпочтительно имеют центральную полость (не показана), чтобы они могли легко сжиматься.

Герметизация 56 периферийного края продолжается вокруг края подвижной панели 26 остекления. Герметизация 56 периферийного края может продолжаться только вокруг двух боковых сторон и верхнего края подвижной панели 26 остекления, как показано на чертежах, или в качестве альтернативы может продолжаться полностью вокруг подвижной панели 26 остекления, когда нижняя часть герметизации 56 периферийного края закрыта стержнем 28 шарнира. Углы подвижной панели 26 остекления закруглены, обычно с минимальным радиусом, составляющим 25 мм, что требуется, если подвижная панель 26 остекления состоит из закаленного стекла. Поэтому единственная герметизация 56 периферийного края может быть согнута вокруг этих углов.

Герметизация 56 периферийного края содержит удлиненный профиль 58, обычно из штампованного металла, такого как алюминий. Удлиненный профиль 58, по существу, имеет T-образную форму в сечении. Одна лицевая поверхность вертикальной части и смежная лицевая поверхность пересекающей части удлиненного профиля 58 T-образной формы связаны обычно с помощью полиуретанового клея соответственно с периферийным краем 60 и внутренней лицевой поверхностью 34 подвижной панели 26 остекления. Уплотнители 64, 66 соответственно прикреплены к противоположной лицевой поверхности вертикальной части и смежной лицевой поверхности пересекающей части удлиненного профиля 58 T-образной формы. Таким образом, когда подвижная панель 26 остекления закрыта, герметизация 56 периферийного края герметизирует края подвижной панели 26 остекления от поступления воды с помощью уплотнителей 64, 66, герметизирующих относительно неподвижной панели 22 остекления.

Стержень 28 шарнира установлен так, чтобы поворачиваться относительно горизонтальной оси 70 шарнира. Два стержня 72 оси поворота продолжаются наружу от стержня 28 шарнира по оси 70 шарнира, каждый на соответствующем конце 74 стержня 28 шарнира. Стержни 72 оси поворота вращающимся образом закреплены относительно стержня 28 шарнира, например, при наличии конца (не показано), который входит в соответствующую полость (не показана) в стержне 28 шарнира, который имеет прямоугольное поперечное сечение, содержит шпонку или надежно запрессован в полость. Каждый стержень 72 оси поворота имеет противоположный конец 76, который входит в соответствующую опору 78 шарнира. Каждая опора 78 шарнира смонтирована на внутренней лицевой поверхности 80 корпуса 6 транспортного средства на соответствующем вертикальном краю неподвижной панели 22 остекления. Монтаж обычно выполняют с помощью оснастки, такой как болты. Обращаясь опять к фиг. 3, отметим, что опора 78 шарнира может быть смонтирована на направленной внутрь лицевой поверхности, такой как передняя лицевая поверхность 81 на балке 18, или на направленной в сторону лицевой поверхности, такой как боковые лицевые поверхности 82 на балке 18.

Опоры 78 шарнира не только поддерживают стержень 28 шарнира для вращательного перемещения, но также прикладывают к нему усилие смещения, чтобы подталкивать подвижную панель 26 остекления к закрытому или открытому положению, в зависимости от ее ориентации.

Рассмотрим фиг. 7 и 8, на которых подробно показана опора 78 шарнира. Стержень 72 оси поворота входит в радиально-упорный подшипник 84, расположенный в боковой стенке 86 кожуха 88 опоры 78 шарнира. Если желательно, стержень 72 оси поворота также может входить во второй радиально-упорный подшипник (не показан), обеспечиваемый в противоположной боковой стенке 90 кожуха 88. Стержень 72 оси поворота установлен в качающемся элементе 92 через ключ 93, предотвращающий относительное вращательное перемещение между ними. Качающийся элемент 92 поворачивается вместе со стержнем 72 оси поворота относительно горизонтальной оси 70 шарнира. Качающийся элемент 92 поворачивается относительно дуги, определяемой между двумя противоположными конечными положениями. Конечные положения определены соответствующими стопорами 94, 96, обычно содержащими болты 98, 100 напротив вала, на край которого качающийся элемент 92 опирается, когда находится в соответствующем конечном положении. Стопоры 94, 96 устанавливают регулируемым образом так, чтобы конечные положения можно было регулировать по выбору.

Как показано на фиг. 8, в первом конечном положении качающегося элемента 92, показанном сплошной линией, подвижная панель 26 остекления расположена в открытом положении, а во втором конечном положении качающегося элемента 92, показанном пунктирной линией, подвижная панель 26 остекления расположена в закрытом положении.

Узел 102 демпфируемого смещения включает в себя элемент смещения 104, который прикладывает усилие смещения к качающемуся элементу 92, чтобы подталкивать подвижную панель 26 остекления к закрытому или открытому положению, а смещение демпфируется пневматическим демпфирующим устройством 106. Однако демпфирование может быть достигнуто иначе, например с помощью гидравлического демпфирования. Пневматическое демпфирующее устройство 106 узла 102 демпфируемого смещения содержит телескопический цилиндр 106, имеющий первый трубчатый корпус 108, скользящим образом входящий во второй трубчатый корпус 110, с кольцевой герметизацией 112 между ними. Конец 114 второго трубчатого корпуса 110 вращающимся образом смонтирован с качающимся элементом 92, а противоположный конец 116 первого трубчатого корпуса 108 вращающимся образом смонтирован с торцевой стенкой 118 кожуха 88. В первом трубчатом корпусе 108 обеспечено вентиляционное отверстие 120. Сжатие и расширение телескопического цилиндра 106 пневматически демпфируется ограниченным потоком воздуха через вентиляционное отверстие 120, проходящим из центральной камеры 122 телескопического цилиндра 106 и в нее соответственно. Конец 114 второго трубчатого корпуса 110 вращающимся образом смонтирован с качающимся элементом 92 в местоположении, которое разнесено на расстояние от горизонтальной оси 70 шарнира, чтобы обеспечить эксцентриковый соединительный элемент конца 114 относительно горизонтальной оси 70 шарнира. Соответственно, в каждом из первого и второго конечных положений качающегося элемента 92 телескопический цилиндр 106 находится при своем максимальном расширении, а в центральном положении качающегося элемента 92, между первым и вторым конечными положениями, телескопический цилиндр 106 находится при своем минимальном расширении. Поэтому вращательное перемещение качающегося элемента 92 между первым и вторым конечными положениями и, следовательно, перемещение подвижной панели 26 остекления между открытым и закрытым положениями демпфируется пневматическим демпфирующим устройством 106.

Удлиненная пружина, содержащая цилиндрическую пружину 124 сжатия, расположена внутри центральной камеры 122 телескопического цилиндра 106 и ориентирована, по существу, ортогонально к горизонтальной оси 70 шарнира. Цилиндрическая пружина 124 сжатия прикладывает подталкивающее наружу смещение к первому и второму трубчатым телам 108, 110. Соответственно, в центральном положении качающегося элемента 92, между первым и вторым конечными положениями, в которых телескопический цилиндр 106 находится при своем минимальном расширении, цилиндрическая пружина 124 сжатия прикладывает максимальную восстанавливающую смещающую силу и таким образом подталкивает качающийся элемент 92 из этого неустойчивого центрального положения к одному из первого и второго конечных положений, в зависимости от направления вращательного закрывающего или открывающего перемещений подвижной панели 26 остекления, применяемого пользователем.

Величину смещения, прикладываемого цилиндрической пружиной 124 сжатия, можно регулировать посредством регулирования длины пружины 124, заключенной в камере 122. Это может изменять величину силы закрывания или открывания, прикладываемой к подвижной панели 26 остекления. Например, местоположение присоединения конца 116 первого трубчатого корпуса 108 к торцевой стенке 118 кожуха 88 можно регулировать поступательно, или (например) второй трубчатый корпус 110 можно регулировать по длине, например, соединяя две снабженные резьбой части вместе, как отмечено ссылочной позицией 123.

Элемент 124 блокирования обеспечен для блокирования качающегося элемента 92 при конкретной угловой ориентации и таким образом подвижной панели 26 остекления в выбранном положении. Таким образом, подвижную панель 26 остекления можно по выбору блокировать в полностью открытом, промежуточном частично открытом или полностью закрытом положениях. Это исключает потребность в блокирующем устройстве, подлежащем установлению в подвижной панели 26 остекления вдоль края, удаленного от края, снабженного шарниром (хотя его можно устанавливать, по желанию). Такое блокирующее устройство традиционно используется, например, в известных окнах автобусов и поездов. Это известное устройство не только требует дополнительного соединительного элемента для подвижной панели остекления, но также, в общем, не является эстетически привлекательным.

В альте