Способ работы автомобильного газогенератора

Изобретение относится к автомобильной технике и используется в двигателях внутреннего сгорания, работающих на твердом топливе. Способ работы автомобильного газогенератора, включающий подачу газообразного топлива в фильтр, а затем - в камеру сгорания цилиндров двигателя, согласно изобретению твердое топливо, выполненное в брикетах, подают в тракт выхлопного коллектора с пирокамерой, где производят возгонку твердого топлива бесконтактно с выхлопными газами без доступа воздуха, после чего газообразное топливо фильтруют и подают в камеры сгорания цилиндров. Изобретение обеспечивает повышение КПД автомобильного газогенератора. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть применено к работе любых двигателей внутреннего сгорания на твердом топливе.

Известен способ работы автомобиля на твердом топливе (Токарев Г.Г. Газогенераторные автомобили. М.: Машгиз, 1955 г.).

Твердое топливо помещают в бункер, после чего его сжигают в расположенной ниже камере сгорания, с недостаточной подачей окислителя, при этом выделившееся газообразное топливо фильтруют и подают в камеры сгорания цилиндров двигателя.

Известный способ требует первоначального воспламенения топлива и прокачки воздуха вентилятором, а также требует выделения тепловой энергии на поддержание температуры пиролиза топлива.

Технической задачей изобретения является повышение КПД работы автомобильного газогенератора за счет того, что для поддержания температуры пиролиза топлива используют тепловую энергию выхлопных газов двигателя.

Поставленная задача решается за счет того, что твердое топливо, выполненное в брикетах, подают в тракт выходного коллектора с пирокамерой, где производят возгонку твердого топлива без доступа воздуха, после чего газообразное топливо фильтруют и подают в камеры сгорания цилиндров двигателя.

На чертеже показана схема реализации предложенного способа. Цифрами обозначены: 1 - кассета с брикетами, 2 - брикет, 3 - затвор, 4 - выходной коллектор двигателя, 5 - пирокамеры и 6 - глушитель.

Устройство по предложенному способу работает следующим образом: брикет 2 закладывается в вертикальную кассету 1. Двигатель автомобиля запускают на бензине. Затвор 3, приводимый в возвратно-поступательное движение двигателем, подает последовательно брикеты 2 в пирокамеру 5, где происходит возгонка твердого топлива. После чего газообразное топливо фильтруют и подают в камеры сгорания цилиндров двигателя, а золу утилизируют в зольник.

В случае, если пирокамера 5 установлена вертикально, а не горизонтально, и в нижней части снабжена колосниковой решеткой, брикеты 2 подаются в нее под собственным весом и затвор 3 в такой схеме не нужен (в описанном случае кассета с брикетами 1 находится непосредственно над пирокамерой 5, а топливные брикеты 2 могут быть выполнены шарообразными).

Способ работы автомобильного газогенератора, включающий подачу газообразного топлива в фильтр, а затем - в камеру сгорания цилиндров двигателя, отличающийся тем, что твердое топливо, выполненное в брикетах, подают в тракт выхлопного коллектора с пирокамерой, где производят возгонку твердого топлива бесконтактно с выхлопными газами без доступа воздуха, после чего газообразное топливо фильтруют и подают в камеры сгорания цилиндров.