Прицепной виброкаток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
23858О
Со!оа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Кл. 19с, 19!28
Заявлено 22Х111.1963 (JVo 863715129-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.1!I.1969. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 16Л 11.1969 51ПК Е 01с
УДК 625.084 (088.8) Комитат по делам иаооретений и открытий и!ри Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
И. Il, Бородачев, С. 3. Бречко, П. И. 1Чарков, В. П. Радионенко, А, Л. Сухоруков, Н. В. Сивохин и A. А. Соколовский
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения и Рыбинский завод «Дормашина»
Заявители
ПРИЦЕПНОИ ВИБРОКАТОК
Предлагаемый прицепной виброкаток предназначен для использования на строительстве преимущественно железных и автомобильных дорог, аэродромов и гидротехнических сооружений — в основном для уплотнения несвязных грунтов насыпей, дамб и других земляных сооружений.
Виброкатки, включающие раму, вибратор и двигатель, известны, но их недостатком является то, что из-за р-зрушения подшипников качения, з которых укреплены валы с возбуждающими вибрацию грузами-дебалансами, вибраторы виброкатксз имеют недостаточную долговечность, а также недостаточную возбуждающую силу.
Предлагаемый прицепной виброкаток отличается от известных тем, что для увеличения возбу>кдаю!це!т! силы и повышения долговечности к дискам зальца жестко прикреплены корпуса вибратороз с полыми цапфами. На цапфы установлены, например, на роликовых подшипниках дебалансы, приводимые во вращение соединенными с ними при помощи, например, зубчатых муфт соосными валами, проходящими внутри полых цапф корпусов вибраторов и прикрепленных к последним полых консолей. На одной из консолей установлен приводной шкив, соединенный с одн IM BBJIOXI. Рама BH0PQK3TK3 соединена с вальцом посредством установленных на полых консолях подшипников и преимущественно резиновыми амортизаторов.
Ня фиг. 1 изображен общий вид прицепного зиброкатка; на фиг. 2 — валец виброкатка з разрезс.
На гвальце 1 с помощью резиновых амортизаторов 2 укреплена рама 8. В задней, расширенной в плане части рамы смонтирован .. 1схянический привод, В качестве кOToporo
10 может быть применена, например, моторная установка 1 с быстроходным клиноремснным приводом ьи1браторов.
Приводной шкив 5 клиноременной передал установлен ня полой консоли 6, ня кото15 рых также с помоlць!О подшипн! IiiOB 7 ния закреплена рама >, отделенная от вальIIя резиновыми амортизаторами. амортизатор!! служат для передачи гори20 3011T>lльно!! Т51ги От тр31:,Tора, Я такжc ЗЯщиты рамы и моторной установки от воздейстзи51 вибрации.
BIIIp3TopoB на ы1брокатке дза: llp3Bbll. по ходу и левый, корпуса 8 которых укреплены
25 B QIICI «:; 9 B3 IhlI Я 1.
Возоуждающис элементы зибраторов деба "3IIci 10 вращаются í", роликовых ïOTшипниках 11, насаженных на полые цапфы
12, составляющие одно целое с корпусами 8
30 вибраторов.
238580 юг 7
Редактор Б. Б. Федотов
Техред Л. К. Малова
Корректор Л. Г. Корогод
9Ь2. Р
Оба вибратора установлены соосно. Деоалансы их приводятся ео вращение соосными валами 18 посредством зубчатых муфт И, центрированных на подшипниках 15, служащих для осевой фиксации дебалансов.
Дебалансы установлены на нару>кных обоймах подшипников 11 и вращаются вместе с ними, благодаря чему ув. личпвается долговечность подшипников.
Предмет изобретения
Прицепной виброкаток, включающий раму и соединенный с ней валец с вибратором и двигатель, от.гичающийся тем, что, с целью увеличения возбуждающей силы вибратора и повышения долговечности виброкатка, к дискам вальца жестко прикреплены корпуса вибраторов с полыми цапфами, на которых установлены, например, на роликовых подs 1ш111и11п11н1.и11к(а х дебалансы, приводимые во вращение соединенными с ними при помощи, например, зубчатых муфт соосными валами, проходящими внутри полых цапф корпусов вибраторов и прикрепленных к последним по10 лых консолей, на одной из которых установлен приводной шкив, соединенный с одним из валов, а рама виброкатка соединена с вальцом посредством установленных на полых консолях подшипников и преимущест15 венно резиновых амортизаторов.
Заказ 1620 11 Тираж 480
Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при
Сонете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, 4
Типография, пр. Сапунова, 2