Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза. Транспортное средство содержит тягач с передней опорой для перевозимого длинномерного груза и прицеп с рамой с установленной на нем задней опорой для груза. Передняя и задняя опоры выполнены в виде горизонтальной площадки, снабженной узлом с горизонтальным и вертикальным шарнирами. С помощью шарниров опоры связаны с рамой с возможностью качания относительно рамы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Каждая опора снабжена вертикальными ограничителями груза. Техническим результатом изобретения является повышение ресурса транспортного средства, улучшение экономичности и расширение функциональных возможностей. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза.

Известно транспортное средство, содержащее тягач с передней опорой для перевозимого длинномерного груза и связанный с ним прицеп с рамой и установленной на нем задней опорой для груза (ПМ 15180, опуб. 27.09.2000).

Недостатками известного транспортного средства являются значительные нагрузки на рамы тягача и прицепа, возникающие от перемещения груза относительно рам, особенно, при движении по пересеченной местности. Указанные явления в максимальной степени проявляются в лесовозах и приводят к значительному снижению ресурса транспортного средства.

Техническим результатом является повышение ресурса транспортного средства, улучшение экономичности и расширение функциональных возможностей.

Поставленная задача достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем тягач с передней опорой для перевозимого длинномерного груза и связанный с ним прицеп с рамой и установленной на нем задней опорой для груза, согласно изобретению, и передняя и задняя опоры выполнены в виде горизонтальной площадки, снабженной узлом с горизонтальным и вертикальным шарнирами, с помощью которых она связана с рамой с возможностью качания относительно рамы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом каждая опора снабжена вертикальными ограничителями груза.

Поставленная задача достигается также тем, что в качестве узла с горизонтальным и вертикальным шарнирами может быть использовано седло седельного тягача.

Поставленная задача достигается также тем, что вертикальный шарнир может быть выполнен в виде цилиндра, закрепленного на горизонтальной площадке и входящего в отверстие седла.

Поставленная задача достигается также тем, что горизонтальная площадка может быть снабжена двумя поперечными подпорками, расположенными параллельно горизонтальному шарниру с противоположных сторон от его продольной оси, на которые устанавливается перевозимый груз.

Поставленная задача достигается также тем, что вертикальные ограничители груза могут быть расположены попарно на каждой стороне опор, как передней, так и задней.

Поставленная задача достигается также тем, что вертикальные ограничители груза, расположенные, по меньшей мере, на одной из сторон передней и задней опор, могут быть соединены между собой при помощи поперечин с образованием лестницы.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг.1 показано описываемое транспортное средство;

На фиг.2 показан вид сбоку передней опоры тягача;

На фиг.3 - то же, вид сверху;

На фиг.4 показано взаимное положение транспортного средства и груза на пересеченной местности.

Описываемое транспортное средство содержит тягач 1 с рамой 2 и передней опорой 3, прицеп 4 с рамой 5 и установленной на нем задней опорой 6. Каждая опора 3 и 6 выполнена в виде горизонтальной площадки 7, снабженной узлом с горизонтальным 8 и вертикальным 9 шарнирами, с помощью которых каждая из опор связана, соответственно, с рамой 2 и 5 с возможностью качания относительно соответствующей рамы 2 или 5 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. При этом каждая опора 2 и 5 снабжена вертикальными ограничителями 10 груза.

В качестве узла с горизонтальным 8 и вертикальным 9 шарнирами может быть использовано серийно выпускаемое седло для седельного тягача. В этом случае вертикальный шарнир 9 может быть выполнен в виде цилиндра, закрепленного на горизонтальной площадке 7 и входящего в отверстие седла.

Горизонтальная площадка 7 снабжена двумя поперечными подпорками 11, расположенными параллельно горизонтальному шарниру 8 с противоположных сторон от его продольной оси. На подпорки 11 устанавливается перевозимый груз.

Вертикальные ограничители 10 груза расположены попарно на каждой стороне передней 3 и задней 6 опор. При этом вертикальные ограничители 11 груза, расположенные, по меньшей мере, на одной из сторон опор 3 и 6, соединены между собой при помощи поперечин 12 с образованием лестницы.

Описываемое транспортное средство работает следующим образом. Длинномерный груз укладывают на площадки 7 передней 3 и задней 6 опор. При поворотах транспортного средства в горизонтальной плоскости изменение положение перевозимого груза относительно тягача 1 и прицепа 4 осуществляется за счет поворота обеих площадок 7, ведомых самим грузом, вокруг вертикальных шарниров 9.

При езде по неровной дороге или по пересеченной местности, что характерно в большей степени при эксплуатации лесовозов, перевозимый груз совершает качательные перемещения в вертикальной плоскости с поворотом относительно и тягача 1, и прицепа 4. В большинстве случаев обходятся подкладыванием одной горизонтальной подпорки в каждой опоре для обеспечения качания груза. Однако для повышения надежности необходима подпорка с минимальной шириной вдоль груза, но это приводит к значительному увеличению удельного давления в паре подпорка - груз и снижению качества перевозимого груза. Для устранения этого явления груз укладывают на площадки 7, которые установлены на рамах 2 и 5 посредством горизонтальных шарниров 8.

Для повышения надежности перевозки и сохранности перевозимого груза устанавливают дополнительные ограничители 10 груза. А для повышения жесткости ограничителей 10 их дополнительно связывают поперечинами 12 с образованием лестницы.

Возможна также установка подпорок 11 под груз. Количество их подбирают с учетом давления груза и устанавливают их по обе стороны от продольной оси горизонтального шарнира 8.

В качестве шарнирных узлов можно использовать серийно выпускаемые седла седельных тягачей.

При таком выполнении транспортного средства груз занимает необходимое положение относительно транспортного средства с минимальными потерями на трение, без деформаций как груза, так и рам тягача и прицепа, что позволяет повысить ресурс транспортного средства, увеличить среднюю скорость передвижения и обеспечить высокое качество перевозимого груза. А при использовании седел в качестве шарнирных узлов расширяются функциональные возможности транспортного средства за счет использования его как в качестве обычного седельного тягача, так и в качестве специальных машин, в частности лесовозов.

1. Транспортное средство, содержащее тягач с передней опорой для перевозимого длинномерного груза и связанный с ним прицеп с рамой и установленной на нем задней опорой для груза, отличающееся тем, что и передняя и задняя опоры выполнены в виде горизонтальной площадки, снабженной узлом с горизонтальным и вертикальным шарнирами, с помощью которых они связаны с соответствующей рамой с возможностью качания относительно рамы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом каждая опора снабжена вертикальными ограничителями груза.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что в качестве узла с горизонтальным и вертикальным шарнирами используется седло седельного тягача.

3. Средство по п.2, отличающееся тем, что вертикальный шарнир выполнен в виде цилиндра, закрепленного на горизонтальной площадке и входящего в отверстие седла.

4. Средство по п.1, отличающееся тем, что горизонтальная площадка снабжена двумя поперечными подпорками, расположенными параллельно горизонтальному шарниру с противоположных сторон от его продольной оси, на которые устанавливается перевозимый груз.

5. Средство по п.1, отличающееся тем, что вертикальные ограничители груза расположены попарно на каждой стороне опор, как передней, так и задней.

6. Средство по п.5, отличающееся тем, что вертикальные ограничители груза, расположенные, по меньшей мере, на одной из сторон передней и задней опор, соединены между собой при помощи поперечин с образованием лестницы.