Опора под опалубку
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано, в частности, в качестве рамной опоры при фиксации снизу элементов опалубки, а также для других работ внутри и снаружи помещений, проводимых на относительно большой высоте. Опора под опалубку содержит каркас, образованный последовательным соединением нижней концевой рамы, боковых рам и верхней концевой рамы, каждая из которых имеет узлы соединения с верхними и/или нижними рамами и выполнена из расположенных под прямым углом друг к другу трубчатых элементов, боковые рамы, выполненные одинаковой ширины и двух разных по высоте линейных размеров, установлены попарно ярусами одни над другими с чередованием боковых рам одного размера и боковых рам другого размера, при этом каждый ярус опоры образован двумя боковыми рамами, установленными в параллельных вертикальных плоскостях вдоль параллельных сторон концевых рам, боковые рамы последующего яруса также установлены в параллельных вертикальных плоскостях и каждая из рам размещена под углом 90° к нижележащей раме, при этом опора снабжена, как минимум, одной диагональю, имеющей срединную трубчатую часть, хвостовик со средствами крепления к поперечному ригелю, выполненному на боковой раме, и верхнюю часть, выполненную с возможностью взаимодействия с ответным элементом, закрепленным на кронштейне боковой рамы, верхняя часть выполнена в виде захвата, расположенного под углом 33-43° к продольной оси срединной части, причем проем под ответный элемент, выполненный в виде падающего язычка, имеет четыре плоские грани, первая из которых, ближняя к месту соединения срединной и верхней частей, ориентирована под углом 47-57° к продольной оси срединной части, смежные с ней вторая и третья грани расположены под углом 91-94° по отношению к первой грани, а противолежащая четвертая грань расположена под углом 7-12°, при этом между четвертой и второй гранью имеется проход для ответного элемента, который выполнен в виде шарнирно установленного в кронштейне язычка. Технический результат: упрощение монтажа-демонтажа конструкции за счет создания универсального диагонального подкрепляющего элемента (диагонали), обеспечивающего жесткость рамной опоры при обеспечении повышения надежности работы устройства. 2 з.п. ф-лы.
Реферат
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано, в частности, в качестве рамной опоры при фиксации снизу элементов опалубки, а также для других работ внутри и снаружи помещений, проводимых на относительно большой высоте. Изобретение может использоваться в системе, составленной из таких же опор, при выполнении опалубки перекрытий большой площади, при этом высота каждой опоры в системе реализуется за счет использования разного количества боковых рамных элементов (рам).
Известна опорная конструкция, которая включает телескопические стойки, фиксирующиеся посредством крепежных элементов, которые устанавливаются в отверстия стоек. Имеются также поперечные элементы и подкосы, подвижно закрепленные на промежуточном элементе, имеющем возможность вертикального перемещения при телескопическом раздвижении стоек (Заявка Франции FR 2814185 A1, E04G 1/14; E04G 11/00, 2002 г.).
Известны также опоры опалубки перекрытий, используемые в качестве основы для крепления балок, на которые укладывается фанерная палуба. Высота опоры может регулироваться пошагово и плавно, что позволяет выставлять любую высоту перекрытий во всем диапазоне. После срока, необходимого для схватывания бетона, с помощью опускаемой головки возможно производить распалубливание. Опора представляет собой телескопическую стойку. Труба выдвижная фиксируется фиксатором с шагом 100 мм. Опора снабжена регулировочной гайкой с ручками. Для фиксации в вертикальном положении используется складывающаяся тренога (http://smk.adviser.ru/opalubka_perekrytii.html).
Данные конструкции сложны вследствие использования телескопических стоек и не обеспечивают достаточной грузоподъемности при большой высоте.
Ближайшим аналогом является опора под опалубку, содержащая несколько рамочных элементов двух разных размеров, каждый из которых в собранной опоре связан в стыках, как минимум, с одним последующим рамочным элементом.
Данная конструкция проста в изготовлении, так как предусматривает использование двухмерных рам одинаковой ширины и разной высоты. Собранные из двухмерных рам каркасы имеют вид башни за счет значительно большей высоты по сравнению с площадью в плане. Для придания жесткости башни используют диагональ. Однако ее сборка конструкции с использованием диагонали достаточно сложна.
Задачей изобретения является упрощение монтажа-демонтажа конструкции за счет создания универсального диагонального подкрепляющего элемента (диагонали), обеспечивающего жесткость рамной опоры при обеспечении повышения надежности работы устройства. Как было сказано выше, опоры такого типа имеют большую высоту по сравнению с линейными размерами в плане.
Поставленная задача решается за счет того, что рамная опора под опалубку содержит каркас, образованный последовательным соединением для создания каркаса требуемой высоты нижней концевой рамы, боковых рам и верхней концевой рамы, каждая из которых имеет узлы соединения с верхними и/или нижними рамами и выполнена из расположенных под прямым углом друг к другу трубчатых элементов, боковые рамы, выполненные одинаковой ширины и двух разных по высоте линейных размеров, установлены попарно ярусами одни над другими с чередованием боковых рам одного размера и боковых рам другого размера, при этом каждый ярус опоры образован двумя боковыми рамами, установленными в параллельных вертикальных плоскостях вдоль параллельных сторон концевых рам, боковые рамы последующего яруса также установлены в параллельных вертикальных плоскостях и каждая из рам размещена под углом 90° к нижележащей раме, при этом опора снабжена, как минимум, одной диагональю, имеющей срединную трубчатую часть, хвостовик со средствами крепления к поперечному ригелю, выполненному на боковой раме, и верхнюю часть, выполненную с возможностью взаимодействия с ответным элементом, закрепленным на кронштейне боковой рамы, верхняя часть выполнена в виде захвата, расположенного под углом 33-43° к продольной оси срединной части, причем проем под ответный элемент, выполненный в виде падающего язычка, имеет четыре плоские грани, первая из которых, ближняя к месту соединения срединной и верхней частей, ориентирована под углом 47-57° к продольной оси срединной части, смежные с ней вторая и третья грани расположены под углом 91-94° по отношению к первой грани, а противолежащая четвертая грань расположена под углом 7-12°, при этом между четвертой и второй гранью имеется проход для ответного элемента, который выполнен в виде шарнирно установленного в кронштейне язычка.
Нижняя концевая рама, предназначенная для установки на опорную поверхность, снабжена расположенными снизу узлами соединения со шпиндельной подошвой, выполненной с возможностью регулирования по высоте и углу, а также расположенными сверху узлами соединения с боковыми рамами, при этом упомянутые нижние и верхние узлы расположены по углам нижней концевой рамы, имеющей в горизонтальной проекции форму квадрата со стороной 1 м.
Техническим результатом от использования изобретения является надежность работы, простота монтажа-демонтажа опоры, обеспечение жесткости и устойчивости опоры при монтаже опалубки большей массы на заданной высоте, а также возможность обеспечения надежной работы на наибольшей потребной на стройке высоте для заданной массы опалубки.
Рамная опора под опалубку содержит две концевые плоские рамы, нижнюю и верхнюю, и комплект плоских боковых рам, имеющих ширину, соответствующую ширине концевых рам. По высоте боковые рамы используются двух видов - с большей и меньшей высотой. Соотношение высот боковых рам лежит в пределах 1,20-1,55. В предпочтительном варианте исполнения нижняя концевая рама имеет в плане форму квадрата (в предпочтительном варианте со стороной 1 м). Боковые рамы большей и меньшей высоты имеют форму прямоугольника одинаковой ширины и разной высоты. Нижняя концевая рама, имеющая форму квадрата, выполнена из трубчатых элементов; по углам рамы выполнены узлы крепления шпиндельных подошв (снизу) и боковых рам (сверху). Шпиндельные подошвы, выполненные регулируемыми по высоте, предназначены для установки нижней концевой рамы на опорной поверхности. Шпиндельные подошвы имеют также средства, позволяющие выравнивать уклоны опорной поверхности до 6%. Пределы регулирования шпиндельной подошвы по высоте, как правило, 8-30 см.
На нижнюю концевую раму вдоль ее параллельных сторон устанавливают первый ярус боковых рам, образованный двумя боковыми рамами одинаковой высоты, например большей высоты. В предпочтительном варианте исполнения боковые рамы большей высоты имеют высоту 1,235 м при ширине 1 м. Таким же образом устанавливают параллельно друг к другу вторые боковые рамы следующего яруса, при этом используют боковые рамы меньшей высоты. В предпочтительном варианте исполнения боковые рамы меньшей высоты имеют высоту 0, 88 м и ширину 1 м. Боковые рамы второго яруса устанавливают под углом 90° по отношению к боковым рамам первого яруса, то есть вдоль других сторон нижней концевой. Далее на рамы второго яруса опять устанавливаются боковые рамы большей высоты, затем под углом 90° к ним - рамы меньшей высоты и т.д., создавая нужную высоту каркаса опоры.
Все боковые рамы выполнены с узлами крепления, позволяющими соединять их между собой и с концевыми рамами.
Как завершение каркаса рамной опоры используют верхнюю концевую раму, которая по конструкции сходна с нижней концевой рамой, в предпочтительном варианте исполнения она имеет ту же конструкцию.
Как и у нижней концевой рамы, у верхней концевой рамы по углам предусмотрены узлы соединения с боковыми рамами, а также с шпиндельной головкой, предназначенной для описания балок опалубки. Опорная пластина шпиндельной головки выравнивает уклоны до 6%. Шпиндельная головка выполнена с возможностью регулирования установки опорной площадки по высоте от 8 до 30 см. Такая конструкция позволяет приспособить опору к разным типам опалубки, в том числе с нижней поверхностью разной формы.
Нижняя концевая рама имеет четыре узла соединения с боковыми рамами. Таким образом, стыки первого яруса боковых рам находятся практически на уровне нижней концевой рамы, стыки второго яруса находятся выше - на высоте, обусловленной высотой первого яруса и т.д. Ярусы башни образуются отдельными двумерными рамами, которые располагаются в каркасе только вдоль соответствующей стороны нижней (и верхней) концевой рамы вертикально вверх.
Рамы большей высоты и рамы меньшей высоты идентичны по ширине, выполненной в соответствии с шириной стороны квадрата нижней плоской концевой рамы. Общая высота каркаса опоры может составлять до 30 м и более.
Для обеспечения жесткости конструкции при больших высотах или больших по массе грузов собираемый из боковых рам каркас дополнительно укрепляют диагоналями, нижний конец которых подсоединяется к поперечному ригелю, верхний - падающему язычку боковой рамы.
Нижняя концевая квадратная рама обнаруживает траверсы основной рамки, которые связаны на ее углах либо трубами, либо с муфтами, к примеру, сваркой. Трубы имеют несколько более незначительный наружный диаметр, чем внутренний диаметр муфт. Показывают открытия укрепления по траверсам основной рамки.
Опора снабжена диагоналями, имеющими срединную трубчатую часть, хвостовик со средствами крепления к поперечному ригелю, выполненному на боковой раме, и верхнюю часть, выполненную с возможностью взаимодействия с ответным элементом, закрепленным на кронштейне боковой рамы. Верхняя часть выполнена в виде захвата, расположенного под углом 33-43° к продольной оси срединной части. Проем под ответный элемент, который выполнен в виде шарнирно установленного в кронштейне боковой рамы язычка, имеет четыре плоские грани, первая из которых, ближняя к месту соединения срединной и верхней частей, ориентирована под углом 47-57° к продольной оси срединной части, смежные с ней вторая и третья грани расположены под углом 91-94° по отношению к первой грани, а противолежащая четвертая грань расположена под углом 7-12°, при этом между четвертой и второй гранью имеется проход для ответного элемента, который выполнен в виде шарнирно установленного в кронштейне язычка. Расположение кронштейнов для язычка на трубчатых элементах боковых рам определяется длиной диагонали и не зависит от высоты боковой рамы.
Нижняя, верхняя концевые рамы, боковые рамы, диагонали, шпиндельные подошвы и шпиндельные головки изготавливают из металла, например из стали. Для защиты от коррозии можно нанести защитное покрытие, например, способом горячего цинкования.
1. Опора под опалубку, характеризующаяся тем, что она содержит каркас, образованный последовательным соединением нижней концевой рамы, боковых рам и верхней концевой рамы, каждая из которых имеет узлы соединения с верхними и/или нижними рамами и выполнена из расположенных под прямым углом друг к другу трубчатых элементов, боковые рамы, выполненные одинаковой ширины и двух разных по высоте линейных размеров, установлены попарно ярусами одни над другими с чередованием боковых рам одного размера и боковых рам другого размера, при этом каждый ярус опоры образован двумя боковыми рамами, установленными в параллельных вертикальных плоскостях вдоль параллельных сторон концевых рам, боковые рамы последующего яруса также установлены в параллельных вертикальных плоскостях и каждая из рам размещена под углом 90° к нижележащей раме, при этом опора снабжена, как минимум, одной диагональю, имеющей срединную трубчатую часть, хвостовик со средствами крепления к поперечному ригелю, выполненному на боковой раме, и верхнюю часть, выполненную с возможностью взаимодействия с ответным элементом, закрепленным на кронштейне боковой рамы, верхняя часть выполнена в виде захвата, расположенного под углом 33-43° к продольной оси срединной части, причем проем под ответный элемент, выполненный в виде падающего язычка, имеет четыре плоские грани, первая из которых, ближняя к месту соединения срединной и верхней частей, ориентирована под углом 47-57° к продольной оси срединной части, смежные с ней вторая и третья грани расположены под углом 91-94° по отношению к первой грани, а противолежащая четвертая грань расположена под углом 7-12°, при этом между четвертой и второй гранью имеется проход для ответного элемента, который выполнен в виде шарнирно установленного в кронштейне язычка.
2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что нижняя концевая рама, предназначенная для установки на опорную поверхность, снабжена расположенными снизу узлами соединения со шпиндельной подошвой, выполненной с возможностью регулирования по высоте и углу, а также расположенными сверху узлами соединения с боковыми рамами, при этом упомянутые нижние и верхние узлы расположены по углам нижней концевой рамы, имеющей в горизонтальной проекции форму квадрата со стороной 1 м.
3. Опора по п.2, отличающаяся тем, что верхняя концевая рама, предназначенная для взаимодействия с опалубкой, снабжена расположенными сверху узлами соединения со шпиндельной головкой, выполненной с возможностью регулирования по высоте и углу, а также расположенными снизу узлами соединения с боковыми рамами, при этом упомянутые нижние и верхние узлы расположены по углам верхней концевой рамы, имеющей в горизонтальной проекции форму квадрата со стороной 1 м.