Вентиляционная решетка для транспортныхсредств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н" И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

238447

Союз Советских

Социалистических

Распалив

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 08Х!1.1966 (№ 1089794/27-11) Кл. 20с, 25

20Ь, 14/50

МПК В 61d

Б 61с

УДК 629.1.06:625..282 (088.8) Приоритет 09.VII.1965 (¹ Л 5109111/20), ФРГ

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совета Министров

СССР

Опубликовано 20.II.1969. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 29Л 11.1969

Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Эдуард Лекс (Федеративная Республика Германии) ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ РЕШЕТКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ известны вентиляционные решетки для транспортных средств, преимущественно железнодорожного подвижного состава, работающие по принципу всасывания. Они состоят из рамки, уплотнений и вертикально установленных в несколько рядов пластин фипурной формы, расположенных с интервалом между рядами и между собой. Для стока воды предусмотрены в рамке отверстия.

Описываемая вентиляционная решетка отличается от известных тем, что пластинам наружного ряда придана форма синусоид, открытая часть которых обращена к внутреннему ряду; пластинам внутреннего ряда придана форма двух соприкасающихся спиралей, обращенных открытой частью к наружному ряду, с отогнутыми кромками, направленными внутрь открытой части спиралей, причем отверстия для стока воды предусмотрены у вершин синусоид.

При наклонном расположении вентиляционной решетки за пластинами, имеющими форму спиралей, с внутренней стороны расположен ряд пластин V-образной формы, вершины которых обращены внутрь кузова.

Такое выполнение вентиляционной решетки позволяет осуществить отвод воздуха из кузова без применения вспомогательных механических устройств, а также предотвращает попадание в кузов атмосферных осадков.

На фиг. 1 изображен локомотив со встроенными вентиляционными решетками известной н новой конструкции, внешний вид; на фиг. 2— описываемая решетка с разрезами по А — А и

Б — Б; на фиг. 3 — пластины наружного и внутреннего рядов в увеличенном виде; на фиг. 4 — вентиляционная решетка, установленная с наклоном, и решетка с тремя рядами пластин.

В боковую стенку 1 локомотива встроены вентиляционные решетки 2 известной конструкции, работающие по принципу всасывания, и предлагаемые вентиляционные решетки 8. Пластины 4 наружного ряда имеют в сечении форму синусоид с отогнутыми назад кромками 5. Пластины б внутреннего ряда имеют в сечении форму двух соприкасающихся спиралей, радиус кривизны которых увеличивается к точке Т соприкосновения. Кромки 8 отогнуты под углом, совпадающим с направлением отсасываемого из кузова потока воздуха. При наклонном расположении решетка дополняется третьим рядом пластин 9

V-образной формы с углом раствора, преимущественно, 105 .

Пластины смонтированы в открытой во внешнюю сторону коробке 10, причем ее стенки 11, образующие раму, расположены под углом к задней стенке 12. Нижняя стенка 13

30 в случае вертикального расположения пла238447 стин перпендикулярна к ним, а при наклонном расположении — под углом к этим пластинам, вследствие чего вода может стекать вправо. Отверстия 14 в задней стенке служат для забора, воздуха. Эта стенка имеет отогнутую внутрь кромку 15, что предотвращаетпопадание воды в кузов. Отогнутая кромка 1б предназначена для размещения в ней уплотнения 17 и кромки 18 стенки кузова.

Вершины И синусоидальных пластин находятся на уровне кромки 20 коробки. Внутри пластин у вершин 19 предусмотрены отверстия 21 для стока воды, накапливающейся за пластинами. Внешняя (задняя) стенка 12 и кромки 1б и 18 также служат для улавливания и отвода воды.

Предмет изобретения

1. Вентиляционная решетка для транспортных средств, преимущественно железнодорожного подвижного состава, состоящая из рамки, уплотнений, вертикально установленных в несколько рядов пластин фигурной формы, расположенных с интервалом между рядами и между собой, и имеющая сток для воды, отличающаяся тем, что, с целью отвода воздуха из кузова без применения вспомогательных механических устройств, а также предупреждения попадания в кузов атмосферных осадков, пластинам наружного ряда придана форма синусоид, открытая часть которых обращена к внутреннему ряду, пластинам внутреннего ряда придана форма двух соприкасающихся спиралей, обращенных открытой частью к наружному ряду, с отогнутыми кромками, направленными внутрь открытой части спиралей, а отверстия для стока воды предусмотрены у вершин синусоид.

2. Вентиляционная решетка по и. 1, отличающаяся тем, что при установке ее в наклонном,положении за пластинами, имеющими форму спиралей, с внутренней стороны расположен ряд .пластин Ч-образной формы, вершины которых обращены внутрь кузова, IE

7515

Ред а ктор В. Кузнецов

Текред Л. Я. Левина

Корректоры; А. Николаева и Л. Корогод

Типография, ир. Сапунова, 2

Заказ 1667,:5 1 ирана 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и о1крытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4