Переводник предохранительный

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к нефтегазодобывающей отрасли и предназначено для предохранения безмуфтовой длинномерной трубы колтюбинговых установок от воздействия максимального крутящего момента при работе с винтовыми забойными двигателями. Техническим результатом является повышение эффективности работы устройства за счет обеспечения возможности повторного включения при сохранении герметичности соединения и обеспечения достаточной устойчивости к различным нагрузкам. Предохранительный переводник содержит корпус и ствол, соединенный через переходник с забойным двигателем. При этом корпус и ствол соединены между собой тарированными штифтами. На наружной поверхности корпуса и ствола выполнены соответственно зубья и фигурные пазы, взаимодействующие между собой после срезания указанных штифтов при осевом перемещении ствола. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к нефтегазодобывающей отрасли и предназначено для предохранения безмуфтовой длинномерной трубы колтюбинговых установок от воздействия максимально крутящего момента при работе с винтовыми забойными двигателями. Известен переводник, содержащий полый корпус, в который установлен ствол, и переходники, связанные с корпусом штифтами (патент на полезную модель №41327, МПК Е21В 7/08, 2004 г.).

Известен также переводник, содержащий полый корпус, в который установлен ствол, и переходник, связанные с корпусом штифтами, которые срезаются при достижении максимального крутящего момента (патент SU №1081332 МПК Е21В 7/08, 23.03.1984 г.). Для повторной эксплуатации отремонтированный автосцеп собирают с заменой штифта и используют снова, как было описано выше.

Недостатком известных переводников является неудобство эксплуатации, в связи с невозможностью продолжить или закончить цикл работ после срезания штифтов.

Техническим результатом изобретения является повышение удобства эксплуатации за счет обеспечения возможности повторного включения при сохранении герметичности соединения и обеспечения достаточной устойчивости к различным нагрузкам.

Указанный технический результат достигается тем, что переводник предохранительный содержит корпус и ствол, соединенный через переходник с забойным двигателем, причем корпус и ствол соединены между собой тарированными штифтами, а на наружной поверхности корпуса и ствола выполнены соответственно зубья и фигурные пазы, взаимодействующие между собой после срезания указанных штифтов при осевом перемещении ствола.

Заявленное изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен шарнирный переводник, общий вид;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Переводник предохранительный содержит корпус 1 с осевым отверстием, в котором установлен ствол 2, и два переходника 3 и 4. Ствол 2 через переходник 4 соединен с забойным двигателем (на чертежах не показан) и зафиксирован относительно корпуса 1 от осевых перемещений тарированными штифтами 5, под которые в корпусе 1 имеются резьбовые отверстия 6, а на стволе 2 - ответные отверстия 7. В примере конкретного выполнения таких штифтов - четыре (фиг.2). Переходники 3 и 4 зафиксированы от осевых перемещений относительно ствола 2 винтами 8 и 9. В рабочем положении штифты 5 передают фиксированный вращающий момент на переходник 4, соединенный с двигателем. На корпусе 2 и переходнике 4 выполнены соответственно зубья 10 и фигурные пазы 11, предназначенные для передачи вращающего момента после срезки штифтов 5. Между переходником 3 и стволом 2 установлены уплотнительные кольца 12, а между переходником 4 и стволом 2 - уплотнительное кольцо 13. Уплотнительное кольцо 14 установлено также между корпусом 1 и стволом 2.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При достижении предельного расчетного крутящего момента вращения ствола 2 происходит срез штифтов 5, обеспечивая свободное вращение корпуса 1 относительно ствола 2. При необходимости повторного включения переводника при работе двигателя выполняют осевое перемещение корпуса 1 вниз, при этом пазы 11 входят в зацепление с зубьями 10, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя на безмуфтовую длинномерную трубу, а при перемещении вверх корпуса - пазы выходят из зацепления. Передача вращения после срезки штифтов 5 переходнику 4 происходит при осевом перемещении корпуса вниз, а выключение - при перемещении корпуса вверх.

Переводник предохранительный, содержащий корпус и ствол, соединенный через переходник с забойным двигателем, причем корпус и ствол соединены между собой тарированными штифтами, отличающийся тем, что на наружной поверхности корпуса и переходника выполнены, соответственно, зубья и фигурные пазы, взаимодействующие между собой после срезания указанных штифтов при осевом перемещении ствола.