Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
сесок:: н -:. - =-.нтно=- -, О ran А Н вЂ” И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
238586
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 20с, 35
Заявлено 11.Х.1967 (№ 1189340/27-11) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 10.111.1969. Бюллетень ¹ 10
Да1а опубликования описания 1бЛ П.1969
МПК В 61d
УДК 625.2.011.66 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
А. Г. Ребенок
Заявитель
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО БОРТА
)КЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ
Известны запорные устройства откидного борта железнодорожной платформы, состоящие из соединенной с бортом петли, шарнирно связанной с закрепленным на раме платформы кронштейном посредством валика, и клина, размещенного в пазу петли, Предлагаемое запорное устройство отличается от из вестных тем, что клин имеет в верхней части фигурный паз с углублением, расположенным вдоль клина, а петля снабжена пальцем, шарнирно закрепленным в отверстиях последней и проходящим через паз клина, нижней частью входящего в гнездо кронштейна петли, причем опорные стенки гнезда выполнены с различными уклонами передней и задней стенок. Это повышает надежность запирания.
На фиг. 1 представлено предлагаемое запорное устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение борта и клина в нерабочем положении.
На раме 1 платформы жестко закреплен кронштейн 2, который посредством валика 8 связан с петлей 4, соединенной с бортам 5 платформы.
В пазу петли 4 на пальце б закреплен клин
7. В верхней части клина выполнен фигурный паз 8 с углублением для фиксации клина на пальце в верхнем положении.
В кронштейне 2 сделано гнездо для клина таким образом, что внутренняя спинка наклоненаа но д i Гл ам к верти 1
Передняя стенка гнезда наклонена к вертикали нод беглом Р, несколько 001ьшим 4 гла а, так, чтобы разница составляла не более
7, т. е. не превышала угла самоторможення
10 клина, что необходимо для предохранения от
cамонрон3во Iüного выхода клина н в то же время для свооодного ее выбивания.
Работает устройство следующим образом.
Прн нахождении борта в откинутом поло15 женин клин также находится внизу. Прн подъеме борта клин фигурным пазом фиксируется на пальце. При ударе борта о настил лола клин I10J, действием инерционных снз снимается с пальца фигурным пазом и опус20 кается в гнездо кронштейна. После этого ударом молотка Но выступающей части клина последний досылается в гнездо, в результате чего клин перемещается к продольной осн платформы на величину 11, переместив на эту
25 величину и борт, который плотно запирается.
Открывают борт в обратной последовательности.
Ударом молотка снизу вверх выбивают клин нз гнезда. При выходе из гнезда клин фигур30 ным пазом скользит вдоль пальца петли, по238586
4 д д
Фиг l
Составитель Макрович
Рс:1вкя ор В. Ф. Смирягина Текред Л. К. Малова Корректор Л. Г. Корогод
Заказ 1620 1О Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ка палец не достигнет выступа. После этого клин под действием смещенного центра тяжести провернется на пальце до упора в нижнюю кромку борта. Освободившись от заклинивания, борт повернется относительно шарнира и опустится в нижнее, откинутое положение.
Предмет изобретения
Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы, состоящее из соединенной с бортом петли, шарнирно связанной с закрепленным на раме платформы кронштейном посредством валика, и клина, размещенного в пазу петли, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запираБ ния, клин имеет в верхней части фигурный паз с углублением, расположенным вдоль клина, а петля снабжена пальцем, шарнирно закрепленным в отверстиях последней и проходящим через паз клина, нижней частью
l0 входящего в гнездо кронштейна петли, причем опорные стенки гнезда выполнены с различными уклонами передней и задней стенок.