Сцеп для транспортирования хлыстов по железнойдороге
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 15.VI I I.1966 (№ 1097907/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.I I I.1969. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 11Л 111.1969
Кл, 20с, 12
МПК В 61d
УДЫ, 625.245.73(088.8) Комитет llo делам иаобретеиий H открытий при Совете Мииистров
СССР
Авторы изобретения
Г. М. Герасимов, В. А. Зуев, И. И. Соромотин, Н. Д. Лялин, Г. И. Ушаков, Б. Н. Алпатов и А. И. Айзенберг
Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности
Заявитель
СЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ХЛЫСТОВ ПО )КЕЛЕЗНОй
ДОРОГЕ
Известны сцепы для транспортирования хлыстов,по желез ной дороге, состоящие из двух платформ, оборудованных кониками в виде прямоугольных рам со стойками по углам. Рамы свободно опираются на платформу концевыми поперечными балками, которые расположены симметр|ично по отношению к ее центру. Один из коников выполнен,поворотны м, с механизмом возврата, а другой —,поворотным и подвижным вдоль платформы, с механизмами возврата.
Отличительной особенностью описываемого сцепа является то, что в,каждой стойке размещена дополнительная стойка в виде изогнутого по дуге двутавра, выдвигаемая с помощью тросо-блочной системы. Дополнительная стойка,перемещается по попарно установленным роликам, оси которых проходят через сквозной продольный,паз в двутавре. В каждую платфор1му вмонтирован балластный груз. Такое выполнение сцепа позволяет более полно использовать грузоподъемность платформ.
Центры поворота рам в таком сцепе целесообразно сместить в сторону его концов, так как это улучшает вписываемость загруженного сцепа в габарит при движении в кривых.
На фиг. 1 изображен предложенный сцеп, вид сбоку и в плане; на фиг. 2 — стойка коника (разрез по А — А) .
В платформы 1 вмонтирован балластный груз 2. На одной из платформ смонтирован поворотный и подвижный вдоль ее продольной оси коник 8 с двумя механизмами возврата 4.
На второй платформе установлен поворотный коник 5 с механизмом возврата 6.
Оба коника выполнены в виде прямоугольных рам, которые поперечными балками 7 свободно опираются на платформы. Эти балки расположены симметрично,по отношению к
1о центру платформы. Рамы поворачиваются вокруг осей 8, которые смещены от середины пла1форм к конца м сцепа.
По углам рам закреплены стойки 9, внутри
15 которых размещены выдвижные дополнительные стойки 10 в виде изогнутого по дуге двутавра. На фиг. 3 дополнительная стойка показана в ее нижнем положении. Стойки 10 перемещаются по роликам 11, посаженным на оси
20 12, проходящие через сквозной,паз 13. Оси укреплены в стойке 9 с помощью тросо-блочной системы, включающей ручную лебедку с барабанами 14, 15, тросы 16, 17 и блок 18.
Трос 16, идущий от барабана 14, соединен с
25 концом дополнительной стойки 10, а трос 17 (от барабана 15) перекинут через блок 18» также соединен с концом дополнительной стойки. Лебедка приводится в действие откидной рукояткой 19, которая в вертикальном по30 ложеHllll вхо IIIT B вые ill(3 "0 на кон и кс II c;1 I
238585 жит стопором для л ебедк и, а следовательно, и фиксатором дополнительной стойки.
Предмет изобретения
1. Сцеп для транспортирования хлыстов по железной дороге, состоящий из двух платформ, оборудованных кониками в виде прямоугольных рам со стойками по углам, свободно опирающихся на платформу концевыми поперечными балками, расположенными симметрично относительно центра последней, причем один .из .коников выполнен поворотным, с механизмом возврата, а другой — поворотным и подвижным вдоль платформы, с механизмами возврата. отличающийся тем, что, с целью более полного использования грузоподъемности платформ, в каждой стойке размещена выдвигаемая .по направляющим попарно установленным роликам с помощью тросо-блочной системы дополнительная стойка,в виде изогнутого по,дуге двутавра со сквозным продольным пазом, через который проходят оси роликов, а в,платформы вмонтирован балластный груз.
2. Сцеп по,п. 1, отличающийся тем, что, с .целью лучшей вписываемости в габарит при движении по кривым участкам пути, центры поворота рам смещены в сторону концов оце15,па.
Уио 2
Составитель Л. Грекуз
Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Малова Корректор А. А. Березуева
Заказ 1662/3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2