Устройство для подвески вала цилиндрической щетки к раме уборочной машины
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к коммунальному машиностроению. Устройство для подвески вала цилиндрической щетки к раме уборочной машины содержит кронштейн, закрепленный шарнирно на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, опоры для вала цилиндрической щетки, установленные на одной от шарнира стороне кронштейна, основной демпфер, прикрепленный к раме и к кронштейну с другой стороны от шарнира. Устройство снабжено дополнительным демпфером, связанным с кронштейном и расположенным оппозитно основному демпферу относительно шарнира крепления кронштейна к раме. Основной и дополнительный демпферы выполнены в виде телескопических амортизаторов пневмогидравлического типа, имеющих шток и корпус, которые шарнирно связаны соответственно с кронштейном и рамой. Штоки телескопических амортизаторов присоединены к кронштейну с возможностью раздельного регулирования расстояния от оси шарнира крепления кронштейна к раме до осей шарниров крепления штоков. Достигается повышение качества уборки поверхности дороги. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к коммунальному машиностроению.
Известно устройство для подвески вала цилиндрической щетки к раме уборочной машины, содержащее кронштейн, закрепленный шарнирно на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, опоры для вала цилиндрической щетки, установленные на одной от шарнира стороне кронштейна, а также основной демпфер, прикрепленный к раме и к кронштейну с другой стороны от шарнира (авт. свид. СССР №713940, 1980).
В процессе работы ворс вращающейся цилиндрической щетки взаимодействует с очищаемым дорожным покрытием. При выходе ворса щетки из контакта с дорожным покрытием накопленная ворсом потенциальная энергия упругих деформаций освобождается и воздействует на щетку в виде реакции от дорожного покрытия, направленной вверх. При этом щетка отрывается от дорожного покрытия и начинает совершать непрерывные колебания, так называемое "галопирование". Качество уборки дорожного покрытия ухудшается ввиду появления пропусков.
Задачей настоящего технического решения является обеспечение повышения качества уборки поверхности дороги.
Для решения задачи предложено устройство для подвески вала цилиндрической щетки к раме уборочной машины, содержащее кронштейн, закрепленный шарнирно на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, опоры для вала цилиндрической щетки, установленные на одной от шарнира стороне кронштейна, основной демпфер, прикрепленный к раме и к кронштейну с другой стороны от шарнира, при этом устройство снабжено дополнительным демпфером, связанным с кронштейном и расположенным оппозитно основному демпферу относительно шарнира крепления кронштейна к раме.
Основной и дополнительный демпферы выполнены, предпочтительно, в виде телескопических амортизаторов пневмогидравлического типа, имеющих шток и корпус, которые шарнирно связаны с кронштейном и рамой соответственно.
Целесообразно, если штоки телескопических амортизаторов присоединены к кронштейну с возможностью раздельного регулирования расстояния от оси шарнира крепления кронштейна к раме до осей шарниров крепления штоков.
Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг.1 показано устройство, установленное на уборочной машине, вид сбоку;
на фиг.2 - то же, выноска I фиг.1;
на фиг.3. - то же, аксонометрическая проекция.
Устройство для подвески вала цилиндрической щетки установлено на транспортном средстве 1 уборочной машины. Кронштейн 2 прикреплен к раме 3 транспортного средства 1 посредством шарнира 4 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. С кронштейном 2 одним своим концом связана гибкая тяга 5, выполненная в виде цепи, второй конец которой присоединен к поворотному рычагу 6. К рычагу 6, который шарнирно связан с рамой 3 транспортного средства 1, шарнирно присоединен своим штоком гидроцилиндр 7, корпус которого, в свою очередь, шарнирно связан с рамой 3. На одной от шарнира 4 стороне кронштейна 2 в опорах установлен вал 8 цилиндрической щетки 9. На другой от шарнира 4 стороне кронштейна 2 установлен основной демпфер 10. Оппозитно основному демпферу 10 относительно оси шарнира 4 смонтирован дополнительный демпфер 11. Основной 10 и дополнительный 11 демпферы выполнены в виде телескопического амортизатора пневмогидравлического типа, имеющего шток 12 и корпус 13, каждый из которых шарнирно связан с кронштейном 2 и рамой 3 соответственно. В кронштейне 2 выполнен ряд отверстий 14, которые расположены по обе стороны от оси шарнира 4. Штоки 12 основного 10 и дополнительного 11 демпферов могут раздельно переставляться в отверстиях 14 для регулирования расстояния от оси шарнира 4 до осей шарниров крепления штоков 12.
Устройство работает следующим образом.
Для уборки дорожного покрытия включают гидроцилиндр 7 на втягивание его штока. Рычаг 6 поворачивается относительно оси шарнира крепления к раме 3 транспортного средства 1. При этом цилиндрическая щетка 9 опускается вниз под собственным весом, поворачиваясь с кронштейном 2 относительно оси шарнира 4. Достигнув дорожного покрытия, цилиндрическая щетка 9 под действием силы собственного веса деформирует ворс (не показан) и освобождает гибкую тягу 5 от действия нагрузки. Основной 11 и дополнительный 12 демпферы изменяют свое положение, демпфируя щетку 9 от резкого опускания на дорожное покрытие. Включают вращение цилиндрической щетки 9 и начинают движение транспортного средства 1 в направлениях, указанных стрелками (фиг.1 и фиг.2). Деформированный ворс щетки 9, выходя из контакта с дорожным покрытием, распрямляется и отбрасывает находящиеся на дорожном покрытии загрязнения или снег, очищая покрытие. При взаимодействии ворса вращающейся щетки 9 с дорожным покрытием возникают колебания системы "ворс - щетка - кронштейн" относительно рамы 3 транспортного средства 1. Величина и частота этих колебаний зависит, в частности, от размера и упругости ворса, частоты вращения щетки 9, скорости движения транспортного средства и т.п. Как правило, если не принимать специальные меры для гашения этих колебаний, щетка начинает подпрыгивать ("галопировать"), поворачиваясь вокруг оси шарнира 4 и отрываясь от дорожного покрытия. Основной 10 и дополнительный 11 демпферы реагируют штоками 12 на изменения положения кронштейна 2 относительно рамы 3 и гасят колебательные перемещения кронштейна 2. За счет сопротивления перемещению штоков 12, создаваемого внутри телескопических амортизаторов пневмогидравлического типа демпферов 10 и 11, скорость перемещения кронштейна 2 резко уменьшается и "галопирование" щетки 9 прекращается. Установка дополнительного 11 демпфера оппозитно основному демпферу 10 относительно оси шарнира 4 обеспечивает разнонаправленность работы демпферов 10 и 11 при перемещении кронштейна 2, что увеличивает эффективность демпфирования. По мере износа ворса щетки 9 меняются колебательные характеристики указанной выше системы и возникает необходимость регулирования положения демпферов 10 и 11 относительно оси шарнира 4 для компенсации износа ворса щетки 9. С этой целью штоки 12 демпферов 10 и 11 устанавливают в отверстиях 14, подбирая опытным путем необходимое положение.
1. Устройство для подвески вала цилиндрической щетки к раме уборочной машины, содержащее кронштейн, закрепленный шарнирно на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, опоры для вала цилиндрической щетки, установленные на одной от шарнира стороне кронштейна, основной демпфер, прикрепленный к раме и к кронштейну с другой стороны от шарнира, отличающееся тем, что устройство снабжено дополнительным демпфером, связанным с кронштейном и расположенным оппозитно основному демпферу относительно шарнира крепления кронштейна к раме.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основной и дополнительный демпферы выполнены в виде телескопических амортизаторов пневмогидравлического типа, имеющих шток и корпус, которые шарнирно связаны соответственно с кронштейном и рамой.
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что штоки телескопических амортизаторов присоединены к кронштейну с возможностью раздельного регулирования расстояния от оси шарнира крепления кронштейна к раме до осей шарниров крепления штоков.