Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Сова Советокик

Сокиалиотичеокик

Республик

Зависимый от патента №

Кл. 21d, 56/04

Заявлено 16.IX.1967 (¹ 1183794i24-7) Приоритет 16,IX,1966 (№ 2704), Франция

МПК Н 02k

Комитет ло делам изобретениЯ и открытий при Совете Миииотров

СССР

УДК 621.313.3.017.72 (088.8) Опубликовано 20.II.1969. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 29ХП.1969

Авторы изобретения

Иностранцы

Жильбер Рюелль, Глеб Кускоф и Жан Грандбуш (Франция) Иностранная фирма

Сосьете Женераль де Констрюксьон Электрик э Меканик «Алстом» (Франция) Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Предмет изобретения

Известны электрические машины, в частности машины, работающие под водой, охлаждение которых осуществляется потоком газа, циркулирующего по аксиальным каналам, выполненным в роторе и статоре.

Предложенная машина отличается от известных тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, указанные аксиальные каналы разделены вдоль продольной оси машины на ряд частей, питаемых параллельными потоками охлаждающего газа.

На чертеже изображена предлагаемая машина в продольном разрезе.

Аксиальные каналы, выполненные в роторе и статоре вдоль продольной оси машины, разделены на 1 и 2 зоны.

В зону 1 входят аксиальные каналы 8 статора, каналы 4 между полюсными наконечниками ротора, каналы 5 между обмоткой ротора и полюсными наконечниками.

Из указанных каналов, а также из канала б, размещенного между магнитопроводом статора и корпусом машины, газ через радиальный канал 7 поступает в аксиальный канал 8 зоны 2 машины и затем выходит наружу.

Аксиальные каналы зоны 2 машины питаются холодным газом через вентиляционный Нканал 9, выполненный в ободе 10 ротора.

Аксиальные каналы 11, 12 и 18 аналогичны аксиальным каналам зоны 1 машины, Горячие газы отводятся в направлении, указанном стрелками 14, 15 и 1б.

Электрическая машина, в частности машина, работающая под водой, охлаждение которой осуществляется потоком газа, циркулирующего по аксиальным каналам, выполненным в роторе и статоре, отличающаяся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, указанные аксиальные каналы разделены вдоль продольной оси машины на ряд частей, питаемых параллельными потоками охлаждающего газа.

238450 о у

Составитель М. Подгорная

Техред Л, Я, Левина Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Редактор 3. Рубан

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1667/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4