Устройство для автоматического регулирования непрерывной группы стана горячей прокаткиполос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
238495
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
1 тla+QQ;g iiР;д
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оЗависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.1.1967 (№ 1130077/22-2) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 10,111.1969. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 15Х11.1969
Кл. 7а, 9/02
21с, 62/50
МПК В 21Ь
Н 02р
УДК 621.771.06-58 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Л. Д. Дмитриев, Н. Н. Потапов, И. К. Азимов, А. П. Соловьев, И. Н. Скоробогатский и В. А. Артамонов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
НЕПРЕРЫВНОЙ ГРУППЫ СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ
ПОЛОС
Известны непрерывные чистовые гру(ппы для горячей прокатки полос, сосгоящие из нескольких рабочих клетей, между которыми установлены измерители петли.
Процесс прокатки в,ни(х осуществляется в одном направлении с одновременным нахождением прокатываемой полосы во всех рабочих клетях. Межклетевые и змерители петли предназна(чены для поддержания петли. в определенных пределах и создания технологически необходимого натяжения. В случае увеличени(я или уменьшения величины петли измеритель петли воздействует на скоростной режим дв игателя рабочей клети, изменяя его и возвращая петлю в необходимые пределы.
Существуют прецизионные сплавы и металлы с весьма узким температурным интервалом удовлетворительной пластично(сти, в котором возможен процесс горячей прокатки(.
В настоящее время прокатку этих металлов и сплавов осу(ществляют на одноклетевом реверсивном стане с печами, расположенными параллельно линии прокат(ки. Такой процесс прокатки несовершенен и не позволяет прокатывать,полосы большой длины из-за трудностей, связанных с передачей прокатываемой полосы с линии прокатки в печь и обратно. Кроме того, много времени тратится на пер едачу металла с лини(и прокатки в печь и обратно, что приводит к увеличению числа промежуточных подогревов, увеличению общего цикла прокатки и малой (IIðîèçâîäèòåëü= ности. Вследствие этого качество проката—
5 низкое и не отвечает требованиям, предъявляемым к этим металлам и спла(вам.
Применение известного стана с мотал(ками в печах для горячей, прокатки указанных металлов и сплавов неприемлемо в связи с не10 возможностью подогрева прокатываемой полосы в процессе прокатки, так как времени нахождения полосы на печной моталке, недостаточно для прогрева всех витков намотанного на моталку рулона. Потеря тем(пературы
15 полосой во время прокатки в печах не компенсируетсяся.
Применение для горячей прокатки .прецизионных металло(в и сплавов непрерывного стана горячей (прокатки, состоящего из шести
20 или семи рабочих клетей за один проход, неприемлемо из-за значителыной разницы температур концов прокатываемой полосы и общей потери температуры после прокатки.
Предлагаемое устройство автоматического
25 регулирования обеспечивает реверсивный режим в непрерывной чистовой груп(пе, что позволяет о(существлять прокатку прецизионных металлов в узком температурном интервале, подогрев всей полосы во,время прокат30 ки, прокатку всей длины полосы, одинаковую
238495
Редактор E. Кравцова
Заказ 1618/13
Составитель М. Левин
Корректор О. И. Попова
Подписное
Тираж 480
Типография, пр. Сапунова, 2 температуру по длине полосы и, кроме того, резко сокращает, длину проходных подогревательных печей.
Для этого устройство снабжено блоком направления сигналoiB, присоединяющим в момент захвата переднего конца полосы измеритель петли к регулятору. скорости двигателя той клетки, которая расположена после измерителя при данном направлении прокатки, На чертеже приведена схема предложенного устройства.
Устройство содержит двигатель 1 и систему 2 позиционного yIIpaiBления, нажимное устройство клетей 8, двигатели 4 главного при; вода клетей, преобразователи, 5, датчики б тока прокатки, систему 7 управления преобразователями, рсгуляторы 8 скорости,, с изменяемой,в про цессе прокатки установкой, тахотенераторы, 9, блоки направления сигналов
10, 11, измеритель 12 петли, систему 18 у правления измерителя петли, датчик 14 положения измерителя петли, задатчик 15 начаичьной установки скорости, блоки изменения уставки lб и регуляторы 8 скорости.
Устройство работает следующим обра зом.
В соответcTiBHH с программой прокатки системой 2 позиционного управления и нажи мными устройствами устанавливается необходимый раствор валков и при помощи задатчика 15 устанавливаются скорости вращения валков клетей 8 таким образо м, чтобы скорость выхода проката 17 из предыдущей по ходу прокатки клети была выше скорости входа проката в последующую клеть. При прохождении переднего и заднего концов проката измеритель петли находится ниже оси прокатки.
В случае прокатки в на правлении от клети 1 к клети !1,,после того как прокатываемая полоса зайдет в клеть 11 Hi ток двигателя 4 этой клети возрастет до тока прокатки, от датчика б через блок направлени я сигнала
10 подается импульс на работу системы 18 управления измерителя петли.
После подъема измерителя петли, от датчика 14 через блок направления сигнала 11 подается импульс на блок изменения уставки
lб рсгулятора 8 скорости клети 11. Это при10 водит к изменению скорости вращения дв|игателя этои клети.
Изменение установки регуляторов скорости происходит лишь в том случае, если на блок и зменения уставки поданы два сигнала от
15 блока направления сигнала 11 и от соответст вующего датчика б тока. После выхода полосы из клети 1 от датчика б тока через блок направления сигнала 10 подается сипнал на опускание измерителя петли.
Предмет изобретения
Устройство для автоматичеокого регули рования не прерывной группы стана горячей про25 катки полос, содержащее,измерители петли между рабочими клетями, позиционные си стемы установки валенков и регуляторы скорости двигателей главных IIpHiBopoB, отличаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения проЗ0 катки с реверсированием и автоматической настройки, cKopolcTHQI;o режима гла вных приводов клетей группы,при изменениями в них величины обжатий, про изво димом при реверсировании гру ппы, оно снабжено блоком
Ç5 напра вления сигналов, присоединяющим в момент захвата переднего конца полосы измеритель петли к регулятору скорости двигателя той клети, которая расположена после измерителя при данном направлении, про;
40 катки.