Способ и устройство для реконфигурации в беспроводной системе

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системам беспроводной связи. Технический результат заключается в усовершенствовании поддержания работоспособности сигнального соединения между объектами. В предложенном решении одну TFC (комбинация транспортных форматов) выбирают и резервируют исключительно для использования при сигнализации. TFC может содержать только один транспортный канал и всегда использует один и тот же размер CRC и транспортного блока, для того чтобы однозначно определять соответствующие установки для сигнализации. Рассматривая передачу обратной линии связи в беспроводной системе и специальный случай изменения размера TFCI (идентификатора комбинации транспортных форматов) из-за реконфигурации TFCS (набора комбинаций транспортных форматов), которая также вызывает необходимость переключаться в новый специализированный основной физический подканал (СОФПК, DBPSCH), всякий раз, когда сеть замечает, что мобильная станция не переключается в новый (DBPSCH), она приходит к заключению, что посланное сообщение реконфигурации TFCS было потеряно, и остается с существующей конфигурацией. В противном случае новая конфигурация берется для использования. 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение в целом относится к системам связи. В частности, изобретение имеет отношение к сети радио доступа GERAN (сеть радио доступа, GSM/EDGE) и к ее эфирному интерфейсу, в котором используется специальный тип физического уровня, названный гибкий уровень один (FLO).

Уровень техники

Современные беспроводные системы связи, такие как GSM (глобальная система мобильной связи) и UMTS, УМТС (универсальная мобильная телекоммуникационная система), рассчитаны передавать различные типы данных через эфирный интерфейс между элементами сети, такими как базовая станция и мобильная станция (MS, МС). Так как общая потребность в пропускной способности передачи постоянно увеличивается, например, благодаря новым услугам мультимедиа, становящимися доступными, разработаны новые более эффективные способы, для того чтобы использовать существующие ресурсы до максимальной степени.

Технический отчет 3GPP (Проект партнерства 3-го поколения) 45.902 [1] раскрывает концепцию гибкого уровня один, нового физического уровня, предложенного для GERAN. Оригинальность концепции основывается на том факте, что конфигурацию физического уровня, включающего в себя, например, кодирование канала и перемежение, не определяют до установки вызова. Следовательно, поддержкой новых услуг можно благополучно управлять без необходимости определения новых схем конфигурации кодирования отдельно в связи с каждой версией.

Разработка концепции FLO обеспечена до некоторой степени жесткими требованиями. Например, FLO должен поддерживать мультиплексирование параллельных потоков данных на основе физических подканалов и обеспечивать оптимизацию спектральной эффективности посредством поддержки разных глубин перемежения, неодинаковую защиту от ошибок/обнаружение ошибок, уменьшенную степень детализации скорости кодирования канала и поддержку разных способов модуляции (8PSK, GMSK и т.д.). Кроме того, решение будет проверено будущим и будет минимизировать непроизводительные потери, вносимые пакетом радио протокола.

В соответствии с версией 5 GERAN, уровень МАС, УДС (уровень 2 для FLO) манипулирует отображением между логическими каналами (трафика или управления) и основными физическими подканалами, представленными в TS 45.002 3GPP [2].

В UTRAN (сеть радио доступа УМТС) УДС использует так называемые транспортные каналы TrCH, ТрК для передачи потоков данных с заданным QoS, КО (качество обслуживания) через эфирный интерфейс. В результате несколько транспортных каналов, которые сконфигурированы при установке вызова, могут быть активными одновременно и могут быть мультиплексированы на физическом уровне.

Теперь с помощью принятия идеи FLO вышеупомянутые гибкие транспортные каналы также могут быть использованы в GERAN. Таким образом, физический уровень GERAN может предложить один или несколько транспортных каналов для подуровня УДС. Каждый из этих транспортных каналов может переносить один поток данных, предоставляя определенное качество обслуживания (КО). Несколько транспортных каналов могут быть одновременно мультиплексированы и посланы в один и тот же основной физический подканал.

Конфигурация транспортного канала, т.е. число входных бит, кодирование канала, перемежение и т.д., обозначено как транспортный формат (TF, ТФ). Кроме того, число разных транспортных форматов может быть связано с одним транспортным каналом. Конфигурацией транспортных форматов полностью управляют с помощью RAN, СРД (сеть радио доступа) и передают с помощью сигнала в МС при установке вызова. Правильная интерпретация ТФ является критичной на принимающем конце, а также транспортный формат определяет используемую конфигурацию для декодирования данных. При конфигурировании транспортного формата СРД может, например, выбирать между несколькими предварительно определенными длинами CRC (контроль избыточным циклическим кодом) и длинами блока.

В транспортных каналах транспортными блоками (ТВ, ТБ) обмениваются между подуровнями УДС и физическим уровнем на основе интервала времени передачи (TTI, ИВП). Для каждого ИВП выбирают транспортный формат и указывают посредством указателя транспортного формата (TFIN, УТФ). Иначе говоря, УТФ сообщает, какой транспортный формат использовать для этого конкретного транспортного блока в этом конкретном ТрК в течение этого конкретного ИВП. Когда транспортный канал является не активным, выбирают транспортный формат с размером транспортного блока, равным нулю (пустой транспортный формат).

Только ограниченное число комбинаций транспортных форматов разных транспортных каналов является допустимым. Допустимая комбинация называется комбинацией транспортных форматов (TFC, КТФ). Множество допустимых TFC на основе физических подканалов называется множеством комбинаций транспортных форматов (TFCS, МКТФ). TFCS передают с помощью сигнала посредством вычисленных комбинаций транспортных форматов (CTFC, ВКТФ).

Для того чтобы декодировать принятую последовательность, приемник должен знать активную TFC для радио пакета. Эту информацию передают в поле идентификатора комбинации транспортных форматов (TFCI, ИКТФ). Вышеупомянутое поле, в основном, является заголовком уровня 1 и имеет ту же самую функцию, что и бит заема в GSM. Каждой TFC в TFCS назначают уникальную величину TFCI, а после приема радио пакета это является первым элементом, декодируемым с помощью приемника. С помощью использования декодированной величины TFCI могут быть определены транспортные форматы для разных транспортных каналов и может начаться фактическое декодирование.

В случае функционирования с множеством интервалов времени будет один экземпляр FLO для каждого основного физического подканала. Каждый экземпляр FLO конфигурируют независимо с помощью уровня 3, и в результате получают собственное TFCS. Число назначенных основных физических подканалов зависит от функциональных возможностей множества интервалов времени МС.

Пока использование FLO планируют как ограниченное только специализированными каналами, таким образом, поддерживая многокадровую структуру из 26 кадров, для которой SACCH, КОК (канал с одноадресным кодом) будут обрабатывать как отдельный логический канал, основанный на версии 5 GERAN.

Концепция транспортных форматов и каналов, как представлено в ссылке [1], изображена на фиг. 1, где, например, закодированная речь должна передаваться через FLO. Речь передают с помощью использования трех различных режимов, режим 1, режим 2, режим 3, с разными скоростями передачи и дополнительного режима генерирования комфортного шума, режим CNG, ГКШ. Внутри режима биты речи разделены на три разных класса, представленные с помощью трех транспортных каналов ТрКА 102, ТрКВ 104 и ТрКС 106, например, на основании их изменяющейся важности во время стадии восстановления речи. Несмотря на то, что номера внутри блоков, смотри, например, блок, обозначенный с помощью пояснительной надписи 108, в этом примере являются произвольными, они указывают необходимое число бит в транспортном канале и конкретный способ режима кодека. Следовательно, из фигуры можно заметить, что ТрКА содержит четыре транспортных формата (0, 60, 40, 30), ТрКВ - три транспортных формата (0, 20, 40) и ТрКС - только два формата (0, 20). Полученные в результате комбинации транспортных форматов КТФ1-КТФ4, которые относятся к транспортным форматам в разных каналах, которые могут быть активными одновременно, изображены с помощью пунктирных линий на фигуре. Все эти допустимые комбинации составляют TFCS, которое передают с помощью сигнала посредством CTFC. Пример определения CTFC обнаружен в ссылке [1] дополнительно к способам, применимым при соответствующем выборе TFC.

Архитектура протокола FLO в случае режима Iu изображена на фиг. 2, на которой уровень 208 УДС отображает либо множество логических каналов или TBF, ВПБ (временные потоки блоков) из объектов RLC, УЛРС (управление линией радиосвязи), расположенных в уровне 206 УЛРС, причем упомянутый уровень 206 УЛРС принимает данные, например, из PDCP, МСПД (протокол сходимости пакетных данных), и им управляют с помощью RRC, КРР (контроллер радио ресурсов) 202, в физический уровень 210. В современной спецификации [1] логические каналы используются, но в будущем предположительно должны быть заменены концепцией временных потоков блоков. Концепция ВПБ более подробно описана в ссылке [3]. Специализированный канал (DCH, СК) может быть использован в качестве транспортного канала, выделенного одной МС в направлении обратной линии связи или прямой линии связи. Представлены три разных СК: CDCH, СКПУ (СК плоскости управления), UDCH, СКПП (СК плоскости пользователя) и ADCH, ССК (связанный СК), СКПУ и СКПП, которые используются для передачи блоков переноса УЛРС/УДС, тогда как ССК предназначен для передачи блоков управления УЛРС/УДС. Мобильная станция может одновременно иметь множество активных транспортных каналов.

Архитектура FLO проиллюстрирована на фиг. 3, особенно в связи с уровнем 1 для FLO. В этой версии допускают только один этап перемежения, т.е. все транспортные каналы в одном основном физическом подканале имеют одинаковую глубину перемежения. Альтернативная архитектура с двухэтапным перемежением раскрыта в ссылке [1] для рассмотрения. Обнаружение основных ошибок выполняют с помощью контроля избыточным циклическим кодом. Транспортный блок вводят в устройство 302 обнаружения ошибок, которое использует выбранный полиномиальный многочлен, для того чтобы вычислить контрольную сумму, присоединяемую к блоку. Затем обновленный блок, называемый кодовым блоком, вводят в сверточный кодер 304 канала, вносящий в него дополнительную избыточность. В блоке 304 согласования скорости бит закодированного блока либо повторяют, либо прокалывают. Так как размер блока может изменяться, также соответствующим образом может флуктуировать число бит в транспортном канале. После этого биты должны быть повторены или проколоты, для того, чтобы поддержать общую скорость бит в линии связи с помощью фактически назначенной скорости бит соответствующего подканала. Выходной сигнал из блока 306 согласования скорости называется радио кадром. Блок 308 мультиплексирования транспортного канала заботится о мультиплексировании радио кадров из активных транспортных каналов ТрК(i)...ТрК(I), принятых из блока 306 согласования, в CCTrCH, ЗСТК (закодированный составной транспортный канал). В блоке 310 отображения TFCI составляют TFCI для ЗСТрК. Размер TFCI зависит от числа необходимых TFC. Размер TFCI должен быть минимизирован, для того чтобы исключить передачу служебной информации через эфирный интерфейс. Например, TFCI из 5 бит может указывать 32 разные комбинации транспортных форматов. Если они являются недостаточными, необходимо, чтобы была выполнена динамическая реконфигурация. TFCI кодируют (блочным способом), а затем перемежают 312 с ЗСТрК (причем они оба составляют радио пакет) в пачках. Выбранный способ перемежения конфигурируют при установке вызова.

Уровень КРР, уровень 3 для FLO, управляет установкой, реконфигурацией и освобождением каналов трафика. После создания нового соединения уровень 3 указывает в более низкие уровни различные параметры, чтобы сконфигурировать физический уровень, уровень УДС и уровень УЛРС. Параметры включают в себя идентификационный код транспортного канала (Id ТрК, ИК ТрК) и формат транспортного канала, установленные для каждого транспортного канала, комбинацию форматов транспортного канала, установленную через CTFC с параметрами модуляции и т.д. Кроме того, уровень 3 предоставляет специфические параметры транспортного канала, такие как размер CRC, параметры согласования скорости, динамические атрибуты транспортного формата и т.д. Множество транспортных каналов и множество комбинаций транспортных форматов являются конфигурируемым отдельно в направлениях обратной линии связи и прямой линии связи.

Несмотря на многие выгодные особенности, которые ясно предлагает FLO, некоторые недостатки все еще остаются в предложенной современной версии. Например, если сообщение реконфигурации TFCS передают между базовой станцией и МС, но теряют или, по меньшей мере, неправильно интерпретируют с помощью получателя, последующая связь может быть подвержена опасности, например, из-за возможной разницы размеров между предыдущим и новым TFCI. Рассматривая сценарий, в котором сеть информирует о добавлении/удалении TFC в сообщении реконфигурации TFCS, которое в конечном итоге теряют, и размер TFCI адаптируют в результате (добавление->увеличение размера, удаление->уменьшение размера) только на стороне отправителя, ни сеть, ни МС не может интерпретировать значение для двух взаимодействующих концов связи. Подобная проблема возникает, если сторона удаленного конца правильно принимает сообщение реконфигурации TFCS, но указанное TFCS взято для использования на концах связи без синхронизации. Даже если размер TFCI остается одним и тем же, разные значения между старым и только что принятым TFCI не дают возможность правильной связи или, по меньшей мере, существенно нарушают ее.

Сущность изобретения

Задачей настоящего изобретения является устранение вышеупомянутого недостатка и предоставить средство, чтобы облегчить поддержание работоспособного сигнального соединения между объектами на концах линии связи с использованием FLO, даже если, например, реконфигурация неправильно принята или интерпретирована с помощью одного конца соединения, или, если отсутствие синхронизации при мобилизации нового TFCS, по меньшей мере, временно запретила соединения передачи других данных. Задачу решают с помощью использования решения, в котором одну TFC выбирают и резервируют исключительно для использования при передаче служебных сообщений. Например, TFC может содержать только один транспортный канал и всегда использовать один и тот же CRC (одного и того же типа и/или одного и того же размера) и один и тот же размер транспортного блока, для того, чтобы однозначно определять соответствующие установки для посылки/приема сигнальной информации. TFCI для сигнализации TFC, например, может быть выбран как 0 для упрощения.

Рассматривая специальный случай изменения размера TFCI из-за реконфигурации, если, например, сеть посылает сообщение реконфигурации, указывающее изменение, в мобильную станцию, оно также указывает, что новый специализированный основной физический подканал (DBPSCH, СОФПК), заказанный сетью (например, в том же самом сообщении), должен быть использован для дополнительной связи с новой конфигурацией. Однако, если сеть замечет, что мобильная станция не переключается в новый СОФПК, она приходит к заключению, что сообщение повторной конфигурации, вероятно, было потеряно, остается с существующей (старой) конфигурацией и, например, повторно посылает упомянутое сообщение реконфигурации в мобильную станцию. С другой стороны, если мобильная станция переключается в новый СОФПК, сеть знает с достаточной степенью уверенности, что сообщение реконфигурации было принято и интерпретировано правильно.

Обсуждая далее результирующую полезность изобретения, несмотря на то, что сообщения реконфигурации TFCS, все же, могут потеряться, могут быть неправильно интерпретированным или принятым для использования без синхронизации, по меньшей мере, информация сигнализации, которая является важной для исправления ситуации и поддерживающая все соединение действующим, может быть принята в некоторой степени нормально, благодаря совместно заданной статичной TFC (и TFCI) для сигнализации. Кроме того, мониторинг вышеупомянутого СОФПК в случае изменения размера TFCI дает возможность приема данных с помощью использования старой конфигурации/СОФПК на принимающем конце. Следовательно, переданную информацию не теряют из-за несоответствия в использованных конфигурациях между концами соединения.

В соответствии с изобретением, способ для реконфигурации, выполняемой в беспроводной системе, использующей гибкий уровень один (FLO) для передачи данных через свой эфирный интерфейс, причем упомянутый способ содержит этапы, на которых:

передают сообщение реконфигурации набора (TFCS) комбинаций транспортных форматов в терминал через упомянутый определенный основной физический подканал (510), причем упомянутое сообщение реконфигурации набора комбинаций транспортных форматов указывает одну комбинацию (TFC) транспортных форматов с определенным идентификатором (TFCI) комбинации транспортных форматов исключительно для использования при сигнализации.

В другом аспекте изобретения устройство, функционирующее в беспроводной системе, использующей гибкий уровень один (FLO) для передачи данных через эфирный интерфейс, причем упомянутое устройство содержит средство (602) обработки и средство (604) памяти, выполненные с возможностью обработки и запоминания инструкций и данных, и средство (608) передачи данных, выполненное с возможностью передачи данных, причем упомянутое устройство выполнено с возможностью:

передачи сообщения реконфигурации набора (TFCS) комбинаций транспортных форматов, доставляемого во второе устройство по упомянутому определенному основному физическому подканалу, причем упомянутое сообщение реконфигурации набора комбинаций транспортных форматов указывает одну комбинацию (TFC) транспортных форматов с идентификатором (TFCI) комбинации транспортных форматов исключительно для использования при сигнализации.

Понятие “сообщение реконфигурации TFCS” относится к такому сообщению, которое включает в себя установки TFCS или части TFCS непосредственно, или к соответствующей информации, переданной вместе с некоторой другой информацией, встроенной в сообщение, не исключительно предназначенное для целей реконфигурации TFCS.

Понятие “активный транспортный канал” относится к транспортному каналу, имеющему биты данных, передаваемые в течение ИВП, т.е. транспортный канал с транспортным форматом, имеющим размер транспортного блока больше нуля.

В одном варианте осуществления изобретения предложенный способ, предназначенный для реконфигурации, используется элементом сети. Мобильная станция использует текущий TFCS для посылки данных обратной линии связи, даже после того, как новая конфигурация TFCS (обратной линии связи) с другим размером TFCI передана в нее с помощью элемента сети. После определения того, что мобильная станция, по-прежнему, остается в старом СОФПК, элемент сети использует старую конфигурацию, чтобы декодировать принятые пакеты, и повторно посылает сообщение конфигурации в мобильную станцию, которая теперь правильно принимает и декодирует его.

Зависимые пункты формулы изобретения раскрывают варианты осуществления изобретения.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых

Фиг. 1 раскрывает изображение структуры TFCS.

Фиг. 2 иллюстрирует архитектуру протокола FLO в режиме Iu GERAN.

Фиг. 3 иллюстрирует архитектуру FLO.

Фиг. 4 представляет диаграмму передачи сигналов варианта осуществления изобретения.

Фиг. 5 раскрывает схему последовательности этапов способа согласно изобретению.

Фиг. 6 раскрывает блок-схему устройства, выполненного с возможностью использования изобретения.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

Фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 3 уже были обсуждены в связи с описанием предшествующего уровня техники.

Фиг. 4 раскрывает, только в качестве примера, диаграмму передачи сигналов, описывающую сценарий варианта осуществления изобретения, в котором мобильная станция 402 использует текущий TFCS для посылки данных в направлении обратной линии связи в сеть радио доступа (например, GERAN) 404 в радио пакетах, причем каждый такой пакет включает в себя один или более транспортных блоков (ТБ) определенного транспортного формата, составляющего TFC текущего TFCS, причем TFC передают в виде сигнала в пакете с помощью TFCI. Мобильная станция передает три пакета: пакет 406 с TFCI 1, пакет 408 с TFCI 1 и пакет 410 с TFCI 3, причем упомянутые пакеты включают в себя несколько транспортных блоков. Сеть 404 правильно принимает и декодирует пакеты с помощью использования TFCI текущего TFCS. Однако теперь конфигурация TFCS должна быть обновлена из-за добавления/удаления некоторых комбинаций транспортных форматов. Следовательно, сеть 404 передает сообщение 412 реконфигурации в мобильную станцию 402, причем сообщение указывает изменение размера TFCI, следовательно, требует мобилизации нового СОФПК, заказанного с помощью сети 404. К сожалению, сообщение 412 фактически никогда не достигает своего адресата из-за помех в радио маршруте. Следовательно, мобильная станция 402 посылает следующий радио пакет 416 с TFCI 1 в сеть 404, по-прежнему, с помощью использования старой конфигурации. Однако, так как мобильная станция 402 не переключается в новый СОФПК (мониторинг переключения может быть выполнен с помощью сети с помощью прослушивания нового СОФПК), сеть 404 приходит к заключению, что сообщение 412 реконфигурации TFCS было неправильно принято с помощью мобильной станции 402, и повторно посылает его 418. Кроме того, сетью 404 управляют таким образом, чтобы правильно декодировать пакет 416 с помощью использования старой конфигурации. Мобильная станция 402 принимает данные новой конфигурации, переключается 422 в новый СОФПК и посылает радио пакет 420 в соответствии с новой конфигурацией.

Для того чтобы исключить ситуации, в которых размер TFCI должен быть изменен, можно зафиксировать размер TFCI, например, на максимально допустимой величине, такой как 5 бит. Этот подход является неоптимальным с точки зрения эффективности уровня линии связи, так как всякий раз фактически требуются меньше бит, чтобы представлять все допустимые TFC на основе физического подканала, о котором идет речь.

Рассматривая дополнительный возможный сценарий, в котором сообщение реконфигурации 412 потеряно, но изменен размер TFCI, и, следовательно, переключение в новый СОФПК не требуется, сеть 404, по-прежнему, понимает информацию сигнализации, переданную с помощью мобильной станции в сообщении 416, если используют предложенный основной принцип статичных TFC и TFCI для данных сигнализации.

Вышеупомянутые принципы не ограничены любым определенным направлением передачи или устройством. Они могут быть использованы в направлениях, как обратной линии связи, так и прямой линии связи и, например, в мобильной станции и в элементе сети (например, базовой станции (BS, БС), контроллере базовой станции (BSC, КБС) или их комбинации).

Фиг. 5 раскрывает схему последовательности этапов способа согласно изобретению в направлении обратной линии связи. При инициализации способа 502 объект сети (например, БС, КБС или их комбинация), выполняющий способ, может, например, принимать новую конфигурацию TFCS из другого объекта сети, взятого для использования с определенным соединением. В качестве альтернативы, объект может сам обнаруживать необходимость изменения конфигурации и создавать новую мобилизируемую конфигурацию TFCS. На этапе 504, в соответствии с ранее упомянутыми основными принципами изобретения, одну и ту же TFC, идентифицированную с помощью определенного TFCI и назначенную исключительно для использования сигнализации, опять повторно назначают для той же самой цели в новом TFCS. TFC сигнализации имеет фиксированные характеристики, как описано выше, для того чтобы гарантировать успешную передачу сигнализации, даже если сообщение конфигурации TFCS неправильно принято с помощью стороны удаленного конца соединения. Затем на этапе 506 определяют остаток конфигурации обновленного TFCS. На этапе 508 составляют сообщение реконфигурации, включающее в себя CTFC для указания нового TFCS. Затем сообщение реконфигурации TFCS передают в мобильную станцию на этапе 510. Если изменение размера TFCI требуется при новой конфигурации 512, выполняют мониторинг 516 параметра, указывающего, например, изменение СОФПК, использованного мобильной станцией в направлении обратной линии связи. Мобильная станция может, например, информировать сеть при помощи пачек доступа о переключении в новый канал СОФПК. Затем сам параметр может быть рассмотрен как изменение СОФПК или просто как некоторый другой параметр, который явно указывает ту же самую информацию для сети. Если изменение СОФПК было замечено с помощью объекта 518 сети, новая конфигурация может быть взята для использования на этапе 514, как в случае, когда размер TFCI не был изменен. В противном случае, объект сети остается с существующей старой конфигурацией 520 и может повторно послать сообщение реконфигурации TFCS. Способ заканчивают на этапе 522 и повторно начинают с этапа 502, всякий раз, когда опять требуется реконфигурация TFCS.

Фиг. 6 изображает один вариант для основных компонентов устройства, подобного элементу сети (или комбинации отдельных элементов) или мобильной станции, которое может обрабатывать и передавать данные в соответствии с изобретением. Формулировка “мобильная станция” относится, помимо современных мобильных телефонов, также к более сложным терминалам мультимедиа, карманным и портативным переносным компьютерам и т.д., которые могут осуществлять беспроводную связь. Память 604, разделенная между одним или более чипами физической памяти, содержит необходимый код 616, например, в виде компьютерной программы/приложения, и данные 612 (старой) и 614 (новой) конфигурации. Устройство 602 обработки необходимо для фактического выполнения способа в соответствии с инструкциями 616, запомненными в памяти 604. Дисплей 606 и клавиатура являются необязательными компонентами, часто оказывающимися полезными для предоставления необходимого средства управления устройством и визуализации данных (пользовательского интерфейса) для пользователя устройства. Средство 608 передачи данных, например, интерфейс передачи фиксированных данных или радио приемопередатчик, или оба, требуется для манипулирования обменом данных, например, приемом данных конфигурации из других устройств и передачей данных конфигурации в другие устройства. Код 616, предназначенный для выполнения предложенного способа, может быть запомнен и доставлен в носителе, подобном гибкому диску, СD (компакт-диск) или карте памяти.

Рамки изобретения могут быть найдены в нижеследующей формуле изобретения. Однако использованные устройства, этапы способа, структуры данных и т.д. могут существенно изменяться в зависимости от текущего сценария, тем не менее, сходясь к основным идеям изобретения. Например, понятно, что изобретение может быть использовано для управления передачами, как обратной линии связи, так и прямой линии связи. Мобильная станция также может, дополнительно к элементам сети, использовать способ изобретения, если она действительно имеет необходимые права для манипулирования конфигурациями TFCS (обратной линии связи, прямой линии связи или обеих), такие права, возможно, предоставлены сетью заранее. Кроме того, устройство, выполняющее способ изобретения, может быть реализовано в виде модуля (например, микросхемы и схемного устройства), включенного в некоторое другое устройство, или соединенное с некоторым другим устройством. Следовательно, модуль не должен содержать все необходимые средства, предназначенные для завершения всей задачи реконфигурации, например, приемопередатчик, если модуль должен быть включен в мобильную станцию в качестве доступного внешнего средства в охватывающем или соединенном устройстве, может быть использован для необходимых целей.

Источники информации

1. 3GPP TR 45.902 V.6.2.0 Technical Specification Group GSM/EDGE, Radio Access Network; Flexible Layer One (Rel 6).

2. 3GPP TR 45.902 V.6.2.0 Technical Specification Group GSM/EDGE, Radio Access Network; Multiplexing and multiple access on radio path (Rel 6).

3. 3GPP TR 45.902 V.6.2.0 Technical Specification Group GSM/EDGE, General Packet Radio Service (GPRS); Mobile Station (MS)- Base Station System (BSS) interface; Radio Link Control/Medium Access Control (RLC/MAC) protocol Iu mode (Rel 6).

1. Способ для реконфигурации, выполняемой в беспроводной системе, использующей гибкий уровень один (FLO) для передачи данных через свой эфирный интерфейс, причем упомянутый способ содержит этапы, на которых:передают сообщение реконфигурации набора (TFCS) комбинаций транспортных форматов в терминал через определенный основной физический подканал, причем упомянутое сообщение реконфигурации набора комбинаций транспортных форматов указывает одну комбинацию (TFC) транспортных форматов с определенным идентификатором (TFCI) комбинации транспортных форматов исключительно для использования при сигнализации, при этом способ дополнительно содержит этапы, на которых: если сообщение реконфигурации набора комбинаций транспортных форматов указывает изменение размера идентификаторов комбинаций транспортных форматов, то проверяют значение параметра, связанное с упомянутым терминалом, и в результате проверкиначинают использовать новую конфигурацию, указанную с помощью сообщения реконфигурации набора комбинаций транспортных форматов, илиостаются с существующей конфигурацией.

2. Способ по п.1, в котором одна комбинация транспортных форматов относится точно к одному активному транспортному каналу с предварительно определенным размером блока и размером циклического избыточного кода.

3. Способ по п.1, в котором упомянутый параметр указывает изменение основного физического подканала, используемого терминалом и заказанного сетью.

4. Способ по п.1, в котором упомянутый параметр является изменением основного физического подканала, используемого терминалом и заказанного сетью.

5. Способ по п.1, в котором упомянутому определенному идентификатору присвоено значение 0.

6. Способ по п.1, в котором упомянутая беспроводная система использует сеть радиодоступа GSM/EDGE в качестве сети радиодоступа.

7. Способ по п.1, в котором одна комбинация транспортных форматов с определенным идентификатором комбинации транспортных форматов, указанная с помощью сообщения реконфигурации множества комбинаций транспортных форматов, не зависит от других комбинаций транспортных форматов, указанных с помощью этого сообщения.

8. Способ по п.1, в котором размер идентификаторов комбинаций транспортных форматов является фиксированным.

9. Способ по п.8, в котором размер зафиксирован на максимально допустимом размере.

10. Устройство, функционирующее в беспроводной системе, использующей гибкий уровень один (FLO) для передачи данных через эфирный интерфейс, причем упомянутое устройство выполнено с возможностью:передачи сообщения реконфигурации набора (TFCS) комбинаций транспортных форматов, доставляемого во второе устройство по упомянутому определенному основному физическому подканалу, причем упомянутое сообщение реконфигурации набора комбинаций транспортных форматов указывает одну комбинацию (TFC) транспортных форматов с идентификатором (TFCI) комбинации транспортных форматов исключительно для использования при сигнализации, причем устройство дополнительно выполнено с возможностью: если сообщение реконфигурации набора комбинаций транспортных форматов указывает изменение размера идентификаторов комбинаций транспортных форматов, то проверяют значение параметра, связанное с упомянутым терминалом, и в результате проверкиначинают использовать новую конфигурацию, указанную с помощью сообщения реконфигурации набора комбинаций транспортных форматов, илиостаются с существующей конфигурацией.

11. Устройство по п.10, которое является базовой станцией, контроллером базовой станции, комбинацией базовой станции и контроллера базовой станции или мобильной станцией.

12. Устройство по п.10, в котором второе устройство является базовой станцией или мобильной станцией.

13. Способ реконфигурации в беспроводной системе, использующей гибкий уровень один для передачи данных через эфирный интерфейс, причем способ содержит этапы, на которых: принимают сообщение реконфигурации набора комбинаций транспортных форматов по определенному основному физическому подканалу, причем упомянутое сообщение реконфигурации набора комбинаций транспортных форматов указывает одну комбинацию транспортных форматов с определенным идентификатором комбинации транспортных форматов исключительно для использования при сигнализации и, если сообщение реконфигурации набора комбинаций транспортных форматов указывает изменение размера идентификаторов комбинаций транспортных форматов, то используют параметр, указывающий прием сообщения реконфигурации набора комбинаций транспортных форматов.

14. Устройство, функционирующее в беспроводной системе, использующей гибкий уровень один для передачи данных через эфирный интерфейс, причем упомянутое устройство выполнено с возможностью: приема сообщения реконфигурации набора комбинаций транспортных форматов по определенному основному физическому подканалу, причем упомянутое сообщение реконфигурации набора комбинаций транспортных форматов указывает одну комбинацию транспортных форматов с идентификатором комбинации транспортных форматов исключительно для использования при сигнализации и, если сообщение реконфигурации набора комбинаций транспортных форматов указывает изменение размера идентификаторов комбинаций транспортных форматов, то используют параметр, указывающий прием сообщения реконфигурации набора комбинаций транспортных форматов.

15. Носитель данных, переносящий компьютерную программу, выполняющую при исполнении ее на компьютере способ по п.1.

16. Носитель данных, переносящий компьютерную программу, выполняющую при исполнении ее на компьютере способ по п.14.